Детская исследовательская работа «профессия

«Фармация» и «Сестринское дело»

Интересной специальностью является «Фармация». Она подходит людям, любящим химию и разбирающимся в ней. На «Фармации» подготавливаются специалисты, которые будут в дальнейшем заниматься изготовлением лекарств, работать в исследовательской нише, разрабатывать новые медикаменты, изучать эффективность препаратов. После окончания учебы по этой специальности многие работают в аптеках – занимаются продажей лекарств, предоставляют консультационные услуги посетителям.

«Сестринское дело» – важная специальность, необходимая профессия. Медицинская сестра требуется во всех отраслях медицины. Этот специалист ухаживает за больными людьми, выполняет указания врача. После окончания вуза можно устроиться в любую клинику или больницу на должность рядовой медицинской сестры. В дальнейшем благодаря наличию высшего образования можно будет стать старшей медицинской сестрой.

Перспективы после окончания обучения в России

После защиты диплома иностранный студент может отправиться на родину или же оформить разрешение на работу и заняться поиском подходящих вакансий. Наиболее предприимчивые студенты ищут работу еще во время обучения в вузе. Примечательно, что иностранцам разрешено работать во время учебы, но только в свободное от занятий время, поскольку за пропуск пар студенту грозит отработка или же отчисление в случае неоднократных прогулов.

Иностранный студент может рассчитывать на трудоустройство в России по специальности благодаря вакансиям, которые регулярно размещают на своих сайтах медицинские университеты, поскольку они сотрудничают как с государственными больницами, так и частными клиниками по всей России. В некоторых вузах созданы специальные департаменты, помогающие иностранцам с поиском работы не только в российских, но и зарубежных компаниях. Не последнюю роль играют личные контакты, которые студент устанавливает во время учёбы в вузе. Интересно, что наличие российского диплома позволяет иностранцу получить гражданство РФ по упрощенной процедуре. Помимо диплома российского вуза ему необходимо иметь трехлетний опыт работы по специальности, подтвержденный записью в трудовой книжке.

Иностранные студенты, закончившие специалитет или магистратуру, могут продолжить свою научную деятельность в аспирантуре, а далее в докторантуре, после чего получить место преподавателя в родном вузе. Стоит отметить, что в российских медицинских вузах достаточно небольшой процент иностранных преподавателей, но многое зависит от стремлений и планов самого студента.

Высшее образование врача

В России медицинское образование реализуют более 70 университетов. Чтобы поступить на врача, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и 2 профильным предметам: химия и биология или физика (по выбору вуза). Заочного высшего медицинского образования нет, исключительно очное. Бакалавриат есть только по специальности «Сестринское дело», длится он 4 года. А обучение на врача общей практики предлагается в виде 6-летнего специалитета. Как правило, существует 2 крупных отделения: “Лечебное дело” и “Педиатрия”. Учеба по таким специальностям, как “Фармация”, “Клиническая психология”, “Стоматология” и некоторым другим, длится 5-5.5 лет. Срок учебы на более узкопрофильных направлениях — 8 лет. Стоимость образования разнится в зависимости от специализации, к примеру, цены на лечебное дело начинаются с 1,080 USD и доходят до 5,400 USD в год.

После учебы общей практики врачи должны пройти аккредитацию, затем либо приступить к работе, либо поступить в ординатуру (2-5 лет), если собираются становиться узкопрофильными специалистами, например, гастроэнтерологами, ортодонтами, акушер-гинекологами, судмедэкспертами. Интернатуры в России уже нет с 1 сентября 2016 года.

Студенты проходят практику в поликлиниках, здравпунктах, врачебных амбулаториях, участковых больницах, частных и государственных клиниках, медицинских центрах, роддомах.

За рубежом получение медицинского образования занимает длительное время. Многое зависит от страны обучения. Для поступления, помимо сертификата английского языка, необходимо сдавать дополнительные экзамены, например MCAT — в США и Канаду, BMAT, GAMSAT, UKCAT — в Великобританию, UMAT — в Австралию.

Подробнее

Какие профессии входят в Лечебное дело?

Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.

При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.

А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.

Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.

Первое знакомство с педиатром

Педиатр – это специалист с высшим медицинским образованием и глубокими познаниями в физиологии детского организма. Он отличается тем, что среди его подопечных исключительно дети. Такой врач знает полную анатомию организма ребенка, этапы его развития, возможные патологии.

  • Первое знакомство с педиатром
  • Как происходит прием у доктора
  • Осмотр по плану
  • Экстренный визит
  • Подготовка к первому визиту
  • Как выбрать детского доктора
  • В завершение

Его специализация включает в себя целый ряд смежных навыков и знаний, потому что он не занимается одной проблемой, а охватывает все возможные заболевания в детском возрасте. Каждому ребенку положен личный педиатр, который будет следить за его формированием с момента рождения, предупреждать развитие болезней или лечить их. А после 18 лет подростки переходят под опеку терапевтов.

Педиатрия – крайне важная отрасль медицины. Долгое время медики не разделяли детских врачей и взрослых, но к XIX веку ученые пришли к выводу, что сформированный и формирующийся организмы по-разному откликаются на болезни. Со временем эта область науки отделилась от других, что позволило ей интенсивней развиваться.

Сегодня она оперирует широкими познаниями в сфере здравоохранения ребенка, причин заболеваний, возможностями предупреждения многих проблем в развитии.

В круг обязанностей такого доктора входит общий мониторинг пациентов для выявления возможных патологий и заболеваний, их устранения. У детей до трех лет даже самые безобидные недуги могут дать серьезное осложнение, ликвидировать которые достаточно сложно. Именно поэтому малыши до года обязательно посещают кабинет своего врача минимум каждый месяц.

Мониторинг включает в себя профилактическую работу, которая заключается в вакцинации, рекомендациях родителям, плановой сдаче анализов. Также педиатры устанавливают диагноз, определяют схему лечения, следят за течением болезни.

В их компетенцию входит весь спектр заболеваний у ребенка. Сюда относятся и самые распространенные, и редкие проблемы со здоровьем.

Также различают заболевания, которые развиваются в детском организме и общие болезни, среди них:

  • сахарный диабет;
  • врожденные патологии;
  • травмы, ожоги, обморожения;
  • аллергические реакции;
  • гемофилия;
  • расстройства нервной системы;
  • патологии внутренних органов;
  • наследственные заболевания любой природы.

Это лишь краткий список проблем, с которыми обращаются к педиатру. По сути, он обязан диагностировать любую болезнь у малыша и следить за процессом выздоровления. После первичной диагностики он выписывает направление к специалисту более узкой направленности, например к кардиологу, для профессиональной комплексной помощи.

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Медицинский университет специальности

Медицинский вуз специальности предполагает получение студентами различных медицинских профессий. Среди медицинских ВУЗов можно выделить Волгоградский медицинский университет, Сибирский государственный медицинский университет, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова.

Основными специальностями, которые получают в медицинских университетах являются:

  • лечебное дело (код по классификатору 14.00.09). Это наиболее широкая специализация, в которую входят различные медицинские профессии;
  • медико-профилактическая подготовка (код 14.00.46);
  • стоматология (код 14.00.21);
  • педиатрия (код 14.00.09);
  • фармакология (код 14.00.25).

Медицинская академия — это большой выбор специальностей . Например, Московский медико-стоматологический университет предполагает получение все видов стоматологических специальнстей.

Требования для поступления на врача

Требования для поступления зависят от страны и университета. Обычно требуются:

  • Аттестат о полном среднем образовании — для бакалавриата, диплом бакалавра/магистра — для магистратуры/PhD;
  • Транскрипт.

В России:

  • Результаты экзаменов ЕГЭ: математика, химия, биология, физика, русский языкв зависимости от вуза;
  • Дополнительные вступительные экзамены (ДВИ), как правило, по химии.

За границей:

  • Требования к GPA: не ниже 3.8 (особенно важны оценки по химии и биологии);
  • Сертификат о сдаче TOEFL или IELTS;
  • Мотивационное письмо;
  • Рекомендательные письма;
  • Результаты унифицированных экзаменов (MCAT, BMAT, IMAT, GAMSAT, UKCAT, HPAT) в США, Канаду, Австралию и некоторые вузы Западной Европы;
  • Вступительные экзамены (в Восточной Европе).

Подробнее

Будущая профессия

Это очень интересная специальность, которая подходит людям с абстрактным мышлением. Она нацелена на предупреждение, профилактику возможных недугов, а также конкретную помощь в постановке диагноза и последующем лечении. Такой врач может выбирать разные профили деятельности. Например, кто-то предпочитает проводить профилактические мероприятия среди населения. Другие настроены на спасение человеческих жизней в экстренных ситуациях: во время эпидемий, после стихийных бедствий. В таком специалисте непременно воспитывают высокую степень ответственности, которая понадобится не только при работе в лаборатории, но и при условии, когда ему доверяют почетные должности организационно-управленческого характера.

Требования к поступающим

Независимо от выбранной специальности (акушерское, сестринское, лечебное дело, лабораторная диагностика, фармация), абитуриенту необходимы документы, удостоверяющие гражданство, личность, свидетельство о результатах сдачи ЕГЭ, документ утвержденного государственного образца об образовании, а также медсправка формы № 086у и 6 фотографий 3х4.

В колледж (в случае успеха при сдаче вступительных испытаний) вне конкурса принимаются граждане, имеющие право на льготы:

  • дети-сироты;
  • дети-инвалиды I и II групп;
  • дети, имеющие только одного родителя, являющегося инвалидом 1 группы;
  • уволенные в запас с воинской службы и имеющие рекомендации своих командиров;
  • участники боевых действий;
  • относящиеся к другим, предусмотренным действующим законодательством РФ, категориям.

Прогнозы занятости [ править ]

Прогнозы в США и многих других странах показывают ожидаемую долгосрочную нехватку квалифицированных рабочих для заполнения многих смежных медицинских должностей. Это в первую очередь связано с расширением отрасли здравоохранения из-за демографических изменений (рост и старение населения), большого числа работников здравоохранения, приближающихся к пенсионному, необходимость экономической эффективности отрасли и отсутствие достаточных инвестиций в программы обучения, чтобы идти в ногу со временем. с этими тенденциями.

Исследования также указали на необходимость увеличения разнообразия смежных кадров здравоохранения для реализации культурно компетентной системы здравоохранения в Соединенных Штатах и других странах.

Эксперты по трудовым ресурсам и здравоохранению ожидают, что медицинские услуги будут все больше предоставляться в амбулаторных условиях и в медицинских учреждениях, а не в больницах. Согласно Североамериканской системе отраслевой классификации (NAICS), отрасль здравоохранения состоит из четырех основных подсекторов, разделенных по типам услуг, предоставляемых в каждом учреждении:

  • Больницы : в основном предоставляют стационарные медицинские услуги и могут предоставлять некоторые амбулаторные услуги в качестве второстепенной деятельности.
  • Амбулаторные медицинские учреждения: в основном предоставляет амбулаторные услуги в таких учреждениях, как кабинеты врачей, амбулаторные клиники и клинические лаборатории.
  • Медицинские учреждения и учреждения по уходу : предоставляют услуги по уходу, например, по месту жительства для престарелых или учреждения по психическому здоровью и наркомании.
  • : предоставляет услуги престарелым и / или инвалидам, услуги для бездомных и бедных, профессиональную реабилитацию или услуги дневного ухода за детьми.

В США большая часть вспомогательного медицинского персонала уже занята в амбулаторных условиях. В Калифорнии почти половина (49,4 процента) смежных медицинских кадров занята в амбулаторных медицинских учреждениях, по сравнению с 28,7 и 21,9 процента, занятыми в больницах и сестринском уходе, соответственно. Один источник сообщил, что специалисты-медики-смежники составляют 60 процентов от общей численности работников здравоохранения США .

В Соединенном Королевстве существует 12 различных профессий, которые считаются смежными профессионалами в области здравоохранения; в совокупности они составляют около 6% сотрудников NHS. В 2013 году ежегодные расходы на услуги, оказываемые смежными профессионалами здравоохранения, составили около 2 миллиардов фунтов стерлингов, хотя данных о том, насколько эти услуги улучшают качество помощи, недостаточно.

Достижения в области медицинских технологий также позволяют предоставлять больше услуг, которые раньше требовали дорогостоящего пребывания в больнице, которые должны предоставляться в амбулаторных условиях. Например, в Калифорнии исследования показали, что общее потребление больничных дней на человека снизится с 4 дней в 2010 году до 3,2 дней в 2020 году до 2,5 дней в 2030 году. Напротив, количество амбулаторных посещений на человека увеличится с 3,2 посещений. на человека в 2010 г. до 3,6 посещения на человека в 2020 г. до 4,2 посещения в 2030 г.

В развивающихся странах многие национальные кадровые ресурсы для стратегических планов здравоохранения и международных инициатив в области развития сосредоточены на расширении обучения смежных медицинских профессий, таких как консультанты по ВИЧ / СПИДу, клинические работники и местные медицинские работники , по оказанию основных профилактических и лечебных услуг в амбулаторных условиях. и учреждения по уходу на базе сообщества.

В связи с этим растущим спросом на амбулаторную медицинскую помощь исследователи ожидают увидеть более высокий спрос на профессии, которые используются в амбулаторном секторе и других внебольничных условиях, другими словами, на смежное здравоохранение.

Обучение на терапевта

Терапия – одна из самых популярных специальностей, обучение состоит из 2-х этапов:

  • абитуриент поступает в вуз, выбирая специалитет «Лечебное дело» (код: 31.05.01), где учится в течение 6 лет. Профильный экзамен – химия, обязательный – русский язык. Необходимы результаты ЕГЭ по биологии и математике (профильная), реже требуется физика или иностранный язык. Форма обучения только очная, конкурс на место превышает 8-20 человек, что зависит от региона;
  • получив диплом вуза, необходимо продолжить обучение в ординатуре по профилю «Терапия» (код: 31.08.49). Срок – 2 года.

Обратите внимание на то, что пройти переподготовку по направлению «Терапия» могут лишь те врачи, которые в ординатуре получили специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)». А вот дипломированным терапевтам, как врачам широкого профиля, доступно огромное количество программ для переподготовки: «Токсикология», «Аллергология и иммунология», «Водолазная медицина», «Кардиология» и еще более 20 специализаций (согласно Приказу Минздрава России от 08

10. 2015 N 707н).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Гистологи востребованы в сфере частной и государственной медицины во всех регионах России.
  2. Возможен карьерный рост.
  3. Уровень зарплат в этой сфере клинической лабораторной диагностики средний, гистолог может получать дополнительный доход за счет консультирования и активного ведения научной работы.
  4. Гистологи, что отличает их от практикующих хирургов, онкологов и других врачей, имеют нормированный рабочий день.
  5. Отсутствие звонков от пациентов в неурочное время, ведь гистологи напрямую не коммуницируют с пациентами.
  6. Гистологи делают огромный вклад в спасении жизней пациентов, которые страдают от серьезных заболеваний.

Минусы

  1. Длительное обучение, срок которого составляет 8 и более лет.
  2. Работа связана не только с ответственностью, но и со стрессами.
  3. Невысокий уровень оплаты труда, поэтому необходимо постоянно искать дополнительные источники дохода.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия уважаемая в медицинском сообществе.
  2. Возможность пройти переподготовку и получить более узкую специализацию.
  3. Хирурги ежедневно спасают жизни людей, поэтому профессия имеет неоценимое социальное значение.
  4. Достаточно высокие заработные платы, особенно это касается хирургов, работающих в частных клиниках.
  5. В перспективе можно получить вакансию в клинике за границей.
  6. Молодые хирурги могут получать невысокую заработную плату, однако она постепенно возрастает по мере повышения квалификации.
  7. Возможен быстрый карьерный рост.
  8. Каждый хирург может заниматься научной деятельностью.
  9. Современные технологии существенно облегчают деятельности врача, ведь уже сегодня существуют робот-ассистированные хирургические системы «da Vinci», разнообразные лазеры, лапароскопы.

Минусы

  1. Серьезная ответственность.
  2. Работа связана с нервным перенапряжением, усталостью, постоянным общением и высокими физическими нагрузками. Врач, выполняя операцию, не может присесть ни на секунду.
  3. Высокая загруженность накладывает негативный отпечаток на личную жизнь, ведь нередко хирург проводит в больнице больше времени, чем дома. Ему в любое время звонят коллеги и пациенты, нарушая индивидуальное пространство.
  4. Длительное обучение, минимальный срок которого составляет 8 лет.

Кто такой врач: профессия или призвание

Медицина – это наука об устройстве организма человека, которую изучают все будущие врачи. Она подразделяется по специализациям для более подробного изучения каждой отдельной области.

Рассказ про профессию врача стоит начать с описания его деятельности. Ежедневными обязанностями специалиста этого профиля является принятие решений, от которых зависит жизнь и здоровье людей. Поэтому он должен обладать глубокими теоретическими и практическими знаниями в медицине, чтобы правильно поставить диагноз.

Кто такой врач – это профессионал широкого профиля, который занимается осмотром пациента, определяет симптомы заболевания и на основании этого назначает лечение. Специальность доктора является востребованной: он занимается спасением самого дорогого у человека – жизни.

Великий философ Древней Греции Сократ сказал: «Все профессии – от людей, и только три – от бога: педагог, судья и врач». Стать ценным и хорошим доктором может не каждый. Врач – это призвание.

Возникновение этой профессии

История профессии врача берет свое начало с первобытных времен. Ученые доказали, что предки проявляли интерес к здоровью, умели лечить переломы, накладывали швы на рану, пытались лечить зубы, могли сделать трепанацию черепа. Помимо врачевания, прежние медики выступали и в роли жрецов: общались с духами, приносили жертвы, заклинали и пр.

Гиппократ – это первый знаменитый врач, живший в Древней Греции. С его деятельности началось развитие медицины как науки: он сумел объединить все предыдущие знания в единое целое и стал праотцом профессии

Он первый обратил внимание на причины возникновения болезней, доказал, что на здоровье человека влияют внешние факторы. Медики-студенты произносят клятву Гиппократа, которая выражает основные морально-этические принципы поведения врача (не причини вреда и т.д.)

В средние века в Европе инквизиторы как представители христианской церкви оказывали пагубное воздействие на развитие медицины, занимались преследованием ученых, обвиняли их в ереси и т.п. В этот период медики занимались вскрытием трупов с целью изучения внутреннего строения человеческого тела.

В средние века в восточных странах открывались медицинские школы, где врачи передавали свой опыт студентам и писали книги о врачевании.

Только в эпоху Возрождения медицина как важная наука стала признаваться обществом. Появились вакцинация, распределение по группе крови, анестезия, инсулин, рентген и т.д. Врачи научились проводить операции.

Профессия врача доступна для получения в колледже и в университете, большинство которых предлагает обучение на очной форме. Для этого потребуется много сил и терпения (учеба занимает от 4 до 8 лет). Выбор специализации зависит от предпочтений и возможностей абитуриента.

Оплата труда (hh.ru)

Важные качества

организаторские способности
аккуратность
требовательность
внимание
хорошая память
способность концентрироваться на конкретной задаче
умение быстро переключаться с одной задачи на другую
аналитические способности
ответственность
физическая выносливость
отличная координация движений, ловкость рук
высокая эмоциональная устойчивость

Карьера

Старшая медицинская сестра, показавшая высокие достижения и успехи в своей должности, может претендовать на позицию главной медицинской сестры лечебного учреждения. Кроме того, старшая медсестра может заниматься исследовательской работой по анализу и оценке качества сестринской помощи, практической работой по внедрению современных медицинских технологий в сестринский уход. Но высшей ступенькой карьеры для медсестры любого уровня является обучение в медицинском институте и получение профессии врача.

Заработная плата старших медсестер в бюджетных учреждениях составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Существуют надбавки за категорию, ночные дежурства и т.п. В частных клиниках зарплата старших медсестер начинается от 40 тысяч рублей.

Обучение на Старшую медсестру

Должность старшей медицинской сестры требует специального профессионального образования, которое можно получить в медицинских училищах по специальности «Сестринское дело». Медучилища имеются практически в каждом небольшом городе России, а в Москве и других крупных городах их несколько.

Старшие медсестры периодически должны проходить курсы повышения квалификации медсестер по сестринскому делу.

Курсы

12 мая — Всемирный День медицинской сестры

17 мая — День медицинского работника

  1. Медицинская сестра — первый помощник в лечении больного. Точно и вовремя выполнять лечебные назначения – твой долг.
  2. Внимательность и участие к страданиям больного облегчает его самочувствие. Относись к больному так, как хотела бы ты, чтобы относились к тебе, немедленно реагируй на каждую новую жалобу больного, на малейшее изменение его самочувствия.
  3. Если поведение и состояние больного вызывает у тебя тревогу, беспокойство за его состояние, тотчас же сообщи об этом врачу.
  4. Слово — лечит, слово — ранит. Будь сдержана в разговорах с больным. Вежлива, внимательна. О его здоровье сообщай ему только то, что по убеждению, не наносит вред психике больного.
  5. Покой – одно из важнейших условий лечения больного. Всячески оберегай лечебно-охранительный режим в отделении.
  6. Береги свой авторитет и авторитет врача, в действии медицинских работников – половина успеха.
  7. Будь чистоплотна и аккуратна, подтянута и одета по форме, больному будет приятно получить помощь из твоих рук.
  8. Профилактика – основа медицины, повседневно разъясняй больным правила гигиены и меры предупреждения болезней.
  9. Будь внимательна к родственникам больных. Сумей им внушить необходимые требования, чтобы по своему назначению они не нанесли вред больному, словом или запрещенными лекарствами.
  10. Чтобы сознательно участвовать в лечении больных нужно много знать, постоянно повышать свои медицинские знания.
  11. Мастерски проведенная лечебная манипуляция избавляет от лишних болезней, а иногда и от опасности. Учись отлично владеть медицинской техникой.
  12. Оберегай имущество, медикаменты, инструментарий, которым ты пользуешься. Разумная экономия позволяет теми же средствами оказать помощь.

Карьера врача

Данная профессия подразумевает наличие нескольких направлений:

  • педиатрия, терапевтическая деятельность (специалист, который осматривает больного и назначает лечение сам или направляет к другому доктору);
  • хирургическая деятельность (специалист, в обязанность которого входит проведение операций);
  • патологоанатомическая деятельность (задача патологоанатома: вскрытие трупа с целью выяснения причины смерти);
  • психологическая деятельность (работа с психическими отклонениями и пр.).

Хорошие медики востребованы всегда. Карьерный рост равносилен повышению профессиональной компетенции.

Места работы

Доктор может найти работу в государственном медицинском учреждении или в частной клинике. Специалисты, занимающиеся исследовательской деятельностью, востребованы в научных центрах и институтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector