Статья 18. право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

«Мне показалось — и я его застрелил»

Серьезно расширены полномочия полиции по проникновению в транспортные средства. Вскрыть автомобиль полиция сможет, в частности, для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС, а также для задержания подозреваемых или обвиняемых.

Если собственник автомобиля в это время отсутствовал, его должны проинформировать о вскрытии в срок не позднее 24 часов. При этом полиция должна проследить, чтобы в это время посторонние не проникали в транспортное средство.

Полицейские будут вправе вскрыть машину для задержания граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Также правоохранители смогут воспользоваться этим полномочием, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения.

Расширен и перечень случаев применения огнестрельного оружия. Сейчас это разрешается делать в 12 случаях, включая защиту себя и граждан от «посягательств», освобождение заложников и отражение групповых нападений. В нынешнем законе оговаривается, что полицейский с «обнаженным оружием» имеет право применять его при попытке приблизиться или прикоснуться к его амуниции.

Думские поправки разрешают применять оружие еще и против граждан, «совершающих иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения». Не исключено, что такая размытая формулировка в перспективе позволит полиции стрелять по всему, что расценивается как угроза.

Обсуждаемая полицейская реформа предусматривает не только увеличение срока выхода сотрудников МВД на пенсию и сокращение им заработной платы, но и увольнение многих из них.

На заметку!

По приблизительным подсчетам, рабочее место покинет довольно большое количество полицейских – около 10%.

Если эта реформа будет реализована, она затронет не только обычную и военную полицию, изменения коснутся судебной системы и федеральной службы исполнения наказаний. Государство планирует объединить эти структуры в одну организацию.

Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов, давал интервью Фонтанке.ру, в котором высказал свое мнение о причине грядущей реформы. Повод он видит в том, что многие сотрудники МВД занимаются не своим делом, поэтому их нужно перераспределить.

Почти такое же объяснение приведено в пояснительной записке, приложенной к закону «О полиции». Если верить этому документу, поправки вводятся, чтобы четче определить, чем должны заниматься сотрудники МВД, расширить круг их прав. Например, по данным «Парламентской газеты», государство планирует разрешить полицейским использовать оружие в определенных случаях.

На заметку!

Кроме того, в записке сказано, что, благодаря внесению изменений в закон, российские граждане смогут быть уверены, что их интересы и права обязательно защитят.

Закон о полиции предложено дополнить новой статьей — «вскрытие транспортного средства».

Полицейским предлагается разрешить вскрывать автомобиль и проникать внутрь, в том числе для спасения жизни граждан или для предотвращения преступления. Это также станет возможно «для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях».

Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции должен назватьсвои должность, звание, фамилию и предъявить служебное удостоверение по требованию собственника, иного законного владельца машины или находящихся в ней граждан.

Также полицейский должен предупредить о своем намерении, разъяснить причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан. Исключение составят случаи, когда промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан.

«Не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие», следует из поправок.

В проекте статьи есть пункт, согласно которому «сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства», если данная мера применялась на законных основаниях.

Кроме того, предлагается предоставить полиции право «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», место проведения публичных массовых мероприятий. Сотрудники полиции смогут также «осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов», предусматривает проект закона.

Что говорят «сверху»

Председатель комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв, по информации сайта Госдумы, среди важных нововведений, предложенных в поправках, отметил предоставление полицейскому возможности представляться задержанному уже после задержания или ареста:

– При пресечении терактов и в ряде других критических ситуаций, когда счет идет на минуты и секунды, такие полномочия полиции помогут спасти жизнь десяткам, а может быть, и сотням людей, а также усилить защищённость сотрудников правопорядка, закрепить в более чётких и понятных для граждан формулировках порядок их действий.

Виктор Блажеев, ректор ФГБОУ ВО «Московский Государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина» (комментарий дан «Российской газете»):

– Специальная норма статьи 15 со значком 1 посвящена возможности вскрытия транспортного средства. Предусмотрен перечень оснований, в частности, к ним относятся такие основания, которые связаны с совершением административных правонарушений и когда лицо в пьяном состоянии находится за рулем автомобиля и не желает его покидать. Тогда у полиции будет реальная возможность вскрыть транспортное средство и задержать лицо, которое находится в нетрезвом состоянии. И также преступника, который может скрываться на транспортном средстве или находиться в транспортном средстве.

И такие жёсткие меры существуют во многих странах мира – в Соединенных Штатах Америки, в Германии, Южной Корее, Скандинавских государствах.

Обзор документа

Скорректирован Закон о полиции.

Полиция будет предоставлять избиркомам данные не только о судимости кандидатов, но и о привлечении их к административной ответственности за экстремизм и демонстрацию запрещенной атрибутики. По членам избиркомов дополнительно будут предоставлять данные о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах.

Органам власти будут предоставлять сведения о наличии у лица судимости для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.

Регионам и муниципалитетам будут предоставлять сведения о судимости и привлечении к административной ответственности организаторов митингов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Текст Закона «О полиции»

  • Глава 1. Общие положения

    • Статья 1. Назначение полиции
    • Статья 2. Основные направления деятельности полиции
    • Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
    • Статья 4. Организация полиции
  • Глава 2. Принципы деятельности полиции

    • Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
    • Статья 6. Законность
    • Статья 7. Беспристрастность
    • Статья 8. Открытость и публичность
    • Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
    • Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
    • Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3. Обязанности и права полиции

    • Статья 12. Обязанности полиции
    • Статья 13. Права полиции
  • Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

    • Статья 14. Задержание
    • Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
    • Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
    • Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 20. Применение физической силы
    • Статья 21. Применение специальных средств
    • Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
    • Статья 23. Применение огнестрельного оружия
    • Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции

    • Статья 25. Сотрудник полиции
    • Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
    • Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
    • Статья 28. Основные права сотрудника полиции
    • Статья 29. Утратила силу.
    • Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
    • Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
    • Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
    • Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7. Служба в полиции

    • Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции
    • Статья 35. Утратила силу.
    • Статья 36. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 37. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 38. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
    • Статья 39. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 40. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

    • Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции
    • Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
    • Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
    • Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение
    • Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

    • Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

    • Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 51. Судебный контроль и надзор
    • Статья 52. Прокурорский надзор
    • Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11. Заключительные положения

    • Статья 54. Заключительные положения
    • Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 56. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Таксист: «Они там совсем обезумели?»

Алексей, таксист, тоже не из пугливых, но фамилию просил не называть. Возможные нововведения считает очередным затягиванием гаек и пророчит взрыв народного негодования:

– Я с людьми постоянно разговариваю. Сейчас, конечно, поменьше стало, карантин, эпидемия. Вот мне и интересно: почему этот закон проталкивают именно во время самоизоляции? Протестовать не выйдешь, своё мнение только в интернете – а кто там его из власть имущих прочитает? Так бы я, вот честное слово, уже с плакатом у ГУВД стоял. И все наши парни тоже. А сейчас нельзя, задержат. А после этого закона, наверное, и вовсе застрелят.

Самое противное в этом проекте то, что его проталкивают «втихаря». Ну, объявите широкое обсуждение, по телевидению, в том же интернете. Это же к революции привести может! Вот пристрелит какой-нибудь новый шериф паренька ни за что – ждите бунта. Они там что, от страха перед народом совсем обезумели?

Получается как всегда. Может быть, и желают господа чего хорошего для народа, да вот объяснить толком свои благие намерения не могут. Как результат – кого ни спроси, ожидает только худшего. Тут наблюдал недавно в магазине: кассирша долго отсутствовала, других нет, перед кассой очередь. Когда появилась, из очереди, ясно, послышались возмущённые голоса. Один мужик, видимо, самый раздражённый, вовсе потребовал заведующую. Кассирша в лучших совковых традициях раскричалась, вызвали полицию. Ребятки явились через минуту, и мужика едва не задержали «до выяснения». Спасибо, очередь защитила. Пока что в очередь не стреляли…

Последние поправки

Любой Федеральный закон, вступивший в официальную юридическую силу на территории современной Российской Федерации, регулярно претерпевает процесс обновления собственного регламента. В действующий нормативно-правовой акт вносится ряд актуализирующих поправок, что необходимо для поддержания легитимности данного документа в постоянно меняющейся экономической и социально-политической обстановке современной Российской Федерации.

Последние поправки в принятый в России закон о полиции внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О полиции». Нормативами, указанными в статье 2 представленного выше правового акта, вносятся следующие изменения в ФЗ-3:

  • Предоставляется новая редакция пункта 34 части 1 статьи 12, текст которого гласит, что полицейские сотрудники в числе прочего уполномочены направлять заявления в территориальные налоговые органы в рамках выяснения обстоятельств расследуемого дела;
  • Пункт 28 части 1 статьи 13 дополняется следующими словами: «а также в проверках плательщиков и непосредственных страхователей по запросам налоговых органов, либо территориальных органов Фонда социального страхования, на территории Российской Федерации».

Указанные выше изменения актуальны на период ноября 2017 года.

Важные положения Федерального закона о полиции

При детальном изучении регламента Федерального закона № 3 особое внимание следует уделить представленным ниже статьям:

  • Статья 11 — определяет нормативы использования научно-технических достижений в сфере полицейских расследований. В частности указывается, что использование новейших технических средств является прямой обязанностью рассматриваемых органов;
  • Статья 18 — определяет полномочия полицейских сотрудников в отношении применения физической силы, а также оружия и спецсредств. Указывается, что полицейский обязан пройти соответствующую подготовку перед тем, как ему передадут табельное оружие. Сотрудник, применивший силу или оружие, но не имевший на это конституционного права, призывается к административной или уголовной ответственности — в зависимости от тяжести нанесённого им урона;
  • Статья 19 — устанавливает порядок использования оружия, специальной техники и применения физической силы. В том числе устанавливается, что перед агрессивным действием против нарушителя, полицейский сотрудник обязан предупредить данного гражданина о собственных намерениях. Однако страж порядка уполномочен не выносить предупреждение, если:

    • промедление грозит гибелью полицейского;
    • могут пострадать граждане.

Если нарушитель в результате действий полицейского получил телесные повреждения средней или высокой тяжести, страж порядка обязан позаботиться о предоставлении ему квалифицированной медицинской помощи и о доставке раненного в медучреждение. В случае, если нарушитель скончался в результате действий полицейского, информация об этом должна быть направлена руководителю отделения в течение 24 часов.

Что в Кодексе этики полицейских на эту тему?

Новый закон О полиции

         П.5.8 проекта Кодекса говорит о необходимости «проявлении сочувствия к потерпевшему». Нам нужна помощь, но пока предлагают «сочувствие».

         Может это только первый этап чуткого помощи потерпевшим от преступлений? Читаем дальше…

П. 5.9.1. проекта Кодекса: «Проявлять готовность к оказанию помощи пострадавшим».   Вот и все, достаточно проявить готовность к оказанию помощи, о самой помощи речи нет.

         Следующий пункт (п.5.9.2.) Кодекса этики полицейских, словно в издевке, призывает последних «Быть нетерпимыми к утрате бдительности». Прямо просится вывод о прямой взаимосвязи этого пункта с более ранними. ДА, нельзя полицейскому потерять бдительность при проявлении сочувствия и готовности к оказанию помощи потерпевшему от преступлений, а то подумают еще чего…

         П.5.10 Кодекса этики полицейских рассказывает нам о поведении полицейских при инспектировании, контрольных проверках и целевых выездах. Вот, что это за формулировка «целевые выезды» – корпоратив, пикник.

П.5.10.2. «Воздерживаться от угощений, подарков, предлагаемых в ходе проверки, недопустимых знаков внимания».

Обратите внимание – «воздерживаться от угощений…» и прочее, то есть в принципе можно (вообще в новом законе О полиции много таких ляпов).          Да, конечно, соблюдать культуру речи, точно передавать мысли, придерживаться речевых норм, воздерживаться от нецензурной брани и жаргона

Знакомое слово «воздерживаться»

         Да, конечно, соблюдать культуру речи, точно передавать мысли, придерживаться речевых норм, воздерживаться от нецензурной брани и жаргона. Знакомое слово «воздерживаться».

         Не допускать –«воздерживаться» – от пренебрежительных отзывов о работе коллег. Ну вот у полковника Захарченко в доме нашли немного денег, миллиард – другой. Вот какие отзывы можно получить по этому поводу. Читаем Кодекс – исключительно положительные и это приказ.

         П.7 Кодекса полицейской этики сообщает нам о недопустимости для сотрудника полиции «поспешности в принятии решений».

Да они издеваются! Некоторые уголовные дела возбуждаются через несколько лет, само уголовное расследование идет год-два. И в этих условиях полицейским дают дополнительную возможность «не спешить».

         Небольшое сравнение с Европейский кодексом полицейской этики:

  1. Сотрудники полиции подпадают под действие тех же законов, что и обычные граждане.
  2. Сотрудники полиции на всех должностных уровнях должны лично отвечать за свои действия, бездействия.
  3. Полиция должна обеспечивать жертвам преступности необходимую поддержку, помощь и информацию без какой бы то ни было дискриминации.

Европейский кодекс не призывает полицейских воздерживаться от угощений, проявлять сочувствие или готовность. «Делайте свое дело и будьте людьми» — вот девиз Европейского кодекса полицейских. Вот и мы все ждём, что новый закон О полиции (как и сама полиция) будет стремиться к этому.

Мелихов Андрей Валерьевич.

