Статья 66 фз 44: содержание, последние изменения
Содержание:
- Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44
- Статья 66
- Комментарий к Ст. 66 Уголовного кодекса
- Виды требований
- Какие были внесены изменения?
- Как подтвердить соответствие требованиям
- Заявка на участие в электронном аукционе
- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от N 44-ФЗ ст 66 (ред
- Ответ
- Второй комментарий к Ст. 66 УК РФ
- Что прикладывать (прикреплять) при подаче заявки
- Комментарии по размерам санкций
- Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
- Комментарий к ст. 66 УК РФ
- Выводы и рекомендации
Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44
Прежде чем перейти к анализу конкретной статьи Федерального закона, необходимо более детально изучить сам правовой акт.
Этот ФЗ несет название «О контрактной системе в сфере закупки товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Закон состоит из:
- Глав.
- Параграфов.
- Конкретных частей и статей.
Принят он был в 2013 году, а последние изменения вносились в апреле 2018 года. В частности, они коснулись порядка начисления и взыскания пени в правоотношениях между закупщиком и поставщиком.
Статья 44 данного ФЗ раскрывает порядок оформления соглашения на участия в интернет аукционе при осуществлении государственных закупок, предназначенных для тех или иных нужд.
Прежде чем подавать заявку, поставщик должен пройти соответствующую аккредитацию, которая также проходит в электронном виде. Сама заявка, как одна из разновидностей акцептных действий, включает в себя такие элементы, как:
- выражение согласия на участие;
- необходимая документация.
Можно подавать только одну заявку по каждому из предложенных соглашений. В той ситуации, когда обстоятельства дела существенно изменились, лицо, подавшее такую заявку, имеет право в любой момент ее отозвать. Главное, чтобы это произошло не позднее закрытия программы по подаче заявок.
Статья 66
наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1. 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2. 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Комментарий к Ст. 66 Уголовного кодекса
1. Правила об обязательном смягчении наказания касаются только самого строгого вида наказания в альтернативной санкции, а также не распространяются на дополнительные виды наказания.
2. Если назначенное по правилам, предусмотренным ч. 2 и 3 ст. 66 УК, наказание является менее строгим, чем нижний предел санкции соответствующей статьи Особенной части УК, то ссылка на ст. 64 УК не требуется.
3. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы за приготовление к преступлению и покушение на преступление не назначаются. При этом верхний предел срочного наказания подлежит обязательному снижению либо на половину, либо на одну четвертую (в зависимости от стадии совершения преступления).
4. Применение требований ст. 66 УК возможно наряду с другими положениями Общей части УК об обязательном смягчении или усилении назначаемого наказания.
Правила, закрепленные в ст. 62, 65, 66 и 68 УК, исполняются последовательно. Максимальный срок или размер наказания, назначаемого по правилам ст. 62 или 65 УК, а также минимальный срок или размер наказания, назначаемого по правилам ст. 68 УК, исчисляются исходя из того предела, который устанавливается ст. 66 УК.
Виды требований
Требования подразделяются на 3 типа:
- Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
- Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
- Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.
Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.
Какие были внесены изменения?
В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.
Редактированию подверглись следующие части статьи:
- В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
- Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
- Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
- При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
- страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
- точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
- Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.
Как подтвердить соответствие требованиям
Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.
Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.
Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.
Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям
Требования | Основание для требования | Документы, которые предоставляет участник | НПА |
---|---|---|---|
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки | Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Лицензия | Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация | Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624 | ||
Другие | Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542 | ||
Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 | |||
Статья 49 ГК РФ | |||
Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника | Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена | Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам | Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971 |
Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован | Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166 |
Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) | Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов | Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016 |
Участник закупки не является офшорной компанией | Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Выписка из ЕГРЮЛ | Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016 |
Заявка на участие в электронном аукционе
Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.
К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.
Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):
1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;
2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.
Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя
Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.
В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.
Содержание второй части заявки:
1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;
2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;
3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).
Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);
5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);
6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов. (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);
7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).
Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:
1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);
2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;
3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;
4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);
5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;
6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от N 44-ФЗ ст 66 (ред
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2. 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; П3 ч5 Ст66 44 ФЗ Какие Документы Прикреплять
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- Пакет Документов на Владение Озером Или Прудом
- Перевели Накопительную Часть Пенсии Без Заключения Договора
- Передача Жилого Помещения после Регистрации Права Собственности Покупателя
- Переплачивал за Электроэнергию 2019 года Как Вернуть Деньги
- Перерасчет за Некачественные Коммунальные Услуги
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
Ответ
Аукционная комиссия заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок несоответствующими, в том числе на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в составе первой части заявки.
Поскольку при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие требованиям, установленным заказчиком, то такая заявка может быть отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
При этом отклонение заявки может быть обжаловано участником закупки в УФАС.
Второй комментарий к Ст. 66 УК РФ
1. Установление более низких пределов наказания за неоконченное преступление в сравнении с наказанием за такое же оконченное преступное деяние является одним из способов реализации принципа справедливости. В ч. 1 ст. 66 УК отмечается: «при назначении наказания за неоконченное преступление учитываются обстоятельства, в силу которых преступление не было доведено до конца».
2. Степень общественной опасности различных форм неоконченной преступной деятельности различна, поэтому законодатель формулирует разные правила назначения наказания за приготовления к преступлению, и за покушения на него.
3. Приготовление к совершению преступления влечет более мягкие правила назначения наказания, чем покушение на преступление, поскольку дальше отстоит от самого преступления и его последствий. Наказание за приготовление к преступлению не может превышать половины, а за покушение на преступление — трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК за оконченное преступление.
4. При назначении наказания за неоконченное преступление надлежит соблюдать сроки и размеры наказания, которые исчисляются от максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за оконченное преступление (п. 43 ППВС 2015 г.). Остальные виды наказания могут назначаться в пределах, установленных санкцией.
5. Самые строгие виды наказания (смертная казнь и пожизненное лишение свободы) за приготовление к преступлению или покушение на него не назначаются.
Что прикладывать (прикреплять) при подаче заявки
При подаче заявки на участие в такого рода аукционе, субъект предпринимательства может прикладывать любого рода информацию о себе и своем товаре, которую он считает необходимой. Однако нужно помнить, что организатор аукциона не имеет права требовать никакой другой посторонней информации за исключением той, которая прописана в федеральном законе.
К своей заявке субъект предпринимательства имеет право прикрепить рисунки, эскизы, чертежи и схемы, если такая информация позволит наиболее полно уяснить порядок деятельности предпринимателя и его преимущество перед другими участниками аукциона.
Комментарии по размерам санкций
Установленные наказания за приготовления или покушения на преступления являются для этих стадий максимальными. В этой связи при назначении санкции за незаконченное деяние по ст. 66 при наличии оснований, предусмотренных в части первой ст. 62, нужно исчислять по определенным правилам. В частности, устанавливается 2/3 от половины максимального размера или срока – при приготовлении, и 2/3 от 3/4 – за совершенное покушение. При выявлении ряда обстоятельств, предусмотренных в части второй нормы 62, размер и вид наказания за незавершенное преступление не могут превышать 1/2 максимально установленных по ст. 66, если лицо заключило до суда соглашение о сотрудничестве. Аналогичным образом должны применяться правила, определенные в нормах 65 и 316 (ч. 7) УПК.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
Работа над оформлением документа ответственна и скрупулёзна, требует колоссальных знаний, умений и опыта. Одна такая заявка может содержать несколько сотен позиций товара со сложными характеристиками и свойствами. Как мы уже говорили выше, подать заявку могут лица, зарегистрированные на портале ЕИС и аккредитованные электронными торговыми площадками.
Заявка состоит из двух частей.
Состав первой части
- Согласие участника на поставку товара, выполнение работ, услуг (такое согласие дается с помощью программно-аппаратного функционала ЭТП);
- Если предметом торгов является закупка товара или закупка работы, услуги, для выполнения которых используется товар, то нужно указать следующие сведения:
— наименование страны происхождения товара согласно ст. 14, 44-ФЗ о национальном режиме;
— конкретные характеристики товара согласно документации об электронном аукционе и указание товарного знака (если таковой имеется);
При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.
Примечание: Первая часть заявки не должна нести в себе сведений об организации, а также быть составленной на фирменном бланке организации.
Состав второй части
- Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, ФИО (при наличии), паспортные сведения, место жительства (для физического лица), номер телефона, ИНН или аналогичный документ (для иностранного лица с учетом законодательства его государства;
- Соответствие участника такого аукциона требованиям ст.31, 44-ФЗ (при наличии) или копии этих документов, а также декларация соответствия (предоставляется путем программно-аппаратного функционала ЭТП);
- Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги согласно законодательству РФ (если данное требование установлено в документации);
- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия), если данное требование установлено законами РФ;
- Документы (или копии), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преференций в соответствии со ст.28 и 29, 44-ФЗ;
- Документы (или копии), если участник попадает под действие ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме.
- Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если заказчик установил ограничения согласно ч.3 ст.30, 44-ФЗ (подается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП).
Комментарий к ст. 66 УК РФ
Комментарий под редакцией Есакова Г.А.
1. Правила об обязательном смягчении наказания касаются только самого строгого вида наказания в альтернативной санкции, а также не распространяются на дополнительные виды наказания.
2. Если назначенное по правилам, предусмотренным ч. 2 и 3 ст. 66 УК, наказание является менее строгим, чем нижний предел санкции соответствующей статьи Особенной части УК, то ссылка на ст. 64 УК не требуется.
3. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы за приготовление к преступлению и покушение на преступление не назначаются. При этом верхний предел срочного наказания подлежит обязательному снижению либо на половину, либо на одну четвертую (в зависимости от стадии совершения преступления).
4. Применение требований ст. 66 УК возможно наряду с другими положениями Общей части УК об обязательном смягчении или усилении назначаемого наказания.
Правила, закрепленные в ст. 62, 65, 66 и 68 УК, исполняются последовательно. Максимальный срок или размер наказания, назначаемого по правилам ст. 62 или 65 УК, а также минимальный срок или размер наказания, назначаемого по правилам ст. 68 УК, исчисляются исходя из того предела, который устанавливается ст. 66 УК.
Выводы и рекомендации
- Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
- Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
- Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
- Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
- Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.