Что делать, если заправился некачественным топливом

Содержание:

Можно ли определить качество горючего самостоятельно

Точно определить состав и качественные характеристики топлива на глаз невозможно, но запах наряду с внешним видом жидкости помогут автомобилисту отличить качественный продукт от подделки.

Для бензина, в который производитель добавил избыточное количество серы, характерен специфический запах сероводорода. При этом запах будет исходить не только от самой жидкости, но и от выхлопных газов. Бурый цвет бензина, который делает его похожим на крепкий чай, свидетельствует о чрезмерном содержании смол. Также переизбыток смол можно определить с помощью нехитрого опыта. Каплю бензина необходимо поджечь на бесцветном стекле. Качественное горючее в результате оставит едва видный белый след. Если же смол в топливе слишком много, оставшееся пятно будет жёлтым либо коричневым.

Если в жидкости присутствует осадок или явные примеси (например, в виде хлопьев), значит технология производства была нарушена, и такое топливо желательно не использовать.

Прислушавшись к звуку работающего двигателя, можно узнать, увеличивал ли производитель бензина октановое число искусственно, присадками. Такое топливо легко узнать по непривычному стуку клапанов двигателя.

Нечестные продавцы иногда разбавляют бензин водой. Чтобы проверить, сильно ли топливо разбавлено, следует добавить в него немного марганцовки. Произойдёт реакция, и насыщенный водой бензин станет розоватым. Если же воды в топливе мало, оно сохранит первоначальный цвет, а марганец должен осесть на дне.

Наконец, можно просто растереть капельку бензина пальцами. Качественное горючее испарится очень быстро и следов после себя не оставит. А вот оставшийся на коже жирный след будет свидетельствовать о нежелательных примесях.

Плохой бензин последствия

Приветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, это некачественный бензин. И в любой день кто — то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.

Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

Общие сведения

Некачественный бензин могут предложить на многих заправках страны. Это низкооктановое топливо доводится к высокооктановому посредством искусственного пути. Из присадок могут применяться ММА, МТБЭ.

Подобный подход к разбавлению бензина довольно опасен. Расчет октанового числа продукта, получившегося на выходе, практически невозможен. Большинство авто характерно реагируют на повышенную способность к детонации топлива.

Плохое топливо может по-разному восприниматься автомобилями. Некоторые будут ездить без заметных проблем, а другие могут просто сломаться. Поэтому к выбору заправки, бензина стоит относиться очень внимательно.

Что такое некачественное топливо

Рассмотрим, что собой представляет хороший бензин. Это топливо характеризуется конкретным содержанием присадок. У него имеется свой уровень качества и определенная чистота. Рассмотрим основные понятия, которые помогут определить качественное топливо:

  • Октановое число. Другими словами – это устойчивость топлива к самовоспламенению, которое возникает в процессе сжатия. У искусственно созданных составов оно довольно низкое. Это грозит разрушительной детонацией.
  • Вода. Ее довольно часто примешивают к топливу. Конечно же лучше продать 25 литров, а не 24 (если без воды). В современных авто сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато последствиями. Вода замерзает, она может запечатать фильтр. Воду нужно будет убирать из бака.
  • Сера. Этого вещества в бензине должно быть минимум. Чем ниже показатель, тем выше качество топлива. Поддельные жидкости практически никто не проверяет на уровень серы. Сгорание этого компонента внутри цилиндров двигателя становится причиной формирования оксида серы. Если к ней добавить пар от воды, получаем серную кислоту. Даже в минимальном количестве (в котором она находится внутри двигателя) она плохо воздействует на все его элементы, с которыми соприкасается.
  • Ароматические углеводороды. Добавляют эти вещества для повышения октанового числа. Этот компонент повышает формирование нагара внутри двигателя. Признано негативное воздействие углеводородов на пластик из-за оказания эффекта растворителя.
  • Бензол. Высокий уровень этого вещества повышает токсичность продуктов сгорания бензина. Это вещество формирует повышенный нагар внутри двигателя.
  • Спирты, эфиры. Такая добавка также необходима «бадяжникам» для повышения октанового числа. В количестве 3 – 5% вреда мотору они не наносят. Если показатель доходит до 10%, повысится расход. В жаркие погоды возникает вероятность формирования воздушной пробки внутри системы для подачи топлива.

Его признаки

Как заметить, что бензин, который вы залили, плохого качества? Прислушайтесь к своему автомобилю. Топливо низкого качества будет проявляться в:

  • Плохом запуске двигателя. Это вызвано слабым воспламенением разбавленного горючего. Для машины несет опасность в виде поломки системы зажигания.
  • Износ свечей. Они изнашиваются из-за плохого запуска движка. Деталь покрывается нагаром (красноватого цвета). Это явный признак высокого уровня железа в топливе.
  • Засорение топливного насоса, фильтра. Эти неисправности могут стать причиной того, что авто не заводится. Требуется диагностика насоса, фильтра.
  • Детонация внутри мотора. В работе авто это проявляется в лишних стуках, возникающих в процессе работы движка. Причиной может выступать топливо низкого качества. Также подобный эффект возможен при неполадке в системе зажигания.
  • Черный выхлоп. Яркий признак плохого топлива. Указывает черный дым на неполное сгорание бензина, возникновение сажи.
  • Снижение тяги мотора. Владелец автомобиля может отметить, что его авто стало «вялым». При отсутствии посторонних шумов, дефектов движения, стоит попробовать в другой раз заполнить бак более качественным бензином с высоким показателем октанового числа. При возврате былой силы, можно говорить, что предыдущий бензин, который вы заливали, был некачественным.
  • Высокий расход топлива. Такое часто бывает при использовании сомнительного бензина.
  • Прерывистое движение авто. Это может проявляться при разгоне. Подобные рывки, появляющиеся при выжимании педали газа, указывают на загрязнение топлива химическими веществами, водой.
  • Дефекты экологической системы. Изначально отключается датчик, указывающий на уровень кислорода в составе выхлопных газов. Датчик весьма чувствителен к повышению уровня присадок в составе топлива. Может добавиться прерывистость в движении (при повышенных передачах).

Какой бензин называют плохим

Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.

Под стандарты попадают следующие показатели:

  1. Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
  2. Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
  3. Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
  4. Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
  5. Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
  6. Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.

Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона

Вот почему важно знать признаки некачественного бензина

Откуда берется плохой бензин

Многие автозаправочные станции и производители топлива реализуют топливо с высоким октановым числом, полученным сомнительными присадками. Отсюда и появляется причина плохого бензина. Вопрос в том, что разные марки авто реагируют по-своему на такой бензин.

Некоторые автомобили способны переработать некачественные присадки, и доехать до места назначения. Но нет гарантии, что ваше авто также сможет ехать на контрафактном топливе, и двигатель не выйдет из строя.

Залили некачественный бензин – моторное масло может прийти в негодность, а соответственно и сам мотор. В суррогатной топливной смеси может находиться метанол, который вступает в реакцию с химическими веществами присадок масла. Поэтому совсем скоро смазка двигателя перестанет выполнять свои функции.

Плохое топливо появляется из-за жажды наживы и зарабатывания денег на реализации дешевого бензина. При добавлении в него запрещенных присадок не нужно тратить много денег. Прибыль при этом может достигать 200%. Такие добавки могут сделать из любого горючего с малым октановым числом мифический 95 или 98 бензин.

Другой причиной появления некачественного горючего может стать заправка со дна емкости АЗС. Поэтому осевшая грязь и примеси попадают в бак автомобиля.

Признаки плохого бензина

Вот по каким признакам можно определить, что машина «питается» не тем горючим материалом:

  • Машина стала глохнуть без явных причин, но после недавней заправки;
  • Ощущаются пропуски зажигания – из-за того, что ВТС то загорается, то просто вылетает в чистом виде в выпускной коллектор;
  • Автомобиль стал плохо заводиться. Этот признак характерен и для других неисправностей, но если такое стало происходить после недавней заправки, скорее всего, причина именно в бензине;
  • Ошибка мотора, загоревшаяся на приборке. Одна из причин такого сигнала – датчик кислорода или лямбда зонд подает сигнал о неправильном выхлопе (о том, как он работает, читайте в отдельном обзоре);
  • Машина потеряла динамику – стала сильно дергаться, педаль газа стала менее отзывчивой;
  • Слышен резкий звук ударяющихся друг о друга металлических деталей – один из признаков детонации;
  • Авто стало неприлично прожорливым;
  • Выхлоп из трубы изменил цвет с белого на более темный – явный признак неполного сгорания бензина или образования сажи.

Некоторые специалисты предлагают воспользоваться бюджетным вариантом проверки – взять чистый лист бумаги, капнуть на него небольшое количество топлива и дать жидкости испариться. Если в результате осталось маслянистое пятно (обильное), частицы мусора или черные крапинки, то здесь нельзя заправляться. Но этот метод годится на тот случай, когда за нами нет вереницы из торопящихся автомобилистов.

То же касается методики проверки бензина на запах. Сера имеет резкий неприятный запах, но на фоне «ароматических» испарений из бензобака его сложно распознать без специальных приборов.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

Неправильный момент установки зажигания
Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
Неисправность свечи зажигания
Пробой высоковольтного провода
Неисправность конденсатора
Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
Прогар клапана, поршня
Поломка поршневых колец
Неправильная регулировка клапанов
Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
Пробой прокладки ГБЦ
Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
Очень низкое качество топлива
Не правильная регулировка карбюратора
Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит

Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора

Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Рекомендуем: Боковой порез шины: ремонт или замена?

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(12 голосов, средний: 3,92 из 5)

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Как избежать проблем с топливом

Старайтесь придерживаться простых правил:

  1. Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
  2. Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
  3. Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
  4. Скептически относитесь к заниженным ценам.
  5. Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.

Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо. Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью

Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. Чем чревата заправка некачественным топливом?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что делать, если уже залито некачественное топливо?

В интернете можно найти тысячи рекомендаций о том, что же нужно делать, если залито некачественное топливо. На самом деле, все зависит от степени этой некачественности. Солярку стоит сразу же сливать, если есть хоть малейшие подозрения на плохой состав. Также желательно оставить образец и отдать его на экспертизу, что проверили содержание метанола, к примеру, а также твердых взвешенных частиц. Действия для бензиновой машины в данном случае следующие:

  • припаркуйтесь и заглушите двигатель, чтобы спокойно разобраться в сложившейся ситуации, определите симптомы неполадок, которые помогут принять верное решение;
  • позвоните знакомым мастерам или на сервис, который обслуживает ваше авто, получите рекомендации по дальнейшим действиям, чтобы не нанести ущерб двигателю или форсункам;
  • если автомобиль у вас отечественный или довольно возрастной, можно продолжить движение без перегрузок, чтобы естественным образом сжечь плохой бензин;
  • на хорошей АЗС можно заправиться до полного бака, чтобы разбавить неприятный состав и сделать его менее вредным для мотора транспортного средства, это вполне дельный совет;
  • сливать топливо с бака и проверять сеточку бензонасоса нужно только в крайних случаях, лучше это делать на СТО, а для данной процедуры часто нужен эвакуатор, чтобы не гробить мотор.

Как видите, рекомендации могут отличаться в разных ситуациях. Если машина стала глохнуть и дергаться после заправки на незнакомой АЗС, стоит действительно слить топливо и не рисковать. Но если просто увеличен расход, следует продолжать движение и разбавить некачественную смесь заведомо хорошим бензином. Это поможет вам нормально выработать плохое топливо и в будущем заправляться хорошими продуктами.

Рекомендуем посмотреть видео о качестве бензина и важных особенностях его выбора:

Что делать в случае заправки некачественным бензином или дизелем

Часто неполадки очень быстро дают знать, что заправка была не лучшего качества — двигатель начинает барахлить, появляются стуки и прочие признаки. Если в бак попал бензин с водой, то машина вообще может заглохнуть в паре метров от заправки. Что нужно делать в этом случае:

  1. Никогда не выбрасывайте чек, без него ничего нельзя будет доказать.
  2. При первых же признаках необходимо остановиться и осмотреть машину.
  3. Затем следует вернуться на АЗС и предъявить претензии, связаться с руководством, если сотрудники не захотят пойти навстречу.
  4. Потребовать взятие пробы из топливной колонки, а еще лучше — из резервуара. Сделать это нужно как можно скорее, иначе топливо могут смешать с новой партией (поставки обычно происходят с периодичностью в несколько дней) и ничего доказать не получится.
  5. Отправить пробу в запломбированной таре на экспертизу. Желательно пригласить для процедуры независимого эксперта.
  6. Машину отправить на СТО (бензобак не трогать, оставить в нем все, как было), где необходимо получить заключение о нанесенном ущербе.
  7. Если экспертиза подтвердит наличие в топливе запрещенных примесей, дело передается в суд.
  8. В случае, когда экспертиза ничего не выявила, расходы на ее проведение придется оплатить автовладельцу.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Попробуйте определить качество дизельного топлива самостоятельно

По цвету и запаху. Признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и запах мазута — признак подделки.

По внешнему виду

Если вы набрали дизельное топливо в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок

Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов

На ощупь. Дизельное топливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

Покупая топливо, обратите внимание на лист с результатами анализа последней партии топлива. Такие листы обязаны висеть возле каждой кассы

Чаще всего встречаются случаи, когда зимой вместо зимнего дизельного топлива продают обычное, летнее. Даже тракторные дизельные двигатели не выдерживают таких условий эксплуатаций и часто выходят из строя. А тем более, сильно страдают дизельные иномарки.

Что делать сразу, как только заподозрили плохое качество бензина, залитого на автозаправке – инструкция

Стоит придерживаться такой инструкции, если вы заподозрили некачественное топливо уже на автозаправке:

  1. Во-первых, нужно убедиться в том, что проблема действительно в плохом топливе. Для этого необходимо отогнать машину на СТО, если состояние автомобиля это позволяет. Но, чем дольше вредное горючее контактирует с элементами механизма автомобиля, тем хуже.
  2. Лучше как можно скорее заглушить двигатель, вызвать эвакуатор.
  3. Сотрудники автомастерской проведут осмотр, зафиксируют повреждения – и скажут, какова может быть причина их возникновения.
  4. Получить акт осмотра. По результатам осмотра составляется специальный акт. Он будет необходим для подтверждения факта нанесения ущерба. Если выяснилось, что дело в топливе – нужно слить его остатки из бака и промыть все детали, которые имели контакт с ним.
  5. Слить топливо на экспертизу. Немного горючего следует налить в чистую стеклянную емкость. Оно пойдет на экспертизу.
  6. Далее нужно связаться с руководством заправочной станции и сообщить о проблеме. У крупных АЗС есть выездные лаборатории, которые проводят экспертизу топлива. Если таковой не имеется, можно вызвать представителей другой аккредитованной организации. Они при свидетелях возьмут пробы бензина из колонки на анализ.

Совет: При этом действовать нужно оперативно.

Чем больше времени прошло с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС.

Следует иметь в виду, что еще нужно будет доказать факт заправки на данной станции. Поэтому нужно взять себе за правило всегда сохранять чек. Также в качестве доказательства подойдет запись авторегистратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector