Изменение территориальной зоны земельного участка

Содержание:

Какие территориальные зоны существуют в Москве?

Для каждой из них предусмотрено буквенное обозначение. Его указывают на картах градостроительного зонирования.

  1. Жилая зона (Ж) – можно строить индивидуальное малоэтажное жильё, создавать многоэтажные дома и прочие вспомогательные объекты.
  2. Общественно-деловая зона (Д) – в ее границах размещают всевозможные социальные объекты и коммерческие предприятия.
  3. Производственная зона (П) – здесь строят производственные помещения, склады, размещают коммерческую недвижимость и прочее.
  4. Зона для инженерной и транспортной инфраструктуры (И/Т) – виды создаваемых объектов указаны в названии, но еще сюда попадают обслуживающие эту инфраструктуру предприятия.
  5. Рекреационная зона (Р) – в нее входят скверы, спортивные площадки, помещения для отдыха и т.д.
  6. Сельскохозяйственная (С) – в ее границах размещают дачные хозяйства, сады и пастбища для выпаса животных.
  7. Зона специального назначения (К/К3) – подходит для организации кладбищ, военных и режимных объектов, тюрем и прочего.

Разделяют территориальные зоны Москвы дороги, объекты природы, красные линии и границы наделов. Не допускается формирование участка, относящегося одновременно к нескольким зонам застройки

Поэтому важно заранее выяснять информацию о земле

Изменение видов разрешенного использования земельных участков

Начальник отдела развития земельных отношений департамента недвижимости Минэкономразвития России Василий Корякин осветил ключевые проблемы правоприменительной деятельности, на разрешение которых нацелен законопроект. Так, он указал на невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, если в отношении соответствующих земель не устанавливаются градостроительные регламенты или на такие земли не распространяется действие регламентов, и при этом отсутствует федеральный закон, который регулировал бы этот вопрос (, , ). Такую позицию занял, в частности, Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Суд обосновал невозможность такого изменения отсутствием специального закона ().

Законопроектом предполагается устранить обозначенный пробел правового регулирования. Планируется дополнить Земельный кодекс главой II.1 «Разрешенное использование земельных участков», в которой будут урегулированы на системной и комплексной основе вопросы, связанные с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков. Например, в ст. 14.2 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта предлагается зафиксировать, что виды разрешенного использования участков устанавливаются лесохозяйственными, градостроительными регламентами и положениями об особо охраняемых природных территориях. В некоторых случаях возможным будет установление разрешенного использования земельных участков независимо от регламента в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при размещении линейных объектов, а также расположении участков в границах особых и свободных экономических зон и инновационных научно-технологических центров). Установление и изменение видов разрешенного использования угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения предлагается осуществлять согласно законам субъектов РФ (п. 2-3 ст 14.3 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта).

Эксперт также указал на проблему определения видов разрешенного использования земельных участков правообладателями, а в частности, арендаторами и лицами, использующими участки по договорам безвозмездного пользования или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сейчас предусмотрено, что правообладатели вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (). Однако на практике возможность выбора вида разрешенного использования земельных участков ограничивается. Например, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отменяя соответствующие судебные решения нижестоящих инстанций, указал, что арендатор вправе использовать земельный участок только в соответствии с условиями договора аренды. Это значит, что арендатор не может выбрать иной вид разрешенного использования участка по сравнению с тем, который зафиксирован в договоре, без согласования с арендодателем в соответствии со (постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-1756/13).

В указанном постановлении ВАС РФ отметил также, что требование арендатора об изменении вида разрешенного использования участка, который изначально был предоставлен в аренду без проведения торгов, направлено по сути на обход процедуры торгов в отношении уже cформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (, ).

Законопроект направлен на то, чтобы сделать норму, закрепляющую за правообладателями участков право выбора вида разрешенного использования, в действительности реализуемой. С этой целью в Земельный кодекс РФ планируется включить ст. 14.4, которая будет определять общий порядок изменения вида разрешенного использования участка и устанавливать соответствующие исключения (в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зон планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения, выбора использования участков ГУП и МУП и другое). Согласно п. 2 ст. 14.4 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта правообладатели смогут в уведомительном порядке направлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о выбранном виде разрешенного использования или об условном разрешенном виде использования участков в орган регистрации прав.

Границы территориальных участков на карте градостроительного зонирования

Основной особенностью таких границ служат федеральные постановления Верховного Совета, которые имеют право присуждать определенному участку земли особых прав. При этом граница, которая была разработана на генеральном плане застройки, может не совпадать с той, которую создали местные власти. Это обуславливается законодательной базой РФ, предположим, закон ООПТ. В таком случае особо охраняемая территория может иметь большие размеры, чем прописанные в момент зонирования.

Так, можно встретить несколько подкатегорий, которые наиболее распространены в наше время. Селитебная, которая используется как понятие для жилых зон, а также территорий, предназначенных для поддержания жизнедеятельности человека. Промышленную, используется в качестве территории под строительство фабрик и производственных линий.

Каждая территория, которая подвергается зонированию, в обязательном порядке входит в городскую черту, следовательно, ее управлением занимается исполнительный орган местной или федеральной власти.

Состав территориальных жилых зон

  1. зоны застройки индивидуальными жилыми домами
  2. зоны застройки малоэтажными жилыми домами
  3. зоны застройки среднеэтажными жилыми домами
  4. зоны застройки многоэтажными жилыми домами
  5. зоны застройки иных видов.
  • отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения
  • объектов здравоохранения
  • объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;
  • культовых зданий
  • стоянок автомобильного транспорта
  • гаражей
  • объектов, связанных с проживанием граждан
  • территорий, предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства

Порядок установления территориальных зон

   По вопросу перевода территориальных зон в одну зону (объединение участков из разных территориальных зонах):

   Исходя из положений градостроительного законодательства, земельный участок может относиться только к одной территориальной зоне. Земельное законодательство также прямо указывает на то это требование также распространяется в отношении земель населенных пунктов.

  • подразделениями муниципалитета – в том случае, если земельный участок расположен в границах обычного населенного пункта
  • государственными публичными органами субъектов Федерации – в том же случае, если земельные участки находятся в границах городов федерального значения.

   Следовательно, в Вашей ситуации имеется нарушение самого порядка проведения градостроительного зонирования территории населенного пункта.

Порядок сотрудничества

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы и Московской области следует инициировать при содействии сотрудников местных органов самоуправления. Также рекомендуем обратиться к опытным специалистам нашей компании – мы оказываем помощь в данном вопросе в виде консультаций и проведения градостроительного аудита. Дальнейшие действия, направленные на корректировку действующих ПЗЗ, могут различаться в зависимости от региона проведения.

Следует учитывать, что по итогам аудита органы самоуправления имеют право отказать в запросе на изменение ПЗЗ. Чтобы склонить их в свою пользу, следует заранее обдумать соответствующий формат подачи результатов градостроительного аудита. Решение этой проблемы также лучше доверить команде наших специалистов.

Внесение изменений в ПЗЗ Москвы

Сегодня действующие ПЗЗ столицы опираются на Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 №120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Реализация любых строительных проектов в границах столицы происходит в строгом соответствии с упомянутым документом. Возможность и сам порядок внесения изменений в ПЗЗ Москвы регламентируются Постановлением Правительства Москвы №457-ПП от 17.05.2018.

В первую очередь, требуется привлечение инженеров для проведения градостроительного аудита, в чем вам помогут специалисты Городского Кадастрового Бюро. Общая процедура со всеми этапами выглядит следующим образом:

  1. Проводится градостроительный аудит на предмет определения возможностей использования конкретного земельного участка с учетом правил пользования территориальной зоной.
  2. Командой Бюро разрабатывается дорожная карта всех действий, которые подлежит выполнить с целью внесения изменений в ПЗЗ.
  3. В строгом соответствии с Постановлением Правительства Москвы №457-ПП, подготавливается буклет в органы столичного самоуправления, включающий в себя необходимую информацию:
    • Пояснительная записка с перечнем всех требований по отношению к новым ПЗЗ;
    • Ситуационный план. Включает в себя обозначение границ целевого земельного участка со всеми объектами капитального строительства;
    • Показатели минимального допустимого предела обустройства участка и территориальной зоны объектами транспортной, социальной и энергетической инфраструктур. Также приводятся показатели минимального уровня доступности перечисленных общественных объектов для населения;
    • Схема всех объектов, запланированных к возведению в пределах земельного участка. Также обязательно прилагаются пояснения их технико-экономических характеристик.
  4. Команда Городского Кадастрового Бюро обращается в Комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
  5. В случае необходимости, внесение правок в ПЗЗ Москвы согласуется с организациями и предприятиями, чьи объекты или интересы затрагиваются земельным участком, территориальной зоной или будущими строительными проектами на них.
  6. Прохождение Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, а также Окружной комиссии и публичных слушаний.
  7. Прохождение Городской земельной комиссии города Москвы с итоговым получением распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ.
  8. Получение ГПЗУ, содержащего в себе регламенты о разрешенных параметрах будущих строительных проектов на земельном участке.

Внесение изменений в ПЗЗ Московской области

Основным органом исполнительной власти, отвечающим за регулирование правил землепользования в Подмосковье, является ГУАГ МО (Главное управление архитектуры и градостроения Московской области). Процедура внесения изменений в ПЗЗ в данном случае выглядит следующим образом:

  1. Разработка обосновывающей документации, включающей в себя подробные планы будущей застройки земельного участка для доказательства необходимости правок действующих Правил землепользования.
  2. Подача письменного заявления в Комиссию при ГУАГ МО о внесении изменений в ПЗЗ.
  3. Сопровождение обосновывающих материалов во время их рассмотрения соответствующими органами самоуправления. Сюда входят публичные слушания, МВК и организация Градсовета Московской области.
  4. Получение Распоряжения об утверждении внесения изменений в ПЗЗ МО и ГПЗУ с Параметрами разрешенного строительства.

Какие виды разрешенного использования есть в территориальной зоне Ж?

Данная территориальная зона предназначена для застройки жилыми объектами различной этажности. Существует несколько вариантов зоны Ж, и у каждой имеет собственное цифровое обозначение. Территориальные зоны Ж-1 — Ж-4 отличаются плотностью застройки — от индивидуального жилищного строительтсва, до многоэтажных домов. Жилые зоны допускают строительство объектов коммерческого, бытового, социального назначения. Для каждой жилой зоны предусмотрены собственные виды разрешенного использования.

  • Территориальная зона Ж-1: ИЖС (остальное в уловно-разрешенных видах);
  • Территориальная зона Ж-2: Блокированная застройка и малоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
  • Территориальная зона Ж-3: Среднеэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
  • Территориальная зона Ж-4: Многоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;

Особенностью территориальных зон Ж-2 — Ж-4 является возможность присвоения земельному участку сразу нескольких основных видов разрешенного использования. Например — жилой дом + магазин + ресторан.

Внимание! В правилах землепользования и застройки некоторых муниципальных образований территориальные зоны Ж-2 — Ж-4 объединяют в отдельную зону многоквартирной жилой застройки, Ж-1 — Ж-2 объединяют в зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами. Наименование ВРИ / Типовая зона Ж / Код (числовое обозначение ВРИ):

Наименование ВРИ / Типовая зона Ж / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Для индивидуального жилищного строительства (Ж-1) 2.1
  • Для ведения личного подсобного хозяйства (Ж-1) 2.2
  • Ведение огородничества (Ж1-Ж2) 13.1
  • Объекты гаражного назначения (Ж-1) 2.7.1
  • Блокированная жилая застройка (Ж-2) 2.3
  • Малоэтажная многоквартирная жилая застройка (Ж-2) 2.1.1
  • Среднеэтажная жилая застройка (Ж-3) 2.5
  • Многоэтажная жилая застройка (Ж-4) 2.6
  • Объекты гаражного назначения (Ж1-Ж4) 2.7.1
  • Коммунальное обслуживание (Ж2-Ж4) 3.1
  • Социальное обслуживание (Ж2-Ж4) 3.2
  • Бытовое обслуживание (Ж2-Ж4) 3.3
  • Амбулаторно-поликлиническое обслуживание (Ж2-Ж4) 3.4.1
  • Дошкольное, начальное и среднее общее образование (Ж2-Ж4) 3.5.1
  • Культурное развитие (Ж2-Ж4) 3.6
  • Религиозное использование (Ж2-Ж4) 3.7
  • Амбулаторное ветеринарное обслуживание (Ж2-Ж4) 3.10.1
  • Деловое управление (Ж2-Ж4) 4.1
  • Рынки (Ж2-Ж4) 4.3
  • Магазины (Ж2-Ж4) 4.4
  • Общественное питание (Ж2-Ж4) 4.6
  • Гостиничное обслуживание (Ж2-Ж4) 4.7
  • Обслуживание автотранспорта (Ж2-Ж4) 4.9
  • Спорт (Ж2-Ж4) 5.1
  • Обеспечение внутреннего правопорядка (Ж2-Ж4) 8.3
  • Историко-культурная деятельность (Ж2-Ж4) 9.3
  • Общее пользование водными объектами (Ж2-Ж4) 11.1
  • Земельные участки (территории) общего пользования (Ж2-Ж4) 12.0

Условно разрешенные и вспомогательные виды необходимо смотреть в утвержденных правилах землепользования и застройки. Полный перечень ВРИ по каждой зоне есть в Классификаторе.

Что такое территориальная зона?

В законе, в частности в Градостроительном кодексе (статья 1), дано определение.

Иными словами, территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены какие-то градостроительные регламенты.

К градостроительным регламентам подойдем чуть позже, а пока отметим следующее.

Практически все города, поселки, села и др. населенные пункты разделены на территориальные зоны.

Некоторые примеры территориальных зон:

  • жилая зона,
  • деловая зона,
  • промышленная зона,
  • сельскохозяйственная.

В разных населенных пунктах может быть разное количество территориальных зон.

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 299-ФЗ “О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

5 июля 2021

Принят Государственной Думой 15 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Статья 1

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; 2008, N 30, ст. 3597; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4235; 2017, N 27, ст. 3940; 2019, N 52, ст. 7795) слова «а также зданиями» заменить словом «зданиями», дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Статья 2

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст. 3098; 2014, N 26, ст. 3377; 2016, N 27, ст. 4287; 2018, N 1, ст. 31; 2021, N 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2006, N 50, ст. 5279; 2013, N 52, ст. 7011) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 6 после слов «земельный участок,» дополнить словами «жилой дом,»;

2) статью 11 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Статья 4

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2019, N 31, ст. 4426; 2020, N 29, ст. 4512; N 50, ст. 8049; 2021, N 15, ст. 2446; N 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

2 июля 2021 года

№ 299-ФЗ

Виды разрешенного использования земельных участков

Законодатель выделяет 3 вида разрешенного использования:

  • основное;
  • условно разрешенное;
  • вспомогательное.

Вспомогательный вид, как правило, используются одновременно с основным или условно разрешенным. При условно разрешенном использовании требуется получение согласия органов местного самоуправления. Для этого проводятся публичные слушания, на которых принимается решение.

Основные

Основные виды устанавливаются новым классификатором ВРИ. В нем не только упорядочили имеющуюся информацию, но и внесли новые виды:

  • малоэтажная квартирная застройка;
  • земли для строительства гаражей;
  • участки для строительства поликлиник и больниц;
  • территории, предназначенные для строительства детских садов и школ;
  • земли для строительства высших профессиональных учебных заведений различных уровней;
  • земли для оборудования метеослужб.

Согласно законодательству ВРИ земельного участка, не предусмотренные классификатором, в кадастр вноситься не будут. Изменение вида разрешенного использования осуществляется также в соответствии с классификатором. Изменение считается оформленным с момента внесения сведений в государственный кадастр.

Основные ВРИ расположены в документе по разделам, характеризующимся целевым назначением участка. Это земли:

  1. сельскохозяйственного назначения;
  2. жилой застройки;
  3. для осуществления предпринимательской деятельности;
  4. рекреационные;
  5. производства;
  6. транспорта;
  7. предназначенные для обороны и безопасности;
  8. охраняемые государством;
  9. лесов;
  10. водных объектов;
  11. общественного использования.

Каждый раздел состоит из подразделов. Например, «жилая застройка» включает:

  • строительство жилых домов не выше 3 этажей;
  • усадьбу для ведения подсобного хозяйства;
  • блокированную застройку;
  • передвижное жилище;
  • строительство домов средней высоты;
  • строительство многоэтажек;
  • обслуживание жилой застройки.

Каждый вид детально конкретизируется. Например, «приусадебный участок» включает:

  • строительство малоэтажного дома;
  • выращивание сельскохозяйственной продукции;
  • строительство гаража и дополнительных подсобных помещений;
  • разведение домашних животных.

Условно разрешенные

Отличительной особенностью условно разрешенного вида является получение разрешения у соответствующих органов.

Порядок закреплен в Градостроительном кодексе:

  • собственник земельного участка, желающий изменить основной ВРИ или получить разрешение на условно разрешенный, письменно оформляет заявку, которую направляет в уполномоченный орган местной администрации (совет, комиссия и т.д.);
  • проведение публичных слушаний об изменении ВРИ и подготовка заключения;
  • в случае положительного решения готовятся рекомендации по использованию земли, при неудовлетворительном ответе предоставляется письменный отказ с обоснованными причинами;
  • занесение сведений в кадастр недвижимости.

Пример условно разрешенного вида — установка временного сооружения для торговли на территории земель, предназначенных для жилой застройки.

Вспомогательные

Вспомогательные виды направлены на дополнение функционала и обслуживания основных и условно разрешенных ВРИ.

К ним относятся:

  • проезды общего пользования;
  • объекты, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг;
  • парковки, стоянки, гаражи, предназначенные для обслуживания основного и условно разрешенного вида;
  • спортивные и детские площадки;
  • площадки, предназначенные для бытового обслуживания;
  • общественные туалеты;
  • объекты торговли, общественного питания;
  • вагончики, предназначенные для временного пребывания;
  • иные объекты.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2015 г. N ОГ-Д23-10238 «О рассмотрении обращения»

3 сентября 2015

Департаментом недвижимости Минэкономразвития России рассмотрен вопрос разъяснения норм приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее — приказ N 540, Классификатор), и сообщает следующее.

1. Принятие Классификатора было обусловлено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощения землепользования.

2. Следует отметить, что до издания классификатора, при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования. Вместе с тем после вступления в силу приказа N 540 виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с классификатором.

3. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.

Так, согласно пунктам 12, 13 статьи 34 названного федерального закона до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отмечаем, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России планирует внесение соответствующих изменений в приказ N 540 по результатам обобщения практики применения Классификатора видов разрешенного использования.

Врио директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров

Понятие территориальной зоны и категории земель

Территориальная зона является важным параметром для определения вида использования земельного участка и возможности его застройки. Деление на категории по предназначению облегчает учет использования земель в стране. В основе выделения зон и соотнесения их с регламентом лежит территориальное планирование, на основании которого определяется строительные нормативы и возможности реконструкции входящих объектов.

Понятие и процедура планирования определяется в Градостроительном кодексе (статья 9). Документ также описывает целевое назначение земель по принадлежности к конкретной зоне.

Процедура смены категории или вида разрешенного участка проводится земельными кабинетами местных, районных, городских или областных администраций.

Что такое градостроительный регламент?

В законе (статья 1 ГрК) дано очень объемное определение.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Для целей изменения разрешенного использования нужно просто запомнить, что градостроительные регламенты – это документы, в которых описаны виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны.

Иными словами, чтобы узнать виды разрешенного использования, действующие на вашей территориальной зоне, нужно найти нужный градостроительный регламент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector