Приветствия учредителей конкурса
Содержание:
- Учителя смогут получить доплату по 5000 рублей с 1 сентября 2021 года
- Лауреаты номинаций
- Финалисты номинации
- Финалисты номинаций
- Учитель года – 2020: самое интересное
- Сплоченность команды — ключ к победе
- История празднования Дня учителя в России
- Этапы проведения конкурса «Учитель года 2021»
- Коронавирус не помеха образованию
- Финалисты
- Послесловие
- Лауреаты номинации
- Лауреаты номинаций
- Почему учителя отказываются от вакцинации и увольняются с мест работы
Учителя смогут получить доплату по 5000 рублей с 1 сентября 2021 года
С 1 сентября 2021 года власти страны планируют назначить ежемесячные выплаты кураторам в техникумах и колледжах. С этой целью из федерального бюджета было выделено более 9,6 млрд рублей. Надбавки были введены по поручению президента.
Зарплаты учителей в 2021 году – последние новости
Напомним, что с 1.09.2020 года по поручению Владимира Путина учителя общеобразовательных школ стали получать доплаты за классное руководство. В 2021 году претендовать на назначение дополнительной выплаты смогут и кураторы средних профессиональных образовательных учреждений. Известно, что сумма ежемесячной доплаты к заработной плате педагогов составит 5000 рублей.
Лауреаты номинаций
«Воспитатель года»
Билецкая
Марина Николаевна
ГБОУ «Многопрофильный лицей № 1799»
Воспитатель
«Воспитатель года»
Кумехова
Ольга Николаевна
ГБОУ «Гимназия № 1409»
Воспитатель
«Воспитатель года»
Лазорик
Наталия Ивановна
ГБУ ГППЦ ДОгМ
Воспитатель
«Воспитатель года»
Швецова
Наталья Степановна
ГБОУ «Школа № 2109»
Воспитатель
«Педагог дополнительного образования»
Николаев Сергей Алексеевич
ГБОУ города Москвы «Школа №97»
педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Жамкова Дарья Алексеевна
ГБОУ ДО ЦВР города Москвы «На Сумском»
педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Мордасова Ксения Борисовна
ГБОУДО ДТДИМ города Москвы «Восточный»
Педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Уральская Анастасия Александровна
ГБОУДО города Москвы им. А.В. Косарева
Педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Тимофеева Ашхен Вазгеновна
ГБОУ города Москвы «Школа №1354»
Педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Андреева Алла Петровна
ГБОУ города Москвы «Школа №281»
педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Муранова Наталья Николаевна
ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы»
педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Федотова Ольга Юрьевна
ГБОУ города Москвы «Школа № 904»
педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Крапивина Галина Васильевна
ГБОУ города Москвы «Лицей №1571»
Преподаватель физической культуры
«Педагог дополнительного образования»
Лисенкова Оксана Александровна
ГБПОУ КМБ города Москвы №4
музыкальный руководитель
«Педагог дополнительного образования»
Федоськин Андрей Максимович
ГБОУ города Москвы «Лицей №138»
Педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Харчевникова Ирина Александровна
ГБОУ города Москвы «Школа №1998»
Педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Авзалов Ринат Маратович
ГБОУ города Москвы «Школа №415»
Педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Кошелева Нелли Станиславовна
ГБОУ города Москвы «Школа №1494»
Педагог дополнительного образования
«Педагог-психолог года»
Евстафьев
Илья Андреевич
ГБОУ «Школа №2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника»
педагог-психолог
«Педагог-психолог года»
Зарецкая
Наталья Владимировна
ГБОУ «Школа № 1056»
педагог-психолог
«Педагог-психолог года»
Козлова
Ольга Владимировна
ГБОУ «Школа им. Н.М. Карамзина»
педагог-психолог
«Педагог-психолог года»
Лопухина
Ольга Геннадьевна
ГБОУ «Школа №1434 «Раменки»
педагог-психолог
«Педагог-психолог года»
Музыкантова
Анастасия Владимировна
ГБОУ «Многопрофильный лицей №1799»
педагог-психолог
«Учитель года»
Варенкова
Елена Анатольевна
ГБПОУ города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
преподаватель химии
«Учитель года»
Гоев
Кирилл Александрович
ГБОУ города Москвы «Центр образования № 654 имени А.Д. Фридмана»
учитель ОБЖ
«Учитель года»
Жигалов
Александр Юрьевич
ГБОУ города Москвы » Школа № 878″
учитель русского языка и литературы
«Учитель года»
Корнейчук
Андрей Яковлевич
ГБОУ города Москвы «Лицей № 1535»
учитель химии
«Учитель года»
Кошелев
Антон Андреевич
ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1370»
учитель истории
«Учитель года»
Малков
Виктор Александрович
ГБОУ города Москвы «Лицей № 1524»
учитель истории
«Учитель года»
Мансурова
Татьяна Викторовна
ГБОУ города Москвы «Гимназия № 1540»
учитель математики
«Учитель года»
Марко
Антон Александрович
ГБОУ города Москвы «Школа № 2098 «Многопрофильный образовательный центр» имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»
учитель физики
«Учитель года»
Машковцев
Алексей Иванович
АНО Частная Школа «Премьер»
учитель физической культуры
Финалисты номинации
«Учитель года»
Ахтанин
Павел Александрович
ГБОУ Школа №1411
учитель информатики
«Учитель года»
Баранов
Роман Владимирович
ГБОУ Школа № 1534
учитель физики
«Учитель года»
Башкирцева
Мария Вячеславовна
ГБОУ Школа № 67
учитель информатики
«Учитель года»
Варинова
Мария Михайловна
ГБОУ Школа № 2005
учитель истории
«Учитель года»
Дунин
Александр Вячеславович
ГБОУ Школа № 1512
учитель физики
«Учитель года»
Жуковская
Елена Витальевна
ГБОУ Школа № 536
учитель биологии
«Учитель года»
Картавцева
Полина Андреевна
ГБОУ Школа им. Н.М. Карамзина
учитель английского языка
«Учитель года»
Киреев
Вадим Валерьевич
ГБОУ Школа № 1527
учитель истории
«Учитель года»
Кошелева
Елена Борисовна
ГБОУ Школа № 1507
учитель английского языка
«Учитель года»
Кузнецова
Ольга Вадимовна
ГБОУ Школа № 1370
учитель математики
«Учитель года»
Лысова
Алёна Александровна
ГБОУ Школа № 2009
учитель русского языка
«Учитель года»
Марков
Никита Александрович
ГБОУ Школа № 1566
учитель истории
«Учитель года»
Мерщиев
Александр Валерьевич
ГБОУ Школа № 2010
учитель биологии
«Учитель года»
Орлова
Ирина Валериевна
ГБОУ Школа № 1770
учитель химии
«Учитель года»
Самойлова
Елена Сергеевна
ГБОУ Школа № 2036
учитель информатики
«Учитель года»
Сенько
Светлана Александровна
ГБОУ Школа № 1195
учитель математики
«Учитель года»
Соколова
Юлия Валериевна
ГБОУ Школа № 1577
учитель биологии
«Учитель года»
Страхова
Елизавета Сергеевна
ГАОУ Школа № 548
учитель русского языка
«Учитель года»
Упшинская
Алла Евгеньевна
ГБОУ Школа № 1527
учитель математики
«Учитель года»
Филиппов
Сергей Александрович
ГБОУ Школа № 2025
учитель информатики
«Учитель года»
Хмельницкий
Григорий Валентинович
ГОУ Школа «Спектр»
учитель английского языка
«Учитель года»
Шарапова
Оксана Сергеевна
ГБОУ Школа № 2109
учитель географии
«Учитель-дефектолог года»
Авдеева
Елена Сергеевна
ГБОУ Школа № 887
Учитель-логопед
«Учитель-дефектолог года»
Андреева
Екатерина Львовна
ГБОУ Школа на проспекте Вернадского
Учитель-дефектолог
«Учитель-дефектолог года»
Орехова
Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа № 1512
Учитель-дефектолог
«Учитель-дефектолог года»
Сиканова
Наталья Сергеевна
ГБОУ Школа № 1474
Учитель-дефектолог
«Учитель-дефектолог года»
Сироткина
Татьяна Юрьевна
ГБОУ Школа на проспекте Вернадского
Учитель-дефектолог
«Воспитатель года»
Артанова
Алена Александровна
ГБОУ «Школа № 2109»
воспитатель
«Воспитатель года»
Миронова
Татьяна Вячеславовна
ГБОУ «Школа № 1363»
воспитатель
«Воспитатель года»
Павлова
Сюзанна Константиновна
ГБОУ «Школа № 1494»
воспитатель
«Воспитатель года»
Храбан
Екатерина Алексеевна
ГБОУ «Школа Глория»
воспитатель
«Воспитатель года»
Шаталова
Галина Васильевна
ГБОУ «Школа № 1517»
воспитатель
«Педагог-психолог»
Жарикова
Анна Юрьевна
ГБОУ Школа № 283 Северо-Восточный округ
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Романова
Елена Ивановна
ГБОУ Школа № 1793 Юго-Восточный округ
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Самченко
Мария Андреевна
ГБОУ Школа № 554 Юго-Западный округ
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Сычева
Наталья Васильевна
ГБОУ Школа № 1558 имени Росалии де Кастро
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Юраник
Вероника Борисовна
ГКОУ СКОШИ № 79
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Шабалина
Олеся Александровна
ГБОУ Школа № 618
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Горбачева
Елена Геннадьевна
ГБПОУ Колледж «Царицыно»
Педагог-психолог
«Педагог доп.образования»
Гриньков
Сергей Юрьевич
ГБОУ Школа № 1159
Педагог доп.образования
«Педагог доп.образования»
Гурова
Ирина Андреевна
ГБОУ «Курчатовская школа»
Педагог доп.образования
«Педагог доп.образования»
Овчинникова
Ольга Александровна
ГБОУ Школа № 90
Педагог доп.образования
«Педагог доп.образования»
Сечина
Екатерина Евгеньевна
ГБОУДО ДТДИМ «Восточный»
Педагог доп.образования
«Педагог доп.образования»
Сулейманов
Роман Джабраилович
ГБОУ «Курчатовская школа»
Педагог доп.образования
«Педагог доп.образования»
Чекин
Владимир Александрович
ГБОУ Школа № 1494
Педагог доп.образования
«Педагог доп.образования»
Шляпкина
Наталия Александровна
ГБОУ Школа № 1539
Педагог доп.образования
«Педагог доп.образования»
Шунькова
Галина Сергеевна
ГБОУ Школа № 2073
Педагог доп.образования
Финалисты номинаций
«Учитель года»
Белышев
Андрей Юрьевич
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа
№ 1492
Учитель физики
«Учитель года»
Колпачева
Ольга Вячеславовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением английского языка № 1210
Учитель английского языка
«Учитель года»
Маслова
Наталья Борисовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа
№ 851
Учитель биологии
«Учитель года»
Сафаров
Азрат Исрафилович
Частное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Ломоносовская школа»
Учитель географии
«Учитель года»
Симансон
Ольга Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 827»
Учитель географии
«Учитель года»
Цыбульский
Сергей Леонидович
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1409
Учитель истории
«Учитель года»
Эрлих
Иван Генрихович
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 192»
Учитель математики
«Учитель года»
Юлина
Анна Петровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2000»
Учитель начальных классов
«Педагог дополнительного образования»
Суслов Кирилл Александрович
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития творчества детей и юношества имени А.В. Косарева
Педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Золотарева Марина Николаевна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы»
Педагог дополнительного образования
«Воспитатель года»
Якушева
Марина Игоревна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа
№ 904
Воспитатель
«Воспитатель года»
Фаттяхетдинов
Ринат Рушанович
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1571»
Воспитатель
«Педагог-психолог»
Лобачевская
Ольга Вадимовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1287
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Шапкина
Татьяна Александровна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей информационных технологий
№ 1537
Педагог-психолог
Учитель года – 2020: самое интересное
Финал 2020 года из-за пандемии несколько задержался, и состоялся 2 февраля 2021 года в Волгограде, куда в 2019 году увезла Хрустального Пеликана победительница прошлого года — Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы волгоградской школы. В этот же день, после третьего этапа и пресс-конференции «Вопрос учителю года», в ходе которой были названы имена 15 лауреатов и главного победителя, состоялось торжественное закрытие конкурса и встреча лучших учителей России с Президентом В. В. Путиным.
Правда, на этот раз традиционная беседа с главой государства и поздравления президента прошли в режиме видеосвязи (из-за ограничений, связанных с пандемией)
Но внимание к одному из главных событий в профессиональной учительской среде, тем не менее, не ослабело. В современных условиях, когда детей «пустили в интернет» с неограниченным и бесконтрольным контентом, роль учителя, формирующего осознанный выбор, только возрастает
Потому и внимание к самим педагогам является одной из важнейших стратегических задач.
Участники-лауреаты получили возможность лично задать вопросы и высказать пожелания президенту по улучшению образовательной системы. В. В. Путин, как всегда, сделал письменные заметки, пообещал принять участие в майском Всероссийском педагогическом форуме, который состоится в Ленинградской области, в Гатчине, если позволит эпидемиологическая ситуация.
Говорили также о недопустимости шаблонов в воспитании, о роли личности учителя и престиже профессии, о внедрении в школу технологий, о возрастающей важности преподавания математики в изменяющейся действительности и других вопросах, волнующих педагогов. Примечательно, что кроме главного победителя, учителя математики из Ростовской области, Михаила Гурова, в число 15 лауреатов вошло еще два учителя математики
Из этого можно сделать вывод, что в последнее время наметилась тенденция к возрастанию роли точных наук, хотя в предыдущие годы гораздо большую активность проявляли учителя гуманитарных дисциплин.
Результаты конкурса «Учитель года России» убедительно доказывают, сложившийся в советской системе образования стереотип, что учитель – женская профессия, постепенно уходит в прошлое. Сегодня число мужчин-педагогов возросло, и это заметно даже по составу основных призеров «Учитель года России – 2020», а присутствие мужчин в школьном педагогическом коллективе существенно влияет на воспитание детей. Кроме того, тот факт, что профессия становится не только «женской», вселяет надежду, что будет достигнута гармония воспитания в школе.
Нельзя не отметить и тот факт, что за тридцать лет конкурс «Учитель года России» значительно «помолодел». В числе конкурсантов – молодые, энергичные педагоги. Казалось бы, откуда у них взялся опыт, если в былые времена, чтобы заслужить авторитет и уважение среди коллег и детей, нужно было иметь не меньше 10 лет стажа. Но факты говорят сами за себя:
- самой молодой победительнице 1999 года, Марии Филиппенко, преподавателю латыни – 23 года;
- учителю русского языка и литературы из Калининградской области, Евгению Славгородскому – абсолютному победителю 2004 года, всего 25 лет.
И тенденция к омоложению состава конкурсантов сохраняется.
По мнению специалистов, причина очень простая: молодые учителя общаются с детьми на их языке – «цифра» сближает. Кроме того, традиционно и психологически обусловлено, что ученики тянутся к молодым, им нравится общаться со старшими на равных, без авторитарного давления, когда, кроме безапелляционного мнения учителя, допускается обсуждение другой точки зрения. У молодых – «не зашоренный» взгляд, их не ограничивают собственные регалии и закостенелые стереотипы, они не боятся быть с детьми «живыми», не озабочены тем, что не соответствуют образу типичного экранного учителя времен цензурированного советского кинематографа.
Сплоченность команды — ключ к победе
— Как в этом году проходил конкурс?
Денис Хурманёнок (преподаватель истории, капитан команды): Для участия в конкурсе требовалась электронная регистрация. К ней допускались только учителя, которые уже стали призерами или победителями учительских олимпиад, акций, конференций. Например, я выиграл в акции «Пять на пять», в которой учителя должны были сдать Единый государственный экзамен по пяти предметам не меньше чем на 70 баллов. А Татьяна, Ринат, Анастасия и Надежда — обладатели грантов Мэра Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа».
Конкурс проходил в несколько этапов. Первый — дистанционный. Мы снимали видеоролик, в котором нужно было ответить на вопрос «Если наша команда станет победителем конкурса, то…». Затем всем коллективом проходили онлайн-тестирование на знание нормативно-правовой базы, педагогики, психологии и проектирования. На втором этапе стали участниками блицтурнира и представляли идею социально значимого для Москвы образовательного проекта, а третий этап состоял из мастер-классов, защиты проекта и диалогов о современном образовании.
— Чем интересен ваш проект-победитель?
Денис Хурманёнок: Мы создали марафон функциональной грамотности «На пять дней старше». Функциональная грамотность — это умение решать те или иные задачи реальной жизни, взаимодействовать с окружающим миром. Наш проект тренирует надпредметные навыки. Мы разработали игру-тренажер, в которой ученику предстоит справиться с определенной жизненной ситуацией. Для начала запустили ее в режиме онлайн для восьмых классов.
Ринат Фаттяхетдинов (преподаватель физкультуры): Например, ученику предстоит спланировать семейный отпуск. Для этого ребенок должен решить несколько задач: выбрать место отдыха, транспорт, рассчитать бюджет. Игра длилась пять дней, в каждый из которых они решали задачи на новую тему.
Денис Хурманёнок: Кроме того, ученик должен был спланировать отпуск таким образом, чтобы он устроил всех членов семьи. И если финансовые расчеты дети делали очень легко, то с поиском компромисса у многих возникли трудности. Судя по обратной связи, игра понравилась.
— Вы будете продолжать работу над проектом?
Денис Хурманёнок: Мы планируем провести ее уже в очном режиме, а также расширить аудиторию. Пока проект локальный и реализуется только на базе нашей школы. По результатам онлайн-этапа будем делать упор на то, в чем у большинства оказались пробелы, — это навыки общения и взаимодействия.
— Легко было работать в команде? Было какое-то распределение ролей?
Надежда Василевская (преподаватель русского языка и литературы): Мы, конечно, и раньше общались в школе, но работать единым коллективом, решать общие задачи до сих пор не приходилось. Тем не менее работать получалось слаженно и очень дружно, мы все дополняли друг друга. За четыре месяца совместной работы у нас даже ссор не было.
Денис Хурманёнок: Шаблонного распределения ролей у нас не было, с самого начала работали не в команде, а одной командой.
— Как вы считаете, что помогло вам выиграть?
Надежда Василевская: Думаю, решающую роль сыграла именно наша сплоченность, которая уже есть в нашем большом коллективе школы № 1571. А решение общих задач нас еще больше сблизило. К тому же для каждого из нас был интересен формат этого конкурса, и мы подошли к выполнению заданий с полной самоотдачей. Для меня участие в конкурсе стало важным опытом, я начала по-другому смотреть на образовательный процесс, на свою роль в жизни ребенка.
История празднования Дня учителя в России
Отмечается, что празднование в честь отечественных школьных учителей проводилось на территории Советского Союза еще в 1965 году. Тогда, вплоть до 1993 года, данное торжество проводилось ежегодно в первое воскресенье октября. Однако потом, после распада государства, в 1994 году дата празднования была перенесена на 5 октября. Несмотря на данные нововведения, многие граждане продолжают отмечать День учителя по старым правилам.
В современности празднование в честь школьных учителей проводится ежегодно во многих государствах, которые были образованы после распада Советского Союза. Так, к этим странам относится Республика Беларусь, Украина, Латвия, а также некоторые другие бывшие республики СССР.
Среди жителей Российской Федерации на протяжении многих лет во время празднования Дня учителя было принято организовывать различного рода мероприятия. В большинстве своём они проводились на территориях средних образовательных учреждений, однако иногда учителя со своими коллегами отмечали день 4 октября в других местах.
В современности поздравлять учителей с их профессиональным праздником также принято на просторах социальных сетей. Так, в день 4 октября 2020 года педагогам можно отправлять открытки, видеозаписи с поздравлениями, стихотворения, а также многое другое.
Этапы проведения конкурса «Учитель года 2021»
Соревнование всероссийского уровня включает в себя несколько подэтапов: очно-заочное состязание и три соревновательных этапа в режиме реального времени.
«Методическое портфолио»
Педагогам нужно выполнить два задания и представить на суд жюри их результаты:
№ | Название | Описание | Что проверяется |
1 | «Интернет-ресурс» | Педагог должен представить свой информационный продукт: блог, сайт, профиль в социальной сети. Все осуществляется дистанционно | Профессиональная компетентность педагога, ЗУН (знания, умения и навыки) в области IT, способность улучшать профессиональную деятельность за счет использования современных технологий |
2 | «Эссе» | Педагог должен от руки написать сочинение (не больше 6 листов A4) по теме, выбранной из списка, утвержденного организаторами конкурса. Работа пишется в реальном времени, в специально отведенном кабинете. Время на выполнение задания – 5 часов | Профессионализм педагога (нельзя пользоваться словарями, справочниками, телефоном и другими «помощниками»). Кроме этого, оцениваются общие личные и профессиональные качества: креативность, грамотность, логическое мышление, системность мышления, способность выражать и отстаивать свое мнение |
«Учитель-профессионал»
Победителям предыдущего этапа предстоит выполнить еще 2 задания в режиме реального времени. Место проведения определяется организационным комитетом. Что нужно сделать на этом этапе:
- Провести урок. Педагог должен провести урок по той теме, которая стоит в учебном плане. Но пройдет это не в его родной школе и не с его учениками, а там, куда отправит организационный комитет. Комиссия оценивает профессиональные знания и умения, а также организаторские способности педагога.
Провести внеурочное мероприятие. Педагог проводит классный час, занятие в кружке или клубе по интересам на ту тему, которую сам выберет. Жюри оценивает актуальность, креативность и оправданность выбора темы, коммуникативные навыки педагога, грамотность и специфику преподавательской деятельности.
«Учитель-мастер»
На этом этапе педагоги выполняют еще два задания:
№ | Название | Описание | Что проверяется |
1 | «Мастер-класс» | Учитель выступает с заранее подготовленной презентацией, в которой рассказывает о своих методах и приемах в профессиональной деятельности. После этого он отвечает на вопросы оценочной комиссии. На все дается полчаса: 20 минут на выступление и 10 минут на работу с вопросами | Профессионализм, эрудированность, коммуникабельность, организованность, креативность, стрессоустойчивость |
2 | «Образовательный проект» | Испытание проходит без подготовки. Все участники делятся на группы по пять человек. Каждая группа выбирает одну проблему из сферы образования и разрабатывает свой проект по ее решению, а потом презентует идею. На разработку концепции дается 4 часа | Профессионализм, способность работать в команде, креативность |
«Учитель-лидер»
Кандидаты на звание Учителя года выполняют еще два задания с предварительной подготовкой:
- Открытая лекция. Педагогу нужно объяснить актуальную тенденцию или проблему в сфере общего образования и предложить решение в рамках сотрудничества власти и общества. Необходимо уложиться в семь минут.
- Беседа с министром просвещения страны. Учитель заранее знакомится с темой (проблемой из сферы школьного образования) – ее выбирают организаторы конкурса. Задача педагога – выразить в беседе с министром свое мнение по этой проблеме и предложить решение.
Коронавирус не помеха образованию
— Главным вызовом прошлого учебного года для учителей стал переход на дистанционное обучение. Приходилось ли вам раньше преподавать в онлайн-формате?
Надежда Василевская: Дистанционный формат для нас не новинка. Мы и до карантина постоянно работали с онлайн-платформами и другими цифровыми инструментами.
Я думаю, что Москва была хорошо подготовлена к дистанционному обучению — как технологически, так и методически. К примеру, мы давно работаем в проекте «Московская электронная школа», учимся на различных курсах повышения квалификации, занимаемся самообразованием.
— Тяжело было привыкнуть к новому формату?
Анастасия Башкирова: Освоиться в технологиях было легко, тем более что все инструменты знакомые. Очень тяжело было обходиться без живого общения. Не все же включают свои камеры, и непривычно не видеть отклика, мимики детей, их реакции. И ученикам не хватало именно общения.
— Как дети восприняли дистанционное обучение? Трудно было объяснить, что это не каникулы, вовлечь в полноценную работу?
Разумеется, младшим ребятам было гораздо сложнее. Маленькому ребенку необходим живой контакт с учителем, общение со сверстниками. Хотя я не преподаю у младшеклассников, знаю это как мама — мой сын во время карантина учился в первом классе, и ему было очень тяжело. Он с такой радостью вернулся в школу.
Финалисты
«Учитель года»
Белышев
Андрей Юрьевич
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1492
Учитель физики
«Педагог-психолог»
Гайнеев
Александр Рахимзянович
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр психолого-педагогической помощи «Юго-Запад»
Педагог-психолог
«Учитель года»
Голубева
Екатерина Львовна
Государственное автономное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 548 «Царицыно»
Учитель английского языка
«Учитель года»
Деулина
Ирина Юрьевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1577
Учитель биологии
«Учитель года»
Кондакова
Юлия Викторовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Лицей № 1546 «Плехановец»
Учитель английского языка
«Учитель года»
Моргачёва
Елена Владимировна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1506
Учитель начальных классов
«Учитель года»
Пучкова
Елена Павловна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка и музыки № 368 «Лосиный остров»
Учитель английского языка
«Воспитатель года»
Ракитина
Светлана Николаевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1220»
Воспитатель
«Молодой педагог»
Родионова
Ольга Сергеевна
Государственное автономное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 548 «Царицыно»
Учитель китайского языка
«Учитель года»
Сычёва
Лариса Игоревна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 896
Учитель начальных классов
«Учитель года»
Трапезникова
Наталия Александровна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1141
Учитель географии и экологии
«Учитель года»
Трутнева
Юлия Юрьевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский»
Учитель начальных классов
«Учитель года»
Шалар
Светлана Николаевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1562 имени Артема Боровика
Учитель информатики
«Учитель года»
Шляхтов
Андрей Алексеевич
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора
Учитель физической культуры
Послесловие
Участие в профессиональном конкурсе – это возможность поделиться собственным опытом, найти единомышленников, зажечь их сердца таким же творческим энтузиазмом, чтобы еще больше детей могли учиться легко и с интересом. Для общества, на первый взгляд, не имеющего непосредственного отношения ни к профессии, ни к проблемам образования в принципе, профессиональное состязание лучших учителей России, пока не стало столь же интересным, как чемпионат по футболу, танковый биатлон или авторалли. Потому и нужно освещение событий в образовательной среде наравне со спортивной, культурной и общественно-политической жизнью страны.
«Учитель года России» – конкурс, который можно было бы проводить в узком профессиональном кругу, если бы не одно принципиальное отличие профессии: с учителя начинается артист, космонавт, ученый и даже президент; от его творческой самоотдачи зависит, каким будет общество через 10, 20 или 100 лет, как будет развиваться научно-технический прогресс и вся цивилизация, кем будет гордиться страна
И когда общество поймет, что это не менее важно, чем футбольный чемпионат, система образования выйдет на совершенно новый уровень развития
Источники изображений: ug.ru, vspu.ru
Лауреаты номинации
«Учитель года»
Барынина
Алена Игоревна
ГБОУ Школа № 1415 «Останкино»
учитель английского языка
«Учитель года»
Егорова
Светлана Владимировна
ГБОУ Школа № 626
учитель физики
«Учитель года»
Корешкова
Наталья Сергеевна
ГБОУ Школа № 1748 «Вертикаль»
учитель немецкого языка
«Учитель года»
Серинов
Александр Игоревич
ГБОУ Школа № 587
учитель информатики
«Учитель года»
Соколова
Мадина Маратовна
ГБОУ Школа № 518
учитель начальных классов
«Учитель года»
Саморуков
Владислав Юрьевич
ГБОУ Школа № 1535
учитель математики
«Учитель-дефектолог года»
Скобликова
Ольга Александровна
ГБОУ Школа «Марьино» им. Маршала авиации А.Е. Голованова
Учитель-логопед
«Учитель-дефектолог года»
Ишмуратова
Елена Михайловна
ГБУ г. Москвы Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы
Учитель-дефектолог
«Учитель-дефектолог года»
Радченкова
Светлана Алексеевна
ГБОУ Школа № 1551
Учитель-дефектолог
«Учитель-дефектолог года»
Фадюхина
Оксана Владимировна
ГБОУ Школа № 1517
Учитель-логопед
«Воспитатель года»
Власенко
Татьяна Викторовна
ГБОУ «Школа № 1474»
воспитатель
«Воспитатель года»
Иванова
Юлия Николаевна
ГБОУ «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»
музыкальный руководитель
«Воспитатель года»
Меликова
Ольга Александровна
ГБОУ «Школа № 1357 «На Братиславской»
воспитатель
«Воспитатель года»
Полякова
Ольга Дмитриевна
ГБОУ «Школа № 1569 «Созвездие»
воспитатель
«Педагог-психолог»
Благушина
Ольга Сергеевна
ГБУ ГППЦ ДОгМ
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Желудова
Александра Михайловна
ГБОУ Школа им. А. Боровика
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Казаков
Андрей Михайлович
ГБУ ГППЦ ДОгМ
Педагог-психолог
«Педагог-психолог»
Мазурова
Мария Викторовна
ГБОУ Школа № 2114
Педагог-психолог
«Педагог доп.образования»
Санкин
Тимур Владимирович
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Педагог доп.образования
«Педагог доп.образования»
Росалюк
Константин Владимирович
ГБОУ ДО ЦВР «На Сумском»
Педагог доп.образования
Лауреаты номинаций
«Учитель года»
Бондаренко
Людмила Васильевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1535
Учитель иностранного языка (английский язык)
«Учитель года»
Есауленко
Юлия Александровна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20»
Русский язык и литература
«Учитель года»
Лапина
Анна Алексеевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1504»
Учитель русского языка и литературы
«Учитель года»
Нечаева
Елена Валерьевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1636 «НИКА»
Учитель русского языка и литературы
«Учитель года»
Схвитаридзе
Манана Бегиевна
Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»
Учитель МХК
«Учитель года»
Тарновская
Катерина Вячеславовна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 345 имени А.С. Пушкина»
Учитель истории и обществознания
«Воспитатель года»
Митричева
Айна Арслановна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 183»
Воспитатель
«Педагог-психолог»
Коваленко
Юлия Александровна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова
Педагог-психолог
«Педагог дополнительного образования»
Савинич Александр Сергеевич
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 439 «Инженерный лицей «Интеллект»
Педагог дополнительного образования
«Педагог дополнительного образования»
Тезиков Андрей Николаевич
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
Педагог дополнительного образования
Почему учителя отказываются от вакцинации и увольняются с мест работы
Около месяца назад стало известно, что из-за ухудшающейся санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с пандемией коронавируса, некоторые категории граждан в обязательном порядке должны пройти вакцинацию, в противном случае сотрудники будут временно отстранены от ведения трудовой деятельности без сохранения заработной платы. Под данный указ попали и преподаватели школ, колледжей и вузов. Но, несмотря на угрозу увольнения, многие учителя не торопятся ставить прививку от Ковида. С чем связано такое «противостояние»?
С приближением нового учебного года в учительских сообществах все чаще обсуждают тему вакцинации от коронавируса. Привившиеся педагоги называют своих коллег мракобесами, а те, в свою очередь, отвечают, что не собираются быть подопытными.
Учителя приводят десятки аргументов «за» вакцинацию и «против» нее. Одни боятся тяжелых последствий прививки, которые могут возникнуть не сразу, а спустя несколько месяцев или даже лет; другие говорят о том, что вакцина не имеет доказанной эффективности, а после введения препарата в организм человек все равно может заболеть и перенести инфекцию в тяжелой форме; некоторые же, наоборот, уверены, что только при помощи вакцины им удастся перенести Ковид в легкой форме или и вовсе не заболеть.
Собирается ли педагог проходить вакцинацию от коронавируса или нет – это личное дело каждого гражданина. Перед началом нового учебного года у каждого учителя есть только три варианта, как можно поступить в данной ситуации: сделать прививку, предоставить медотвод или быть отстраненным от работы без сохранения жалования. Четвертого, увы, не дано.