Заведующий Адвокатской конторой №22 «Магнат»

Комментарий к Ст. 22 федерального закона «О полиции» в РФ

Комментируемая статья устанавливает запреты, ранее закреплявшиеся в статье 14 Закона о милиции, и ограничения на применение сотрудниками полиции специальных средств, предусматривавшиеся ведомственными нормативными правовыми актами. Выделение рассматриваемой статьи в структуре Закона отражает стремление законодателя усилить гарантии прав и свобод граждан, в отношении которых сотрудниками полиции применяются специальные средства.

Запреты касаются категорий лиц, к которым по общему правилу специальные средства применяться не могут. Это женщины с видимыми признаками беременности, лица с явными признаками инвалидности и малолетние лица (не достигшие возраста 14 лет). Не допускается применение специальных средств и в тех случаях, когда названные признаки указанных лиц не очевидны, однако сотруднику полиции доподлинно известно, с кем он имеет дело (например, сотрудник полиции знает о беременности женщины). Запрет не распространяется на случаи, когда перечисленные лица оказывают вооруженное сопротивление, принимают участие в групповом либо ином нападении (в том числе одиночном), угрожающем жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона о полиции ее сотрудникам запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. В отличие от Закона о милиции, содержавшего аналогичное положение (часть 4 статьи 14), характеристика незаконных публичных мероприятий, которые запрещено пресекать с применением специальных средств, здесь дополнена еще одним признаком — такое мероприятие не должно нарушать общественный порядок. Но поскольку нарушение установленного порядка проведения публичных мероприятий влечет административную ответственность их организаторов и участников по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, расположенной в главе 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» КоАП РФ, надо признать, что такое нарушение посягает на общественный порядок самим своим фактом, т.е. всегда. Отсюда нетрудно сделать вывод, что запретительная норма, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона о полиции, в действительности никакого запрета не содержит. Другое дело, что если незаконные публичные мероприятия нарушают только общественный порядок, не мешая движению транспорта, работе средств связи и организаций, то для их пресечения полиция вправе применить набор специальных средств, относящийся не к пункту 8 части 1 статьи 21 Закона, а к пункту 2 части 1 той же статьи. Иными словами, для пресечения таких незаконных публичных мероприятий нельзя применять водометы и бронемашины.

Ограничения на применение специальных средств, установленные частью 2 статьи 22 комментируемого Закона, введены в связи с высокой опасностью причинения лицу (в том числе не имеющему отношения к пресекаемому (выявляемому) правонарушению) смерти, значительного вреда здоровью, имуществу, несоразмерного с тяжестью пресекаемого правонарушения.

Часть 4 статьи 22 Закона уполномочивает МВД России устанавливать иные ограничения, связанные с применением сотрудниками полиции специальных средств. Следует подчеркнуть, что речь идет именно об ограничениях, а не о такой конкретизации и детализации предписаний Закона, которые фактически означают искажение воли законодателя.

Законом допускается отступление от требований частей 1 и 2 статьи 22, если специальные средства применяются по предусмотренным частью 1 статьи 23 основаниям для применения огнестрельного оружия. Очевидно, что если общественная опасность совершаемого лицом преступления настолько велика, что для его пресечения Законом допускается применение огнестрельного оружия, то, например, удары палкой специальной могут наноситься по усмотрению защищающегося в зависимости от характера и степени опасности нападения, сил и возможностей сотрудника полиции по отражению посягательства, в том числе по голове, шее, животу и т.д.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Текст Закона «О полиции»

  • Глава 1. Общие положения

    • Статья 1. Назначение полиции
    • Статья 2. Основные направления деятельности полиции
    • Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
    • Статья 4. Организация полиции
  • Глава 2. Принципы деятельности полиции

    • Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
    • Статья 6. Законность
    • Статья 7. Беспристрастность
    • Статья 8. Открытость и публичность
    • Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
    • Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
    • Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3. Обязанности и права полиции

    • Статья 12. Обязанности полиции
    • Статья 13. Права полиции
  • Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

    • Статья 14. Задержание
    • Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
    • Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
    • Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 20. Применение физической силы
    • Статья 21. Применение специальных средств
    • Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
    • Статья 23. Применение огнестрельного оружия
    • Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции

    • Статья 25. Сотрудник полиции
    • Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
    • Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
    • Статья 28. Основные права сотрудника полиции
    • Статья 29. Утратила силу.
    • Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
    • Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
    • Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
    • Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7. Служба в полиции

    • Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции
    • Статья 35. Утратила силу.
    • Статья 36. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 37. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 38. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
    • Статья 39. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 40. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

    • Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции
    • Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
    • Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
    • Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение
    • Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

    • Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

    • Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 51. Судебный контроль и надзор
    • Статья 52. Прокурорский надзор
    • Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11. Заключительные положения

    • Статья 54. Заключительные положения
    • Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 56. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector