Мониторинг в сфере закупок по 44-фз: порядок проведения, цели, сводный аналитический отчет с результатами

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Мониторинг и внутренний аудит

На частном предприятии, где есть отдел закупок, постоянный контроль может осуществляться внутренними подразделениями, а также другими отделами компании руководством напрямую. Однако идеальная ситуация — это использование и внутреннего контроля, и проведение аудиторских проверок на регулярной основе в зависимости от потребностей предприятия.

Когда стоит провести внутренний анализ закупок?

Если организация стремится снизить затраты, увеличить прибыль

Отдел закупок — это важное подразделение, так как там сосредоточена большая часть расходов организации. А анализ поможет выявить, где средства можно было бы расходовать эффективнее;
Если между подразделениями предприятия плохо организовано взаимодействие. Проверка поможет выявить проблемы, а руководитель на основе отчета — найти пути решения;
Если руководитель подозревает нарушения в деятельности отдела

Например, наличие «откатов» поставщикам товаров и услуг, неверное заполнение отчетности, недостаточный анализ привлекательности предложений;
Если организация планирует расширение.

Проверка поможет выявить проблемы, а руководитель на основе отчета — найти пути решения;
Если руководитель подозревает нарушения в деятельности отдела. Например, наличие «откатов» поставщикам товаров и услуг, неверное заполнение отчетности, недостаточный анализ привлекательности предложений;
Если организация планирует расширение.

Мониторинг после аудита закупок может быть преобразован: проверка выявит проблемы с аналитикой результатов работы, учетом есть в отделе, что поможет выстроить более удобную и эффективную систему.

Правила и порядок проведения мониторинга

Мониторинг в сфере государственных закупок – это специальное исследование, которое носит систематический характер и направлено на то, чтобы установить правильность реализации основных принципов сформированного законодательства, направленного на совершенствование контрактной системы, функционирующей на территории Российской Федерации.

Проведение мониторинга необходимо для того, чтобы в полном объеме составлять картину по итогам всех реализованных мероприятий наблюдения, которые предназначены для получения итоговой картины реализации правил и принципов государственных и муниципальных закупок, сформулированных в действующем законодательстве.

Основное регулирование проводимого процесса мониторинга осуществляется на основании положений статьи 97 Федерального закона «О контрактной системе». Именно эта статья формирует основные цели, для которых и проводятся мероприятия, предусмотренные такими комплексными аналитическими действиями.

В соответствии с положениями действующего законодательства, в частности, на основании Постановления Правительства Российской Федерации №728, принятого 26 августа 2013 года, проведение мониторинга всей ситуации, которая складывается в сфере государственных и муниципальных закупок, полностью ложится на плечи Министерства экономического развития Российской Федерации.

При проведении мониторинга производится проверка того, каким образом осуществляются закупки, начиная от составления планов-графиков и планов закупок и до момента их полной реализации путем проведения всех необходимых закупочных мероприятий.

Для того чтобы результаты проводимых мероприятий могли считаться объективными и отражающими реальную картину, мониторинг должен осуществляться следующим образом:

  • на первом этапе проведения мониторинга необходимо сформировать план предстоящих действий для того, чтобы максимально полно охватить все показатели, которые должны быть проанализированы в ходе формирования результатов конкретного исследования;
  • на основании предоставленных ранее отчетов от государственных и муниципальных заказчиков, а также приравненных к ним юридических лиц, проводится формирование единой базы для проведения исследования;
  • в качестве базы для проводимого исследования берутся сведения, сформулированные за год, предшествующий году проведения мониторинга;
  • анализ всех взятых за основу исследований проводится уполномоченными сотрудниками того подразделения Минэкономразвития, на которое возложены непосредственные обязанности в части контроля за реализацией действующего законодательства в сфере закупок;
  • итоговый сводный отчет, составленный на основании результатов мониторинга, должен быть подготовлен и представлен для ознакомления руководителем подразделения до 30 апреля года, который следует за отчетным.

Так как подготовка итогового сводного отчета происходит на основании сведений, полученных за год, в его основу ложатся не только все показатели, полученные в течение года, но и сформированные ежеквартальные отчеты по итогам промежуточного мониторинга.

Все необходимые показатели для проведения мониторинга уполномоченные сотрудники берут из Единой информационной системы как в виде самостоятельных данных, так и в виде итоговых сводных отчетов.

Цели проводимых проверок

Проведение проверки в рамках осуществления мониторинга в сфере закупок направлено на достижение определенных целей, а именно:

  • оценка того, в какой степени были достигнуты цели осуществления закупок, которые законодатель сформировал в статье 13 Федерального закона «О контрактной системе» (в части достижения целей, которые были поставлены перед конкретными закупочными мероприятиями и сформированной контрактной системой в целом, в части исполнения существующих международных обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, в том числе в лице различных органов власти на существующих уровнях, а также в части выполнения предусмотренных законом функций, установленных для государственных органов власти, и для реализации тех полномочий, которыми такие органы наделены);
  • оценка того, каким образом реализуются принципы обоснованности проводимых закупочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;
  • осуществление мероприятий, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в сфере закупок, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие регуляцию существующей контрактной системы в рамках Российской Федерации.

То, насколько достигнуты сформулированные в части 3 статьи 97 Федерального закона №44-ФЗ цели, можно проследить на основании данных, которые представлены в итоговом сводном отчете, так как его составление должно полностью реализовывать указанные цели в содержании такого отчета.

О МОНИТОРИНГЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ , , )

В соответствии с Федеральным «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193

Программа курса

1-й день

  • Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Обзор последних изменений законодательства в сфере закупок. Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в контрактной системе.
  • Нормативные правовые акты, которые должны быть приняты в регионах РФ, муниципальных образованиях.
  • Государственный и муниципальный контроль и надзор. Функции государственного и муниципального контроля Органы, осуществляющие контроль в контрактной системе. Контрольные мероприятия, осуществляемые контрольными органами.
  • Субъекты контроля в контрактной системе: заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, участники закупок, органы по регулированию контрактной системы, контрольные органы и иные субъекты.
  • Права и обязанности субъектов контроля в контрактной системе.
  • Финансовый контроль. Порядок создания (наделения полномочиями) и организации их деятельности, виды проверок, осуществляемых контрольными органами. Основные нарушения в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок.
  • Ведомственный контроль. Порядок создания (наделения полномочиями) и организации их деятельности, виды проверок, осуществляемых контрольными органам. Основные нарушения в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок.
  • Контроль, осуществляемый заказчиком. Организация деятельности, виды проверок.
  • Органы, уполномоченные на осуществление контроля. Порядок создания (наделения полномочиями) и организации их деятельности, виды проверок, осуществляемых контрольными органами.
  • Порядок согласования заключения контрактов.
  • Порядок рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок. Практика ФАС.
  • Аудит в сфере закупок, методика Счетной палаты РФ по проведению аудита. Основные нарушения в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок.
  • Система общественного контроля. Общественное обсуждение закупок.
  • Деятельность субъектов контроля, подлежащая контролю.

2-й день

  • Цели и обоснованность закупок. Планирование, нормирование и обоснование закупок. Основные нарушения в действиях заказчика при планировании, обосновании и нормировании закупок.
  • Методы расчета и обоснования. Случаи и порядок применения методов.
  • Основные нарушения заказчиков при разработке извещений и /или документации о закупке. Обзор судебной и административной практики.
  • Требования к заявкам на участие в закупке. Состав сведений и документов.
  • Основные нарушения в действиях комиссии, допускаемые при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  • Понятие государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора). Обязательные условия контракта. Порядок и сроки заключения контракта.
  • Порядок заключения контракта при установлении преимуществ организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы.
  • Требования к приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги. Случаи и порядок привлечения независимых экспертов (экспертных организаций).
  • Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
  • Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
  • Основания и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг. Основные нарушения в действиях объектов контроля.
  • Основания для изменения контракта. Расторжение контракта. Односторонний отказ от исполнения контракта.
  • Порядок и случаи применения мер ответственности по контрактам.
  • Отчетность в контрактной системе. Отражение сведений о закупках в отчетности. Основные нарушения в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок при исполнении контрактов.
  • Административная ответственность за нарушение в сфере закупок. Составы правонарушений. Квалификация правонарушений. Обжалование постановлений о наложении штрафа.

Что показывают сводный и ежеквартальные отчеты

Эти сведения направляются в правительство, размещаются на официальном сайте Минфина и направляются для размещения в ЕИС.

В сводных аналитических документах Минфина об аудите в сфере закупок 44-ФЗ за 2020 год найдете такие разделы:

  • информационное обеспечение контрактной системы в сфере госзакупок;
  • структура заказчиков;
  • единый реестр участников госзакупок;
  • планирование госзакупок;
  • осуществление госзакупок;
  • сведения о заявках на участие в госзакупках;
  • электронные площадки;
  • экономия;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр банковских гарантий;
  • контроль в сфере госзакупок;
  • основные результаты и предложения.

Аналитика отразила такие показатели:

  • в 2020 госзаказчики опубликовали 177 000 планов-графиков. Это на 21% больше, чем в 2019-ом. Общий объем финобеспечения в размещенных планах — 10,9 трлн руб.;
  • госзаказчики разместили 2,2 млн извещений (на 26% меньше, чем в 2019-ом). Общий объем опубликованных извещений — 9,4 трлн руб. Это на 2% меньше, чем в предыдущем периоде;
  • 47% госзакупок на 2,8 трлн руб. признаны состоявшимися, 48% на 5,5 трлн руб. признаны несостоявшимися. Самый частый повод для признания торгов несостоявшимися — подача единственной заявки;
  • 2,5% торгов на 743,7 млрд руб. отменили;
  • доля тендеров с запретами, ограничениями и условиями допусками по нацрежиму составила 28% и 2,7 трлн руб.;
  • в 2020-ом провели 977 общественных обсуждений — на 42% больше, чем в прошлом году;
  • госзаказчики чаще всего закупали товары, работы, услуги в форме электронных аукционов (90%, 1,9 млн извещений на 7,2 трлн рублей), запросы котировок (5%, 110 000 извещений на 17,2 млрд рублей), открытые конкурсы (2%, 35 000 извещений на 1,1 трлн рублей);
  • госзаказчики организовали 32 000 совместных госзакупок на 165 млрд — это 1,5% от общего числа извещений в отчетном периоде;
  • преференции для организаций инвалидов и учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы составили: 158 000 извещений (7%) на 170 млрд рублей для организаций инвалидов и 39 000 извещений (2%) на 18 млрд руб. для учреждений УИС. В 1,2 млн извещений (54%) на сумму 1,4 трлн руб. госзаказчики предоставили преференции субъектам малого предпринимательства — учитываются госзакупки только среди СМП и СОНКО.

Как проводится

В п. 2 постановления правительства № 1193 указано, что мониторинг закупок осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

  • о тендерах, в том числе о реализации планов-графиков из ЕИС;
  • из писем и обращений, которые поступают в орган, который обеспечивает мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти, госорганов федерального уровня, региональных органов госвласти и местных администраций, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юрлиц, включая итоги общественного контроля за соблюдением требований контрактного законодательства;
  • о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, которые касаются вопросов проведения закупок;
  • из других открытых источников.

Оформление, подача, рассмотрение жалобы по 44-ФЗ. Особые случаи

Жалобу могут возвратить

Если жалоба оформлена неправильно или указанные в ней сведения недостоверны, то ее могут возвратить. Также жалобу не примут к рассмотрению, если по обжалуемым в ней действиям уже вынесено решение суда или контролирующего органа.

Решение о возвращении жалобы должно быть принято в течение двух рабочих дней с даты ее поступления. Если жалоба возвращается, то в день принятия такого решения контрольный орган в сфере закупок обязан сообщить в письменной форме своем решении с указанием причин возвращения жалобы.

Конечно, это довольно короткий срок, но он обусловлен тем, что участник может подать повторную жалобу (с устраненными нарушениями требований к ее содержанию и оформлению либо в орган, который уполномочен рассмотреть жалобу и т д.). А ведь срок подачи жалобы участником на действия заказчика также ограничен.

Напоминаем, что решение о возвращении жалобы можно будет также оспорить в суде.

Жалобу можно отозвать

Законом предусмотрена процедура отзыва жалобы лицом, ее подавшим в административном порядке до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы. Но этот участник электронных торгов уже будет не вправе подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц в административном порядке.

Возражения на жалобу

Заказчик или иное лицо, интересы которого затрагиваются в жалобе, может направить свои возражения на жалобу в контрольный орган. Сделать это необходимо не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу должно быть оформлено по тем же правилам, что и сама жалоба.

Контрольный орган в сфере закупок рассматривает возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней и сообщает о результатах рассмотрения заинтересованному лицу.

Особенности рассмотрения жалобы

Рассмотрение жалобы должно осуществляться на коллегиальной основе. Иначе говоря, рассмотрение жалобы должно осуществляться не единолично должностным лицом, а коллегиальным органом, что должно обеспечивать качественное рассмотрение жалобы и вынесение законного и обоснованного решения по ней.

Обязанности контрольного органа:

  • рассмотреть по существу жалобу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы;
  • уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

ФАС может направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика или оператора электронной площадки необходимые документы и информацию.

Заказчик, действия которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, аудио-, видеозаписи и иную информацию, и документы, составленные в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

У лица, подавшего жалобу, запрещается запрашивать информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов. Контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу. В этом случае срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана только до окончания срока подачи заявок на участие.

Если обжалуемые действия были совершены после начала рассмотрения заявок, то подать жалобу может только участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе. Закон отводит на это 10 дней с момента публикации соответствующего протокола.

Если обжалуемые действия были совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при заключении контракта, то подать жалобу можно только до заключения контракта.

Если указанные сроки уже истекли, то участник может оспорить действия заказчика или оператора электронной площадки в суде.

Какие заказчики попадают под оценку и мониторинг

Списки заказчиков для оценки и мониторинга формирует Правительство РФ.Оценка. Правительство РФ установило два перечня с заказчиками, которые попадают под оценку:

  • перечень из распоряжения Правительства от 06.11.2015  № 2258-р – заказчиков проверяет корпорация;
  • перечень из распоряжения Правительства от 19.04.2016 № 717-р – заказчиков проверяют региональные власти.

Правительство РФ формирует списки заказчиков для оценки согласно части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ и пунктов 2, 3 Постановления № 1169.Также контролеры проверят план инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарств заказчиков, которые обязаны проводить такие закупки, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвердило Правительство РФ распоряжением от 21.03.2016 № 475-р.Мониторинг. Под мониторинг попадают организации с выручкой или активами от 10 или от 40 млрд руб. Если выручка 40 мрлд, то мониторинг проводит корпорация МСП, организация проверит следующих заказчиков:

  1. Госкорпорации, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля РФ превышает 50 процентов.
  2. Хозобщества, в уставном капитале которых совокупная доля РФ и региона превышает 50 процентов, причем доля РФ выше.
  3. Естественные монополии и организации с регулируемыми видами деятельности.
  4. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1–3.
  5. «Дочки» указанных в пункте 4 организаций.

Региональные власти или созданные ими организации проверят организации с выручкой от 10 млрд руб.:

  1. Хозобщества, в уставном капитале которых доля региона и муниципалитета в совокупности превышает 50 процентов.
  2. Естественные монополии и организации с регулируемыми видами деятельности.
  3. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 2.
  4. «Дочки» указанных в пункте 3 организаций.

Если заказчик попал в перечень для оценки, то мониторинг в отношении него не проводят. Это прописано в пункте 4 Постановления № 1169.

Цели оценки

Мониторинг закупок осуществляется в целях:

оценки уровня достижения целей, обозначенных в соответствии со ст. 13 ФЗ № 44
. Напомним, речь идет о реализации мероприятий, которые закреплены в государственных программах, исполнении международных обязательств, исполнении функций и полномочий государственных органов власти;

  • анализа обоснованности торгов в соответствии с требованиями статьи 18 44-ФЗ. При составлении и размещении планов-графиков, например, обоснованию подлежат начальная максимальная цена контракта, способ определения поставщика, а также дополнительные, предъявляемые к нему требования;
  • установления эффективности обеспечения нужд государства и муниципалитета.

Необходимо отметить, что еще одной из целей мониторинга закупок является совершенствование законодательства в сфере осуществления торгов.

Кто и как проводит мониторинг

Счетная палата ведет свою деятельность на федеральном уровне, региональные и местные палаты регламентируются местными правовыми документами. Сроки проведения аудита определяются заранее и вносятся в соответствующие планы проверок. В них указывается наименование организации, адрес, цель, дата и сроки проверки, наименование органа, проводящего проверку. Плановые проверки не могут проводиться чаще одного раза в три года (кроме юр.лиц и ИП, работающих в сфере образования, здравоохранения, социальной сфере и тд. Для них периодичность проверок устанавливается Правительством РФ). Если контрольный орган хочет организовать внеплановую проверку, то за согласованием на это мероприятия нужно будет обратиться в прокуратуру.

При проведении проверки выделяют три основных этапа:

  1. Предпроверочный (подготовительный) этап. В ходе его происходит сбор, систематизация и ознакомление с закупочной деятельностью проверяемого учреждения.
  2. Проверочный (основной) этап, на котором проверяются все закупочные материалы. Также проверяется, насколько эффективно и целесообразно были проведены закупки, соответствуют ли они профилю организации, не завышены ли цены, верные ли выбраны источники финансирования, не было ли допущено нецелевого использования средств.
  3. Постпроверочный (заключительный) этап. На этом этапе делаются выводы о результатах деятельности организации, а также начинается подготовка отчета с выводами, правками и рекомендациями аудиторской организации.

В ходе проверки от заказчика могут потребовать различные дополнительные материалы, такие, как планы-графики, обоснование НМЦК и тд. Но существуют рекомендации к проверяющим органам на тему того, чтобы они не требовали документы, находящиеся в свободном доступе, и вы можно попробовать на это сослаться.

Источники

  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/monitoring.html
  • https://ppt.ru/art/44-fz/monitoring-zakupok
  • https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-prokhodit-monitoring-goszakupok
  • https://www.pro-goszakaz.ru/article/102266-qqq-19-m9-monitoring-zakupok-po-44-fz

Как готовят сводный аналитический отчет

Годовой мониторинг закупок представляет собой сводный аналитический отчет. Он публикуется ежегодно.

До 1 ноября отчетного периода федеральные органы, которые регулируют исполнение нормативов контрактной системы, разрабатывают структуру сводного аналитического отчета, в предмете которого отмечают краткое содержание разделов, подразделов и приложений по п. 1 Постановления Правительства от 03.11.2015 № 1193.

ФАС и прочие регулирующие органы согласовывают этот проект структуры сводного документа в срок до 1 декабря отчетного периода.

Разработка проекта аналитического отчета производится в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, а до 15 апреля осуществляется итоговое согласование проекта.

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

В ходе контрольных мероприятий представители Антимонопольной службы могут:

  • составлять протоколы;
  • рассматривать дела;
  • выдавать предписания;
  • обращаться в правоохранительные органы и суд.

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

  1. Характеристики товары — качественные, экологические, функциональные.
  2. Квалификация участников и их работников.
  3. Наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
  4. Репутация.
  5. Опыт работы.

Также Антимонопольная служба контролирует работу ЭТП. Периодичность проведения проверок планового характера — один раз в полгода, внеплановых — по необходимости.

Ведомственный контроль в сфере закупок

Часть 3 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что ведомственный контроль закупок в отношении каждого типа заказчика осуществляет отдельный орган контроля в сфере закупок. Но не смотря на видимое разнообразие контрольных органов в сфере закупок, ведущую роль для всех типов заказчиков играет ФАС и Казначейство. Так, именно контрольный орган в сфере закупок — Казначейство России осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, который так же неофициально называют как «финансовый контроль в сфере закупок». В рамках финансового контроля осуществляется сопоставление информации и сведений из различных документов, для определения соответствия закупки ее финансовому обеспечению. Именно этот механизм в первую очередь направлен на снижение рисков по нецелевому расходованию бюджетных средств. Основным инструментом финансового контроля является идентификационный код закупки (ИКЗ), который и позволяет проследить историю всей закупки, начиная от ее планирования до непосредственного исполнения. Данный контроль закупок носит форму текущего и осуществляется непосредственно при осуществлении закупочной деятельности, без его прохождения заказчик не сможет опубликовать требуемую информацию. 

Антимонопольная служба и его территориальные органы являются основным контрольным орган в сфере закупок и осуществляют контроль закупок непосредственно при осуществлении процедур закупок, регистрируя жалобы от участников закупки и реагируя на них осуществляя проверку. К полномочиям ФАС относится контроль осуществления закупок и в случае обнаружения нарушений относится возможность выдачи предписаний, а также возможность остановить процедуру заключения контракта. Основные составы КоАП РФ в сфере закупок так же относятся к компетенции ФАСа, по которым могут быть оштрафованы субъекты закупочной деятельности. При этом законодательно установлено, что плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в 6 месяцев. Из этого правила есть исключение для специализированных организаций, по которым проверка может быть осуществлена не более одного раза в процедуре конкретной закупки. Информация о плановых проверках публикуется и является общедоступной, но помимо плановых проверок имеет право осуществлять также внеплановые проверки. Но для их осуществления требуются основания. Таковыми могут быть для контрольного орган в сфере закупок жалоба участника закупки или результат общественного контроля в сфере закупок.

Внимание: Казначейский контроль, который предусмотрен ч.5 ст. 99 44-ФЗ приостановлен в соответствии с ПП РФ от 20.03.2017 №315

Для федеральных заказчиков срок приостановки контроля до 01.01.2018 г, для муниципальных заказчиков и субъектов РФ до 01.01.2019 г. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector