Фз 89 об отходах производства и потребления с последними изменениями

Содержание:

Содержание закона

Первая глава закона «Об отходах производства и потребления» с изменениями на 2019 год носит наименование «Общие положения» и устанавливает основные принципы, приоритетные направления в госрегулировании отрасли, классы опасности (с 1 по 5, градация строится по убыванию опасности от 1 — крайне опасные до 5 — почти не опасные) и определение основных терминов. Дефиниции содержатся в 1 статье и имеют большое значение для правоприменительной практики. В ст. 2 указано, что взаимоотношения по поводу обращения с отходами регулируются как федеральными, так и региональными актами.

Во 2 главе указано разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти. Фактически после последних изменений за федеральным центром закреплен контроль и надзор, а также осуществление лицензирования, а вот на места переданы полномочия по организации сбора, хранения, утилизации, а также разработке программ, выбору организации, осуществляющей сбор и транспортировку, установлению предельных тарифов и нормативов потребления. Органы местного самоуправления отвечают за создание и содержание мест накопления отходов, определение схемы их размещения.

Глава 3 устанавливает требования по обращению с отходами при:

  • строительстве, производстве капремонта и т.п.;
  • проектировании;
  • эксплуатации зданий и сооружений.

Также здесь устанавливаются требования к:

  • объектам размещения;
  • к территориальным схемам;
  • к местам накопления;
  • к обращению с опасными отходами, с ломом цветных и четных металлов;
  • к транспортировке;
  • к обращению с отходами на территории муниципальных образований.

Многие нормы являются отсылочными, но в некоторых приведены и конкретные требования.

В этой же главе содержатся положения о необходимости лицензирования деятельности по сбору, утилизации, транспортировке и т.д. отходов с 1 по 5 класс опасности, а также требования к лицам, допущенным к работе с отходами.

Глава 4 вводит основы нормирования и учета в отрасли, вводит понятие «государственный кадастр отходов», в который входит и реестр мест размещения отходов.

Глава 5 устанавливает основные принципы экономического регулирования, вводит такие понятия, как экологический и утилизационный сборы, стимулирование в отрасли.

Глава 5.1 посвящена вопросам регулирования деятельности в указанной области. Здесь сосредоточены важные нормы, устанавливающие определение регионального оператора и его функций, порядок заключения договора с ним и необходимость его для собственников отходов, порядок госрегулирования тарифов, порядок расчета объема и массы отходов.

Глава 6 посвящена контролю в отрасли: государственному, производственному и общественному. Нормы являются отсылочными и устанавливают общие положения осуществления контроля перечисленных видов.

Глава 7 устанавливает основные виды ответственности и отсылает к соответствующим нормам законодательства о дисциплинарной, уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.

В заключительной главе 8 устанавливаются переходные положения, вопросы вступления закона в силу и необходимости приведения остальных законодательных актов в полное соответствие с ним.

14 индивидуальным региональным оператором, отходами,

предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).»;

з)    пункт 41 после слов «групп товаров» дополнить словами «, групп упаковки товаров», после слов «таких товаров» дополнить словами «, такой упаковки товаров»;

и)    пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае создания производителями товаров, импортерами товаров ассоциации (союза) в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее — ассоциация) производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании соответствующего договора поручить ассоциации обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.»;

к)    в абзаце втором пункта 9 слова «о выполнении» заменить словами «, подтверждающей выполнение»;

15

л)    дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91. Выполнение нормативов утилизации подтверждается:

договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, -в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации;

актами утилизации отходов от    использования    товаров,

утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.»;

м)    дополнить пунктом 92 следующего содержания:

«92. Сведения о договорах и актах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 91 настоящей статьи, включаются в отчетность о выполнении нормативов утилизации.»;

н)    пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Нормативы утилизации для каждой группы товаров, группы упаковки товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются в процентах от общего количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, выраженного в единицах массы или единицах товаров, либо упаковки товаров,

16

выраженного в единицах массы упаковки, использованной для таких товаров.»;

o)    в пункте 14 слова «товара, подлежащего утилизации,» заменить словами «, подлежащая утилизации,»;

п) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

p)    пункт 18 дополнить словами «в порядке, определенном пунктом 16 настоящей статьи»;

с) в пункте 19:

абзац второй после слова «товарах,» дополнить словами «об упаковке товаров,»;

абзац третий после слова «товаров,» дополнить словами «упаковки товаров,»;

13)    в пункте 13 статьи 243 слова «готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров,» заменить словами «товаров, упаковки товаров,»;

14)    в статье 245:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

Порядок и правила вывоза мусора

Накопление мусорных контейнеров на местности и несвоевременная уборка мусора может повлечь за собой возникновение массы негативных последствий, сюда относится и наличие различного рода вредителей (тараканов, мышей, крыс), распространение инфекций и др.

Для того чтобы разобраться в порядке вывоза мусора, необходимо обратиться к Постановлению Правительства №155. Там указано, что все бытовые отходы можно подразделить на две категории: твердые и жидкие.

Коммунальные отходы должны вывозиться путем заключения договора с подрядчиком. В этом договоре и содержатся положения о том, в какой срок должен производиться вывоз, каким именно образом должны обслуживаться контейнеры и др.

Экономическое регулирование

Основные принципы экономического регулирования в вопросе обращения с мусором:

  1. Снижение объемов отходов и их повторное вовлечение в оборот;
  2. Наличие платы за размещение;
  3. Экономическое стимулирование утилизации.

Так, согласно статьи 23, ИП и юр. лица обязаны вносить плату за отрицательное воздействие на окружающую среду производимых и размещаемых отходов. Исключение составляет размещение мусора на специальных объектах, оборудованных для размещения отходов. В этом случае оплачивать негативное воздействие не требуется.

Кроме того, применяются меры экономического стимулирования – например снижение размера выплат за негативное воздействие или налоговые льготы, в случае использования биоразлагаемых материалов.

Экологический или утилизационный сбор, который должен быть оплачен производителями или импортерами, если их товары присутствуют в перечне из пункта 2 статьи 24.2.

Ставка сбора рассчитывается на основании затрат на транспортировку и утилизацию единицы изделия, а общая сумма это произведение ставки на количество производимых единиц. Сбор подлежит оплате за каждый год, в срок до 15 апреля следующего года.

Когда был принят федеральный закон 89 и что он регулирует

За принятие 89 ФЗ об отходах Государственная Дума проголосовала в 1998 году. На протяжении существования этого нормативного акта в него вносились поправки, предназначенные для улучшения.

В этом документе подробно освещены главные принципы, на основании которых построена работа с отходами

Здесь учитываются особенности, принимаемые во внимание при утилизации различных типов мусора

Закон об отходах описывает государственную политику в рассматриваемой сфере. На основании его положений регламентируются процессы возникновения отходов, процедуры хранения и способы утилизации. В составе документа можно видеть 8 глав и 31 статью. Некоторые из них не сохранили юридическую силу и были аннулированы.

Последние изменения

С 1 января 2019 года работа с отходами существенно изменилась. Фактически она осуществляется и регламентируется на местном уровне. Появляется такое лицо, как «региональный оператор», уполномоченный на работу с отходами вплоть до их утилизации. Выбирают его на конкурсной основе также местные власти.

Срок накопления мусора с целью его дальнейшей утилизации ограничивается 11 месяцами независимо от характера мест накопления.

Теперь для признания товара отходом достаточно утраты им хотя бы части потребительских свойств. Ранее необходимо было соблюдение и других условий: отказ от них собственника, помещения в соответствующие места.

Если ранее разделение отходов производилось на стадии сбора, то в новой редакции устанавливается обязанность по раздельному накоплению отходов (статья 6 федерального закона 89-ФЗ)

Что говорят специалисты?

Комментирует – Алина Маклакова, предприниматель, владелец фирмы по вывозу и утилизации отходов:

С января 2019 года в нашей стране начал работать новый закон по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов. Говорят о нем много, бессчетное количество раз собирали всех операторов, перевозчиков на разных уровнях. Об этом много не буду говорить, потому что все всё знают, а кто не знал, уже давно прочитал в интернете. Определены региональные операторы, выбраны перевозчики. А дальше “мусорная” реформа начала буксовать.

Мы вывозили мусор из деревень. Взяли “газельку“, организовали минимальную сортировку. К новому закону стали готовиться заранее. Если вы хотите стать перевозчиком, то должны отвечать нескольким обязательным требованиям:

  • у вас обязательно должна быть лицензия на перевозку и утилизацию отходов. Мой совет: прописывайте по возможности все классы опасности, кроме утилизации промышленных отходов. Так вам не придется доплачивать каждый раз за внесение изменений. Не забывайте, что лицензия должна соответствовать ОКВЭДам (коды экономической деятельности), прописанным в Уставе организации или индивидуального предпринимателя.
  • у вас обязательно должен быть специализированный транспорт. Обычно он требуется , если вы собираете мусор в больших городах. В небольших населенных пунктах местным жителям разрешили мешковой сбор мусора. То есть едет машина или трактор и собирает мешки по улицам. В деревнях, где кольцевое движение сведено к минимуму (то есть улицы относительно прямые), установили самодельные контейнеры на несколько домов, куда все складывают мусор. Удобно и нам, и людям. Имейте в виду, что это пока временное явление.

И вот апрель

В апреле по всей стране начнется массовое обустройство контейнерных площадок. Поскольку суммы небольшие, скорее всего будут дробить, чтобы упросить процедуру конкурсных торгов. Здесь тоже можно заработать. У нас обычно подряд предлагают тем, кто уже участвует в “мусорной” цепочке, потому что они владеют большей информацией по своим объектам. В каждой управляющей компании, которая обслуживает сельсовет, есть свои сертифицированные специалисты, которые могут разработать всю документацию. Это удешевляет процесс: они получают за это зарплату, а вам обустройство могут отдать на подряд или субподряд.

Начинать шевелиться нужно сейчас. Никто не знает, насколько вырастут цены на строительные материалы , рост инфляции тоже никто не отменял, а суммы, которые выделены из федерального и регионального бюджетов, уже утверждены и даже перечислены в поселковые и сельские советы.

Условия и правила хранения

Раздел инструкции по обращению с отходами регламентирует вид и форму хранения отработанных материалов и оборудования, допустимый лимит накопления отходов. Если предприятие вырабатывает нескольких видов мусора, необходимо учитывать их совместимость при выборе места размещения.

Основные требования, указываемые в документе:

Условия временного хранения промышленных отходов

  • на местах временного размещения не допускается скапливание объёма отработок выше установленных норм – необходимо обеспечить своевременный вывоз с территории предприятия;
  • покрытие пола площадок и складов должно быть устойчиво к химическим реагентам и обладать антивпитывающими свойствами;
  • запрещается курить и пользоваться открытым огнем возле площадок хранения отходов;
  • подходы к противопожарному инвентарю должны быть легкодоступны и не загромождены;
  • не допускается размещение отработок рядом с нагревательными приборами и источниками тепла, приборами с возможностью искрообразования;
  • на площадках временного складирования отходов должны быть установлены ёмкости с песком, содой или известью для нейтрализации и сбора пролитых химикатов.

Ртутьсодержащие отработанные лампы хранятся в складах с принудительной приточно-вытяжной вентиляцией вдали от бытовых и подсобных помещений. Обязательно использовать специальные поддоны для предотвращения растекания ртути в случае разбития ламп. Запрещается их хранение без упаковки, на грунте и под открытым небом.

Ответственность за нарушение закона

Для нарушителей закона ФЗ 89 предусмотрены следующие виды ответственности:

  • Дисциплинарная (замечание, выговор либо увольнение).
  • Административная. Должностным лицам – штраф от 10 до 30 тыс. рублей. Предприниматели – от 30 до 50 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Юридические лица – штраф от 100 до 250 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Гражданско-правовая. Возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения правил обращения с отходами окружающей среде, здоровью и имуществу физлиц, имуществу органов государственной власти, местного самоуправления и юридических лиц.
  • Уголовная. Максимальное наказание за нарушение законодательства в области обращения с отходами – лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.

Обзор изменений закона 2019 года

С 1 января 2019 года обновилась редакция, внеся ряд новых изменений в закон 89 ФЗ. Мусорная реформа затронула как ИП, так и рядовых граждан.

Полномочия федеральных и местных структур

Со вступлением в силу нововведений закона к обязанностям органов местного самоуправления добавились:

  • создание новых площадок для ТКО;
  • содержание существующих площадок;
  • наработка схем местного размещения ТКО;
  • ведение реестра площадок;
  • развитие культуры обращения с мусором у населения.

Федеральные полномочия тоже изменятся. Например, к обязанностям этих структур теперь будут относиться:

  • для территориальных схем по обороту отходов: создание порядка по их разработке, утверждению, обсуждению;
  • для площадок накопления ТКО: разработка правил по их оборудованию и обустройству, и правил ведения реестра этих объектов.

Региональные операторы

Карта региональных операторов Московской области

Изменения закона, в основном относятся к зонам вывоза мусора. С 2019 года в статье 24.6 появилось несколько новых пунктов:

  • для определения зоны деятельности регионального оператора требуется подписанное официальное соглашение с органом исполнительной власти. Кроме того, теперь допускается одновременная работа нескольких региональных операторов в регионе;
  • указанная в соглашении зона деятельности должна быть определена согласно региональной схеме обращения отходов;
  • зоны, указанные в соглашении должны полностью охватывать территорию региона, но не должны пересекаться между операторами;
  • региональные операторы в обязательном порядке должны соблюдать схему потоков ТКО.

Помимо этого, закон обязывает собственников бытовых отходов к заключению договоров с оператором по обращению с мусором.

Уточнение понятий “сбор” и “накопление” отходов

До нововведений процесс “сбора” осуществлялся отдельно, и включал в себя прием отходов для дальнейшей переработки. С 2019 года сбор остается возможным лишь для лиц, которые занимаются утилизацией и обработкой мусора. Таким образом, процесс сбора прикрепляется к предприятиям переработки. Это означает, что компании, имеющие лицензии только на сбор, должны переоформить лицензии, исключив из них этот вид деятельности.

С 1 января временное складирование может осуществляться на любых площадках.  На период до 11 месяцев и вне зависимости от того, оборудованы они в соответствии с требованиями законов об охране окружающей среды, или нет.

Раздельное накопление

Изменения в 6 статье предписывают не только раздельный сбор, но и также раздельное дальнейшее накопление отходов. Согласно нововведению, позаботиться об этом должны региональные структуры.

Требования к площадкам для накопления ТКО

Изменения требованиям к площадкам были внесены в статью 13.4 еще в 2017 году, однако часть пунктов вступили в силу с 1 января 2019.

Пункт 4 обязует органы местного самоуправления руководствоваться правилами и рекомендациями Правительства РФ  о размещении площадок для накопления ТКО. В пункте 5 дается содержание собственно реестра площадок.

Тарифы, связанные с ТКО

Нововведения обязывают ИП оплачивать экологический сбор, если нормативы по утилизации товаров и/или упаковки не были ими соблюдены.

Помимо этого в закон внесены уточнения, касающиеся установления тарифов и расчета льгот в сфере оборота ТКО.

Внесены изменения и в жилищном кодексе. С 1 января оплата за утилизацию ТКО для многоквартирных домов будет включена в коммунальные платежи.

Необходимость разработки ПНООЛР

С вступлением в силу изменений необходимость разработки ПНООЛР напрямую зависит от категории объекта, а не от объемов производимых отходов, как было ранее. Закон определяет 4 категории опасности.

  • Для 1 и 2 категории нормативы и лимиты разрабатываются в обязательном порядке всеми предприятиями, вне зависимости от размера бизнеса. При работе со 2 категорией предприятие должно предоставлять декларацию.
  • Для 3 категории необходима подача отчетности в уведомительном порядке в уполномоченные органы.
  • Предприятия, работающие с 4 категорией освобождаются от необходимости от разработки нормативов и подачи отчетности.

Как Закон 89-ФЗ регламентирует обращение отходов?

Этому посвящена третья глава нормативно-правового акта. Здесь приведены общие требования, которым обязаны следовать субъекты при обращении с отходами. В частности, после последних изменений и дополнений добавлены нормы, которые касаются деятельности субъектов хозяйственной деятельности (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в этой сфере. Если их деятельность негативно сказывается на окружающей среде, они обязаны:

  1. Уплачивать
    установленные средства за причинение экологического ущерба;
  2. Использовать
    технологические новинки в сфере безотходного производства;
  3. Принимать
    меры к самостоятельному мониторингу окружающей экологии;
  4. Документально
    подтверждать проведенный анализ мест, где хранятся отходы.

Кроме того, Закон номер 89-ФЗ в последней редакции требует от организаций, которые занимаются обращением отходов, получать специальные разрешения (лицензии). До середины 2016 года такого требования не было, вывозом мусора могли заниматься фирмы, не имея на это лицензий.

По мнению Законодателя, такое отношения стало одной из причин
участия на рынке подобных услуг недобросовестных организаций. Введенный запрет
с 1 июля 2016 года на занятие подобной деятельностью без лицензии направлен на
существенное изменение ситуации.

О региональных программах

В этой же главе указаны мероприятия, которые должны проводиться в
рамках региональных программ. В частности, необходимо планировать и проводить
следующее:

  1. Сооружать
    постройки для утилизации отходов, чтобы предотвратить негативное воздействие на
    окружающую среду;
  2. Финансировать
    работы по постройке объектов для обращения мусора;
  3. Утилизационные
    мероприятия;
  4. Выявление
    стихийных свалок мусора;
  5. Обнаружение
    производственных объектов, которые загрязняют окружающую среду, принятие мер по
    уменьшению или прекращению загрязнения;
  6. Свободное
    информационное обеспечение граждан в рассматриваемой сфере.

Указанные в законе мероприятия должны планироваться и выполняться региональным правительством. Для этого создаются региональные программы, размещаемые на официальных сайтах местного правительства, со свободным доступом для всех заинтересованных лиц.

Паспортизация отходов

Предприятия, деятельность которых сопровождается образованием отходов 1-4 классов опасности, должны оформлять паспорта опасных отходов.

Нормативно-правовой акт 89-ФЗ об отходах с изменениями обязывает
субъекты хозяйствования определять класс опасности образуемого ими мусора.
Определен следующий порядок действий:

  1. Выбирается смесь веществ, которые образуются предприятием в качестве отходов;
  2. Изучается и анализируется их состав с позиции пагубного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;
  3. На основе полученных данных оформляется паспорт отходов соответствующего класса опасности (актуален для первых четырех).

Тут же указано, что с отходами, которые представляют опасность для окружающей среды, обязан работать специально подготовленный сотрудник. У него должно быть документальное подтверждение профессиональной пригодности, наличие соответствующего или дополнительного образования. Таких сотрудников обязаны принимать на работу ответственные лица на предприятии. Именно они вместе с руководством несут дисциплинарную и административную ответственность за нарушения с подбором кадров или их отсутствием.

Кратко о III главе. Что регламентирует закон в области действий с отходами всех классов опасности?

Об общих требованиях, предъявляемых к совершению определенных действий с отходами, говорится в Главе III рассматриваемого Федерального закона. Так, последняя редакция Ст. 11 ФЗ-89 содержит информацию, касающуюся деятельности юрлиц и ИП при эксплуатации помещений и конструкций, которая связана с манипуляциями, производимыми с разными отходами. В этой статье говорится, например, о том, что упомянутые лица должны платить определенные суммы за оказание отрицательного влияния на природную среду вследствие размещения отходов. Они должны использовать в своей деятельности новейшие доступные разработки в области безотходных технологий, самостоятельно осуществлять наблюдение и анализ состояния экологической ситуации в местах хранения и захоронения отходов, при этом предъявлять ряд документов, являющихся подтверждением их действий и т.д.

Рассматриваемый ФЗ говорит о том, что лица (ИП, юрлица), занимающиеся сбором, транспортировкой, переработкой, утилизацией отходов, обязательно должны иметь на осуществление такого рода занятий лицензию (это требование введено с 1 июля 2016 г.). Организациям, не получившим лицензию, запрещается заниматься подобной деятельностью, за несоблюдение данного правила законом предусмотрены санкции в виде административной ответственности.

Ст. 13.2. Главы III содержит информацию о необходимости проведения мероприятий, включенных в разнообразные региональные программы, в сфере обращения с отходами, целью которых является:

  • постройка помещений, сооружений, предназначенных для утилизационных действий с непригодными для пользования веществами и материалами с целью снижения их отрицательного воздействия на экологию среды;
  • оказание финансовой помощи в постройке объектов для манипуляций с мусором, образующимся при использовании товаров;
  • проведение утилизационных мероприятий;
  • определение несанкционированных свалок;
  • предотвращение обнаруженного негативного влияния на окружающую среду каким-либо предприятием;
  • предоставление свободы гражданам владеть информационными данными в этой сфере.

Все эти мероприятия, осуществляемые на региональном уровне, включаются и в список мероприятий госпрограмм.

Индивидуальным предпринимателям и юрлицам при осуществлении какой-либо деятельности, в ходе которой происходит накопление отходов, необходимо их отнести к одному из пяти классов по степени опасности. Для этого изучается состав смеси веществ и материалов, являющихся отходами, оценивается мера их отрицательного влияния на экологическую обстановку и согласно этим проведенным действиям составляется паспорт отходов I – IV классов. Последовательность осуществляемых действий при паспортизации определяется органом государственной исполнительной власти, получившим полномочия от  Правительства РФ.

Осуществлять определенные манипуляции с отходами I – IV могут лица, отвечающие определенным требованиям. Эти требования прописаны в Статье 15 рассматриваемого Федерального закона. Работать с непригодными веществами и материалами I – IV классов имеют право только квалифицированные лица, получившие документ о профподготовке или о дополнительном образовании. При этом за принятие в организацию, занимающуюся осуществлением разного рода манипуляций с отходами, работников ответственны должностные лица самой организации.

В этой главе перечислены требования, которые предъявляются к перемещению веществ, предметов и материалов, образованных в ходе процессов деятельности. Перемещение осуществляется при условии имеющегося паспорта отходов, существования специально предназначенного для этого транспорта с необходимыми знаками, соблюдения правил техники безопасности при совершении любых манипуляций, осуществляемых при транспортировке отходов. Обязательным условием для их перемещения является определенная документация, в которой прописаны количественные данные об отходах, с какой целью и в какое место эти отходы транспортируются.

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ.

10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

Что является отходами производства и потребления по закону

В первой главе устанавливаются основные определения. Здесь точно сформулировано, что считать отходами. В этом качестве рассматриваются предметы и материалы, которые возникают вследствие процессов, относящихся к производству или потреблению и подлежащие удалению и утилизации.

Важно понимать разницу между тем, когда отходы хранятся и когда происходит их накопление. В первом случае говорят об их перемещении на специально отведённые места с целью дальнейших действий по утилизации или для хранения на срок, превышающий 11 месяцев

Накопление — это перемещение на предназначенные для этой цели места, однако в соответствии с 89 ФЗ срок накопления отходов при этом до 11 месяцев.

Утилизацией называется использование мусора в качестве сырья для производства материалов или товаров, или получение из них частей, пригодных для проведения дальнейшей обработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector