Увольнение работника в связи с ликвидацией организации

Содержание:

Сколько стоит?

Если не обращаться за этой услугой в специальные юридические центры, которые берут в среднем от 10 тысяч рублей без учёта дополнительных расходов, то всё обойдётся примерно в 30 тысяч рублей. Сюда следует включить расходы на архивное хранение документов (20 тысяч рублей), государственные пошлины и канцелярию.

Таким образом, ликвидация предприятия – это сложный процесс. Нужно не только расплатиться по долгам и пройти налоговую проверку, но и выплатить компенсации бывшим сотрудникам. Члены ликвидационной комиссии обязательно должны быть достаточно квалифицированы для этой работы.

Посмотрите видео о ликвидации предприятий:

Ликвидация коммерческих организаций: этапы

Процедура имеет свою последовательность, все этапы ликвидации организации наделяются своими особенностями.

Принятие самого решения о ликвидации

Сначала надо собрать совет учредителей. Именно на нём принимают соответствующее решение, после чего составляется протокол. Следующий шаг – составление уведомление о ликвидации, с использованием формы p15001. Этот документ требует нотариального заверения. Решение оформляется единолично, если и руководитель у предприятия один.

Направление уведомлений для налоговой и фондов

Этот этап наступает после документального оформления решений. Обращаться надо в налоговый орган по месту регистрации организации. Хорошо, если есть возможность сделать это максимум через три дня после того, как документы получили нотариальное уведомление.

Отдельно предоставляется уведомление относительно назначения ликвидационной комиссии, либо ликвидатора. В налоговой в ЕГРЮЛ делают пометку о том, что процесс начался. Выдаётся документ по утверждению ликвидационной комиссии.

Принятие решения о неплатёжеспособности компании

Объявление ставится в печати, налоговые органы по данному вопросу так же извещаются. Место положения, сроки принятия претензий по долгам публикуются специально для кредиторов. Если расчёты с ними осуществляются с нарушениями по срокам, на руководителей накладываются штрафы. Это главные условия ликвидации организации.

Ликвидационная комиссия начинает свою деятельность

Руководство отстраняют от дел после того, как все соответствующие органы получили уведомления. При взыскании дебиторских задолженностей начинают с детальной оценки по предприятию. Взыскание через суд применяется, если дебитор отказывается от выплат.

И активы, и пассивы фирмы попадают под процедуру инвентаризации. В бухгалтерских проводках отдельно выделяют информацию о выявлении несоответствий.

Перед увольнением всех работников требуется рассчитать. Каждого ставят в известность, а затем передают денежные средства.

Уплата налогов так же осуществляется вплоть до момента, когда организация будет полностью закрыта.

Оформление промежуточного ликвидационного баланса

Специальных правил по оформлению данного документа практически не существует. Но опытные специалисты рекомендуют следовать тем же правилам, что и при бухгалтерской отчётности. Здесь пишут об имуществе компании, расчётах с кредиторами. После утверждения баланса документы направляются в налоговую службу. Иначе возникают проблемы реорганизации и ликвидации коммерческих организаций.

Выплата задолженности кредиторам

Этот этап так же осуществляется с использованием определённого порядка. Сначала идут физические лица, которым был причинён ущерб по здоровью. Далее – сотрудники, бюджеты и фонды, остальные кредиторы.

Закрытие счетов, аннулирование лицензий

Все счета в банке закрываются, сразу после закрытия счетов. Об этом уведомления должны получить все соответствующие службы. Заявление в соответствующий орган подаётся для аннулирования разрешительной документации.

Когда и кому требуется ликвидация юридического лица

Различные жизненные обстоятельства часто приводят собственников бизнеса к решению прекратить деятельность компании. Закон это не запрещает, но подробно регламентирует весь процесс ликвидации и его возможные последствия.

Юрист по ликвидации предприятия необходим во всех ситуациях, когда принято решение о закрытии фирмы. Помощь специалиста необходима как собственникам бизнеса, так и его руководителям. Процесс закрытия юридического лица имеет различные особенности, игнорирование которых может привести к неблагоприятным последствиям в дальнейшем. Особенно важна квалифицированная помощь, если ликвидация происходит при корпоративном конфликте или наличия у компании значительного объема задолженности, в том числе по налоговым платежам.

Подача в налоговую инспекцию окончательного пакета документов

После прохождения всех вышеперечисленных этапов необходимо подать в ИФНС окончательный пакет документов:

  • заявление по форме Р15016 (нотариально заверенное);
  • окончательный ликвидационный баланс;
  • протокол (решение) об утверждении окончательного ликвидационного баланса;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей.
  • справки из фондов, подтверждающие отсутствие задолженностей (их сдавать не обязательно, так как налоговая должна самостоятельно запрашивать эти данные в ПФР и ФСС).

В течение 5 рабочих дней после сдачи документов налоговая инспекция ликвидирует ООО, внесет соответствующие данные в ЕГРЮЛ и выдаст вам на руки копию листа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр.

После этого останется только: закрыть расчетный счет в банке, уничтожить печать в специализированной организации и сдать оставшиеся документы ликвидированного общества в архив.

Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации ООО

После того, как требования кредиторов удовлетворены, комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, содержащий информацию о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками. И промежуточный, и окончательный ликвидационные балансы утверждаются общим собранием участников.

Если за счет недобросовестных действий ликвидатора активы организации в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может отказать в ликвидации ООО.

Действительно, активы, указанные в промежуточном балансе, в большинстве случаев могут только уменьшиться (из-за удовлетворения требований кредиторов), но никак не увеличиться. Если же происходит рост активов по окончательному балансу, то это может говорить о том, что активы были временно выведены из ООО, чтобы «не достаться кредиторам». Пока ведется процесс ликвидации ООО, организация может продолжать вести деятельность, приносящую прибыль, но на практике контрагенты с большим недоверием относятся к таким сделкам. Хозяйственные операции, по которым активов в ООО «прибыло» уже после утверждения промежуточного баланса, могут подвергаться тщательной проверке налоговых органов, и стать причиной отказа в ликвидации ООО.

Иск о признании ликвидации ООО недействительной по причине того, что сумма активов по окончательному балансу превысила сумму активов по промежуточному балансу могут подать впоследствии и кредиторы, чьи требования остались неудовлетворенными. Судебная практика по такому вопросу имеется, и она не всегда в пользу недобросовестных участников ликвидируемого ООО.

После завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемой организации распределяется между участниками общества (ст. 58 закона «Об ООО»). В первую очередь производится выплата распределенной, но невыплаченной части прибыли, а во вторую – распределяется оставшееся имущество общества согласно долям в уставном капитале.

Окончательный пакет документов для регистрации факта ликвидации ООО состоит из:

  • третьего заявления по форме № P15016, заверенного нотариально;
  • окончательного ликвидационного баланса;
  • решения общего собрания об утверждении ликвидационного баланса;
  • документа об уплате госпошлины (800 рублей);
  • документа, подтверждающего представление в ПФР и ФСС сведений персонифицированного учета.

Государственная регистрация ликвидации ООО проводится в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в ФНС.

Что значит ликвидация организаций муниципальной группы

Этот процесс заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку он имеет свои особенности. Ведь и сама форма собственности довольно специфична. Существуют две характеристики, которые вызывают больше всего сложностей:

  • Нет права владения на то имущество, которым распоряжаются в настоящий момент.
  • Отсутствие возможности разделить имущество.

После ликвидации не удастся распределить всё по нескольким вкладам. В остальном процедура проходит так же, как и  у обычных предприятий. Это касается и выходных пособий для сотрудников, возможности обратиться в суд, если подобное решение необходимо.

Полномочия ликвидатора при ликвидации ООО

Если кратко, то ликвидатор или ликвидационная комиссия получают полномочия гендиректора, в том числе право на защиту интересов компании в судебных инстанциях. Закон (п. 4 ст. 62 ГК РФ) формулирует это правило так: «к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица». Достаточно размыто, поэтому мы и проводим параллель с гендиректором, который ранее осуществлял аналогичные обязанности.

Не стоит забывать, что иные органы управления ООО действуют вплоть до регистрации его ликвидации (например, общее собрание участников организации, которое подписывает, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы). Это правило не касается только единоличного исполнительного органа (гендиректора).

На практике, комиссия или ликвидатор осуществляют деятельность, направленную именно на ликвидацию компании. Перечень таких действий предусмотрен ст. 63 ГК РФ. К ним относятся:

  • Публикация данных о ликвидации фирмы в СМИ.
  • Поиск и уведомление кредиторов, взыскание дебиторской задолженности.
  • Составление промежуточного ликвидационного баланса (но не утверждение).
  • Продажа имущества компании при его недостаточности для удовлетворения интересов кредиторов.
  • Обращение в арбитраж при обнаружении признаков банкротства.
  • Составление ликвидационного баланса (но не утверждение).
  • Подача заявления о ликвидации фирмы на регистрацию.
  • Представительство интересов компании в суде.

***

Таким образом, при ответе на вопрос о том, кто может быть ликвидатором при ликвидации ООО необходимо учитывать, что закон не устанавливает требований к лицам, которые могут быть ликвидаторами, либо входить в состав ликвидационной комиссии. В итоге упразднение фирмы может быть поручено любым лицам.

Выплата денежной компенсации

Процесс выплаты денежной компенсации, которая положена сотрудникам при ликвидации, от предприятия или организации четко регламентирован трудовым законодательством, поэтому работодатели не могут его нарушить.

По-общим требования в денежную компенсацию входят следующие выплаты:

  • денежная компенсация за дни не использованного отпуска;
  • выплата заработной платы за отработанные дни, до увольнения;
  • выходное пособие в виде двух, а в некоторых случаях трех заработных плат;
  • выплата всех задолженностей, которые возникли перед сотрудниками, в процессе осуществления ими своих функциональных обязанностей.

С  денежной компенсацией за неиспользованный отпуск, либо его часть все понятно. Тут главное не забыть, что трудовое законодательство гарантирует работнику несколько видов отпусков:

  • ежегодный;
  • дополнительный (за работу в особых условиях, либо на вредных производствах);
  • отпуск после выхода или перед уходом на больничный по беременности и родам, предоставляемый женщинам.

Трудовым законодательством могут быть гарантированы и другие виды отпусков. Поэтому при расчете денежной компенсации, учитываются все виды отпусков, которые не были использованы сотрудником.

Насчет выплаты заработной платы, можно пояснить следующее. Если лица предупреждаются за два месяца до их увольнения, то в материальном эквиваленте, они получат деньги за фактически отработанные дни в последнем месяце. Это вызвано тем, что за первый месяц до ликвидации, заработная плата будет выплачена согласно требования трудового законодательства (за месячный период).

Отдельного внимания заслуживает вопрос, о выплате выходного пособия. Оно при ликвидации организации, составляет эквивалент, который равен двум месячным заработным платам сокращенного сотрудника. Сюда будут входить не только оклад, но и различные премии, и надбавки за особые условия труда, то есть обязательные составляющие фонда заработной платы. Но различные премии и надбавки, которые установлены работодателем, и не входят в обязательный фонд заработной платы, в такую компенсацию не войдут.

Последняя составляющая, это выплата всех долгов, которые могли возникнуть перед работником со стороны организации, где он работал. Это может быть начисленная, но не выплаченная по каким-либо причинам премия, либо другие составляющие части обязательного фонда зарплаты, компенсация за командировочные, приобретение различных инструментов, либо средств индивидуальной защиты.

Такие долги могут подтверждаться различными зарплатными ведомостями, квитанциями о приобретении инструментов и средств индивидуальной защиты, либо счетами. Конечно, трудовое законодательство рекомендует и обязывает организации обеспечивать своих сотрудников средствами индивидуальной защиты, и инструментами, но не запрещает приобретать их за деньги сотрудников, с обязательной оговоркой последующей денежной компенсацией.

Следует обратить внимание, что в некоторых регионах нашего государства, существует компенсация в виде получения сотрудниками, которые были уволены в связи с ликвидацией предприятия, третьей зарплаты. Она платится в том случае, если такие выплаты регламентируются региональным трудовым законодательством, а также уволенный человек не смог найти подходящую работу в течение трех месяцев

Важно понимать, что в большинстве случаев работники администрации пытаются сэкономить на увольняемых работниках, и не доплачивают им незначительные суммы. Этого делать нельзя, поскольку при судебном споре, с работодателя будет взыскана не только недоплаченная сумма, но и штрафные санкции, которые могут оказаться на уровне выплаченного выходного пособия

Порядок и виды реорганизации юридических лиц

Выделяют следующие виды реорганизации:

  1. добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.
  2. принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).

В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:

  1. заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
  2. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  3. решение о реорганизации юридического лица;
  4. договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;
  5. передаточный акт или разделительный баланс;
  6. документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.

Реорганизация в форме выделения

Выделение считается одним из самых сложных видов реорганизации. Оно занимает много времени и имеет большую значимость по причине того, что ни одно из обществ, принимающих участие в выделении, не ликвидируется. В то время как остальные 4 формы реорганизации заключаются в том, что одно из обществ свою работу завершает.

Для того чтобы реорганизация была законной и утвержденной в высших инстанциях, она должна осуществляться согласно ГК РФ. В случае несоответствия с условиями законодательства суд имеет право признать реорганизацию недействительной.

И для ООО, и для акционерных обществ реорганизация выделением имеет одинаковое определение. Это создание новых обществ в единичном или в множественном числе, при котором идет передача обязанностей реорганизуемого общества и его же прав без остановки деятельности как старых, так и новых обществ.

Также особенностью реорганизации выделением можно назвать условия правопреемства. При выделении применяется способ частного правопреемства, при котором правопреемник перенимает ответственность только за некоторые аспекты правоотношения. Правопреемство невозможно в том случае, если обязательства и права имеют личный характер.

Обратим внимание на то, как проходит выделение компаний у участников общества с ограниченной ответственностью и у участников акционерного общества. На примере выделения из ООО мы видим, что участники общества организуют собрание, в ходе которого выясняют, как будет выглядеть новый список участников общества, и определяются с размерами долей акционеров

Получается, что некоторые участники реорганизуемого общества выходят из его состава затем, чтобы стать участниками общества, полученного в результате выделения. Этот процесс отразится на размерах долей других участников

На примере выделения из ООО мы видим, что участники общества организуют собрание, в ходе которого выясняют, как будет выглядеть новый список участников общества, и определяются с размерами долей акционеров. Получается, что некоторые участники реорганизуемого общества выходят из его состава затем, чтобы стать участниками общества, полученного в результате выделения. Этот процесс отразится на размерах долей других участников.

Разумеется, переход участников из реорганизуемого общества в новое осуществляется на добровольной основе, и бывает такое, что ни один участник не выразил желания стать участником нового общества. В таком случае участником выделенного общества станет общество реорганизуемое.

То есть для ООО применимы эти 2 варианта.

Ситуация с акционерными обществами аналогична, но есть некоторые моменты, достойные отдельного рассмотрения.

Кроме решения стандартных вопросов о составе участников и выборе руководства на собрании также разбирается проблема акций. А именно, обсуждают возможность и условия конвертирования акций в ценные бумаги выделяемого общества. То есть, если акционер пожелает, он имеет право конвертировать акции с реорганизуемого общества в аналогичные ценные бумаги, выпущенные под выделяемое общество. Поскольку право конвертировать бумаги является именно правом, а не обязательным действием, то нередко бывают ситуации, когда никто из акционеров не выражает желания проделывать подобные манипуляции со своими акциями. Но и это не беда, тогда акционером и учредителем будет общество, подвергнутое реорганизации.

Если про утверждение состава участников при реорганизации все более или менее понятно, то вопрос о конкретном числе участников часто остается неосвещенным.

Обратимся к законодательству. Согласно положению, максимальное число участников для общества с ограниченной ответственностью — 50 человек. Если же количество участников больше, то тогда необходимо оформить ООО в акционерное общество в течение календарного года. Также можно расширить общество до производственного кооператива. Если же количество участников так и останется превышенным, и никаких действий по переоформлению общества не последует, то оно в судебном порядке может быть ликвидировано.

Если же речь идет об открытом акционерном обществе, то тогда можно не переживать из-за числа участников. Оно в данном случае не регламентируется. В случае, когда акционерное общество закрытое, количество акционеров также не должно быть больше 50 человек.

При реорганизации выделением важно как можно скорее провести процедуру регистрации нового общества. В случае, если налоговый орган обнаружит, что общество функционирует, не имея на это законных оснований, его деятельность прекратят

Если вы уже успели получить доход с общества без регистрации, тогда эту сумму вас попросят вернуть в судебном порядке.

Сдача документов в архив

В процессе работы фирмы она накапливает документы, которые подлежат сдаче в архив после ликвидации. Уничтожать их запрещено. Их хранение обусловлено тем, что людям, которые имели дело с фирмой, могут понадобиться отдельные бумаги.

Сдачей документов в архив занимается особо уполномоченный член ликвидационной комиссии. Он определяет, в какой именно архив на хранение будут отданы документы. Это может быть как муниципальное, так и частное хранилище. С архивом заключается договором, в котором прописываются условия и сроки хранения документов.

Перед тем как сдать бумаги на хранение, их надо сгруппировать. Группировка производится по принципу длительности хранения. Не все документы хранятся бессрочно. Документы по личному составу должны храниться от 45 до 75 лет. Отчётность бухгалтерии должна храниться до 5 лет. Информация по уплате налогов и сборов хранится 6 лет.

Способы ликвидации юридического лица

В зависимости от того, ликвидируется ли юридическое лицо в добровольном либо в принудительном порядке, существует несколько вариантов  ликвидации, а именно:

  • официальная ликвидация юридического лица с подачей документов о ликвидации в государственные органы;
  • смена учредителей;
  • ликвидация посредством проведения реорганизации (например, присоединением к другому юридическому лицу);
  • ликвидация путем признания юридического лица банкротом.

Порядок действий при официальной (добровольной) ликвидации юридического лица закреплен в ст. 61 ГК РФ. Основным минусом при подобном способе ликвидации юрлица является налоговая проверка, в соответствии с положениями п. 11 ст. 89 НК РФ. Однако с учетом существующей судебной практики, подобная проверка вовсе не является обязательной (Постановление от 23.10.2007 № 17 АП-7152/2007-ГК). Однако риск проведения выездной налоговой проверки в некоторых случаях заставляет предпринимателей отказываться от подобного способа.

Смена учредителей является одним из самых легких и безопасных способов ликвидации юридического лица. Строго говоря, при смене учредителей как таковой ликвидации юридического лица не происходит. Полномочия текущего учредителя и главного бухгалтера передаются иным лицам путем подписания соответствующего договора. Такой способ ликвидации позволяет избежать выездной налоговой проверки и может быть реализован всего за 1-2 недели.

Однако при всех своих плюсах данный способ имеет ряд недостатков, к которым можно отнести:

  • юридическое лицо продолжит существовать и числиться во всех государственных реестрах и оставаться на учете в налоговой инспекции;
  • его деятельность может быть подвергнута проверке за последние три года. Кроме того, велика вероятность проведения встречной проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Ликвидация посредством проведения реорганизации является более безопасным способом, чем смена учредителей. Реорганизуемое юридическое лицо вливается в состав иной организации и при этом прекращает свое существование.  При данном способе ликвидации юрлицо снимается с учёта в налоговой инспекции и иных государственных органах. В ЕГРЮЛ вносится запись о прекращении деятельности юрлица, одновременно с этим в реестр так же вносится запись о правопреемстве.

Реорганизация может быть обжалована в суде, например кредиторами. Однако при правильном выполнении всех установленных в законе действий реорганизацию бывает оспорить довольно трудно, что позволяет провести надежную ликвидацию компании без негативных последствий.

Ликвидация путем банкротства является наиболее сложным и неоднозначным способом. Если в процессе банкротства юридического лица будет допущена даже небольшая ошибка, это может повлечь за собой длительные судебные разбирательства, а в некоторых случаях, может стать основанием для привлечения к  уголовной ответственности.

Банкротство осуществляется путем заключения ряда гражданско-правовых договоров (аренда, купля-продажа, залог),по которым все активы юридического лица передаются иным юридическим или физическим лицам. А кредиторская задолженность и иные пассивы продолжают числиться за тем юридическим лицом, которое впоследствии будет обанкрочено. Таким образом, когда имеющегося у юридического лица имущества будет явно недостаточно для того, чтобы расплатиться по долгам, производится процедура банкротства, которая осуществляется в судебном порядке через арбитраж в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

К недостатку для  способов ликвидации юридического лица без подачи документов в государственные органы (реорганизация, смена учредителей) относится следующее обстоятельство — вероятность признания данной сделки мнимой по основаниям, установленным в ст. 170 ГК РФ.

Выбор способа ликвидации юридического лица целиком и полностью остается на усмотрении его собственника. Однако для уменьшения рисков, возможных потерь времени и денег, а в ряде случаев привлечения к уголовной ответственности, необходимо обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Наши специалисты имеют обширную и успешную практику ведения таких дел, помогут разобраться с возникшей проблемой в краткие сроки независимо от того, проживаете ли вы в Москве или другом регионе России.

Автоматическая ликвидация ООО с нулевым балансом

Все вышеописанные этапы проходит только юрлицо, активно ведущее хозяйственную деятельность вплоть до принятия решения о ликвидации.

Но, существуют так называемые простаивающие организации. Ими признаются юрлица, не сдавшие на протяжении года ни одного обязательного отчета и прекратившие движение хотя бы по одному из открытых расчетных счетов.  Для таких компаний Законом №129-ФЗ (п.1.ст.21.1) предусмотрено автоматическое закрытие ООО. Подавать документы в регистрирующий орган для этого не нужно – налоговая сама примет все необходимые меры по аннулированию записи в ЕГРЮЛ.

В отношении никогда не работавших, но зарегистрированных организаций действует упрощенная процедура автоматического закрытия ООО с нулевым балансом. Под это определение попадают компании, не проводившие с момента регистрации ни одной операции, но своевременно сдававшие всю отчетность. К этой же категории относятся и предприятия, длительное время не заключавшие договоров, не выплачивающие зарплату, не ведущие производственную и коммерческую деятельность и не имеющие кредитных и иных обязательств. Под длительным временем понимается период более года. Для них процедура идентична вышеописанной:

  • принятие решения о ликвидации,
  • уведомление налоговой,
  • публикация уведомления в «Вестнике»,
  • два месяца на ожидание требований,
  • налоговая проверка,
  • промежуточный и ликвидационный баланс,
  • получение уведомления об исключении из ЕГРЮЛ.

В отличие от варианта с работающим ООО здесь нет ни долгов, ни их погашения, налоговая проверка проводится быстро и чисто формально. По времени такая ликвидация занимает не более 3,5 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector