Принципы контрактной системы

Цели, задачи и принципы функционирования контрактно-конкурсной системы заказов

Анализ опыта развитых стран показал, что наиболее эффективным механизмом реализации планов ПВН при рыночных отношениях является система контрактно-конкурсных отношений, позволяющая превратить потенциал рыночных отношений в фактор повышения эффективности функционирования системы заказов продукции военного назначения и, как следствие, создать условия для повышения реализуемости ГПВ и ГОЗ.

Именно это обусловило формирование в России контрактно-конкурсной системы заказов продукции военного назначения, которая является составной частью федеральной контрактной системы и представляет собой экономике -хозяйственный механизм, регламентирующий экономические, финансовые, правовые, управленческие, технические и социальные аспекты отношений государства в лице государственных заказчиков (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС и др.) с поставщиками (исполнителями) -организациями и предприятиями промышленности, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности.

Основной целью ее внедрения является финансово-экономическое регулирование взаимоотношений, возникающих между государством, в лице государственных заказчиков, и производителями (поставщиками) товаров и услуг для государственных нужд, в том числе вооружения и военной техники, в условиях рыночных отношений. При этом контрактно-конкурсная система должна объединить в себе два начала: регулирующую функцию государства и право товаропроизводителей на свободу хозяйственной деятельности. Наиболее эффективно это можно осуществлять с использованием принципов контрактных (договорных) отношений на конкурсной основе, представленных на рис. 1.4.

Однако эффект от внедрения контрактных отношений может быть получен только при их сочетании с конкурсным размещением контрактов. Конкурсные процедуры позволяют выбрать лучшего (с той или иной точки зрения) поставщика, а заключенный по результатам конкурса контракт с этим поставщиком, содержащий совокупность требований к продукции, является юридическим документом, обязывающим поставщика безукосни-тельно выполнить эти требования. При этом государственный заказчик продукции военного назначения должен устанавливать и контролировать строгое соблюдение правил, которые обеспечивали бы получение заказчиком качественного результата за назначенную (установленную по результатам конкурса) цену.

Практическое внедрение системы контрактно-конкурсных отношений в процесс реализации планов развития ПВН является одним из основных факторов повышения реализуемости включаемых в них работ, прежде всего за счет: выбора предприятий оборонно-промышленного комплекса, имеющих необходимый научно-технический, производственно-технологический заделы для создания соответствующих образцов вооружения; достоверной оценки в процессе осуществления конкурсных процедур финансово-экономического состояния предприятий, на которых предполагается размещение государственного оборонного заказа;

формирования системы контрактных требований, позволяющих осуществлять мониторинг за выполнением конкретных работ и обеспечивать сопровождение хода созданяя образцов вооружения;

управления формированием кооперации исполнителей с целью исключения предприятий и организаций, имеющих недостаточные возможности для качественного выполнения работ;

управления процессом создания образцов вооружения иутем принятия различных санкций в случае нарушения исполнителем установленных контрактных требований;

повышения ответственности государственных заказчиков за соблюдение условий финансирования работ, предусмотренных оборонными контрактами.

Велика роль контрактно-конкурсного механизма и с точки зрения создания условий для повышения уровня реализуемости ГПВ в целом. Это связано с тем, что в долгосрочной перспективе его функционирование позволит улучшить общее состояние ОПК и создать развитую конкурентную среду. Однако для этого необходимо решить ряд проблем.

Другие новости и статьи

« Новое в финансовых механизмах развития ОПК

Основные проблемы контрактно-конкурсного размещения оборонных заказов »

Новости

метки: ОПК, ГОЗ

Темы Обозника:

COVID-19В.В. ГоловинскийВМФПервая мировая войнаР.А. ДорофеевРоссияСССРТранспортШойгуармияархиввойнавооружениевузвыплатыгорючееденежное довольствиеденьгижильезащитаздоровьеимуществоисторияквартирыкоррупциямедицинаминоборонынаукаобеспечениеобмундированиеоборонаобразованиеобучениеоружиеофицерохранапатриотизмпенсиипенсияподготовкаправопризывпродовольствиерасквартированиереформарусьсердюковслужбасталинстроительствоуправлениеучебафинансыфлот

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок

Данный принцип заключается в том, что все государственные органы, учреждения и юрлица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 44-ФЗ.

Вот мы с вами и рассмотрели принципы, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Однако на практике не все так гладко, как это выглядит на бумаге. Те поставщики, которые регулярно участвуют в закупках, об этом знают не понаслышке, а те, кто только планирует начать участвовать в торгах, в скором времени сами в этом убедятся.

На этом все. До встречи в следующих статьях. Желаю вам удачи и новых побед!

Рекомендуем к прочтению: Как проверить больничный лист

Стимулирование инноваций

Данный принцип указан в статье 10 закона — заказчик в ходе планирования, оформления закупки и ее размещения должен выбирать модернизированную продукцию, с улучшенными качественными и функциональными характеристиками.

Критерии, по которым продукцию и услугу можно отнести к категории «инновационная», регламентируются нормативными документами федеральных органов. К примеру, Приказом министерства образования и науки от 1 ноября 2012 года №881. Так, инновационными считаются объекты, соответствующие в совокупности следующим критериям: новизна, экономическая эффективность и критерий внедрения товара (работы/услуги), также продукция должна быть наукоемкой.

Высокотехнологичной же считается продукция, которая разработана в соответствии с направлениями развития науки и технологий России, а также если она изготовлена по новым технологиям с участием профессиональных кадров.

Также принцип инноваций применяется для закупок по научно-исследовательским работам. Для них наиболее важными критериями являются качество и квалификация сотрудников (до 80 % значимости критериев оценки), а не стоимость контракта.

Основные определения, цели, задачи, принципы контрактной системы. Информационное обеспечение Контрактной системы. Способы закупок для государственных и муниципальных нужд

20 марта 2014 09.00-15.00 (мск)

Программа повышения квалификации по теме «О контрактной системе в сфере закупок».
(2-й из 2-х семинаров 7-го потока программы повышения квалификации). Надежды Борисовны РЫЖОВОЙДарьи Александровны МАТВЕЕВОЙ»Основные определения, цели, задачи, принципы контрактной системы. Информационное обеспечение Контрактной системы. Способы закупок для государственных и муниципальных нужд ».»Энциклопедия решений госзаказ — эффективный инструмент для решения сложных вопросов связанных с закупками».

Запись семинара

Для того, чтобы подать заявку на доступ к записи семинара с участием лектора, отправьте письмо в свободной форме на электронную почту anons-vos@garant.ru.Стоимость данной услуги составляет 2000 рублей (НДС не облагается).

Программа Всероссийского спутникового онлайн-семинара 20.03.2014

(2-й из 2-х семинаров 7-го потока программы повышения квалификации)

  1. Терминология закона о Контрактной системе
  2. Участники Контрактной системы
  3. Особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями.
  4. Ключевые новации закона о Контрактной системе.
  5. Информационная среда Контрактной системы.
  6. Единая информационная система.
  7. Электронные площадки. Порядок аккредитации участников закупок на электронных площадках.
  8. Новые способы закупок.
  9. Основания выбора способа закупок.
  10. Порядок проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Сравнение с положениями 94-ФЗ.

Фоторепортаж со Всероссийского спутникового онлайн-семинара 20.03.2014 г.

Выступление Руководителя учебно-методического центра ЗАО »Сбербанк-АСТ» Надежды Борисовны РЫЖОВОЙ и руководителя направления Дирекции по развитию ЗАО »Сбербанк-АСТ» Дарьи Александровны МАТВЕЕВОЙ на тему »Основные определения, цели, задачи, принципы контрактной системы. Информационное обеспечение Контрактной системы. Способы закупок для государственных и муниципальных нужд ». и Менеджера специальных проектов Департамента развития и исследований компании «Гарант» Дмитрия Сергеевича НИКОЛАЕВИЧА на тему: «Энциклопедия решений госзаказ — эффективный инструмент для решения сложных вопросов связанных с закупками».

Руководитель Учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками», Московского финансово — экономического института Рыжова Надежда Борисовна.

Руководитель направления дирекции по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ» Матвеева Дарья Александровна.

Единство и ответственность за результаты

44 ФЗ предусмотрен ряд этапов, позволяющих наиболее эффективно обеспечить государственные нужды:

  • планирование;
  • определение победителя;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль проведенных заказов.

Основной задачей законодателя является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько поиск предложения, которое будет максимально эффективно использовать финансирование. При этом виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (ст. 107 44-ФЗ).

Как реализуется принцип обеспечения конкуренции

Принцип обеспечения конкуренции проявляет себя на разных этапах тендера. Так, при описании объекта закупки заказчик не имеет права указывать товарные знаки и т.п., потому что это может привести к ограничению числа участников. Также нельзя устанавливать в закупочной документации требования к квалификации и деловой репутации участника (ч. 1 и ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ). Исключения составляют случаи, когда в самом законе установлена такая необходимость.

Статья 46 запрещает вести переговоры заказчиков с участниками до определения победителя закупки, кроме некоторых случаев (например, двухэтапный конкурс). Причем, при проведении электронного аукциона не допускается вести только те переговоры, которые создают для отдельных участников более выгодные условия, либо появляется риск разглашения конфиденциальных данных.

Требование об обязательном согласовании с ФАС контракта, который заключают с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупочной процедуры, также исходит из принципа обеспечения конкуренции. Такой дополнительный контроль лишает недобросовестных заказчиков и поставщиков возможности вступить в сговор.

Принципы контрактной системы

08.10.2014 Участнику закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о принципах, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Данные принципы отражены в статьях 6-12 44-ФЗ.

И так, контрактная система в сфере закупок основывается на:

— принципе открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок (статья 7 44-ФЗ); — принципе обеспечения конкуренции (статья 8 44-ФЗ); — принципе профессионализма заказчиков (статья 9 44-ФЗ); — принципе стимулирования инноваций (статья 10 44-ФЗ); — принципе единства контрактной системы в сфере закупок (статья 11 44-ФЗ);

— принципе ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 12 44-ФЗ).

Давайте теперь более подробно рассмотрим с вами каждый из перечисленных принципов.

1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок 2. Принцип обеспечения конкуренции 3. Принцип профессионализма заказчиков 4.

Принцип стимулирования инноваций 5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок 6.

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок

1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок

Данный принцип заключается в том, что в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечивается за счет размещения её в единой информационной системе (ЕИС) – www.zakupki.gov.ru.

2. Принцип обеспечения конкуренции

Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок. Т.е.

любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами (НПА) о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещено ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок.

3. Принцип профессионализма заказчиков

Данный принцип заключается в том, что деятельность заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников.

4. Принцип стимулирования инноваций

Данный принцип заключается в том, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Критерии же отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Т.е. такие единые принципы и подходы предусмотрены непосредственно 44-ФЗ, на что и указано в статье 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector