Извещение по 44-фз
Содержание:
- Заявка на участие в электронном аукционе
- Изменения в применении Национального режима
- Извещение о закупке у единственного поставщика
- Сколько хранится документация по закупкам 44-ФЗ?
- Скачать
- Что ожидается нового
- Если закупка раздроблена, поставщик рискует не получить оплату
- Сроки и порядок формирования и публикации извещения
- Изменения и разъяснения документации о закупке
- Краткий обзор изменений по 44-фз
- Где и как получить документацию о проводимой закупке?
- Общие сведения
- Закупка у единственного поставщика унитарными предприятиями.
- Когда нужно составить извещение
- Документация, как инструмент ограничения конкуренции
- Документация
- По анонимным жалобам проверку проводить нельзя
Заявка на участие в электронном аукционе
Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.
К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.
Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):
1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;
2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.
Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя
Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.
В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.
Содержание второй части заявки:
1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;
2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;
3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).
Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);
5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);
6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов. (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);
7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).
Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:
1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);
2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;
3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;
4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);
5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;
6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.
Изменения в применении Национального режима
С 05.08.2020 г. изменился порядок подтверждения соответствия товаров установленным запретам по Постановлению Правительства РФ № 616
Для подтверждения соответствия товара нужно представлять в составе заявки одновременно:
- выписку из реестра с указанием номера записи
- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 719
Исключение:
выписку из реестра до 01.06.2021 г. можно не предоставлять в рамках закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (если товары не входят в перечень). Достаточно представить декларацию о стране происхождения товара
Извещение о закупке у единственного поставщика
Формирование и публикация извещения о закупке у единственного поставщика предусмотрено не всеми пунктами части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, а только теми, информация о проведении закупке которых не публикуется в плане-графике и, соответственно, не имеет широкого распространения.
По сравнению с извещением, которое формируется для конкурентных способов закупки, информация в нем также должна в полной мере охарактеризовать объект закупки, а также обосновать необходимость проведения закупки именно конкретной процедурой. Однако не требуется указание возможных торговых площадок, так как контракт подписывается непосредственно с конкретным поставщиком в бумажном виде.
Кроме того, в отношении такой закупки не потребуется формировать в извещении информацию о том, каким образом происходит установление начальной максимальной цены контракта.
Для публикации извещения существует определенный срок, который не может быть меньше пяти дней с момента публикации такого извещения в ЕИС до момента подписания контракта по итогам проведенной процедуры.
Сколько хранится документация по закупкам 44-ФЗ?
Согласно ч.15 ст.53 44-ФЗ протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.
Вот мы и рассмотрели с вами основные моменты, относящиеся к документации о проводимой закупке. Правильно составленная документация позволит участникам закупок безошибочно подготовить свои заявки, а заказчикам избежать штрафов и проверок со стороны контрольных органов.
Скачать
Сроки определяются формой проведения закупки, а именно в следующих ситуациях:
- при публикации запроса котировок учредитель закупки, первоначальная стоимость которой не превосходит 250 тысяч рублей, должен разместить извещение не позднее 4 рабочих дней до финального срока предоставления заявлений. Если первоначальная стоимость превышает указанную сумму, извещение должно быть предоставлено в ЕИС в течение 7 дней;
- при осуществлении электронного аукциона при стартовой цене менее 3 миллионов рублей, извещение размещается не менее чем за неделю до даты окончания предоставления заявок. Если НМЦК более 3 миллионов рублей, то в данном случае извещение отправляется в ЕИС минимум за 15 дней;
- в соответствии с законом 44, если проводится открытый конкурс, уведомление публикуется не позднее 20 дней до даты окончания предоставления заявок;
- принципы организации запроса предложений должны быть рассмотрены в течение 5 дней;
- при закупке у единственного производителя, соответствующий документ предоставляется за 5 дней до дня подписания соглашения.
Согласно Федеральному закону номер 44, за нарушение сроков размещения извещения о закупках, потребителю грозит административное взыскание. Санкции в установленном размере накладываются как на государственного служащего, ответственного за размещение сведений в сети интернет, так и на юридическое лицо.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Что ожидается нового
С середины текущего система госзакупок претерпевает изменения. Коснутся они и закупки у единственного поставщика.
Так, с 1 июля 2018 года требования о размещении рассматриваемого извещения не будет относиться к органам федеральной власти в сфере обороны и обеспечения госбезопасности, а также подведомственным им предприятиям.
Кроме того, если закупка у единственного поставщика стала следствием несостоявшейся конкурентной процедуры, то участник, с которым заключается контракт, приравнивается к победителю процедуры определения поставщика. В таком случае согласовывать с антимонопольным ведомством заключение контракта с единственным поставщиком будет не нужно.
Заключить контракт с единственным поставщиком можно будет при признании несостоявшимися таких процедур:
- конкурса в электронной форме;
- электронного аукциона;
- запроса котировок в электронной форме;
- запроса предложений в электронной форме.
Если закупка раздроблена, поставщик рискует не получить оплату
Определение АС Уральского округа № Ф09-1976/19
Заказчик и исполнитель заключили 8 контрактов в течение 25 календарных дней. Каждый из них — на сумму до 100 тыс. рублей. Объектом контрактов стали работы по строительству, ремонту и перепланировке здания. Все они были исполнены, что подтверждается подписанными актами выполненных работ.
Заказчик не перечислил оплату в срок, но исполнитель добился этого через суд. Однако дело попало в поле зрения ФАС. Там посчитали, что налицо признаки дробления сделки и нарушения антимонопольного законодательства. Исполнителю было вынесено предписание вернуть в бюджет все полученные в результате этих сделок доходы.
Подрядчик обратился в суд с жалобой на решение ФАС, но проиграл по всем инстанциям. В итоге он вернул деньги в бюджет, после чего написал заказчику претензию. Он ссылался на то, что у того возникло необоснованное обогащение, и потребовал вернуть эти средства. Заказчик на это не отреагировал, после чего исполнитель обратился в суд уже с требованием возмещения. Но и тут его постигла неудача.
Судьи пришли к выводу, что все 8 контрактов были заключены на однотипные работы, выполняемые в соответствии с единой проектно-сметной документацией. Подрядчик и заказчик искусственно раздробили закупку, которая должна была осуществляться конкурентным способом. Соглашаясь на это, исполнитель действовал недобросовестно, ведь был осведомлен о статусе государственного заказчика.
Сроки и порядок формирования и публикации извещения
Извещение о проведении закупки, независимо от того, какая именно процедура была выбрана, должно быть опубликовано в Единой информационной системе, а если речь идет об электронной форме конкурентной процедуры, то также после публикации в ЕИС необходимо провести публикацию и на той торговой площадке, которая была выбрана заказчиком (публикация на торговой площадке осуществляется оператором).
Для различных процедур сроки публикации извещения будут различаться в зависимости от величины начальной максимальной цены контракта и от формы проведения самой закупки. В частности:
- для запроса котировок минимальный срок, который должен пройти от момента публикации до даты окончания подачи заявок, зависит от того, превышена ли сумма в двести пятьдесят тысяч для НМЦК. Так, если данная сумма не превышена, то минимальный срок, который должен пройти от публикации извещения до окончания подачи заявок, составляет не менее четырех дней. Если указанная сумма была превышена, то минимальный срок увеличивается до семи дней;
- для аукциона минимальное количество дней, которое должно пройти от момента публикации извещения до окончания подачи заявок, должно составлять не менее семи дней, если НМЦК контракта меньше трех миллионов рублей, и не менее пятнадцати дней, если НМЦК больше трех миллионов рублей;
- в отношении открытого конкурса сроки, которые должны быть установлены от публикации извещения до даты окончания подачи заявок, не могут быть меньше двадцати дней. При этом размер НМЦК роли играть не будет;
- если речь идет о запросе предложений, то размер НМЦК также роли играть не будет, а что касается минимального срока, то он не может быть меньше, чем пять дней.
Если по каким-то причинам заказчик принял решение о внесении изменений в извещение или закупочную документацию, то он обязан продлить срок подачи заявок с момента публикации измененных документов следующим образом:
- для конкурса с момента публикации измененного извещения или документации до срока окончания подачи заявок должно пройти не менее десяти дней;
- для аукциона, если НМЦК по закупке не превышает три миллиона рублей, от момента публикации извещения до окончания срока подачи заявок должно пройти не менее семи дней, а если НМЦК более трех миллионов рублей – то не менее пятнадцати дней.
Для запроса предложений и котировок процедура внесения изменений в извещение не предусмотрена.
Публикация первичного и измененного извещения осуществляется в ЕИС и при необходимости на ЭТП, но только после того, как весь пакет документов был утвержден руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом (например, руководителем контрактной службы).
Изменения и разъяснения документации о закупке
В том случае если в ходе изучения документации о закупке у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете направить в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации. При участии в электронном аукционе участник может подать не более 3-х таких запросов. Количество запросов для других процедур 44-ФЗ не регламентировано.
Такой запрос может быть направлен участником закупок не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.7 ст.50 44-ФЗ) и не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.4 ст.65 44-ФЗ) или закрытом аукционе (ч.4 ст.87 44-ФЗ).
Заказчик также может вносить изменения в документацию о закупке, как по собственной инициативе, так и в связи с поступившим запросом от участника закупки не позднее чем:
- за 5-ть до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.6 ст.50 44-ФЗ);
- за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.6 ст.63 44-ФЗ);
- за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.6 ст.74 44-ФЗ);
- за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе (ч.7 ст.87 44-ФЗ).
Важный момент: Изменять объект закупки не допускается. В случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок продлевается.
Краткий обзор изменений по 44-фз
Такие электронные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, обычной или специализированной. При этом квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи».
Для участия в электронных закупках в период с 01.07.2018 по 31.12.2018 нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как для участия в электронном аукционе. Отметим, что установлена возможность взимания платы за участие в электронной процедуре, обычной или закрытой, или с лица, с которым заключается контракт, при условии предоставления Правительством РФ такой возможности операторам соответствующих площадок.
Где и как получить документацию о проводимой закупке?
Как было сказано в самом начале статьи, извещение и документация о закупке размещается заказчиком в ЕИС. Поэтому ознакомиться с этой информацией и скачать её на свой компьютер вы можете с сайта единой информационной системы — www.zakupki.gov.ru.
Что для этого необходимо сделать?
Во-вторых, в результатах выдачи по вашему поисковому запросу найти подходящую закупку и нажать по номеру закупки.
В-третьих, в появившемся окне вам необходимо перейти по гиперссылке “Извещение о проведении…”, чтобы ознакомиться с общей информацией о данной закупке, а затем перейти во вкладку “Документы закупки”.
В-четвертых, во вкладке “Документы закупки”, вам необходимо скачать все прикрепленные документы (файлы).
Хотим обратить ваше внимание на то, что документы могут быть прикреплены на сайте, как в виде отдельных файлов, так и виде одного файла (архива). Вся информация и документация, размещенная на сайте ЕИС, предоставляется абсолютно бесплатно
Вся информация и документация, размещенная на сайте ЕИС, предоставляется абсолютно бесплатно.
В случае необходимости вы также можете запросить у заказчика комплект документации на бумажном носителе. В данном случае заказчиком может быть предусмотрена плата за предоставление документации, но не превышающая расходы на создание копии такой документации.
Общие сведения
Статья 42 ФЗ-44 предписывает обязанность заказчика размещать данные о проведении закупки в единой информационной системе. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
- контактные данные заказчика:
- наименование фирмы или ФИО ответственного лица;
- адрес местонахождения;
- почтовые данные;
- контактный телефон;
- адрес электронной почты;
- краткое описание основных положений контракта:
- название и описание предмета контракта;
- количество, сроки и адрес поставки товара или порядок, объём и другие условия для предоставляемых услуг;
- условия доставки и способы доставки товара или правила надзора и проверки выполнения оказываемых услуг;
- порядки и способы оплаты предмета контракта;
- код идентификации закупки;
- согласно пункту 4 статьи 42 закона 44-ФЗ, необходимо указать наличие ограничивающих условий при определении поставщика, в соответствии со статьёй 30 настоящего закона, по которой поставку могут осуществлять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- способ определения подрядчика;
- информация о сроках, месте и порядке подачи заявки;
- условия предоставления банковской гарантии на участие в закупке с указанием суммы денежных средств и порядком их внесения;
- объём гарантий об исполнении условий договора, а также условия и порядок их предоставления, предусмотренных статьёй 96 настоящего законодательства.
В случае обнаружения потребителем нарушений при исполнении условий контракта или при размещении информации об осуществляемой закупке, необходимо обратиться в соответствующие органы исполнительной власти, которые отвечают за надзор за выполнением положений закона о госзакупках.
Размещение информации о производимой поставке осуществляется согласно требованиям и предусмотренному порядку в статье 42 “Извещение об осуществлении закупки” Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе государственных закупок”.
Закупка у единственного поставщика унитарными предприятиями.
Напомним читателям, что в 2018 году в Законе № 223-ФЗ появилась отдельная ст. 3.6, посвященная этому виду закупок. Сформулирована она крайне лаконично – порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. Собственно, единственное требование закона заключается в том, чтобы заказчик в своем положении о закупке установил закрытый, а не открытый перечень случаев, когда он может провести такую закупку.
Поэтому «вольница» для заказчиков здесь сохраняется. В полной степени воспользоваться ей не могут только государственные и муниципальные автономные и бюджетные учреждения, а также ГУП и МУП, но только в том случае, когда их учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления), пользуясь появившимся у него не так давно правом (ч. 2.1 – 2.7 ст. 2 Закона № 223-ФЗ), устанавливает типовое положение о закупке, обязательное для применения этими заказчиками, и в нем сам четко обозначает, что, как и в каких случаях эти заказчики будут закупать у единственного поставщика.
Например, в Хабаровске утверждено типовое положение о закупке, применение которого обязательно для всех городских муниципальных бюджетных и автономных учреждений, всех МУП при утверждении ими своих положений о закупке. В соответствии с этим документом закупка у единственного поставщика может проводиться данными заказчиками в 39 случаях, перечень которых во многом напоминает аналогичный перечень в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В частности, любые закупки у ЕП разрешается осуществлять на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., установлены и годовые лимиты таких закупок (4 млн руб. или не более 50 % утвержденного совокупного годового объема закупок). Для образовательных, физкультурно-спортивных учреждений и учреждений культуры порог таких закупок в два раза больше – 1 млн руб., а их годовой объем уже не должен превышать 20 млн руб. и 50 % утвержденного совокупного годового объема закупок. Отметим, что эти пороги все же больше, чем в Законе № 44-ФЗ – 300 тыс. и 600 тыс. руб. соответственно (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона).
Среди случаев закупки у единственного поставщика также можно встретить случаи, которые полностью скопированы из Закона № 44-ФЗ, – закупки услуг естественных монополий, преподавательских услуг у физических лиц и т. д. Но есть и интересные «послабления», в отличие от Закона № 44-ФЗ. Например, у ЕП допустимо закупать:
-
услуги связи (телефонной, мобильной и интернет-связи);
-
услуги интернет-хостинга;
-
услуги по обучению и повышению квалификации;
-
информационно-справочные и консультационные услуги;
-
услуги по диагностике, текущему обслуживанию и ремонту новых автотранспортных средств в автосалоне или сервисном центре официального дилера завода-изготовителя, с целью сохранения гарантийного срока на транспортные средства.
Если же вышеуказанные ограничения отсутствуют (иными словами, если заказчик не обязан применять «спущенное свыше» типовое положение о закупке), то заказчик самостоятельно устанавливает случаи закупки у единственного поставщика в своем положении о закупке (ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Письмо ФАС России от 27.02.2019 № 17/15158/19).
Когда нужно составить извещение
Вся информацию, которая касается закупки у единственного поставщика, представлена в статье 93 закона 44-ФЗ. В первой части приведен перечень оснований, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком. Случаев таких довольно много, однако извещение понадобится составлять не всякий раз. О необходимости извещать или уведомлять ФАС о контракте сказано в части 2 статьи 93.
Итак, извещение необходимо, если госконтракт заключается в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18 и 19 части 1 статьи 93 закона. Перечислим некоторые основания, приведенные в указанных в пунктах:
- закупка услуги по водоснабжению, теплоснабжению и подобных;
- закупка у предприятий уголовно-исправительной системы;
- закупка работ или услуг, осуществить которые может только госорган или подотчетное ему учреждение;
- закупка произведений определенных авторов;
- закупка печатных либо электронных изданий;
- закупка услуг по авторскому контролю при создании проектной документации или капитальном ремонте, а также многое другое.
Если закон требует извещать о контракте с единственным поставщиком, заказчик должен разместить такое извещение в ЕИС за 5 дней до подписания контракта.
Документация, как инструмент ограничения конкуренции
Заказчик может механически влиять на количество участников закупки. Очень часто в документации устанавливаются требования по товару таким образом, чтобы соответствовать этим требованиям мог только один или несколько участников.
Ограничения можно установить в документации, выдвинув требование для одного товарного знака. Также способом уменьшения участников пользуются при помощи включения в позицию контракта нескольких видов продуктов, для которых требуют различные характеристики. Иногда пользуются вариантом, когда к одному лоту выдвигают требования по множеству характеристик, взаимосвязанных между собой в документации.
Такие действия заказчика считаются нарушением. Законодательством предусмотрено четкое описание товаров (работ, услуг), которые являются объектом закупки.
Необоснованные требования, установленные заказчиком в документации, могут быть обжалованы участником в ФАС
Поэтому, обращайте пристальное внимание на установленные заказчиком требования еще на этапе изучения документации
Документация
Извещение об аукционе
Извещение о проведении аукциона публикуется в ЕИС и в любых средствах массовой информации в такие сроки:
- если цена контракта меньше 3 млн рублей — не менее чем за 7 дней до окончания срока приема заявок;
- если цена контракта более 3 млн рублей — не менее чем за 15 дней.
В извещение включается информация, обязательная для всех закупок:
- Реквизиты заказчика — название, адрес, контактные данные, ФИО ответственного за закупку лица.
- Условия контракта — описание закупки в соответствии со статьей 33, сведения о количестве закупаемых товаров или объеме работ, услуг, а также месте их выполнения.
- Срок исполнения контракта.
- НМЦК и источник финансирования.
- Идентификационный код.
- Ограничение или преференции для отдельных групп участников. Например, проведение информация о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.
- Способ определения поставщика.
- Информация о подаче заявок.
- Сведения о размере и порядке предоставления обеспечения заявки.
- Сведения об обеспечении контракта — размер, порядок представления, информация о банковском или казначейском сопровождении.
Помимо этого, в извещение включается информация о конкретной процедуре: адрес ЭТП, даты окончания приема заявок и проведения аукциона, размер обеспечения заявки, требования к участнику — общие и дополнительные, условия и запреты для реализации национального режима (если установлены).
Аукционная документация
В документах об аукционе в целом повторяется вся информация, которая содержится в извещении. Кроме этого, аукционная документация содержит такие сведения:
- Полное описание объекта закупки, условия госконтракта, а также обоснование цены.
- Требования к содержанию заявки, включая инструкцию по заполнению.
- Порядок расчетов, включая вопросы применение курса иностранной валюты.
- Сведения о контрактной службе заказчика, контрактном управляющем либо лице, которое ответственно за этот аукцион.
- Информация об изменении условий контракта.
- Срок подписания контракта.
- Условия, при которых победитель будет признан уклонившимся от.
- Период, в которой участники могут послать запрос на разъяснение положений документации.
- Информация об одностороннем расторжении контракта.
- Проект контракта.
Запрос на разъяснение
Если у поставщика возникают вопросы по поводу отдельных положений документации, он может запросить разъяснения. Эта возможность работает для любого аккредитованного участника. Каждый из них может подать 3 запроса в рамках одной процедуры. Для этого установлены такие сроки:
- Запрос направляется не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок.
- ЭТП передает его заказчику в течение 1 часа.
- Заказчик размещает свои разъяснения в течение 2 дней. При этом информация об участнике, подавшем запрос, не публикуется.
Изменения в документации
В результате разъяснения закупочная документация может быть изменена. Кроме того, заказчик может сделать это и по своему усмотрению. Правила таковы:
- Изменить документацию можно не позже, чем за 2 дня до конца приема заявок.
- Изменение публикуется в течение 1 дня после принятия такого решения.
- Срок принятия заявок продлевается таким образом, чтобы до его окончания оставалось 7 или 15 дней в зависимости от цены контракта.
- Разъяснение должны уточнять или вносить дополнения в документацию, но не менять ее суть.
- Запрещено менять объект закупки, увеличивать обеспечение контракта.
По анонимным жалобам проверку проводить нельзя
Определение ВС РФ от 25 февраля 2019 года по делу № А38-2267/2018
В региональный антимонопольный орган поступила жалоба на заказчика от неизвестного лица. По ней была проведена внеплановая проверка, в результате которой обнаружилось, что контракт с единственным поставщиком был заключен заказчиком с нарушением закона. Было решено возбудить дело об административном правонарушении. Заказчик обратился в суд.
В этой ситуации арбитры встали на сторону заказчика. Они указали на то, что по анонимному обращению проводить проверку было нельзя. И несмотря на выявленные нарушения, результаты этой проверки отменили. Судьи Верховного суда это решение поддержали.