Акт внутренней экспертизы по 44 фз образец

Обязательная независимая внешняя экспертиза при госзакупках

Выполнение внешней экспертизы стало обязательным этапом приемки оказанных услуг, поставленных товаров, если электронные торги, назначенные для их поставки, не состоялись. Новая редакция предусматривает ряд исключений, когда экспертов можно не привлекать. Это — аукционы для привлечения экспертных организаций, подрядчиков для проектирования в строительстве и инженерных изысканий, если их результаты уже прошли экспертизу, ряд других случаев.

Если внешняя экспертиза обязательна, заказчик организует ее, привлекая для этого независимую экспертную организацию. Требования к экспертам стандартны:

  • квалификация, профессиональные знания и опыт в области, которая относится к предмету контракта (товарам или услугам);
  • соответствие критериям, установленным заказчиком услуг;
  • отсутствие материальной заинтересованности в результатах исследования;
  • в отдельных предусмотренных законом случаях — аккредитация, сертификация, членство в профильной СРО.

Вину устанавливает суд

Факт того, является ли экспертное заключение ложным, устанавливается только судом. 
Как правило, вопросы о качестве экспертного заключения встают при возникновении спора о правомерности прекращения контрактных обязательств, особенно это актуально при одностороннем отказе от исполнения контракта. Прежде чем вынести решение, суды исследуют заключение эксперта на предмет допустимости и относимости доказательств к рассматриваемому делу в рамках АПК РФ. При этом в судебном процессе эксперта предупреждают об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных заключений.

Пример 1

Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт и не оплатил осуществленные работы, поскольку они были некачественно выполнены и выполнены в объеме, не соответствующем объему, установленному проектной документацией и контрактом.

При рассмотрении спора между заказчиком и подрядчиком судом исследовалось экспертное заключение. При этом суд установил: оно (заключение) каких-либо противоречий не содержало, сомнений в его достоверности не имелось; выводы эксперта являлись полными и обоснованными; эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных заключений, в связи с чем экспертное заключение обладало признаками относимости и допустимости доказательства по делу.

Отметим также, что если эксперт не был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, то данное обстоятельство хотя и лишает составленный им документ силы экспертного заключения, но не лишает его доказательственного значения. Такой документ из круга доказательств по делу не исключается, его следует рассматривать как иное письменное доказательство (Определение ВС РФ от 14.02.2017 № 18-КГ16-187).
Лицо, которое составляет экспертное заключение, не всегда лично привлекается к делу в рамках судебного процесса. Поэтому заказчикам можно порекомендовать включать оговорку об ответственности эксперта непосредственно в текст заключения

Обратите внимание, что отсутствие такой оговорки еще не говорит о том, что заключение ложное и т. п.

Пример 2

Подрядчик не согласился с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта в связи с поставкой товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для ответчика срок.

При рассмотрении спора суд обратил внимание на то, что экспертное заключение не содержит сведений о предупреждении эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Но при этом иными материалами дела (протоколами испытаний) было подтверждено и судом фактически установлен факт поставки товара, не соответствующего требованиям документации, что расценено судами как поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.  При этом все неточности экспертного заключения могут быть устранены в ходе судебного разбирательства путем представления скорректированного документа, а также дачи экспертами пояснений по поводу него.

Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.  При этом все неточности экспертного заключения могут быть устранены в ходе судебного разбирательства путем представления скорректированного документа, а также дачи экспертами пояснений по поводу него.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта»

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует порядок осуществления закупок, заключение контрактов и их реализацию. Содержание документа подразделяется на 8 глав, которые включают в себя 114 статей. В данной публикации более подробно будет рассмотрена ст 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта», содержащая 12 пунктов.

Пункт 1. Реализация контракта включает в себя целый комплекс мер, осуществляющихся после заключения контракта. Они направленны на достижение определенных задач по осуществлению закупки, реализовать которые можно путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством соответствующем Федеральным законом, в том числе:

  • прием поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов по вопросу поставки товара, которые предусмотрены соглашением. В данный список входит и проведение экспертизы поставленного товара;
  • денежную оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги и отдельных условий соглашения;
  • положительное взаимодействие заказчика с поставщиком.

Пункт 2. Согласно всем условиям контракта, поставщик (подрядчик или исполнитель) обязуется предоставлять достоверные сведения о ходе выполнения своих обязательств в положенный срок, возникающие при исполнении договора.

Пункт 3. Чтобы проверить достоверность предоставленных поставщиком результатов, заказчик должен провести специальную экспертизу результатов исполнения контракта по 44-ФЗ.

Пункт 4. Заказчик должен привлекать экспертов и экспертные учреждения к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, за исключением случаев:

  • предустановленные параграфами 1-9, 14, 15, 17-23, 24;
  • реализации закупок услуг экспертов и экспертных учреждений.

Пункт 4.1. Администрация РФ имеет право определить и другие случаи обязательного проведения экспертизы.

Пункт 5. Чтобы провести соответствующую экспертизу поставленного товара, экспертные учреждения могут запросить у заказчика или поставщика дополнительные сведения.

Пункт 6. Согласно решению заказчика, для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, итогов отдельного этапа исполнения контракта может быть основана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек.

Пункт 7. Принятие результатов отдельных этапов исполнения договора осуществляется в определенном порядке и сроки, установленные контрактом.

Пункт 8. Заказчик наделен полномочиями не отказывать в приеме результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта по 44-ФЗ либо поставленного товара, если данное несоответствие не мешает приемке соответствующих результатов.

Ознакомьтесь Новый закон о растаможке авто

Пункт 9. Итог отдельного этапа исполнения контракта, сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге обязательно отражается в отчете, который размещается в единой информационной системе, содержащий следующие сведения:

  • об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении договора;
  • о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Пункт 10. К вышеуказанному отчету, заказчик должен приложить заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

Пункт 11. Процедура подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, упомянутая в 9 части настоящей статьи, форма указанного отчета определяется Правительством РФ.

Пункт 12. Служба государственной власти объектов РФ и служба местного самоуправления имеет право самостоятельно устанавливать порядок размещения отчетов об итогах отдельного этапа исполнения контракта.

Последние поправки и дополнения в 94 статью Федерального закона №44 вносились 7 июля 2021 года. Изменения коснулись п. 1 части 4 ст 94. Согласно новой редакции, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных органов была включена 50 часть 1 статьи 93 соответствующего закона.

А что вы знаете о статье 34 закона 44 и банковской гарантии по 44 ФЗ?

Комментарий к статье 94 ФЗ 44

Не каждый поставщик сумеет сразу разобраться в сути Федерального закона 44 о госзакупках, который пишется формальным юридическим языком и содержит большое количество оговорок и отсылок. Для наглядного и полного изучения 94 статьи следует ознакомиться с комментариями

Главным аспектом, на который следует обратить особое внимание, является взаимосвязь между ст 94 об особенностях исполнения контракта с другими нормативно правовыми актами

Комментарии специалистов помогают разобраться в основных и главных моментах настоящей статьи, лучше понять положения документа и необходимость его создания, а также предоставляются ссылки на другие правовые акты. Следует помнить, что соответствующие пояснения не несут никакого юридического значения. Ознакомившись с комментариями, поставщик сумеет разобраться в законодательной базе относительно исполнения или частичного исполнения контракта по 44-ФЗ по госпукапкам и избежать неблагоприятные ситуации.

Когда следует проводить экспертизу

Закон требует, чтобы экспертиза контракта проводилась каждый раз, когда осуществляется приемка поставленных по нему товаров, работ или услуг. Например, если в соответствии с контрактом продукция поставляется и принимается ежемесячно, то и экспертизу необходимо проводить с такой же периодичностью. Сделать это нужно перед подписанием накладной на товары либо акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).

Но бывает, что приемка продукции осуществляется ежедневно. Например, с такой периодичностью могут поставляться лекарственные препараты в медицинские учреждения. В таком случае и экспертизу контракта нужно проводить каждый день.

Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ

Услуги внешних аудиторов никогда не были бесплатными. Чтобы купить их услуги вы тоже проводили конкурентные процедуры и тратили средства. И самая большая неприятность в работе случилась 01.07.2018, когда в силу вступила очередная редакция 44-ФЗ. Читайте, почему это так.

Для проверки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта заказчик обязан провести экспертизу. При этом в ряде случаев для проведения экспертизы эксперты должны привлекаться со стороны, а в остальных случаях заказчик проводит экспертизу своими силами.

Необходимость оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организации (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По смыслу положений ч.

Непосредственно порядок приемки товара должен устанавливаться контрактом. В контракт может быть включен отдельный раздел, посвященный данному вопросу.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В остальных случаях заказчиком самостоятельно принимается решение, касающееся привлечения экспертов либо проведения экспертной оценки своими силами. Экспертные организации (эксперты) привлекаются к проведению экспертизы лишь на основании контрактов, которые заключены с учетом требований Закона № 44.

Можно ли наличие подписанного акта приемки товара либо заключения приемочной комиссии считать экспертизой силами заказчика в целях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

Для чего вообще проводят экспертизу? Закон говорит о проверке результатов исполнения работ подрядчиками на соответствие установленным в контракте нормам. Экспертные работы всегда проводятся либо во время приемки, либо при проверке оказанных услуг. Как известно, исполнение обязательств или приобретение отдельных товаров может носить поэтапный характер.

Вопросы передачи и приемки товара по 44-ФЗ урегулированы ст. 94 указанного закона и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта. Заказчик может воспользоваться услугами сторонних экспертов или ограничиться силами своих специалистов при проведении экспертизы.

Экспертиза по 44 ФЗ: акт и заключение Представленный Федеральный закон должен строго соответствовать конституционным нормам.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым.

Знаю, что мои публикации читают как заказчики, так и поставщики и подрядчики по госконтрактам, данная статья будет интересна и тем и другим. При этом, уважаемые поставщики и подрядчики, я на вашей стороне, имейте в виду и применяйте нижеуказанные сведения для защиты своих прав.

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Экспертиза по 44 фз своими силами образец – Адвокат

В контрактной системе немаловажным элементом является поиск подрядчика — лица, способного и согласного осуществлять определенные услуги. Именно с подрядчиком или с лицом, готовым продать определенный товар, заключается договор на контрактной основе.

Государственным или муниципальным заказчиком при этом выступает соответствующий орган, наделенный властными полномочиями. Все действия участников контрактной системы закупок отражаются в единой информационной системе.

Здесь имеются данные о годовом объеме закупок, об общем количестве затрат, о стоимости полученных товаров и услуг и т.д. Отдельно стоит отметить необходимость привлекать специальных экспертов при реализации действий по закупке.

Экспертиза по 44-ФЗ нужна для изучения и оценивания предмета сделки, а также для подготовки экспертных заключений по участникам закупки.

В частности, речь в законе идет о следующих явлениях и процессах:

  • качественные работы по определению поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
  • планирование закупок услуг, товаров или работ;
  • проведение аудита в области закупок;
  • осуществление мониторинга;
  • заключение специальных гражданских договоров при покупке;
  • осуществление работ контрольно-надзорного типа за соблюдением российского законодательства.

Представленный Федеральный закон должен строго соответствовать конституционным нормам. О системе закупок Что представляет собой контрактная система в области осуществления государственных и муниципальных закупок? Закон гласит о совокупности участников системы и осуществляемых ими закупочных действий, направленных на реализацию нужд федерального или регионального характера.

Как провести экспертизу по 44-фз

АНО «Центр бухгалтерских экспертиз»АНО «Центр генетических экспертиз»АНО «Центр земельных экспертиз»АНО «Центр лингвистических экспертиз»АНО «Центр оценки недвижимости и бизнеса»АНО «Центр патентных экспертиз»АНО «Центр пожарных экспертиз»АНО «Центр медицинских экспертиз» По всем вопросам и предложениям о комплексном сопровождении хозяйственной деятельности государственного или муниципального предприятия в формате ФЗ-44 просьба обращаться в адрес НП «Федерация судебных экспертов» персонально к следующим сотрудникам: Директору — Костюченко Василию ВладимировичуЗамдиректора по экономике — Гараба Анне НиколаевнеЗамдиректора по правовым вопросам — Ершовой Ольге Вячеславовне Единый контактный телефон 8(495)666-5-666Для БЕСПЛАТНЫХ звонков из регионов 8-800-555-0-453 Все заявки принимаются круглосуточно, без перерыва на обед.Наш контактный центр работает без выходных и без праздников.

Экспертиза по закону № 44-фз. с помощью экспертов или своими силами?

Исключениями здесь могут выступать лишь следующие случаи:

  • закупка производится у самих экспертов;
  • предметом закупки являются проекты объектов капитального строительства или результаты работ инженеров, которые прошли экспертизу государственного или негосударственного характера.

Во всех остальных случаях допускается по 44-ФЗ внутренняя экспертиза, то есть без привлечения посторонних комиссий.

Как именно необходимо работать с экспертами? Закон устанавливает особый порядок, при котором соответствующие комиссии, зарегистрированные в государственных реестрах, имеют возможность запрашивать у поставщиков и заказчиков дополнительные материалы, связанные с условиями исполнения контракта.

Результаты экспертных работ должны быть оформлены в специальном документе (по 44-ФЗ — акт экспертизы), который подписывается как самим заказчиком, так и представителем экспертной комиссии.

Образец заключения проведения экспертизы результатов исполнения контракта

Важно

В случае с отсутствием экспертов извне документ о приемке товара одновременно является и актом о проведении экспертных работ. Положение о проведении экспертизы (44-ФЗ) гласит, что акт должен быть размещен в государственной информационной системе в сети «Интернет».

Написание заявления Проведение экспертизы осуществляется в рамках обыкновенного гражданско-правового договора. По результатам проведения внутренних экспертных работ лицо, являющееся заказчиком, обязано оформить и подать в информационный реестр всего один документ, включающий данные о приемке и об экспертизы.

Выбор заказчика

Следует иметь в виду, что заказчик самостоятельно принимает решение о выборе того или иного специалиста в качестве эксперта и, следовательно, его мнению и квалификации заказчик доверяет. Либо такой внешний специалист (представитель экспертной организации) определен нормативными актами. Например, в Законе РФ от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (пп. «з» п. 1 ст. 12) закреплено право торгово-промышленных палат проводить в соответствии с законодательством РФ по поручению государственных и муниципальных органов, российских и иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан экспертизу по определению страны происхождения товаров, иные экспертизы и контроль качества, количества и комплектности товаров, а также экспертизу выполненных работ и оказанных услуг.
Следовательно, заказчику нужно тщательно изучить нормативную базу, а также деловую репутацию потенциальных экспертов или экспертных организаций до того, как им будет принято решение о необходимости привлечения внешнего эксперта.

Что такое экспертиза

Под экспертизой понимается тщательное обследование товара на предмет его состояния на момент передачи эксперту. Как правило, к такой экспертизе прибегают в случаях, когда необходимо установить глубину порчи товара или степень его повреждения, найти виновных лиц.

Экспертиза бывает самых разных видов и назначения:

  • техническая,
  • инженерная,
  • экологическая,
  • пищевая,
  • медицинская,
  • сельскохозяйственная и т.д.

При этом ей могут подвергаться различные объекты:

  • продукты питания и напитки,
  • одежда и обувь,
  • лекарства,
  • игрушки,
  • строительные материалы,
  • изделия бытового назначения,
  • мебель,
  • техника,
  • оборудование,
  • автомобили и т.д.

Отдельные нюансы

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 24-03-07/34121 отметил: если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 01.07.2018, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Если контракт заключен до 01.07.2018, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после этой даты, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений.

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке.

Отметим, что оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214.

* * *

Приемка результатов исполнения контракта или его отдельного этапа – важное звено в процедуре исполнения контракта. Контрактному управляющему или сотрудникам контрактной службы стоит учитывать ряд особенностей при приемке

Во-первых, в некоторых случаях необходимо привлекать сторонних экспертов. Во-вторых, документ о приемке составляется и подписывается заказчиком или членами приемочной комиссии, только если приемка прошла положительно. Если при приемке выявлены недостатки товара, работы или услуги, нужно составить в письменной форме мотивированный отказ от приемки. В-третьих, сведения о приемке направляются заказчиком в реестр контрактов, а также включаются в отчет об исполнении контракта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector