Лесной фонд

Что включает лесной фонд

Категория «Земли лесного фонда» &#8212, это площади лесов, вырубок, территории для посадки новых насаждений, участки предприятий лесного хозяйства. К землям относятся также прогалины между лесами. К данным территориям применяется определенный правовой режим, который должен соблюдаться при их использовании.

Другие лесные площади, из категории лесного фонда, могут передаваться в пользование как юридическим, так и физическим лицам, для аренды, бессрочного или срочного пользования

Но при этом важно соблюдать не только правовой режим участка, но и его виды разрешенного использования

Понятие и состав земель лесного фонда определяется в двух кодексах, Лесном и Земельном. Но не стоит искать там четкого определения, что такое лес, какие территории точно должны входить в данный фонд. Поэтому под определение лес пока попадают те участки, которые уже зарегистрированы в кадастровом учете как категория лесных земель.

На участках могут расти деревья, кустарники, саженцы, а также они могут представлять собой большую поляну или территорию, просто прилегающую к лесному массиву. На таких участках располагаются также предприятия лесной промышленности. Выделяется три группы участков земель лесного фонда:

  • Площади, засаженные лесом (деревьями, кустарниками, лесными травами).
  • Земельные участки из состава лесного фонда, которые предназначены для восстановления леса. Это площади под «молодняк», прогалины, с выгоревшими при пожаре насаждениями.
  • Нелесные территории, на которых ведется лесное хозяйство (работают лесопилки, деревообрабатывающие предприятия, лесозаготовительные). Здесь также могут прокладываться дороги между различными пунктами. Такие площади не предназначены для высадки насаждений, но их использование должно быть напрямую связано с потребностями лесной отрасли.

Каждый участок имеет свое целевое предназначение. Когда нужно участок с тем или иным правовым статусом использовать по-другому, проводится целая процедура перевода. Также установлен и порядок признания определенной площади земли лесом, например, это может быть площадь с растительностью на землях населенных пунктов.

Какие выделяют зоны по видам и результатам мониторинга?

Мониторинг указанных земель является комплексным процессом, направленным на улучшение природоохранных мероприятий. Состоит из:

  • наблюдений;
  • анализа и оценки;
  • прогнозов развития зоны мониторинга.

Выбор зон для мониторинга производится по следующим показателям:

  • изучение опасности образования лесных пожаров;
  • изучение и оценка лесных ресурсов;
  • изучение и оценка земель, входящих в лесной фонд;
  • изучение малоосвоенных массивов;
  • анализ полученной информации для международных программ и соглашений.

На основе анализа выделяются:

  • зоны риска;
  • зоны повышенной эффективности;
  • зоны, требующие последующего изучения;
  • зоны эксплуатации;
  • резервные зоны.

Зоны риска выделяются на основании повышенной пожароопасности и могут подразделяться по классам риска. Зоны эффективности смежаются с определением зон эксплуатации и резервных зон. Для эксплуатации считаются пригодными угодья, где в текущий момент допускается вырубка и иные виды пользования, не снижающие качеств лесного массива. В резервных зонах вырубка не допускается в течение ближайших двадцати лет.

Для дифференциации зон эффективности предусмотрено применение классификации эффективности использования. Малоосвоенные массивы распределяются по приоритету освоения тех или иных участков. Основываясь на совокупности целей мониторинга, приходится использовать принцип зонирования достаточно условно, в комплексе с другими принципами и подходами.

Особое внимание уделяется изучению экологического состояния лесов и прилегающих к ним территорий:

  • взаимовлияние соседствующих экосистем друг на друга;
  • необходимость вмешательства в происходящие природные процессы;
  • эффективность использования экосистем.

На основании данных, полученных в результате мониторинга, осуществляется управление ресурсом. Выбираются массивы для вырубки, или восстановления, для перевода в другие категории.

Пошаговая инструкция

  • Ознакомиться со статьями ЛК РФ и ЗК РФ. Также можно со статьями ГК РФ. Составить примерный план действий и нужной документации. Написать обоснование – нужно обязательно или можно обойтись без них.
  • Обратиться за бесплатной консультацией к сотрудникам местного органа самоуправления. Сверить список и добавить новые позиции, изменить или удалить их.
  • Составить заявление со ссылками на нормативные правовые источники Российской Федерации. Обозначить цель обращения, в качестве приложений указать необходимые бумаги (прикладывать нужно оригиналы и копии – их заверяет сам работник уполномоченного органа).
  • При необходимости заплатить государственную пошлину посредством безналичного перевода (точная денежная сумма зависит от регионального законодательства).
  • Собрать весь полный пакет документов по списку, при необходимости заверить через нотариуса справки или выписки, копии.
  • В указанные органом местного самоуправления сроки принести документацию на регистрацию и визирование.
  • Заключить с органом местного самоуправления договор в письменной форме (в собственность землю лесного фонда получить весьма проблематично – обычно дело заканчивается арендой или бессрочным пользованием). При наличии же положительного решения нужно нести бумаги в Росреестр для регистрации в собственность.
  • Взять экземпляры договора и иных бумаг (на них обязательно должны стоят соответствующие реквизиты – хотя бы подпись и печать государственного органа).

Аренда лесов

Чаще всего лес оформляется во владение заключением арендного договора, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно. Аренда земель, принадлежащих лесному фонду, осуществляется в соответствии с правилами, определенными гл. 6 ЛК РФ. В ст. 72 ЛК сказано, что участок леса может быть получен в аренду на период от 10 до 49 лет.

Арендатором земли становится победитель аукциона, проведенного в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минсельхоза № 75 от 04.05.2009. Если на территории участка располагается принадлежащая заявителю постройка, его в виде исключения можно арендовать без аукциона.

Прежде чем взять надел с лесом в аренду, соискатель должен подать заявку организатору торгов. При этом будет выполнена проверка, не числится ли заявитель в реестре недобросовестных арендаторов. Строгих требований к форме заявки не установлено, но в нее обязательно следует включить:

  • Ф.И.О. гражданина или название организации, являющихся претендентами на аренду;
  • паспортные данные гражданина или сведения об организации либо ИП (в последних двух случаях требуется приложить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • координаты участка с лесом;
  • адрес проживания или место регистрации заявителя.

Заявителю также стоит подготовить документ, удостоверяющий личность, а также квитанцию, подтверждающую уплату задатка (его размер может находиться в пределах от 10% до 100% первоначальной цены аренды). Начальная цена устанавливается согласно рекомендациям Правительства, итоговая – в зависимости от результатов торгов.

На арендатора возлагается обязанность по созданию проекта по освоению участка леса. Перед началом его использования необходимо добиться получения положительного заключения.

В процессе использования надела арендатор обязан:

  • рационально пользоваться лесными ресурсами, обеспечивая сохранность лесов;
  • заботиться об улучшении породного состава леса и состояния почвенного покрова;
  • принимать меры, направленные на сохранение биологического многообразия вверенной территории;
  • соблюдать условия, необходимые для сохранения объектов природного, культурного и исторического наследия.

В случае необходимости арендатор может сооружать на участке постройки вспомогательного предназначения.

Ищем средство

Но означает ли это, что бизнес-субъект или хороший хозяин-физлицо не может стать собственником земельного участка, относящегося к лесному фонду, вообще никак? Нет.

Этому есть две причины:

  1. народ – это не только широкие слои населения, это и крупные предприниматели.
  2. и главное – существуют совершенно законные методы либо решить вопрос с приватизацией нужного земельного участка, либо хотя бы получить его в очень длительное пользование (практически навсегда):
  • перевод лесных земель в другую категорию;
  • аренда;
  • концессия – передача государством лесного участка во владение и пользование инвестору согласно концессионному соглашению;
  • безвозмездное срочное пользование.

Как поменять категорию земель?

Изменение целевого назначения участка, принадлежащего к лесфонду – очень сложная и длительная процедура, часто не гарантирующая результата. Нужно обосновать необходимость перевода земель в другую категорию, оформить огромное количество документов и пройти все круги согласований в ряде учреждений (инстанций), прежде чем Правительство РФ удовлетворит вашу потребность в данных гектарах – выдаст соответствующее распоряжение. Нужно:

  • изменение черты города согласно новому генплану, утвержденному и согласованному на федеральном уровне, либо
  • заключение госэкспертизы о ненужности земельного участка лесному хозяйству или невозможности продолжать его использование по текущему назначению.

Если первый вариант не подходит, следует обратиться в региональное подразделение Рослесхоза и выяснить, каковы шансы получить такое заключение. Если велики, можно начинать процедуру перевода.

От аренды – к собственности?

Лесной участок может быть взят в аренду на срок до сорока девяти лет включительно. Чем дольше, тем лучше, особенно учитывая что «автопродление» договора аренды законом не предусмотрено.

Но самое интересное, что после пятнадцати лет пользования арендуемым земельным участком добросовестный арендатор может обрести право собственности на него. Причем нигде в законодательстве не указано, что на земли лесфонда эта норма не распространяется. Если что, и поменять целевое назначение участка после стольких лет хозяйствования становится проще.

За некоторыми исключениями, лесфондовские земли сдаются в аренду после аукциона. Он должен быть объявлен в установленном порядке, после чего надо подать заявку и уплатить задаток, а на аукционе предложить самую высокую арендную плату. Но последнее – не всегда, поскольку заявка может быть подана только одна. Если это так и она ваша, аукцион признается состоявшимся, а с вами обязаны заключить договор аренды. Его надо правильно составить, зарегистрировать, затем предоставить надзорному органу проект освоения лесов и каждый год подавать лесную декларацию.

Материалы по теме: узнайте, что такое лесной сервитут. Как происходит кадастровая оценка земель лесного фонда, подробно описано здесь.

А если это лесопользование?

Если же участок лесфонда нужен исключительно для лесопользования и никакое другое использование не предвидится, можно оставить намерения насчет частной собственности на эту землю и попытаться получить ее в безвозмездное срочное пользование.

Также можно использовать ее по договору концессии – если в обмен на пользование ресурсами леса вы готовы сделать большие инвестиции в неосвоенный земельный участок, где отсутствует инфраструктура (ст. 37 ЛК РФ). И договор концессии, и безвозмездного срочного пользования могут быть заключены на тот же срок, что и аренды – от одного до 49 лет.

Виды

В силу особых функций природного и экономического характера для экономики страны, эти земли входят в состав:

  • Государственного земельного фонда.
  • Государственного лесного фонда.

Некоторые участки относятся и к государственному земельному, и лесному фондам. В некоторых случаях территории, покрытые лесом, не входят в лесной фонд, относясь к иным категориям земельных участков (ЗУ):

  • земли рекреации;
  • природоохранные зоны;
  • защитные полосы и т.п.

В лесной фонд также входят участки, не покрытые древесной, которые называются нелесными землями.

В целом лесной фонд делится на виды.

Лесничества и лесопарки

В лесной фонд входят лесничества и лесопарки. Здесь допускаются только определённые виды работ, допускающие извлечение пользы из природных лесных ресурсов, в том числе – их санкционированная вырубка. С разрешения федеральных и муниципальных властей допускается организация зон отдыха для граждан населённого пункта. Соответственно регламенту законодательства, развивается лесная инфраструктура (ч. 6 ст. 21 ЛК РФ).

Эта категория отличается наличием древесных пород из числа лиственных и хвойных. Древесные породы занимают порядка 99% всей площади. Кроме этого здесь располагаются свободные территории, не покрытые древесной и кустарниковой растительностью, но предусматривается их насаждение и разбивка лесного массива. Или – растения погибли в результате пожара и иных стихийных бедствий, но предусматривается восстановление территории путём спасения оставшихся объектов и насаждения новых.

Их перечень следующий:

  • вырубки;
  • гари;
  • естественные и искусственные редины;
  • прогалины.

Нелесные территории

К ним относятся территории, на которых не произрастают непосредственно деревья и кустарники. В них входит расположение иных природных объектов, не входящих в лесной массив, но перемежающих его или находящихся на территории произрастания леса:

  • луга, опушки, болотистая местность;
  • пересекающие лесное пространство реки;
  • озёра и иные водные источники;
  • каменистые россыпи и дороги.

Они входят в установленную категорию, относясь к соответствующему кадастровому кварталу, откуда не могут быть произвольно изъяты. А также с учётом того, что без них лес как экосистема существовать не может, так как он состоит из сомкнувшихся и не сомкнувшихся площадей лесных культур.

Правовой режим лесных земель

Установление правового режима таких земель очень важно, поскольку леса занимают почти 60% территории России. По Земельному Кодексу охраной лесов занимается Лесной Кодекс

Он устанавливает не только правовые нормы, но и помогает охранять, защищать лесные ресурсы и не дать им иссякнуть.

Лес имеет в нашей жизни очень разностороннее значение:

  • экологическое;
  • экономическое;
  • социальное.

Специализация лесного законодательства состоит в следующем:

  • определение статуса лесных земель;
  • охрана лесов;
  • защита и воспроизводство;
  • использование разных видов продукции из лесов;
  • установление границы действия лесного законодательства.

Участки лесного фонда определяют при помощи специальных знаков. Включение или изъятие земель совершается в рамках законодательства. Лесной фонд принадлежит к федеральной собственности, на его основании он может быть передан в региональную собственность.

Права граждан и их пребывания на лесных землях определяется ЛК РФ следующим образом: граждане имеют право на сбор грибов, ягод, лекарственного сырья, орехов, могут охотиться. Но в случае угрозы пожарной безопасности посещение лесов может быть ограничено.

Юридические и физические лица имеют право на получение лесных земель в следующих случаях:

  • аренда;
  • концессия (вид договора между инвестором и государством о праве эксплуатации при определенных услугах);
  • краткосрочное пользование;
  • безвозмездное пользование.

Лесные земли могут постоянно использовать по прямому назначению:

  • рубка дров;
  • вывоз древесины;
  • сбор коры;
  • сбор ягод, грибов;
  • срезание бересты;
  • рубка новогодних елок;
  • сбор живицы;
  • косьба сена;
  • постройка ульев, пасек;
  • сбор трав;
  • проведение туристических и других мероприятий.

Участники договора в обязательном порядке должны соблюдать его условия и проводить мероприятия, которые способствуют сохранению и восстановлению лесов.

Купить лесной участок

Правовой формой оборота лесных участков являются гражданско-правовые сделки (купля-продажа, мена, дарение, аренда), которые могут быть реализованы путем заключения договоров, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства. Лесной земельный участок является предметом гражданского оборота в той степени, в какой оборот лесных участков допускается нормативными актами о земле и других природных ресурсах.

Порядок заключения и форма сделок с лесными участками определяется общими нормами Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, установленных земельным и лесным законодательством (например, фактически исключена продажа лесных участков, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с требованиями Статьи 93 «Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними» ЛК РФ, право собственности и иные вещные права на лесные участки, равно как возникновение, переход, прекращение, ограничение этих прав подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Огромное значение, которое имеют лесные участки в России, обусловлено не только огромной долей, которую они занимают в составе земельных ресурсов, но и их ролью в обеспечении благополучной экологической ситуации и качества жизни людей.

17 марта 2015 г.

Перейти к предыдущей статье Перейти к следующей статье

Восстановление и охрана

Обязанности владельцев:

  • установление объема, сроков, очередности и способов разведения и восстановления;
  • проведение селекционных работ и испытания сортов пород деревьев;
  • произведение новых насаждений и их содержание в целях улучшения защитных свойств и продуктивности;
  • предупреждение заболачивания и эрозии почв, повышение ее плодородия;
  • приостановление деятельности лесопользователей в связи с их негативным влиянием на воспроизводство;
  • учет земель лесовосстановительного фонда и проверка выполнения работ.

Лесопользователи должны применять методы работ по заготовке, сохраняющие и содействующие скорому обретению нового лесного массива. Они обязаны не повреждать подрост и тонкомер, семенные полосы и деревья в процессе рубки. При нарушении ими почвы до состояния, непригодного для хорошего роста деревьев, лесопользователи выполняют ее рекультивацию.

Охрану лесов можно условно разделить на 3 категории:

  • защита от пожаров, болезней и вредителей (может осуществляться авиационными и наземными методами);
  • контроль за незаконными вырубками, нарушением прав владения и пользования выделенными участками (на вырубку требуются разрешения, за несоблюдение налагаются штрафы);
  • пресечение нарушений законодательства и меры по их предупреждению.

В настоящее время на сайтах региональных комитетов ЛХ создаются интерактивные карты, при помощи которых любой гражданин, имеющий доступ в интернет, может определить, насколько обоснованы в его крае проводимые рубки, а также сроки проведения восстановительных работ на их месте. Интерактивная карта лесного фонда поможет разобраться в границах зеленых, лесопарковых, защитных и зон научного назначения и пр. Предприниматели же, планирующие там какую-либо деятельность, смогут увидеть определенные ограничения, налагаемые на те или иные зоны.

Строительство

На землях лесного фонда допускаются строительные работы. Но построить на них частный дом нельзя. Законодательство допускает возведение следующих типов построек на лесных участках:

  • сторожки и иные строения подобного рода;
  • туристические лагеря;
  • физкультурные комплексы;
  • оздоровительные санатории.

Частные постройки допускается возводить только на землях населенных пунктов и сельскохозяйственных землях. При этом нередко застройка земель лесного фонда велась из-за нечеткого деления земель по категориям.

Перевод в земли населенных пунктов

Перевод земель лесного фонда в землю населенных пунктов может потребоваться при необходимости проведения строительных работ на землях или использования их для иных целей, не предусмотрены действующей редакцией Земельного кодекса.

Также участок земли из Лесного фонда нельзя оформить в собственность до того как он не будет исключен из лесного реестра.

Такой перевод в землю населенного пункта производится в исключительных ситуациях и данная процедура предполагает специальный порядок.

Так, согласно действующему законодательству допускается подобный перевод в следующих случаях:

  • когда такое изменение предусмотрено лесоустроительной документацией/документацией территориального планирования;
  • при изменении черты поселений;
  • в целях создания охраняемых территорий, отнесения земель к историко-культурным, природоохранным зонам;
  • при отсутствии нужд в ЗУ у лесного хозяйства;
  • при невозможности дальше использовать землю целевым образом;
  • при потребности в землях в оборонных целях и пр.

Выписаться из квартиры и прописаться в другую можно достаточно просто, нужно собрать необходимый пакет документов и обратиться в соответствующие органы.

Сколько придется ждать многодетной семье, чтобы получить заветную землю? Узнайте об этом из нашей статьи.

Мечтаете получить земельный участок для ведение фермерской деятельности? Здесь есть пошаговая инструкция, как достичь своей цели максимально быстро.

Кто может заявить о переводе земель?

Заявить о переводе земель лесного фонда в категорию земель поселений могут физические и юридические лица, органы государственного и местного самоуправления. Для этого необходимо подать в Федеральное агентство лесного хозяйства комплект документов, включающий в свой состав:

  • ходатайство от заявителя;
  • паспорт заявителя для физлица, учредительных документов для юрлиц;
  • акт выбора ЗУ лесного фонда;
  • решение местного органа федерального агентства лесного хозяйства;
  • акт натурного техобследования участка лесного фонда;
  • расчет размера потерь лесного хозяйства;
  • схема размещаемого на участке лесного фонда объекта;
  • справка из территориального органа об отсутствии на участке полезных ископаемых;
  • заключение экологической экспертизы;
  • выписка ЕГРП на недвижимость и сделок на участок лесного фонда.

Указанные документы рассматриваются в агентстве в течение 14 дней, после чего они возвращаются заявителю (при отрицательном решении).

Или же агентство готовит проект акта Правительства о переводе и предоставляет его в Министерство природных ресурсов, где он будет рассматриваться еще 15 дней.

В завершении Минприроды подготовит резолюцию о переводе земли из лесного фонда в другую категорию.

Чтобы воспользоваться нормами лесной амнистии собственнику земельного участка на спорной территории необходимо пройти следующие этапы:

  • Подготовить межевой план ЗУ при помощи кадастровых инженеров или БТИ.
  • Подготовить правоустанавливающие документы на участок, кадастровый паспорт; документы, по которым землепользователю предоставлялась земля.
  • Обратиться с представленными документами в региональное отделение МФЦ или Росреестра.
  • По результатам обращения площадь земельного участка, которая значится в лесном кадастре, будет приписана к площади участка населенного пункта. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Таким образом, земли лесного фонда – особая категория участков, которая особо контролируется государством. С этим связаны сложности при переводе таких земель в другую категорию, которая может быть отведена под застройку. Без такого перевода на землях лесного фонда запрещено строительство частных владений.

Оформление лесного участка в собственность также невозможно: он может принадлежать только федеральным и региональным властям.

В отношении спорных земель, входящим одновременно в состав земель поселений и лесной фонд в 2017 году была объявлена амнистия. Она позволяет беспрепятственно перевести спорные территории в собственность землепользователя.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Поймите, что далеко не всегда получается перевести земли лесного фонда в другие категории земель. Для положительного результата требуется получить особый документ от Правительства РФ, в котором указывается возможность осуществления перевода из лесного фонда в другую категорию конкретного участка лесного массива.

Инициировать процесс смены категории земли могут следующие лица:

  • Юридические;
  • Физические;
  • Администрация поселения, которая на основании генерального плана застройки претендует на расширении территории поселения.

Первоначально подаются следующие бумаги в Правительство РФ:

  • Обращение к Правительству России о переводе земель лесного фонда в другую категорию в отношении конкретного участка лесного массива;
  • Копию удостоверения личности для физического лица, выписку из ЕГРЮ для юридического лица;
  • Справка о владельцах права распоряжаться данным участком из ЕГРП;
  • Кадастровый план участка лесного фонда, составленного в соответствии с данными лесоустройства на территории, список сооружений и возведенных конструкций на участке;
  • Акта выбора участка лесного фонда;
  • Документ, содержащий письменное решение специального федерального органа по лесоустройству в отношении вышеназванного акта;
  • Расчет потерь лесного хозяйства в случае перевода земли из лесного фонда в иной;
  • Детальный проект возводимого сооружения, которое должно быть размещено на территории, переводимой из лесного фонда в другую категорию землепользования. Данный проект должен быть согласован уполномоченными представителями органов по градостроению и архитектуре;
  • Документ, полученный от исполнительной власти, о том, что по итогам геодезических работ и разведки ископаемых ресурсов, полезных и ценных пород не найдено в пределах данного участка;
  • Если есть данные о наличии ресурсов на участке, то необходимо получить разрешение на их промышленную разведку и разработку;
  • Разрешительный документ из органов государственной экспертизы по экологии и состоянию окружающей среды на перевод земли из лесного фонда. В документе должно быть обоснован факт отсутствия последствий для окружающей среды после вырубки лесного массива;
  • Составленный Правительством РФ проект постановления о переводе земель лесного фонда в иную категорию;
  • Дополнительная документация, которая требуется в данном случае в отношении конкретной категории земли, в которую осуществляется перевод земель лесного фонда.

Поймите, что такой процесс сложно осуществить без помощи специалиста, не каждый юрист возьмется за такую работу. Можно несколько лет заниматься процессом перевода земель лесного назначения в другие виды землепользования, но результат может быть отрицательным.

Причиной этого чаще всего становится постоянно усиливающийся контроль над землями лесного фонда со стороны государства.

Кроме этого, имейте в виду, что придется оплатить нанесенный ущерб лесному хозяйству, если получится перевести земли лесного фонда в иную категорию.

Делая вывод, отметим, что изменения в градостроительном, лесном и земельном кодексе привели к тому, что полномочия местного самоуправления в отношении территории поселения сильно сократились.

Это, в свою очередь, привело к сокращению коррупционных неправомерных сделок в отношении территории лесного фонда. Такая работа государственных органов власти приводит к сохранению и защите леса и природных ресурсов.

Земля — государственный лесной фонд

Земли государственного лесного фонда являются категорией земельного фонда Российской Федерации.

Землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.

Из земель государственного лесного фонда отводятся площади, не покрытые лесом, а также земли, покрытые кустарниками и малоценными насаждениями.

Порядок пользования землями государственного лесного фонда определяется законодательством Союза ССР и союзных республик.

Порядок пользования землями государственного лесного фонда Определяется законодательством Союза ССР и союзных республик.

Предоставление участков из земель государственного лесного фонда должно производиться преимущественно за счет безлесных площадей, а также площадей, покрытых кустарником и малоценными породами леса. Линии электропередачи, связи и другие коммуникации должны проектироваться главным образом вдоль дорог, а также вдоль трасс существующих коммуникаций.

Предоставление для магистральных трубопроводов земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями. При необходимости предоставления для указанных целей в исключительных случаях земель государственного лесного фонда, покрытых лесом, ширина полос земель для магистральных трубопроводов устанавливается по согласованию с Рос-лесхозом, но не более ширины, указанной в графе 2 табл 6.24 для трубопроводов соответствующих диаметров.

Предоставление для магистральных трубопроводов земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями. При необходимости предоставления для указанных целей в исключительных случаях земель государственного лесного фонда, покрытых лесом, ширина полос земель для магистральных трубопроводов устанавливается по согласованию с Гослесхозом СССР, но не более ширины, указанной в графе 2 табл. 1 для трубопроводов соответствующих диаметров.

Размещение объектов строительства на землях государственного лесного фонда допускается на участках, не покрытых лесом или занятых кустарниками и малоценными насаждениями; строительство на участках, имеющих культурное или научное значение, допускается лишь при наличии соответствующих обоснований.

Зеленые зоны городов выделяются на землях государственного лесного фонда, расположенных за пределами городской черты, с учетом площадей зон санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также запретных полос леса, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб.

Сенокошение и пастьба скота в лесах и на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом, запрещаются на участках, где это может причинить вред лесу.

При необходимости предоставления для указанных целей в исключительных случаях земель государственного лесного фонда, покрытых лесом, щцрина полос земель для магистральных трубопроводов устанавливается по согласованию с Гослесхозом СССР, но не более ширины, указанной в графе 2 табл. 1 для трубопроводов соответствующих диаметров.

При размещении железных дорог на землях сельскохозяйственного назначении или землях государственного лесного фонда дополнительные пол-осы и участки земель, необходимые для дальнейшего развития пропускной способности, включая сооружение второго пути железных дорог колеи 1520 мм i и II категорий, выделяются в специальную зону, в пределах которой не допускаются постройка капитальных зданий, сооружений и посадка многолетних культур.

При размещении железных дорог на землях сельскохозяйственного назначения или землях государственного лесного фонда дополнительные полосы и участки земель, необходимые для дальнейшего развития пропускной способности, включая сооружение второго пути железных дорог колеи 1520 мм I и П категорий, выделяются в специальную зону, в пределах которой не допускаются постройка капитальных зданий, сооружений и посадка многолетних культур.

Совет Министров СССР отмечает, что в Московской области допускается необоснованный отвод земель государственного лесного фонда, занятых лесами, под коллективное садоводство. Это отрицательно сказывается на состоянии экологической обстановки в области, приводит к неоправданным потерям лесных ресурсов.

Что такое лесная амнистия

Земля, правовой статус которой определен положениями ЛК РФ, может быть оформлена (согласно закону № 280 от 29.07.2017) в собственность по лесной амнистии. В таком случае будут разрешены противоречия о принадлежности участка, существующие между лесным реестром и ЕГРН.

Действие этого закона распространяется на участки, данные о которых были закреплены в ЕГРН до 2020, в результате чего они числились сразу в двух реестрах. Теперь такие территории можно оформить как земли поселений со всеми идущими отсюда последствиями. Прежде всего этой возможностью могут воспользоваться дачники, огородники и садоводы, чьи владения оказались по каким-либо причинам наложены на участки лесов, что явилось препятствием для их регистрации как собственности.

Чтобы воспользоваться амнистией, заинтересованный гражданин должен обратиться в межведомственную рабочую группу при региональном комитете лесхоза, предоставив следующие бумаги:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие его права на участок;
  • выписку из ЕГРН;
  • другую документацию в зависимости от конкретной ситуации.

Амнистия имеет ограниченный период действия. Оформить землевладение в собственность необходимо до 2023 года.

Как перевести землю лесного фонда в другую категорию

Чтобы изменить ВРИ надела лесного фонда для его дальнейшего приобретения в собственность, требуется соблюсти условия. Процедура может быть выполнена по одному из следующих оснований:

  • изменение назначения участка в устроительной документации;
  • увеличение или уменьшение границ муниципального образования;
  • по решению экологической экспертной группы;
  • невозможность использования территории по основному назначению;
  • прекращение необходимости обеспечивать потребности лесного хозяйства.

Порядок оформления:

  1. Получить сведения из ЕГРН.
  2. Составить заявление.
  3. Собрать документы.
  4. Получить решение.

Организации, уполномоченные решать вопросы по смене ВРИ:

  • правительство РФ – если объектом выступает территория с необозначенными границами;
  • отделение департамента лесного хозяйства – если границы объекта установлены.

Список документов:

  • паспорт (для физических лиц);
  • заявление;
  • выписка из реестра организаций или индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и ИП);
  • решение экологической экспертной группы (если требуется);
  • выписка о характеристиках территории из Росреестра;
  • расчетная информация о доходах и расходах хозяйства после изменения категории участка.

Заявление составляется в свободной форме с соблюдением правил ведения деловой документации. Необходимо указать:

  • наименование учреждения, в которое подается обращение;
  • персональные данные заявителя;
  • выписка из кадастрового реестра;
  • текущая категория надела;
  • в какой ВРИ переоформляется;
  • подробное описание причины, в связи с которой требуется оформить перевод.

Срок рассмотрения заявки составляет 30 календарных дней. По его истечении заявитель будет уведомлен о вынесенном решении в письменной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector