Отличие реорганизации юридического лица от ликвидации

Ликвидация и реорганизация юридического лица: эффективные решения для бизнеса

Компания «Лэджи Консалтинг» предлагает юридическим лицам такую важную и значимую для бизнеса услугу, как ликвидация и реорганизация предприятия. Уже многие годы мы оказываем профессиональные услуги для ИП, ООО и организаций различных форм собственности, предоставляя эффективную и оперативную юридическую помощь. Наши квалифицированные специалисты – верные союзники в такие непростые для бизнеса моменты. Мы готовы не просто взять на себя всю бумажную волокиту и реализацию рутинных юридических процедур, но и найти в каждом конкретном случае оптимальные решения для вашего бизнеса.

Возможность обжалования решения о реорганизации

Решение о реорганизации можно обжаловать в судебном порядке

При этом важно учитывать, что заявителями могут выступать только определенные лица, например, участники юр.лица или уполномоченные представители гос.органа

Кроме того, существуют четкие сроки для подачи такого заявления в суд. В данном случае будет идти речь о признании самого решения недействительным как правового акта.

Независимо от того, кто его принимал, в добровольном или принудительном порядке, право на обжалование неотъемлемо, с учетом изложенных особенностей.

Вновь созданное предприятие может быть оставлено в реестре, сделки, совершенные таким лицом тоже могут быть действительными, а вот причинение убытков нужно компенсировать.

Но если, например, решение принималось неуполномоченным лицом, или в регистрационные органы предоставлялись поддельные документы, тогда созданное предприятие исключается из реестра.

Реорганизация и ликвидация: сходства и отличия

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

а) решение о реорганизации принимается только по предложению совета директоров, если иное не установлено уставом общества;

осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (п. 2 ст. 61 ГК);

уменьшение стоимости чистых активов коммерческой организации ниже уровня минимального размера уставного капитала (п. 4 ст. 90, п. 4 ст. 99, п. 5 ст. 114 ГК).

Порядок ликвидации коммерческих организаций в зависимости от последовательности действий ликвидационной комиссии можно разделить на ряд стадий.

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации;

в четвёртую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

В Гражданском кодексе выделено пять форм реорганизации слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу.

б) при слиянии или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов которых составляет более 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда;

Преобразование путем слияния, пошаговая инструкция

Поскольку в слияние организаций путем присоединения принимают участие как минимум два субъекта хозяйственной деятельности, алгоритм действий будет несколько отличаться от всех остальных форм:

1 этап. На этом этапе все участники реорганизации проводят общие собрания собственников и путем голосования принимают решение о реорганизации. Результаты оформляются протоколом (если собственников несколько) или в виде решения о реорганизации (если владелец один). Также каждая компания должна провести инвентаризацию активов, составить передаточный акт и позаботиться о погашении своих задолженностей.

Пример заполненного решения о реорганизации ООО в форме слияния.

2 этап. Проведение совместного собрания участников реорганизации, на котором присутствуют представители каждой компании. На этом этапе необходимо подписать окончательное решение о реорганизации (в форме договора о слиянии), разработать и утвердить проект устава создаваемого предприятия, а также на основе поданных компаниями данных сформировать общий передаточный акт.

А про передаточный акт при реорганизации путем присоединения, преобразования ЗАО в ООО и разделения читайте тут.

Пример совместного протокола на создаваемое общество в результате слияния. 3 этап. Уведомление регистрационного органа о решении проводить слияние. На это участникам процедуры предоставляется три дня с момента подписания соглашения (договора) о слиянии.

Образец договора о слиянии обществ, участвующих в реорганизации.

4 этап. Уведомление всех известных кредиторов. Эти действия должны предпринять все участники реорганизации, при слияние фирмы с долгами. Уведомление происходит двумя способами:

  • путем рассылки соответствующих уведомлений по почте;
  • путем публикации сообщения в СМИ (в Вестнике, минимум два раза).

Также необходимо позаботиться о погашении всех задолженностей перед налоговой инспекцией и внебюджетными фондами, в частности, перед ПФР. Все известные долги и требования перед завершением процедуры слияния должны быть погашены.

Пример уведомления кредиторов о реорганизации ООО в форме слияния.

5 этап. Подача пакета необходимых документов в регистрирующий орган для начала проведения процедуры реорганизации.

6 этап. Регистрация нового предприятия в ЕГРЮЛ и получение документов, подтверждающих процедуру слияния.

Реорганизация формой слияния предприятий считается завершенной с того момента, как сведения о вновь созданном предприятии были занесены в госреестр.

Срок проведения слияния обычно составляет от 2-3 месяцев до полугода, в зависимости от размеров и конкретных видов реорганизуемых предприятий.

Порядок и виды реорганизации юридических лиц

Выделяют следующие виды реорганизации:

  1. добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.
  2. принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).

В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:

  1. заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
  2. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  3. решение о реорганизации юридического лица;
  4. договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;
  5. передаточный акт или разделительный баланс;
  6. документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.

Виды реорганизации

Законом предусмотрено пять методов:

  • в форме слияния;
  • в форме присоединения;
  • в форме разделения;
  • в форме преобразования;
  • в форме выделения.

Независимо от выбранного метода в сущности реорганизации всегда заложено правопреемство, распространяющееся на любые права (имущественные, денежные и прочие), переходящие от субъекта, прекращающего работу, к созданному вновь. Соответственно прежнее предприятие именуется правопредшественником, а новое – правопреемником.

Как правило, реорганизацию можно проводить добровольно или принудительно.

Добровольное проведение возможно по желанию:

  • собственников предприятия;
  • уполномоченного на совершение подобных действий органа организации.

Фирмы, участвующие в реорганизации, обязательно должны провести заключение договора, определяющего основные условия – порядок и сроки проведения процедуры, распределение акций либо долей. Затем созывается общее собрание среди представителей всех организаций и формируется новый устав, а также проходят выборы совета образовавшегося общества.

Принудительное проведение возможно по решению:

  • гос. органов;
  • судебных инстанций.

Управляющий обладает всеми полномочиями по ведению дел предприятия. Например – представление ответчика в судебных инстанциях; составление необходимой бухгалтерской документации, включающей разделительный баланс; разработка уставных документов.

Основными документами, определяющими права и обязательства всех участников процедуры реорганизации, являются передаточный акт и разделительный баланс. В них обозначены с юридической точки зрения пункты о правопреемстве в части обязательств реорганизуемых фирм в отношении всех имеющихся кредиторов, в том числе и по задолженностям, которые оспариваются сторонами сделки. Утверждают акт и баланс собственники ООО или АО путем созыва собрания.

Слияние

Под слиянием организаций подразумевают объедение нескольких (обычно до 10) компаний с непременным переходом любых прав и обязательств к одному обществу.

Представление передаточных документов является обязательным действием при осуществлении процедуры. Если эти формы не будут поданы в установленном порядке, это может привести к отказу в фиксации факта реорганизации.

Присоединение

Под присоединением организации подразумевают переход прав и обязательств одного присоединяемого предприятия к другому.

Еще одна тонкость касается кредиторов акционерных компаний, преобразуемых методом присоединения (и методами слияния/преобразования). В случае появления требований о погашении задолженности до процедуры публикации информации, третьи лица имеют право досрочно по суду потребовать погашения сумм долгов, если такое действие не было произведено самостоятельно должником.

Разделение

Под разделением организации подразумевают прекращение работы общества методом деления его на мелкие фирмы с переходом прав и обязательств равноценно к каждому участнику процесса.

Стоит помнить о том, что при этом решение суда – это только первый шаг в реорганизационном процессе, дальнейшие действия реализует юридическое лицо от своего имени.

Преобразование

Под преобразованием фирмы подразумевают изменение исходной правовой формы общества.

Варианты реорганизации методами слияния, присоединения и преобразования могут производиться с согласия гос. органов в ситуациях, предусмотренных законами. В данном случае действующее юр. лицо сохраняется и продолжает свою работу, но его организационный статус претерпевает эволюцию.

Выделение

Под выделением подразумевают продолжение работы фирмы с параллельным выделением из его организационного древа подразделения, являющегося основой для нового предприятия.

Реорганизация в форме выделения

Выделение считается одним из самых сложных видов реорганизации. Оно занимает много времени и имеет большую значимость по причине того, что ни одно из обществ, принимающих участие в выделении, не ликвидируется. В то время как остальные 4 формы реорганизации заключаются в том, что одно из обществ свою работу завершает.

Для того чтобы реорганизация была законной и утвержденной в высших инстанциях, она должна осуществляться согласно ГК РФ. В случае несоответствия с условиями законодательства суд имеет право признать реорганизацию недействительной.

И для ООО, и для акционерных обществ реорганизация выделением имеет одинаковое определение. Это создание новых обществ в единичном или в множественном числе, при котором идет передача обязанностей реорганизуемого общества и его же прав без остановки деятельности как старых, так и новых обществ.

Также особенностью реорганизации выделением можно назвать условия правопреемства. При выделении применяется способ частного правопреемства, при котором правопреемник перенимает ответственность только за некоторые аспекты правоотношения. Правопреемство невозможно в том случае, если обязательства и права имеют личный характер.

Обратим внимание на то, как проходит выделение компаний у участников общества с ограниченной ответственностью и у участников акционерного общества. На примере выделения из ООО

На примере выделения из ООО

мы видим, что участники общества организуют собрание, в ходе которого выясняют, как будет выглядеть новый список участников общества, и определяются с размерами долей акционеров. Получается, что некоторые участники реорганизуемого общества выходят из его состава затем, чтобы стать участниками общества, полученного в результате выделения. Этот процесс отразится на размерах долей других участников.

Разумеется, переход участников из реорганизуемого общества в новое осуществляется на добровольной основе, и бывает такое, что ни один участник не выразил желания стать участником нового общества. В таком случае участником выделенного общества станет общество реорганизуемое.

То есть для ООО применимы эти 2 варианта.

Ситуация с акционерными обществами

аналогична, но есть некоторые моменты, достойные отдельного рассмотрения.

Кроме решения стандартных вопросов о составе участников и выборе руководства на собрании также разбирается проблема акций. А именно, обсуждают возможность и условия конвертирования акций в ценные бумаги выделяемого общества. То есть, если акционер пожелает, он имеет право конвертировать акции с реорганизуемого общества в аналогичные ценные бумаги, выпущенные под выделяемое общество. Поскольку право конвертировать бумаги является именно правом, а не обязательным действием, то нередко бывают ситуации, когда никто из акционеров не выражает желания проделывать подобные манипуляции со своими акциями. Но и это не беда, тогда акционером и учредителем будет общество, подвергнутое реорганизации.

Если про утверждение состава участников при реорганизации все более или менее понятно, то вопрос о конкретном числе участников часто остается неосвещенным.

Обратимся к законодательству. Согласно положению, максимальное число участников для общества с ограниченной ответственностью — 50 человек. Если же количество участников больше, то тогда необходимо оформить ООО в акционерное общество в течение календарного года. Также можно расширить общество до производственного кооператива. Если же количество участников так и останется превышенным, и никаких действий по переоформлению общества не последует, то оно в судебном порядке может быть ликвидировано.

Если же речь идет об открытом акционерном обществе, то тогда можно не переживать из-за числа участников. Оно в данном случае не регламентируется. В случае, когда акционерное общество закрытое, количество акционеров также не должно быть больше 50 человек.

При реорганизации выделением важно как можно скорее провести процедуру регистрации нового общества. В случае, если налоговый орган обнаружит, что общество функционирует, не имея на это законных оснований, его деятельность прекратят

Если вы уже успели получить доход с общества без регистрации, тогда эту сумму вас попросят вернуть в судебном порядке.

Комментарии к ст. 92 ГК РФ

Порядок реорганизации и ликвидации ООО регламентирован правилами главы V Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Реорганизация ООО может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

ООО считается реорганизованным (кроме случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. При реорганизации в форме присоединения к ООО другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.

Слиянием обществ признается создание нового ООО с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних.

Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

При присоединении одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединенного общества в соответствии с передаточным актом.

Разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам.

При разделении ООО все его права и обязанности переходят к обществам, созданным в результате разделения, в соответствии с разделительным балансом.

Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.

При выделении из общества одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного общества в соответствии с разделительным балансом.

ООО вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

При преобразовании общества к юридическому лицу, созданному в результате преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

ООО может быть ликвидировано добровольно, а также по решению суда по основаниям.

Ликвидация ООО влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

При добровольной ликвидации общее собрание участников принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.

Порядок реорганизации юридического лица

Реорганизация организации — единственный случай, когда официальное лицо не прерывает своей работы после реорганизации, является случай его выделения. Такое преобразования предприятия означает сохранение его имущества (в более крупном или уменьшенном виде), обязанностей, а также прав хозяйственного толка и некоторых других признаков. Одновременно с этим все имущественные и юридические права передаются новому официальному субъекту.

  1. Решение о реорганизации. Реорганизация организации начинается с принятия решения о реорганизации учредителями или уполномоченными органами юрлица, в отдельных случаях по решению уполномоченного госоргана или суда. В отношении отдельных организаций, таких как кредитные, страховые и др., имеются свои особенности по их реорганизации, которые определены конкретными законами, регулирующими деятельность таких организаций.
  2. Уведомление налогового органа. После того, как юрлицо приняло решение о реорганизации, оно обязано в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган в течение 3-х рабочих дней, приложив соответствующее решение о реорганизации. При участии 2-х и более лиц в реорганизации, уведомление в налоговую направляет фирма, которая последняя приняла решение о реорганизации или определенное решением о реорганизации.
  3. Уведомление о процедуре кредиторов. В течение 5-ти рабочих дней юридическое лицо, которое реорганизуется, после того как направило уведомление о реорганизации в орган госрегистрации, должно письменно уведомить всех известных ему кредиторов о том, что оно начало реорганизацию.
  4. Публикация уведомления о реорганизации. При получении уведомления о реорганизации, регистрирующий орган должен в течение 3-х рабочих дней внести запись в ЕГРЮЛ о нахождении юрлиц(а) в процессе реорганизации. Когда будет внесена запись в ЕГРЮЛ, реорганизуемое юрлицо два раза с периодичностью один раз в месяц, должно поместить в СМИ («Вестник государственной регистрации») уведомление о своей реорганизации. Если же участвует несколько фирм, то уведомление публикует от имени всех участников то лицо, которое последним приняло решение о реорганизации или которое определено соответствующим решением о реорганизации.

Административная ликвидация юридического лица

Не секрет, что процедура упразднения организаций – достаточно сложный и долгий процесс. Именно поэтому в Российской Федерации появляется много брошенных компаний, которые на протяжении долгого времени не осуществляли хозяйственную деятельность и не получали прибыль. В связи с этим появилась необходимость в создании еще одной разновидности завершения деятельности компании – административная ликвидация ЮЛ. Ее основной целью является очищение Единого государственного реестра юридических лиц от фирм-пустышек.

После принятия Федерального закона № 83 от 2 июля 2005 года данный вид прекращения деятельности компании получил следующие основания:

  1. Компания будет ликвидирована, если она не предоставляла никакой отчетности о ведении хозяйства на протяжении 1 года.
  2. Автоматической выписки из ЕГРЮЛ подлежат организации, за которыми числится отсутствие финансовых операций по всем банковским счетам в течение 1 года.

Только при соблюдении этих двух оснований регистрационные инстанции могут принять решение об административной ликвидации юридического лица и, как следствие, исключении его из ЕГРЮЛ. Для административной ликвидации ЮР характерны те же последствия, что и для добровольного или принудительного вида.

Если ЮЛ попадает под выше упомянутые основания, то орган, который инициировал выписку ЮЛ из реестра, публикует принятое решение об административном исключении в «Вестнике государственной регистрации». В статье, помимо оснований для упразднения формирования, должны быть указаны порядок и сроки, в течение которых кредиторы могут заявить свои права.

Обычно для предъявления претензий кредиторам предоставляются три месяца. Если в трехмесячный период не объявился ни один из кредиторов, то компания подлежит автоматической административной ликвидации юридических лиц. Если же кредиторы вовремя сообщают о своих претензиях и предоставляют доказательства о том, что за предприятием числятся долговые обязательства, то компания не подлежит административному упразднению и может быть исключена из реестра только на основании добровольного или принудительного прекращения деятельности.

Тем не менее, процедура административной ликвидации имеет ряд недоработок. Связаны они с тем, что цель данного вида прекращения деятельности – это именно очищение реестра от ненужного балласта. При этом регистрационные органы не всегда оповещают соучредителей компании о предстоящей процедуре исключения из ЕГРЮЛ, поэтому ответственность за привлечение ЮЛ к выплате по долговым обязательствам также лежит на кредиторах. Они должны самостоятельно заниматься мониторингом статуса заемщика в ЕГРЮЛ.

Более того, процедура прекращения деятельности в административном порядке может быть использована недобросовестными участниками предприятия в своих целях. Так, должники в попытках уберечь свое имущество от взыскания выводят все средства со счетов, прекращают вести хозяйство и ждут, когда налоговые органы самостоятельно начнут процедуру административной ликвидации юридических лиц. Это приводит к необоснованному исключению из ЕГРЮЛ и нарушению прав соучредителей компании и кредиторов.

Формы реорганизации юридического лица

Для реорганизации юридических лиц существуют следующие пять форм (способов):

  • слияние — форма, при которой создается новое юрлицо на базе прекращения деятельности нескольких организаций с передачей всех обязанностей и прав;
  • присоединение — юридическое лицо увеличивает свои активы за счет вливания нескольких других организаций;
  • разделение — создается новое предприятие путем деления юридического лица, прекращающего деятельность, на несколько мелких фирм. Составляется разделительный баланс и осуществляется переход прав и обязанностей;
  • выделение — компания продолжает существовать, работает со сниженными объемами, меньшей численностью участников, сокращаются активы, а из ее состава выводится одна или несколько фирм. По разделительному балансу переходят права и обязанности от реорганизованного предприятия к каждой новой компании;
  • преобразование юрлица означает смену организационно-правовой формы компании. Новая организация получает права и обязанности по передаточному акту.

Все формы делятся на две категории, принадлежность к которым определяется волей учредителей:

  • разделение и выделение;
  • слияние, преобразование и присоединение.

Разделение и выделение

Реорганизация происходит по воле участников, учредителей, уполномоченного уставом органа или без их воли по решению государственного органа, наделенного специальной компетенцией. Срок реорганизации устанавливается решением. Если органы управления в установленный решением срок не уложатся, уполномоченный госорган через обращение в суд назначит внешнего управляющего, который проведет реорганизацию. Внешний управляющий получает права органа реорганизуемого юридического лица и занимается составлением разделительного баланса, учредительных документов вновь образованных юрлиц. Баланс, учредительные документы утверждаются судом, после чего проводится государственная регистрация новой организации в ЕГРЮЛ.

Преобразование, присоединение и слияние

Процедура реорганизации юридического лица проводится:

  • в установленных законом случаях;
  • по решению юридического лица с предварительного согласия уполномоченного государственного органа.

Реорганизация бывает:

  • добровольной;
  • принудительной.

Реорганизация считается завершенной после госрегистрации новых юрлиц, за исключением формы присоединения одного юридического лица к другому, когда первое из них завершает реорганизацию после внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности присоединенной компании. При этих формах реорганизации обязательства разделяются передаточным актом или балансом с содержанием положений о правопреемстве по всем долгам, включая спорные обязательства. Разделительный баланс или передаточный акт подписывают участники, учредители юридического лица или органы, принявшие решение о реорганизации. Документы предоставляются государственному регистратору вместе с учредительными документами при внесении сведений о вновь возникших юридических лицах в Реестр и изменении учредительных документов существующих юрлиц.

По своей сути ликвидация и реорганизация — совершенно разные понятия. При ликвидации:

  • прекращается деятельность фирмы;
  • не происходит перехода прав и обязанностей к другому юридическому лицу;
  • собранием акционеров, учредителей принимается решение о ликвидации;
  • назначается ликвидационная комиссия.

При реорганизации происходит перерождение предприятия: одно юридическое лицо ликвидируется, вместо него появляются другие компании, проходящие регистрацию в органах юстиции.

Порядок проведения процедур реорганизации или ликвидации юридического лица?

Порядок ликвидации юридического лица (так же как и процесс реорганизации ООО или предприятия другой формы собственности) подразумевает проведение множества сложных процедур, а именно:

· обязательных проверок, проводимых налоговой службы (а в некоторых ситуациях подобные мероприятия могут быть инициированы и другими внебюджетными фондами);

· необходимого внесения данных о реорганизации или ликвидации юридического лица в установленные законом источники информации (реестры);

· аннулирования имеющихся у компании уставных документов (в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства);

· передачи подшитой и соответствующим образом оформленной документации на последующее хранение в государственный архив;

· выбора руководителя комиссии по ликвидации организации (важно, чтобы этот человек не только был опытным юристом, разбирающимся в

регистрационном и корпоративном праве, но и представлял интересы предприятия – заказчика).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector