Как писать петицию

Сфокусируйтесь на маленьком сегменте большой проблемы

В 2015 году Наталья Паюсова встала на защиту детского сада для слабовидящих детей в Магнитогорске, куда ходит ее ребенок. Дети в этому саду остались без необходимого им медицинского обслуживания. Казалось бы, история одного детского сада в Магнитогорске не может стать популярной темой по всей стране. Но буквально за неделю петиция собрала более 130 тысяч голосов.

Почему? Потому что ситуация с этим детским садом — это проявление более сложной проблемы — реорганизации учебных заведений в России в рамках реформы системы здравоохранения в 2015 году. По всей стране шли тогда десятки кампаний против закрытия больниц, специальных детских садов, лечебных центров и даже университетов. И кампания Натальи была одной из них. Медленно, но постепенно эти петиции побеждали, сохраняя один садик в Магнитогорске, один в Зеленограде, школу в Москве, одну больницу в Петербурге и так далее. Так, все те, кто участвовал в этих кампаниях, становились частью общественного движения за улучшение системы здравоохранения в России.

Комплексные проблемы даже опытному НКО сложно решать без сообщества людей, желающих активно работать с вами. А лучший способ сформировать такое сообщество — начать с конкретных инициатив в вашем городе, районе или регионе. Сохраните одну больницу, отпразднуйте победу и двигайтесь дальше.

Загрузите запоминающееся изображение или видео

А знали ли вы, что петиции с фото и видео собирают в шесть раз больше подписей?

Что делать, если у меня нет прав на изображения? Безусловно, лучше всего, если вы будете использовать картинки, права на которые принадлежат вам. Но если это невозможно, просто найдите картинку в Интернете, предварительно проверив, не нарушает ли его публикация чьих-либо авторских прав.

Выберите изображение, эмоционально выражающее суть вашей петиции Выберите изображение, которое вызывает такие же эмоции, что и история, которую вы рассказываете. По нашему опыту фотографии людей и животных работают лучше изображений неживых предметов.

Попробуйте загрузить фото размером 1600 на 900 пикселей или больше Большие фото выглядят хорошо как на экранах больших мониторов, так и в телефонах.

Еще один вариант — добавить видео из новостей, рассказывающей о проблеме. ТВ каналы обычно выставляют свои ролики на Youtube, оттуда вы можете их перепостить на страницу петиции. Именно так, например, поступила Майя Шахова, автор петиции “ Требуем освободить офицера полиции поймавшего за рулем малолетнего сына олигарха ”.

❗ Примеры удачных воззваний, которые достигли своей цели

Одной из наиболее ярких петиций, которые до настоящего времени привлекают к себе внимание, остается петиция Светланы Лапиной против группы компаний «Сбербанк», размещенная на сайте Change.org. Причиной создания петиции стала попытка Сбербанка начислить долг на Светлану Лапину, несмотря на то, что у нее была диагностирована четвертая стадия онкологического заболевания, а при оформлении ипотечного кредита женщина оформила договор страхования здоровья и жизни, по которому страховая компания должна была осуществлять все необходимые выплаты

Однако в страховой компании выплаты затягивали, в результате чего у женщины образовалась задолженность перед банком более 800 тысяч рублей. Из-за этого долга банк принуждал продать женщину свою квартиру, что означало бы для нее не только лишиться жилья, но и постоянной регистрации. А без постоянной регистрации она не могла бы получать должное лечение. Ситуация осложнялась тем, что у женщины несовершеннолетняя дочь.

На сайте «Российской общественной инициативы» наибольшую популярность заслужили петиции о возможности перехода абонентов сотовой связи от одних операторов к другим с сохранением своего номера, а также о возможности нанесения на пешеходных переходах специальной диагональной разметки. Обе петиции вылились в соответствующие нормативно-правовые акты.

Найдите героя и расскажите его историю

90-летняя Анна Соколова попала на фронт в 16 лет, была ранена в спину, никогда ничего не просила и не получала от государства, т.к. не была признана ветераном официально из-за потерянных документов. Кампания Александра из Владивостока за присвоение Анне статуса ветерана — хороший пример того, как личная история не может оставить людей равнодушными

Более 320 тысяч человек поддержали Александра, требуя лишь одного — обратить внимание на Анну. О проблеме забытых ветеранов можно было бы говорить и цифрами и фактами, но путь, который выбрал Александр оказался куда более эффективный

Точно так же личная история может помочь и вам собрать вокруг себя огромное количество людей, которые перескажут ее своим друзьям. Найдите героя для вашей кампании. Сделайте его ключевой фигурой вашей петиции и расскажите его историю. Очень часто именно личные истории убеждают адресатов петиции принять правильное решение, не говоря уже о том, что они являются главным драйвом людей к вашей деятельности. Губернатор Приморского края, кстати, в итоге обратился к Министру обороны РФ с просьбой помочь Анне получить статус ветерана.

Расскажите свою личную историю

По нашему опыту работы в 196 странах мира ничто не привлекает внимание к проблеме эффективнее, чем личная история автора. Вы можете рассказать об одной и той же проблеме сухим текстом из цифр и фактов или же представить ту же информацию, только через личную историю

По нашему опыту, именно второй вариант лучше мотивирует людей к действию. Как же рассказать свою историю и мотивировать людей к действию?

Читатели более склонны поддержать и подписать петицию, если понимают, почему для вас это важно. Расскажите о проблеме, которую вы хотите решить, что она значит для вас, вашей семьи и вашего сообщества и как изменится ваша жизнь, если вопрос разрешится

Длина текста в вашей петиции также играет роль. Помните, что в среднем у человека есть 5-10 секунд, чтобы принять решение подписывать вашу петицию или нет. Поэтому пишите четко, ясно и по делу.

Расскажите о проблеме через историю людей, для которых ее решение жизненно важно Люди более активно подключаются к вашей кампании, если они понимают, на кого и как влияет указанная в ней проблема. Четко опишите цель и препятствия на пути к ее достижению Обозначьте, чего вы хотите добиться и какие препятствия стоят у вас на пути

Хороший пример — петиция 76-летней Натальи Лисиной, не раз писавшей руководству ГМИИ им. А.С. Пушкина с просьбой установить скамейки для отдыха в залах галереи. Поскольку ответа не последовало, Наталья начала петицию, адресованную музею и спустя всего две недели добилась поставленного результата

Четко опишите цель и препятствия на пути к ее достижению Обозначьте, чего вы хотите добиться и какие препятствия стоят у вас на пути. Хороший пример — петиция 76-летней Натальи Лисиной, не раз писавшей руководству ГМИИ им. А.С. Пушкина с просьбой установить скамейки для отдыха в залах галереи. Поскольку ответа не последовало, Наталья начала петицию, адресованную музею и спустя всего две недели добилась поставленного результата.

Предложите возможное решение Расскажите, что должно произойти, и как это может повлиять на ситуацию. Опишите, что случится, если ваша петиция добьется победы, и что — если ничего не изменится. Конкретные предложения работают эффективнее абстрактных эмоциональных обвинений.

Хороший пример – петиция Ивана Бакаидова из Санкт-Петербурга “ Прекратите ущемление прав людей без подписи! Разрешите подписываться отпечатком пальца!” На самом деле Иван предлагает сразу несколько вариантов решения проблемы невозможности подписываться под документами таким людям, как он (у Ивана ДЦП): подпись отпечатком пальца, подпись штампом и упразднение платы за получение доверенности.

Сделайте текст личным Читатели более склонны поддержать и подписать петицию, если понимают, почему для вас это важно. “Я — инвалид 1 группы, у меня рак 4-ая стадия

Я уже 2 года борюсь за жизнь, чтобы у моей несовершеннолетней дочери как можно дольше была мама. Как вы можете себе представить, это очень тяжелое для меня время в жизни. Но не только из-за диагноза и терапии. Помимо борьбы с болезнью, мне все это время приходится бороться со Сбербанком и их страховой кампанией”, — так начала свою петицию Светлана Лапина из Щелково

“Я — инвалид 1 группы, у меня рак 4-ая стадия. Я уже 2 года борюсь за жизнь, чтобы у моей несовершеннолетней дочери как можно дольше была мама. Как вы можете себе представить, это очень тяжелое для меня время в жизни. Но не только из-за диагноза и терапии. Помимо борьбы с болезнью, мне все это время приходится бороться со Сбербанком и их страховой кампанией”, — так начала свою петицию Светлана Лапина из Щелково.

Четко определите ваше требование в названии петиции

Название петиции – это первое, что люди увидят на странице вашей петиции, а значит и первая возможность привлечь к ней внимание и четко заявить о цели, которой вы бы хотели достичь. Именно поэтому мы советуем использовать короткое и четкое заглавие, чтобы одним коротким предложением определить главное требование кампании

Сфокусируйтесь на решении проблемы Уже из заголовка вашей петиции, людям должно быть понятно, какой конкретно цели вы хотите достичь. Например:

Подчеркните важность и срочность Привлеките внимание людей эмоциональным и актуальным заголовком. Четко покажите, кого затрагивает проблема и почему она важна для вас. Уже в заголовке вы можете указать информацию о ключевых датах и сроках принятия решения по вашему вопросу

Уже в заголовке вы можете указать информацию о ключевых датах и сроках принятия решения по вашему вопросу.

Например: «Сохраним поликлинику для бездомных людей» или “Помогите вернуть отопление в наш поселок до наступающих холодов”.

Выберите правильного адресата

Огромное количество кампаний часто адресованы не тому человеку. На Change.org, например, тысячи петиций адресованы президенту В.В. Путину. Но на самом деле, бОльшая часть из них может и должна быть рассмотрена на местном уровне. Выбор адресата — очень важный шаг в успехе вашей кампании

Это те люди и организации, внимание которых вы хотите привлечь и найти решение проблемы. Поэтому при выборе адресата подумайте, с кем вам важнее и эффективнее взаимодействовать в своем городе и регионе для того, чтобы ваша петиция стала успешной

Кто из людей, которые могут повлиять на ситуацию, может стать вашим союзником и как?

Как подать петицию в России

Для начала разберёмся, как правильно подавать петицию. Унифицированной формы для таких обращений закон не предусматривает, поэтому составляется петиция в свободной форме, с соблюдением формата официального документа.

Например, письменное обращение должно содержать следующие сведения:

  • Наименование: в нашем случае, обращение по определённому вопросу;
  • Данные адресата: название организации либо Ф.И.О должностного лица;
  • Данные отправителя: Ф.И.О, адрес, контакты для обратной связи;
  • Суть проблемы: краткое и емкое описание;
  • Обоснование: отсылки к нормативным и гражданско-правовым актам, указывающим на нарушение.
  • Дата составления и подпись.

На интернет-ресурсах предлагается специальная форма для заполнения, но в целом, рекомендованную структуру документа это не отменяет. При составлении обращения, нужно воздержаться от экспрессивных выражений, стараться не допускать грамматических ошибок.

Теперь познакомимся с ресурсами, на которых можно разместить петицию.

Формы для петиции

ГОСУСЛУГИ

Единый портал государственных услуг не поддерживает подачу петиций, однако, авторизация в ЕСИА может потребоваться в дальнейшем. Например, вход на сайт РОИ осуществляется через действующий аккаунт на ГОСУСЛУГАХ.

Зарегистрироваться в ЕСИА можно в три шага:

  • Создать учётную запись. Для этого потребуется указать имя, фамилию, телефон и электронную почту. Для подтверждения регистрации потребуется код, полученный в СМС.
  • Заполнить профиль. Для этого потребуется номер СНИЛС и паспортные данные.
  • Подтвердить личность. Это можно сделать через Сбербанк-Онлайн, почту России или центр Обслуживания.

Зарегистрироваться на сайте

Российская общественная инициатива

Находится этот ресурс по адресу: https://www.roi.ru/. Создавать петиции и голосовать за уже размещенные на портале инициативы можно только после авторизации в системе. Для этого потребуется создать «Личный кабинет». При нажатии кнопки ВХОД, система автоматически перенаправит пользователя на ГОСУСЛУГИ. Для входа можно воспользоваться уже имеющейся учётной записью или создать аккаунт ЕСИА.

После авторизированного входа, откроется доступ к уже размещенным инициативам, за которые можно отдать свой голос. Для создания своей петиции, необходимо кликнуть по иконке, ОПУБЛИКОВАТЬ ИНИЦИАТИВУ, указать категорию и следовать подсказкам интерактивного помощника. Заполненное обращение проходит модерацию, если отсутствуют нарушения, публикуется на сайте.

В РОИ не получится выложить петицию, нарушающую следующие требования:

  • Пропаганда насилия или дискриминации;
  • Повторение уже размещённой инициативы;
  • Грамматические ошибки в тексте;
  • Добавление ссылок на другие интернет-ресурсы.

Российская общественная инициатива

Важно! Обращения принимаются от граждан, достигших 18-летнего возраста.

Сайт петиций Change.org

Чтобы перейти на эту площадку, можно воспользоваться прямой ссылкой: https://www.change.org/. Однако сразу нужно уточнить, что размещенные на этом интернет-ресурсе петиции не имеют юридической силы

Задача площадки — привлечь внимание властей к проблеме, и вызвать общественный резонанс. Иногда это срабатывает, но гарантии рассмотрения обращения чиновниками, отсутствуют

Чтобы обратиться к общественности, на стартовой странице сайта нужно нажать кнопку СОЗДАТЬ ПЕТИЦИЮ. После этого выбирается тема, указывается наименование государственной структуры, которая может решить проблему.

Подписывать петиции могут только зарегистрированные пользователи. Для создания обращения, авторизация на портале не требуется.

https://youtube.com/watch?v=sPZUONmNB9s%3F

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector