Что изменится в жкх с 1 июля 2021 года?

Содержание:

Дополнительные услуги ЖКХ

Описанные работы проводятся при возникновении аварийной ситуации либо по необходимости, в связи с окончанием срока эксплуатации прибора. В законе приведены и дополнительные услуги ЖКХ, которые также предоставляются на безвозмездной основе. Однако такие работы носят периодический характер.

Список дополнительных услуг включает в себя:

  • полив растений на придомовой территории;
  • ремонт и замена труб, воронок и других деталей системы отведения воды с крыши;
  • ремонт подъездных дверей;
  • остановка и последующий запуск отопительной системы;
  • восстановление площадок на придомовой территории.

Законом установлены сроки, в течение которых ЖКХ или управляющая компания обязаны бесплатно устранить повреждения общедомового имущества:

  • 3 суток (зимой — сутки) — замена стекол и окон;
  • сутки — замена и ремонт дверей подъезда, дымоходов, мусоропровода, лифта, кранов водопровода;
  • неделя — устранение неисправности в осветительных приборах;
  • 3 часа — восстановление работоспособности системы электропитания (в том числе ремонт рубильников, автоматов и других деталей);
  • 2 часа — ремонт кабеля, питающего дом.

Кроме экстренных случаев, ремонт здания и общедомового имущества проводится в рамках плановых работ.

Принцип оплаты в МКД

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных . С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.

В этом случае для арендаторов и собственников помещений порядок начисления общедомовых услуг остается неизменным, а оплата по-прежнему будет перечисляться поставщикам ресурсов.

ЖК РФ. Статья 156. Размер платы за жилое помещение¶

9.1.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы,
потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,
при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают
возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании
общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ;
9.2.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения
в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании
и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии
коллективного
(общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего
вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества
в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового)
прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной
информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов
и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе
платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных
ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном
доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения
этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи
принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения
об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание
жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых
при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

(часть 9.2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

9.3
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и
организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на
оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего
имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления
соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании
общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

В каком порядке происходит отключение ЖКУ

Управляющая организация ограничивает или прекращает предоставление своих услуг, если:

  • потребитель не оплатил счет в установленный срок;
  • сумма долга превышает двухмесячный тариф (зависит от средних норм потребления, показания приборов учета в расчет не принимаются).

При наличии соглашения о погашении задолженности поставщик коммунальных услуг может прекратить их подачу в случае, если были нарушены условия договора.

По предварительному уведомлению

Если потребитель не исполняет обязательств по оплате услуг, исполнитель ЖКУ направляет ему официальное извещение.

В нем указывается, что при отсутствии платежа в течение 20 дней с момента получения уведомления поставщик применит штрафные санкции. Они начинаются с ограничения предоставления ЖКУ, но если технические обстоятельства не позволяют провести временную блокировку, поставщик может отключить абонента без дополнительного извещения.

Поскольку исполнитель жилищно-коммунальных услуг должен подтвердить факт получения должником извещения, оно доставляется 3 способами:

  1. Сотрудник приходит по месту жительства и вручает уведомление под личную подпись получателя.
  2. Извещение доставляется заказным письмом по почте.
  3. Уведомление вкладывается в квитанцию.

С развитием телекоммуникаций возникли новые способы информирования должников. Например, устная передача по телефону с записью разговора или сообщение в «Личный кабинет» пользователя при его регистрации в официальном мобильном приложении управляющей организации.

Если собственник или наниматель жилья не оплачивает долг после получения извещения, организация направляет новое письмо, где указывается, что услуга будет прекращена через 3 дня.

Без предупреждения

Ограничение предоставления коммунальных услуг без предварительного уведомления происходит при чрезвычайных ситуациях. Под эту категорию подпадают аварийные факторы в технических коммуникациях или стихийные опасности. Отключение производится по требованию государственных ведомств по надзору и контролю за материально-техническим состоянием оборудования.

Правило это не распространяется на случаи плановых профилактических работ. Если они требуют отключения ЖКУ, управляющая организация обязана известить об этом за 10 дней до приостановки обслуживания.

Штрафной рычаг

Относительно небольшие штрафы позволяют поставщикам коммунальных услуг отключать тепло или воду даже у добросовестных потребителей. Фото: Александр Корольков

Сейчас максимальный штраф при сбоях в поставках воды, тепла или других услуг составляет всего 10 тысяч рублей, и планка не менялась с 2007 года. Ресурсоснабжающие организации это не склоняет усердно следить за качеством услуг. Как считают авторы, нынешнее положение вещей порождает безответственность их руководителей и жалобы со стороны граждан.

Кроме того, бывают случаи, когда коммунальные услуги поставщики отключают жителям, исправно вносящим плату, из-за долгов управляющих компаний. Поставщику дешевле заплатить штраф, но при этом вернуть более крупную сумму долга.

При первом нарушении штрафы составят для должностных лиц от 4 тысяч до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. При повторном должностные лица должны будут заплатить уже 15-30 тысяч рублей, организации — 50-200 тысяч. Это позволит улучшить качество услуг в сфере ЖКХ и наказать недобросовестные организации, считают авторы. Поправки уже поддержали в 76 регионах.

Однако эксперты отрасли считают, что повышением штрафов эти проблемы не решить. Если коммунальные услуги отключают у добросовестных плательщиков, должна, например, подключаться прокуратура, отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. А качество коммунальных услуг иногда не на высоте, поскольку у ресурсоснабжающих организаций нет средств на модернизацию инженерных сетей.

«Увеличение штрафных санкций не приведет к улучшению качества услуг, а только ухудшит состояние предприятий», — говорит Разворотнева. Не так давно в том числе и по этой причине были отменены штрафы, которые должны были платить коммунальщики жителям в случае, если коммунальные услуги некачественные. «Но там взыскиваемые суммы хотя бы шли потребителю. А в данном случае их предлагается изъять у предприятий коммунального комплекса и отправить в бюджет, что совершенно не будет способствовать повышению качества услуг», — подчеркивает эксперт.

Штрафы за плохие коммунальные услуги не менялись с 2007 года

При этом в некоторых случаях действительно нужно усиливать ответственность ресурсоснабжающих организаций, считает Разворотнева. Например, за начисление платежей по нормативу при наличии работающего прибора учета или при ошибках в начислении платы.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются. Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Федеральные законы по ЖКХ

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Определяет основы тарифного регулирования предприятий ЖКХ, оказывающих коммунальные услуги и занимающихся тепло, водо и электроснабжением, а также вывозом бытовых отходов.Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Регулирует порядок расчета доходов и определения среднедушевого дохода гражданина, дающего право на получение субсидий по оплате услуг ЖКХ.Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Определяет основные положения и определения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан. Может быть весьма полезен для жалоб на услуги, оказанные с нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду (например при водоснабжении ненадлежащего качества).

Федеральный закон 23 ноября 2009 г № 261-ФЗ  «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данный закон регулирует основные положения о порядке учета потребленных коммунальных ресурсов и установки счетчиков потребления электроэнергии, тепла, газа и воды.

И наконец Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Тут уже без комментариев

Иные нормативные акты по ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В постановлении определен минимальный объем информации, которую коммунальные организации должны предоставлять потребителям услуг ЖКХ;

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которыми определяется порядок и основные принципы отношений между жильцами как потребителями коммунальных услуг и организациями ЖКХ.  Рекомендуем также посмотреть ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размещенные на сайте Минрегиона РФ;

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

«Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004» утвержденные Госстроем России;

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный № 5176).

Постановление 354 с последними изменениями 2016 о коммунальных услугах

Каждый гражданин заинтересован, какое правило расчета стоимости коммунальных услуг действует сейчас. Поэтому пункт ст. 354 может раскрыть важные вопросы, и дать ответы так, как это установил закон.

Постановление 354 с последними изменениями 2016, скачать:

Положение от правительства РФ о коммунальных услугах было создано в июнь 2011 году.

После этого в действие закона требовалось вносить поправки, поэтому каждый год в апрель, март, июль, май, середина июня и в другие месяцы вносился новый проект с изменениями.

Российский закон на этот период действует согласно последним поправкам. Стоит изучить это право, до того как рассмотреть внесение поправок.

Федеральный закон в постановлении 354 содержит такие разделы:

  • Предоставление услуг, которые получит пользователь и собственник помещений;
  • Условие и главный порядок того, как подается услуга;
  • Приборы учета и расчет размера платы;
  • Перерасчет и начисление по отоплению, по электроэнергии, по воде;
  • Вопрос об отмене оказания услуг;
  • Приложение, где есть правила расчета, а также формула и норматив тарифа;
  • Изменения, которые вносятся в акт.

Действующая редакция с последними изменениями имеет некоторые поправки в соответствии к актуальной ситуации в ЖКХ. На декабрь 2015 года потребовалось утверждать поправки, которые будут вступать в силу в 2016 году.

Также федерация вносила изменения в правительственное виденье этого документа в сентябрь, апрель, в конце января и другие месяцы.

Многие порталы, такие как консультант плюс, уделяют внимание на текст этого положения, поэтому стоит рассмотреть каждую его часть в последней ред. на разные виды услуг

В тему: Кадастровая стоимость по кадастровому номеру земельного участка

О коммунальных услугах

Положение номер 354 регулирует потребление ресурсов ЖКХ для собственников и пользователей жилой квартир или нежилых помещений. В новой редакции закона Российской Федерации содержатся нормативы потребления и плата за них.

Например, документ объясняет, когда начинает сила расчета за коммунальный пакет услуг. Вступление в силу начинается в момент возникновения прав собственности, с дня заключения аренды на помещение, с дня найма и въезда в многоквартирный дом.

Судебная практика подтверждает гарант соблюдения постановления 354 по всей территории РФ, включая район Москвы, Киров и Пермь.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 350-88-72 — Москва, Московская область+7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

По отоплению

В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам. Этот пункт объясняет в примерах, сколько по правилах должно быть начислено протяжности отопления по времени и температуры в квартире. За утвержденными нормами регулируется температура и тепло, вычисляется размер платежа за отопление.

По электроэнергии

Этим подпунктом положение определяет порядок, по которому проводится поставка и распределение электроэнергии. Здесь указаны нормы по напряжению, срок, который возможен по временному отсутствию энергии, о поверке линий и об энергосбережении. В течение года установлено ограничение на время отсутствия. Редакция содержит требования к напряжению линий по ГОСТ.

Общедомовые нужды постановление 354 платить или не платить?

Многие спрашивают, платить или не оплачивать счет на общедомовые нужны. Жилищный кодекс предусматривает, что расходы за водоснабжение и другие услуги для общедомовых нужд будут равномерно вноситься в каждую отдельную квитанцию. Это оплата важна в отношении к предоставлению коммунальных услуг, поэтому все оплачивают квитанции.

Перерасчет за отопление по общедомовому счетчику по 354 постановлению, формула расчета

Исполнитель выставляет счет за свет или за горячую воду в день оформления квитанции по счетчику.

Перерасчёт для холодной проводится по формуле, где от безучетного объема воды за учетный период отнимают объем за нежилые помещения, объем за квартиры индивидуальным учетом, объем горячей воды и объем расходов на подачу воды и умножают на площадь квартиры, разделенную на площадь всех квартир. Сегодня можно бесплатно скачать приложение, которое содержит приказ 354, где есть форма расчета, корректировка и комментарии.

https://www.youtube.com/watch?v=XhqAccqpD_k

В тему: Как обналичить материнский капитал в 2016 году через Сбербанк?

Пункт 44 354 постановления

В этом пункте говорится о замене формулы расчета, по которым нужно утрачивать общедомовые средства. По этому разделу нужно слушать только одну формулу, указанную в приложении №2 к закону.

Постановление 354 с последними изменениями 2016 скачать:

Собственная комната в коммуналке

Главный плюс современных коммуналок, в отличие от советских, в том, что их можно приватизировать, то есть оформить в частную собственность. Нормы о том, как это сделать, содержатся в Жилищном кодексе РФ, Законе РФ от 04.07.1991 N 1541–1 «О приватизации жилищного фонда». Согласно законодательному определению,

То есть приватизация характеризуется тем, что она бесплатна, добровольна.

Приватизировать можно только то помещение, в котором вы проживаете на законных основаниях (например, на основании договора социального найма). Закон запрещает приватизацию помещений, признанных аварийными.

Приватизацию нужно отличать от покупки, ведь приватизируете вы муниципальную собственность (и она становится частной), а покупаете частную собственность (одна частная собственность перешла в другую — поменялся владелец). К тому же, повторимся, приватизация жилья, в отличие от покупки, бесплатна.

Порядок приватизации комнаты в коммуналке

  1. Собрать необходимые документы:
    • документы, удостоверяющие личность (свидетельства о рождении, паспорта) всех граждан, проживающих в комнате. Все жильцы должны быть зарегистрированными в этой комнате, иметь законные основания для проживания,
    • договор социального найма, по которому вы получили право проживания в комнате,
    • ордер на заселение в комнату (оригинал или копия, полученная в архиве),
    • справки из управляющей компании: о количестве проживающих в комнате людей, об отсутствии задолженности по платежам (квартплата, коммунальные услуги),
    • технические документы на квартиру и комнату (план, технический паспорт), получить которые можно в БТИ,
    • справку о том, что вы ещё ни разу не участвовали в приватизации (приватизация жилья вашей семьёй, когда вы были несовершеннолетним, не считается).
  2. Написать заявление. Его форма устанавливается городскими органами власти. Заявление пишет каждый совершеннолетний, проживающий в комнате, либо же пишется одно заявление, которое подписывается всеми взрослыми жильцами.
  3. Обратиться с заявлением и пакетом документов в муниципальные органы власти (городскую администрацию). В какой именно отдел обращаться — вам подскажут. «Единого рецепта» здесь нет, потому что устройство органов власти в каждом муниципальном образовании индивидуально.
  4. Ожидание решения муниципалитета. Его органы могут согласиться на приватизацию, а могут и отказать. В этом случае можно обжаловать такое решение в суде (если вы морально и финансово готовы к судебному процессу).
  5. В случае положительного решения — осуществление приватизации, то есть заключение между вами и органами местного самоуправления, которым принадлежит коммуналка, договора передачи жилых помещений. Факт приватизации подтверждается именно этим договором.
  6. Регистрация приобретённого вами права собственности на жилое помещение. Для этого, после заключения договора, нужно обратиться в ближайшее отделение Росреестра со всеми документами на комнату, договором передачи жилого помещения, паспортом и квитанцией об уплате госпошлины. В течение семи рабочих дней Росреестр внесёт информацию о приватизации и вашем праве в Единый государственный реестр недвижимости. Для регистрации можно также обратиться в МФЦ, где у вас примут документы и передадут их Росреестр (если нет желания самостоятельно ходить туда), но это займёт чуть дольше времени (до девяти рабочих дней).

Обратите внимание, что договор соц. найма на момент обращения в муниципалитет должен быть отредактирован, если изменился состав семьи

Допустим, пять лет назад договор заключали супруги, за это время у них родился ребёнок, но сведения о нём не включены в договор. В этом случае им могут отказать в приватизации. То же самое касается и умерших членов семьи, информация о которых изначально была зафиксирована в договоре.

Комментарий к Статье 20 ЖК РФ

1 — 2. Статья 20 Кодекса устанавливает обязательность государственного контроля в области жилищных отношений со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти в отношении всех жилых помещений, входящих в жилищный фонд, независимо от видов жилищного фонда.

Значительная часть контрольных полномочий относится к компетенции государственной жилищной инспекции, которая действует в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 <1>.
———————————
<1> СЗ РФ. 1994. N 23. Ст. 2566; 1995. N 10. Ст. 894; 1997. N 42. Ст. 4788; 2006. N 7. Ст. 786.

Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции РФ права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Органы государственной жилищной инспекции имеют право:

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации;

давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к административной ответственности;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

Кроме того, в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ органы государственной жилищной инспекции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.21 — 7.23 КоАП РФ.

В письме Министерства регионального развития РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14 <1> разъяснено, что под установленным ст. 20 Кодекса государственным контролем за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме следует понимать контроль за исполнением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 <2>. Указанный контроль осуществляется в условиях изменения федеральным жилищным законодательством роли и места собственников помещений и привлекаемых ими управляющих и подрядных организаций, что исключает возможность использования старых подходов к оценке их обязательств и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Складывающаяся правоприменительная и судебная практика в ряде случаев не учитывает изменения жилищного законодательства.
———————————
<1> Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2009. N 1.

<2> СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3680.

Государственный контроль за соблюдением указанных Правил содержания следует отличать от государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным требованиям (ч. ч. 2 — 4 ст. 17 Кодекса, Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» <1>).
———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 546.

Что входит в сocтaв OДН

Что такое ОДН и как это рассчитывается, определено от 6 мая 2011 года. Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.

На основании п. 1 статьи №36 к общедомовому имуществу относятся помещения, не являющиеся частями отдельных квартир, а предназначенные для общего использования. В их перечень входят:

  • земельные участки с жилыми постройками и элементами благоустройства: детскими площадками, клумбами и прочим;
  • межквартирные коридоры и лестничные площадки;
  • техэтажи и крыши;
  • лифтовые шахты и лифты.

Средства на содержание этих территорий и работы по их обслуживанию включены в расчет общедомовых нужд.

Чердаки и подвалы при оплате ОДН тоже учитываются, если в них присутствуют инженерные коммуникации.

K коммунальным расходам на общедомовые нужды причисляют:

  • затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов;
  • санитарно-гигиенические мероприятия, проводимые во всех местах общего пользования;
  • обслуживание придомовых территорий;
  • содержание и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств, антенн и так далее.

В расчет СОИД в многоквартирных домах (новое название комплекса ОДН – содержание общего имущества многоквартирного дома) входят затраты на электроснабжение, горячую и холодную воду, а также водоотведение.

354 постановление правительства РФ с последними изменениями 2016

maria on Июль 4, 2016 – 12:44 пп в Правовые нормы и законы

Гражданин РФ (каждый отдельно взятый) является потребителем ресурсов государства: вода (за горячую и холодную), свет пр.

Основанием для доступа является договор, заключенный с предприятием, в данном варианте коммунальным (оно же исполнитель).

Гарантировано предоставление возможности перерасчёта за отсутствие таковых, могут утверждать временное ограничение доступа и пр. — более конкретно процесс регламентирует Жилищный Кодекс.

Новая редакция и последние изменения к ней дают наиболее исчерпывающие ответы собственникам и просто пользователям помещений/домов (многоквартирных) на все интересующие вопросы.

Гарант в правовом отношении само государство независимо от города/региона, например, для Москвы это МОП.

Новая редакция закона (последние изменения) вступила в свою законную силу в начале января текущего года (были внесены в самом конце прошедшего 2015 года).

Общедомовые нужды — платить или не платить по постановлению 354

Согласно последним изменениям общедомовые нужды по электроэнергии Постановление Правительства РФ номер 354 (пункт 44) также затронуло. Уже сейчас:

• пересмотрены коэффициенты нормативов водоотвода (производится пересчёт); • утверждено положение об установке специализированных счетчиков; • рассматриваются предложения о понижении данных тарифов (снижение ориентировочно на 10-15%);

• принимаются меры для стимуляции организаций/предприятий (ЖКХ), предоставляющих различные виды услуг (коммунальных) актуальных для пользователей домов (многоквартирных) и пр.

В Тему:   Утрата прав на жилое помещение

354 Постановление Правительства РФ регламентирует потребительские нормативы ресурсов и их последующей оплаты для собственников/пользователей помещений (жилых).

Последние изменения поясняют: сила расчета начинает действовать с момента въезда в любое помещение либо многоквартирный дом.

Расчет размера платы за коммунальные услуги — 354 постановление

354 ФЗ Правительства РФ регламентирует порядок распределения счетов. Также там есть указания: каждый гражданин (пользователь дома многоквартирного) обязан каждый месяц представлять сотрудникам показания счетчиков (оплата также должна ежемесячно вноситься).

Перерасчет по отоплению

Если рассмотреть детальнее 354 ФЗ Правительства РФ (новая редакция) становится ясно, что тарификацию для помещений/многоквартирных домов планируется снизить (размер скидки зависит от региона). В редакции действующей (последние изменения) значительно упростилась процедура оплаты за услуги коммунальные, к примеру, платежи за тепло теперь вносятся по особой системе (упрощенной).

Расчет за коммунальные услуги

354 Постановление Правительства РФ об услугах коммунальных (редакция действующая, последние изменения) включает особое приложение, где подробно описаны рекомендации по нормам расчёта (заменена формула корректировки данных (п. 44, пп 2), правила и нормативы). Ужесточились мероприятия по контролю пользования/потребления, и в редакции действующей даны особые указания относительно установки счетного оборудования (счетчиков).

Постановление 354 с последними изменениями 2016 о коммунальных услугах

Также новая редакция (последние изменения) и подробные комментарии к ней доступны на правовом портале «Консультант Плюс», там же можно узнавать когда будут вступать новые поправки.

В Тему:   Наказание за поджог двери по закону, какой штраф?

Сроки

Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.

При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь более длительный срок, через полгода необходима подача нового заявления.

Пропущенный срок подачи заявления может служить основанием для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по уважительной причине, добиваться перерасчёта придётся в суде.

По закону вовремя поданное и подтверждённое необходимыми документами заявление подлежит удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней.

Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector