Положения закона о мусорной реформе

Содержание:

14 индивидуальным региональным оператором, отходами,

предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).»;

з)    пункт 41 после слов «групп товаров» дополнить словами «, групп упаковки товаров», после слов «таких товаров» дополнить словами «, такой упаковки товаров»;

и)    пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае создания производителями товаров, импортерами товаров ассоциации (союза) в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее — ассоциация) производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании соответствующего договора поручить ассоциации обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.»;

к)    в абзаце втором пункта 9 слова «о выполнении» заменить словами «, подтверждающей выполнение»;

15

л)    дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91. Выполнение нормативов утилизации подтверждается:

договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, -в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации;

актами утилизации отходов от    использования    товаров,

утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.»;

м)    дополнить пунктом 92 следующего содержания:

«92. Сведения о договорах и актах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 91 настоящей статьи, включаются в отчетность о выполнении нормативов утилизации.»;

н)    пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Нормативы утилизации для каждой группы товаров, группы упаковки товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются в процентах от общего количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, выраженного в единицах массы или единицах товаров, либо упаковки товаров,

16

выраженного в единицах массы упаковки, использованной для таких товаров.»;

o)    в пункте 14 слова «товара, подлежащего утилизации,» заменить словами «, подлежащая утилизации,»;

п) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

p)    пункт 18 дополнить словами «в порядке, определенном пунктом 16 настоящей статьи»;

с) в пункте 19:

абзац второй после слова «товарах,» дополнить словами «об упаковке товаров,»;

абзац третий после слова «товаров,» дополнить словами «упаковки товаров,»;

13)    в пункте 13 статьи 243 слова «готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров,» заменить словами «товаров, упаковки товаров,»;

14)    в статье 245:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

Общая характеристика нового закона

  1. В обязанности муниципальной власти входит оборудование специальных площадок, с которых производится вывоз мусора.
  2. Начиная с января 2019 года вывозом мусора занимается специализированная организация — региональный оператор.
  3. Размер тарифа за вывоз мусора определяется на региональном уровне.
  4. В регионах начинает вводиться сортировка мусора.

Благодаря появлению мусорного закона существенно увеличился диапазон борьбы с незаконно организованными свалками. Теперь их устранением должны заниматься владельцы участков, на которых обнаружены такие места хранения. При отсутствии собственника, обязанность по ликвидации свалки перекладывается на городские власти.

Что включено в стоимость

  1. Расходы, связанные с оформлением договоров — 10%.
  2. Транспортировка мусора — 61%.
  3. Различные сбытовые расходы — 1%.
  4. Обработка мусора, его обезвреживание и последующее захоронение — 28%.

Следовательно, основная часть тарифа отводится под транспортировку мусора.

В различных регионах Российской Федерации установлены свои тарифы на вывоз мусора. Можно выделить только среднюю стоимость предоставления такой услуги: от 100 до 150 рублей.

Уменьшение размера оплаты

  1. К примеру, если человек длительное время отсутствует дома: находится в командировке или в отпуске, ему потребуется предоставить в офис регионального оператора подтверждающий документ, на основании которого будет произведен перерасчет.
  2. Еще один реальный способ сэкономить — раздельный сбор мусора. При таком варианте расчет стоимости вывоза будет происходить исходя из тонн, а не из количества проживающих в квартире лиц. Чтобы в полной мере реализовать эту государственную программу требуется заняться строительством специальных мусороперерабатывающих заводов.

Льготные категории граждан могут ежемесячно экономить на оплате стоимости вывоза мусора, оформив льготу, которая предоставляется в виде компенсационной выплаты.

Кто отвечает за вывоз мусора

С 2019 года в регионах Российской Федерации были назначены специальные региональные операторы, которые несут ответственность за вывоз мусора и его последующую переработку.

На оказание таких услуг может быть назначена только компания, отвечающая всем требованиям законодательства, касающимся операторов. Если у МУПов и ГУПов есть соответствующая лицензия, они вправе заниматься вопросами перевозки мусора.

Что относится к компетенции регионального оператора, а что к УК?

  1. Оформление договора с оператором.
  2. Предоставление жильцам перечня тех отходов, которые могут быть распределены по разным контейнерам, если будет принято решение о раздельном сборе.
  3. Установка контейнеров и поддержание их в чистоте.

Оператор обязан выполнять следующие функции:

  1. По установленному графику вывозить мусор.
  2. Перерабатывать отходы.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Основными положениями ФЗ в редакции 2019 года являются:

  • Местные власти не занимаются больше сбором и вывозом на свалку отходов. Задача властей организовать сбор отходов у жителей конкретного населенного пункта;
  • Компетентными в вывозе отходов являются операторы, которые занимают рабочее место согласно конкурсу;
  • Тариф на услуги вывоза мусора разрабатывается на уровне правительства региона;
  • Сортировка мусора является обязательным условием вывоза и утилизации;

Вывоз мусора оплачивается:

  • Гражданами, проживающими в многоквартирных или частных домах;
  • Собственниками нежилых зданий и помещений;
  • Участниками дачных собраний.

ФЗ позволяет местным властям бороться с незаконно организованными свалками, наделяя их большими полномочиями. Теперь устранение свалок падает на плечи владельцев участков со свалками.

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Заметим, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает коллективное управление вывозом мусора из индивидуального жилого сектора. Тем не менее, забота по содержанию своего имущества, в том числе домовладения, возлагается на собственника или жильцов.

В то же время Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» возлагает всю ответственность за организацию обращения с отходами индивидуальных домов на местные органы власти. Таким образом, проблему твердых отходов «частного сектора» должны решать жители совместно с местной властью.

Проблема жидких коммунальных отходов не такая тревожная, т.к. тайком слить содержимое септика не так просто. И вы знаете, что достаточно позвонить в Роспотребнадзор, чтобы «проказника» наказали.

Что же касается  твердых отходов (бытовые, строительные и пр.) появляются там, где их не ждешь.

В настоящее время во многих муниципальных образованиях приняты нормативные акты, которые называются примерно так: «Правила благоустройства территории муниципального образования», «Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования» или «Правила благоустройства, санитарного содержания и т.д.».

Чаще всего в этих документах есть строки:

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Иначе говоря, «частнику» предоставляется выбор, либо самому везти свой мусор на полигон, либо заключить договор на вывоз мусора с подрядчиком.

Сразу надо отметить, что самостоятельный вывоз своих отходов на полигон (объект по размещению или утилизации твердых бытовых отходов) практически недоступен, т.к. в большинстве регионов процедура получения права на размещение отходов физическим лицом не предусмотрена или «забюрокрачена» (требует много бумаг, схем и согласований).

Кроме этого, расстояние до полигона может быть достаточно большим, чтобы отбить у домовладельца всякое желание везти туда свой мусор. Поэтому простой и налаженный способ вывезти свой мусор – заключить договор с мусоровывозящей компанией (Спецавторансом).

На самом деле, далеко не все жители «частного сектора» имеют договор на вывоз твердых бытовых отходов. Нежелание иметь договор на вывоз ТБО они, как правило, аргументируют отсутствием или незначительным образованием мусора, который можно утилизировать на собственном участке.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Вот и создается ситуация, когда на словах – никто мусор не выбрасывает, а на деле – контейнеры переполнены. Доказать недобросовестность жителей можно техническим средствами слежения (видеокамерами), но это дорогое удовольствие и не везде осуществимо. Тем не менее, все больше, даже в садовых товариществах, возле контейнерных площадок устанавливают системы видео-наблюдения, для фиксации нарушений.

И всё же, самый простой и радикальный способ привести в порядок ситуацию с мусором в «частном секторе» – это заключение коллективного или индивидуального договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Многие собственники заключают индивидуальные договоры на вывоз твердых бытовых отходов. Иногда жители объединяются улицами, переулками и заключают коллективные договора на вывоз мусора, при этом способе назначается старший по улице или переулку, который является ответственным лицом по взаимодействию со специализированной организацией.

В редких случаях, когда микрорайон «частного сектора» объединяется в Территориальное общественное самоуправление (ТОС), заключение договора может взять на себя правление ТОС. Вопрос в том, можно ли обязать собственников индивидуальных жилых домов платить за сбор и вывоз мусора?

Как поступить владельцу квартиры?

Согласно новой редакции Федерального закона № 458-ФЗ все лица осуществлявшие сбор и утилизацию отходов обязаны получить лицензию на осуществление своей деятельности. С июля 2020 года проводить сбор и вывоз отходов запрещается.

Кроме того согласно СанПиН 42-128-4690-88 отходы после ремонта и строительства вывозятся транспортом только на определённые предоставленные для этого участки. Неутилизируемые отходы предприятий вывозятся на специальные сооружения для обезвреживания и захоронения. То есть если раньше можно было нанять машину и вывезти на свалку любые отбросы, то теперь это делать запрещено.

С января 2020 года планируется проводить аукционы, на основании которых будут сформированы цены на вывоз отходов (Постановление Правительства № 1280 от 20.10.2017). Также основные правила утилизации отходов прописаны в Федеральном законе № 89-ФЗ.

Всех жильцов многоэтажек и частного сектора обязали подписывать договора на вывоз твёрдых коммунальных отходов. Оказывать такие услуги может только компания, имеющая лицензию.

Правительство обязало соответствующие структуры разработать новые программы по функционированию перерабатывающих отбросов предприятий и ужесточить контроль над несанкционированной утилизацией мусора без получения специального разрешения с определением места доставки.

В первую очередь, что необходимо сделать владельцу квартиры, – обратиться в свою Управляющую компанию и узнать, не заключила ли она договор с компанией, специализирующейся на вывозе строительных остатков, и имеющую соответствующий транспорт для погрузки, контейнеры для хранения и складирования остатков, пакет разрешительных документов.

Если договор существует, то вам могут к назначенному часу установить контейнер или подогнать спецавтотранспорт. В этом случае за небольшую оплату компания выполнит весь перечень работ, которые будут соответствовать требованиям Законодательства.

Как самостоятельно утилизировать мусор после ремонта?

Можно воспользоваться контейнером застройщика, если рядом идёт строительство жилого дома или другого объекта. Этот вариант осуществим, если объём отбросов небольшой. Новые нетронутые материалы для отделки можно попробовать сдать обратно в магазин или продать, дав объявление в газету.

Читать дальше: Дополнительные борта на легковой прицеп своими руками

В крупных мегаполисах работает проект «Свалка», куда принимают старую мебель, ненужные вещи, ещё могут заплатить небольшую денежную сумму.

Штрафы за самовольно выброшенный мусор

Гражданин, сделавший ремонт, может и сам вывести остатки на разрешённые полигоны, но там существует множество нюансов, что в конечном итоге вся процедура становится совершенно нерентабельной. К тому же, некоторые остатки строймусора: бумагу, металл, пластик полигоны утилизации с 2020 года принимать не будут. Это связано с расширением программы по вторичной переработке.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ при разгрузке отходов в несанкционированных местах из-за нарушений экологических требований на этого гражданина накладываются штрафные санкции до двух тысяч рублей для обычных граждан, с обязательным удалением вывезенных остатков в строго определённый срок.

Юридическим лицам придётся заплатить штраф от двадцати до ста тысяч рублей. Сумма может отличаться в зависимости от региона. При невыполнении условий взимается дополнительный штраф.

Как видим, в связи с ухудшением экологической обстановки практически во всех регионах России, государство на законодательном уровне регулирует и контролирует вывоз всех видов отбросов и их переработки.

Новые тарифы

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

О мусорных контейнерах

Мусорные контейнеры должны быть расположены не ближе 100 метров от жилых домов. На одной площадке допускается одновременное размещение не более чем пяти контейнеров. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. В последнее время распространены именно закрытые контейнеры, код для открытия которых выдается жильцам дома, к которым и прикреплены мусорные контейнеры.

Статья 4 ФЗ 89

Данной статьей закрепляется важнейшее положение, которым регулируется правило переработки отходов. Отмечается, что отходы являются собственностью лиц, их фактически создавших.

Статья 11

Тут установлены правила, с помощью которых защищается экология в рамках переработки отходов от материалов, сырья, полуфабрикатов. Здесь в основу ложатся требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, занимающимся переработкой.

Так, они должны отвечать требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства, принимаемым в данной сфере.

Статья 12

В данной статье описываются требования, которые предъявляются к специальным местам складирования отходов. Сюда относятся различного рода полигоны, амбары и другие объекты. Они должны располагаться вдали от населенных пунктов. Складирование отходов должны происходить в порядке и по правилам, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 14

Здесь рассматривается порядок обращения с различными категориями отходов. В частности, речь ведется об материалах, относящихся к первой и последующей категориям опасности.

Как правило, отдельная переработка каждого класса регулируется отдельным постановлением правительства РФ.

Статья 15

Эта часть посвящена непосредственно лицам, имеющим доступ к переработке и транспортировке отходов различных классов опасности. Речь в данном случае идет о физических и юридических лицах. Установлены правила привлечения к ответственности конкретных должностных лиц в сфере нарушений по переработке отходов.

Статья 18

Эта статья носит абстрактный характер и закрепляет порядок правового регулирования  в сфере обращения отходов.
Так, например, указывается закон об охране окружающей среды и иные правовые акты, являющиеся важнейшими в данной сфере.

Статья 24

Данная статья является очень важной. Она предусматривает порядок экономического стимулирования деятельности организаций, которые занимаются переработкой и утилизацией. В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др

В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др.

Статья 26

В этой статье закреплен порядок осуществления контроля в утилизационной сфере. Речь идет о производственном контроле, осуществляемом в рамках конкретной лицензированной организации.

Другие важные нововведения реформы

Появление региональных операторов

С изменениями закона введены новые понятия. Одно из них – региональный оператор. Это мусороуборочная компания, которая заключает со всеми собственниками отходов, в пределах территории обслуживания, договор на обращение с ТКО. Она определяется по результатам конкурсного отбора на срок не более 10 лет. Как правило, это крупная компания, обеспечивающая наибольший объем вывоза мусора. Все потребители обязаны заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по ТКО на его расчетный счет. Остальные мусороуборочные компании, называемые просто «операторами» и являются подрядчиками. Обращение с отходами является лицензируемым видом деятельности. Все операторы, включая и регионального, обязаны получить лицензию.

Раздельный сбор мусора

Правительством России принят ряд решений для стимулирования раздельного сбора мусора, что позволит снизить затраты на их дальнейшую сортировку и переработку.

Обратите внимание! Для потребителей, сортирующих мусор, тарифы могут быть снижены.

Появился тариф на обработку отходов, которая включает сортировку, разборку и очистку. Это стимулирует дальнейшее развитие переработки мусора, поскольку не все затраты ранее окупались.

Борьба с несанкционированными свалками

Обязанность ликвидации самовольных свалок лежит на собственнике земельного участка, выявить которого должен региональный оператор. Если собственник не принимает мер по ликвидации в течение30 дней, то региональный оператор обязан ликвидировать свалку и имеет право предъявить затраты собственнику участка, в том числе и через суд.

Проблемы в реализации мусорной реформы

К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы. Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами. Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным. Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны. Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:

  1. Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
  2. Переработка – второй.
  3. Утилизация – третий.

Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт. Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины. Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование. И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.

Обращение с твердыми коммунальными отходами согласно постановлению 1156

Расчет платы за ТКО — стоимость вывоза мусора

Расшифровка услуги по обращению с ТКО в коммунальных квитанциях

Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека

Положения федерального закона 89 об отходах производства и потребления

Требования СанПиН и СНиП к контейнерным площадкам для мусора

Суть мусорной реформы

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации. Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации. Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Тарифы на вывоз мусора

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно. Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества. Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Мусорные площадки МКД: оснащение, уборка, содержание

Убирать мусор с площадок накопления отходов теперь обязан региональный оператор. А вот обеспечить исправное состояние оборудования – собственник земельного участка, на котором она расположена. То есть площадки многоквартирных домов содержат собственники помещений, а площадки на городских улицах ремонтирует муниципалитет. Содержание и уборка мусоропровода, камеры сбора мусора, по-прежнему обязанность ЖЭКа. Это внутридомовое оборудование и контейнера выкатывают на площадку для загрузки в мусоровоз. А вот место загрузки обязан убрать оператор по вывозу отходов. Для этого, вместе с водителем, в каждом мусоровозе присутствует рабочий. Количество контейнеров на площадке и периодичность вывоза региональный оператор определяет самостоятельно, с учетом санитарных норм. Все площадки должны быть зарегистрированы в единой базе. Есть решения и в отношении организации раздельного сбора отходов.

Виды услуг по вывозу ТКО в частном секторе

Люди, которые проживают в собственном доме в частном секторе или в сельской местности, подразделяются на три категории граждан, получающих услуги по вывозу мусора:

  • Собственники индивидуального жилья имеют ТСЖ или управляющую компанию. Договор с региональным оператором заключен ими, соответственно тариф принимает ТСЖ или управляющая компания и она же перечисляет денежные средства оператору;
  • Собственник не имеет ТСЖ или УК, но пользуется общей контейнерной площадкой для сбора мусора. В этом случае заключением договора считается оплата счета от регионального оператора. Погасить задолженность можно либо напрямую оператору, либо через посреднические организации. Этот вопрос решается внутри каждого субъекта РФ. В Подмосковье, например, посредником выступает Мосэнергосбыт;
  • Человек, проживающий в собственном доме, желает иметь личный контейнер для мусора. В этом случае необходимо заключить индивидуальный договор с региональным оператором, где будут прописаны объем вывозимого мусора и стоимость услуги. Личный контейнер можно приобрести у регионального оператора по себестоимости.

Расскажите о вашем отношении к Реформе

Расскажите о вашем отношение к изменения в законодательстве (можно выбрать 3 варианта ответа, как плюс, так и минус).

Ощутил на себе реформу, и я сильно не доволен!

Общий балл
1126

303

+

1429

Я не согласен с тарифами! Платить не хочу, но видимо придется.

Общий балл
744

278

+

1022

Мне до сих пор не понятна система расчета — нужны подробности!

Общий балл
549

166

+

715

Мы — народ… Будем платить за все, что нам нарисуют в квитанциях…

Общий балл
-191

304

+

113

Реформа необходима. Я поддерживаю изменения, хоть и не согласен с ними.

Общий балл
-205

431

+

226

Я полностью поддерживаю изменения, буду исправно платить по счетам!

Общий балл
-245

343

+

98

О региональном операторе и его обязанностях

Количество операторов устанавливается региональными властями. Он может быть одним или же обслуживать территорию будут несколько операторов. Выбираются они на конкурсной основе региональной исполнительной властью. Региональный оператор должен иметь лицензию на данный вид деятельности. В его обязанности входит сбор мусора, его транспортировка, накопление, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение.

В полномочия органов местного самоуправления входит:

  • Создание и содержание контейнерных площадок, если в соответствии с законодательством РФ такая обязанность не возложена на других лиц;
  • Разработка схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра мест накоплений.

Обязанность обеспечить места для сбора мусора контейнерами в необходимом количестве, ремонт этих контейнеров и все операции, связанные со сбором и утилизацией мусора возложены на региональных операторов.

Заключение договора с оператором

Договор с региональным оператором является типовым и если собственник частного дома решил заключить индивидуальный договор, то основные условия будут прописаны в дополнительном соглашении.

Можно выделить несколько основных пунктов, которые должны присутствовать в соглашении:

  • Сведения о потребителе – физическом лице: ФИО, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, контактный телефон;
  • Сведения о жилом доме (площадь, количество проживающих в нем лиц);
  • Наименование предоставляемой коммунальной услуги;
  • Требования к качеству предоставляемой услуги;
  • Порядок определения объема предоставленной услуги;
  • Порядок определения размера платы.

Льготы и скидки для ИЖС

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Как уже говорилось выше, в тарифах для частного сектора и сельской местности уже заложена скидка, т. е. эти тарифы ниже, чем для городских жителей.

Если ваш дом находится в пределах 2 км от полигона ТКО или предприятия, которое перерабатывает их, вам предоставляется скидка в размере 70% от тарифа.

Скидки предусмотрены и для отдельных категорий граждан. Пенсионеры в возрасте до 70 лет получат скидку в 30 %, от 70 до 80 лет получат скидку в 50%, старше 80 лет вообще освобождаются от уплаты тарифа за вывоз мусора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector