Федеральные законы российской федерации

Какие права были в старину.

В XVII-м веке на Руси был принят закон, по которому крестьянин навсегда прикреплялся к земле, на которой жил. Он стал » крепостным «. Так появилось крепостное право .

Помещик выделял крестьянину маленький надел земли, с которого тот кормил семью. А за это крестьянин должен был работать на земле помещика, ухаживать за его скотом, да ещё отдавать часть своего урожая. Крестьянин не имел права уйти от своего хозяина, его могли продать или подарить. Если крестьянин бежал от помещика, его ловили, возвращали обратно, наказывали.

Когда царь Пётр I начал строительство Петербурга, крепостных крестьян целыми деревнями сгоняли на строительство, В XVIII веке при императрице Екатерине Великой в газетах можно было прочитать такое объявление: » Продаётся девочка 11 лет и парикмахер 15 лет, да сверх того 4 кровати, перины и прочий скарб «. При продаже часто разлучали детей и родителей, мужа и жену.

В то же время дворяне получили широкие права. Они владели землёй, передавали её по наследству. Императрица дарила им крепостных крестьян, которые своим трудом обеспечивали своих хозяев.

Только в XIX-м веке крепостное право было отменено, и крестьяне стали лично свободными. Они могли уйти в город или остаться жить в деревне, заниматься торговлей или ремеслом.

Источник

В чем проявляется сходства этих двух категорий?

  • Оба этих актов имеют юридическую силу, они обязательны для исполнения членами общества, в том числе и для органов государственной власти, их должностных лиц.
  • Схож порядок принятия и издания этих норм права, за исключением небольших различий в субъектном составе законодательной инициативы, которой обладают законодательные (представительные органы) формируемые непосредственно населением на выборах.
  • Один и тот же предмет регулирования, а именно наиболее значимые общественные отношения, затрагивающие права, законные интересы всех граждан.
  • Нахождение в одной иерархической лестнице и подчинение высшим нормативно-правовым публикациям, которое проявляется в том, что федеральный и закон РФ не должны противоречить Конституции РФ, как самому главному нормативному документу в стране.
  • Оба являются источниками права, то есть на них можно ссылаться при разрешении конфликтах или для вынесения иных решений.

Плюсы, минусы, подводные камни

На практике желающие официально инвестировать в цифровые активы столкнутся с трудностями. Главная — для тех, кто в течение года планирует вкладывать средства несколько раз 600 000 рублей являются довольно низким лимитом. При схеме «вложиться, заработать на росте, выгодно продать и снова вложиться» сумму в 600 000 можно достаточно быстро исчерпать.

Вопросы вызывает и ряд других нюансов, не прописанных Центробанком. Например, что делать инвестору, если ему очень повезло и актив резко подорожал? Например, человек купил на 500 000 рублей цифровой валюты, после чего та вдруг пошла в рост и стала стоить уже миллион рублей — то есть за пределами лимита.

Михаил Попов, основатель TalkBank:

— Непонятно, как будет регулироваться продажа таких активов, потому что по факту клиент резко превысит допустимый оборот. Непонятно, что в этой ситуации должен делать регулятор — блокировать такую сделку и не давать клиенту зафиксировать свою прибыль? Это может привести к тому, что клиент, купив активов на 600 000 рублей, потом будет вынужден продать их за 500 000, и не потому, что он не имел возможности получить прибыль, а потому, что его ограничивал лимит ЦБ.

Вводимые Центробанком лимиты не в полной мере учитывают особенности цифровых инвестиций, где активы могут за день подорожать в разы.

Возможно, стоит дождаться, когда ЦБ пропишет условия подробнее и пересмотрит лимит? Однако заинтересованные частные лица давно инвестируют в токены и криптовалюты привычными способами, не обращая внимания ни на какие российские регулирующие органы — слишком велик соблазн заработать.

Сергей Алтынцев, руководитель ассоциации экспертов «Друг Монет»:

— Вокруг всего, что связано с цифровыми активами, токенами и криптовалютами за последние годы сложилась репутация быстрых и относительно легких денег. Особенно в сравнении с консервативными инструментами, столь популярными у многих граждан — иностранными валютами, недвижимостью, банковскими продуктами. Это создает отличную базу для массовой заинтересованности новыми криптоинструментами.

В перспективе вмешательство государства в дела криптовалютных вкладчиков позволит обезопасить последних и уменьшить риски до уровня, который есть у более привычных объектов для инвестиций. Однако пока законодательство не настолько совершенно, чтобы на него можно было в полной мере опираться. Подозреваем, что в ближайшее время ситуация не изменится.

Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.

2 место

Обнуление

Тут вместо описания поправок приведу разговор с каким-то опросным центром.

— Поддерживаете ли вы поправки?

— Нет.

— Почему?

— Не хочу диктатуры.

— Но там ведь есть поправки и другого толка. Почему вы не поддерживаете их?

— Мыслим от противного. Если их не примут, то и пенсий не будет, и язык наш сгинет, и память предков забудется, да? Самим не смешно?

— Ведь эти принципы должны быть в основном законе…

— А что по вашему основной закон?

— Это документ, который устанавливает устройство государства.

— Какое отношение имеет память предков и защита культуры с языком к устройству государства?

— Но ведь это неотъемлемая часть государства…

— Воздух — тоже неотъемлемая его часть. Давайте про него напишем.

— Вы не понимаете…

— Это вы не понимаете, что такое Конституция. Это документ, регулирующий построение государства, работу государства и принципы устройства государства. А все эти поправки и так урегулированы федеральными законами. А то, что не может быть урегулировано, в этих поправках устанавливает диктатуру.

— Еще скажите, что вы против новых требований к чиновникам.

— Я не против. Но если мы ради каждого нового требования к чиновнику будем менять Конституцию, возникнет система права, где федеральные законы ничего не будут стоить. Эти ограничения легко установить и без поправочного популизма.

— Вы считаете, что это популизм?

— Да. 90% популизма и авторитаризм в сухом остатке. Я такого не хочу.

— Спасибо за участие в опросе. До свидания.

— Всего хорошего.

Но самое забавное — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Поправки перечислены в статье 1, она вступила в силу после так называемого голосования. При этом обнуление указано в ч. 6 ст. 3 этого Закона, и она, блин, ВСТУПИЛА В СИЛУ ЗАДОЛГО ДО ГОЛОСОВАНИЯ.

Что такое закон: определение

В юридической науке принята общая трактовка понятия. Закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным государственным органом в установленном порядке. Он регулирует наиболее важные отношения, возникающие в обществе, с точки зрения потребностей и интересов населения. В этом проявляется сила закона. Что такое действие нормативного акта? Оно предполагает обязательность для исполнения всеми лицами. К этому стоит добавить, что нормативность (общий характер) акта не значит, что в нем не могут присутствовать директивные или индивидуальные отдельные предписания (поручения правительству, плановые или бюджетные показатели, декларации, программные положения и пр.). Например, что такое Федеральный закон о бюджете? Это акт, который в большей части состоит из финансовых показателей. Вместе с этим он включает в себя и отдельные нормы общего характера.

Зачем нужны законы?

В принципе, вопрос оформления законодательной базы в стране проработан до мелочей и деталей. Таким образом, формируется четкая структура, позволяющая формировать все законы в соответствии с имеющимися статьями конституции.

Вопрос из чего состоит закон, весьма многогранный. Начнем с того, что закон – основа правового государства. В нашей стране существует весьма значительное количество законов,…

Как известно, в нашей стране существует просто феноменальное количество различных законов. Это в первую очередь кодексы, каждый из которых действует в четко определенном правовом…

Процесс принятия закона имеет массу особенностей. Изначально приглашаются юристы, которые помогают правильно разработать законодательную базу. Далее, начинается процесс…

Наша страна является правовым государством, которое базируется на своде различных федеральных конституционных законов. Основным законодательством в стране выступает конституция….

Основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об основах охраны труда в Российской Федерации” от 17 июля 1999 года № 181 ФЗ (в редакции последующих изменений и… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Законодательство Российской Федерации об охране труда
— 1 Законодательство Российской Федерации об охране труда Основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального Закона Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. № 181 ФЗ, других… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
— (legislation of the Russian Federation on the State Service) совокупность законов Российской Федерации о государственной службе Оно состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона. Об основах государственной службы Российской… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
— законодательство, включающее в себя Конституцию РФ, Федеральный закон «Об образовании», принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области… … Профессиональное образование. Словарь

Законодательство Российской Федерации в области образования
— комплекс документов, в который входят Конституция РФ, Закон РФ об образовании (1992), принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные акты Рос. Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации.… … Педагогический терминологический словарь

Федеральный закон «Уголовный кодекс Российской Федерации» Номер: 63 ФЗ Принят: Государственной Думой 24 мая 1996 Одобрен: Советом Федерации 5 июня 1996 Подписан … Википедия

Уголовно исполнительное законодательство совокупность законодательных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие общие положения, принципы, порядок и условия исполнения уголовных наказаний, применения средств исправления… … Википедия

Уголовно процессуальное законодательство совокупность законодательных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок уголовного судопроизводства и иные общественные отношения, составляющие предмет уголовно процессуального… … Википедия

Лесное законодательство Российской Федерации
— состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Лесное законодательство Российской Федерации… … Словарь юридических понятий

Воздушное законодательство Российской Федерации
— состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также… … Словарь юридических понятий

3 место

Уголовная ответственность за протесты

В июле 2014 года в Уголовный кодекс РФ была введена статья 212.1, установившая уголовную ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно. По ней стало возможно присесть на 5 лет. Примеры – дела Ильдара Дадина и Константина Котова (оба дела пересмотрены Конституционным судом, поскольку являются квинтэссенцией тупости. Но в случае с Котовым о позицию Конституционного суда благополучно вытерли ноги). При этом умысел лиц, которым вменяется совершение этих преступлений, направлен на осознание совершения именно административных правонарушений, поскольку лицо, их совершающее, осознает противоправный характер своего деяния, но никак не гипотетическую общественную опасность.

Признаком общественной опасности деяния, по мнению некоторых комментаторов, является неоднократность. На мой взгляд, такая позиция является спорной, поскольку конфликтует с принципом конкретности деяния и не говорит о наступлении общественно опасных последствий. То есть деяние, по форме и содержанию, по степени опасности, по всем проявлениям являющееся административным правонарушением, стало преступлением. Налицо – попрание принципа справедливости, а о законности даже говорить не приходится.

Признаки закона

1) Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов, в целом.

2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа. Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе. Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве.

3) Высшая юридическая сила — важнейший признак закона. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону.

4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона — необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества.

5) Законы принимаются высшими представительными (законодательными) органами государства, только эти органы обладают правом принимать законы. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов.

6) Закон должен регулировать важнейшие общественные отношения. Все изменчивое, преходящее, не имеющее конституирующего значения должно отражаться не в законе, а в подзаконных актах. К важнейшим общественным отношениям относятся, прежде всего, взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т.д.

Закон призван быть ведущим источником права в правовом государстве. Особые свойства закона позволяют ему быть демократичным источником права, выражающим волю и интересы народа. Именно эти свойства и обусловливают особую роль закона в системе нормативных актов. Закон должен выражать принципы права, идею приоритета прав и свобод человека, демократические начала общественного и государственного устройства. Правовые законы составляют основу правового государства

Поэтому столь важно добиться реального верховенства закона в системе правовых актов государства, сделать закон действительно ведущим, основным источником права

5 место

Закон «Димы Яковлева»

Или, как его называют многие, – «Закон подлецов». Явился ответом на «Список Магницкого». Это список лиц, виновных, по мнению авторов списка, в нарушении прав человека в России. Сергей Магницкий был аудитором, помещенным в СИЗО по сомнительному обвинению, где был насмерть замучен. И наши законодатели решили создать контраргумент – закон против лиц, виновных в нарушении (интересно, что тоже) прав и свобод россиян.

Однако не только детей коснулся этот закон – он коснулся также иностранных и международных организаций, которые, по мнению законодателя, вносят смуту в РФ. Так называемые «нежелательные организации». Относительно недавно этот закон перестал быть простым запретом на усыновление – он стал репрессивным механизмом, позволяющим карать активистов за их политические взгляды. Пример – дело Анастасии Шевченко.

Признаки закона

1) Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов, в целом.

2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа. Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе. Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве.

3) Высшая юридическая сила — важнейший признак закона. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону.

4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона — необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества.

5) Законы принимаются высшими представительными (законодательными) органами государства, только эти органы обладают правом принимать законы. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов.

6) Закон должен регулировать важнейшие общественные отношения. Все изменчивое, преходящее, не имеющее конституирующего значения должно отражаться не в законе, а в подзаконных актах. К важнейшим общественным отношениям относятся, прежде всего, взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т.д.

Закон призван быть ведущим источником права в правовом государстве. Особые свойства закона позволяют ему быть демократичным источником права, выражающим волю и интересы народа. Именно эти свойства и обусловливают особую роль закона в системе нормативных актов. Закон должен выражать принципы права, идею приоритета прав и свобод человека, демократические начала общественного и государственного устройства. Правовые законы составляют основу правового государства

Поэтому столь важно добиться реального верховенства закона в системе правовых актов государства, сделать закон действительно ведущим, основным источником права

Процедура принятия ФЗ

Процедура одобрения ФЗ носит избирательный характер, это следует из статьи 106. Согласно ей, обязательно для одобрения направляются законы касающиеся: бюджета страны на будущий год, внешней и внутренней политики, налогообложения, валютного регулирования, мира и войны. Окончательно, ФЗ вступает в силу с даты указанной в нем, или в обращении президента страны после его обнародования. Обычно в течение двух недель после одобрения Советом Федерации.

Нехватка квалифицированных кадров вынуждает работодателей оставлять на рабочих местах работников, которые достигли определенного возраста и оформили пенсию. Не редко сами…

История гласит — самый первый в мире закон создан в Месопотамии царём Хаммурапи. Но, что же это такое — закон? Сегодня, по определению юриспруденции Закон означает нормативный…

Инструкция

Нормативный правовой акт — акт, содержащий правовые нормы, то есть правила, регламентирующие те или иные стороны . Нормативные акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон — это акт высшей юридической силы, содержащий нормы, регулирующие наиболее важные стороны общественной и государственной жизни, и рассчитанный на неоднократное . Закон принимается исключительно законодательными органами власти Российской Федерации. Закон принятый Федеральным Собранием является федеральным и действует на всей территории государства; принятый региональным парламентом – является законом субъекта РФ и имеет силу только в границах соответствующего региона.

Подзаконный же акт – это акт, основанный на нормах закона, издаваемый и применяемый органами исполнительной власти на основании и во исполнение положений закона. По юридической силе подзаконный акт стоит ниже закона и должен противоречить его нормам.

К законам в РФ относятся Конституция, федеральные конституционные законы, законы субъектов РФ. Подзаконными актам являются указы Президента, постановления Правительства, приказы, положения федеральных , ведомств, служб, постановления органов государственной власти субъектов РФ.

Федеральный закон – это нормативно правовой акт, посвящённый наиболее важным сторонам экономической, общественной, политической жизни общества и государства. Перечень важнейших общественных отношений, по которым принимаются федеральные законы, обозначен в Конституции Российской Федерации — это установление системы федеральных органов государственной власти, защита прав и свобод человека и гражданина, основы экономической, социальной, культурной, налоговой, бюджетной, финансовой политики России, обороны, безопасности, государственной службы, внешней политики, охраны государственной границы, уголовного, гражданского законодательства и т. д. К федеральным законам относится, например, закон «О полиции» — регламентирующий деятельность этого правоохранительного органа, или закон «Об образовании» — устанавливающий правовые основы образования в РФ. Кодексы Российской Федерации, например, Уголовный, Гражданский или Трудовой — также являются федеральными законами.

Федеральный закон по юридической силе стоят выше всех иных нормативных актов Российской Федерации, за исключением Конституции, федеральных конституционных законов, а также норм международного права. Приставка «федеральный» означает то, что нормы федерального закона обязательны к исполнению на всей территории РФ, во всех её субъектах. Когда закон субъекта РФ противоречит федеральному закону — по юридической силе выше нормы федерального закона, за исключением случаев указанных в части 6 статьи 76 Конституции РФ.

Порядок принятия федерального закона называется законодательным процессом и регламентируется Конституцией Российской Федерации. Закон является принятым и вступившим в силу на территории РФ, когда он внесён на рассмотрение в обе палаты Федерального Собрания (Государственная Дума и Совет Федерации), рассмотрен палатами, принят ими, и далее подписан и обнародован Президентом Российской Федерации.

Источники официального опубликования нормативных правовых актов РФ

1. — название этого издания говорит само за себя — здесь публикуются и законы, и акты Президента РФ, и акты Правительства РФ, и решения Конституционного суда РФ, и другие важные документы. «Собрание законодательства» издается с 1994 года еженедельно в виде выпусков. По сути — это сухое издание актов. Не глянцевый журнал с новостями. Посмотреть, как выглядят выпуски «Собрания законодательства», и что там печатают, Вы всегда можете на официальном сайте — www.szrf.ru

4. — www.pravo.gov.ru . Этот ресурс только электронный. Портал стал официальным публикатором актов с 2011 года. Здесь публикуют законы, другие акты парламента, акты Президента РФ и акты Правительства РФ, международные договоры, а также другие значимые документы.

На этом источники официального опубликования документов закончились. Возникает логичный вопрос: а как же все остальные — сайты, газеты, сборники — они публикуют законы (и другие акты) незаконно? Законно. Просто над остальными источниками не висит обязанность быть официальным публикатором и обнародовать документ в установленный законодательством срок. Поэтому публиковать тексты законов в других (дополнительных) источниках можно. Все это сказано в статье 5 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ и в пункте 3 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763.

Есть еще один очень важный момент, зачем нужны официальные публикаторы — для того, чтобы отсчитывать дату вступления закона (или другого акта) в силу. Например, в тексте федерального закона читаем: «настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования». Днем его официального опубликования считается первая публикация полного текста в любом из четырех официальных источников (статья 4 ФЗ от 14.06.1994 № 5-ФЗ).

А теперь неожиданный поворот. Все эти официальные публикаторы обязаны обнародовать полный текст закона только в первый раз. Если к закону принята поправка, наступает обязанность опубликовать только текст нового закона о поправке. Цитирую статью 9 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ: федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме

.

Новый ГОСТ на праворульные иномарки

От квартир переходим к автомобилям. Согласно новому порядку, любители праворульных иномарок будет вынуждены получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На практике, после ввоза и растаможки авто его будет необходимо доставить на специальный полигон аккредитованной лаборатории. Ранее можно было обойтись дистанционной проверкой. Теперь же необходимо пройти ряд экспертиз и проверок. Аналогичный порядок будет действовать и при внесениях изменений в конструкцию автомобиля. К примеру, если водитель захочет перевести машину на газ или установить на внедорожник лебедку.

Что такое закон РФ?

Это нормативный акт, который принимался и издавался региональными представительными органами субъектов федерации, то есть в республиках, областях, краях, автономных округах, до формирования Государственной Думы, регулируют решение местных вопросов, на определенной территории. Иногда они применяются в качестве дополнительного разъясняющего фактора при решении ряда вопросов. Однако есть некоторые условия, при которых региональное нормотворчество может действовать: во-первых, оно должно быть издано в пределах своих полномочий, во-вторых, не должны быть противоречия с законодательством федерации. В республиках в составе федерации обычно могут быть приняты также кодифицированные предписания (например, Социальный кодекс Санкт-Петербурга).

Виды законов

На основании юридической силы, можно классифицировать следующие виды законов. Наибольшую силу имеет Конституция (закон законов), которая также является основополагающим учредительным политико-правовым актом, закрепляющим конституционный строй, права и свободы граждан. Помимо этого, ею определяется форма правления и государственного устройства, а также учреждаются федеральные органы государственной власти.

Следующим видом закона является Федеральный конституционный закон, который принимается относительно вопросов, предусмотренных и органически связанных с Конституцией (к примеру, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде Российской Федерации, о судебной системе, о референдумах, о Правительстве Российской Федерации и т.д.)

Федеральные законы являются актами текущего законодательства, которые посвящены отдельным сторонам в социально-экономической, политической и духовной жизни общественности (к примеру, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и Семейный кодекс Российской Федерации и другие).

Законы субъектов Федерации издаются в лице представительных органов и распространяются исключительно на соответствующей территории (к примеру, закон Саратовской области о муниципальной службе Саратовской области, о социальных гарантиях и др.).

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Закон и его виды можно классифицировать на основании различных отличительных черт:

  • субъекты законотворчества (которые были приняты народов на референдуме или в лице законодательного органа);
  • предмет правового регулирования (конституционный, административный, гражданский, уголовный и другие);
  • срок действия (постоянный или временный закон);
  • характер (текущий и чрезвычайный);
  • сфера действия (общефедеральный и региональный);
  • содержание (экономический, бюджетный, социальный, политический и другие);
  • степень систематизации (обычный и кодификационный, или органический – Гражданский или Уголовный кодекс РФ и другие);
  • значимость норм, которые в нем содержатся (конституционный и обыкновенный);
  • объем регулирования (общий и специальный).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector