Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

Содержание:

Сколько ДТП происходит из-за неисправностей

Согласно статистике ГИБДД, за 2019 год доля всех ДТП, в которых пострадали люди, случившихся по причине неисправности ТС, составляет 4%. Год от года она практически не меняется, отмечает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

«Причиной четверти из этих аварий стали проблемы с шинами. Еще 10% — проблема со светотехникой. Еще 15% — тонировка. Тормоза — также одна из причин, причем на ТО у нас контролируется тормозное усилие, а не само состояние тормозной системы», — рассказал Кадаков.

А у вас где туалет

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

По его словам, подавляющее большинство аварий, в которых гибнут и страдают люди, происходят по причине несоблюдения ПДД, то есть по причинам, которые не контролируются на ТО.

Как проверить наличие техосмотра в режиме онлайн?

Чтобы не оказаться в числе нарушителей, лучше перестраховаться и заранее проверить, всё ли в порядке с вашей диагностической картой. Сделать это можно через интернет, не выходя из дома.

Пошаговая инструкция проверки наличия техосмотра:

  1. Зайдите на официальный онлайн сервис проверки на сайте ЕАИСТО от МВД.
  2. Вбейте в строку поиска один из идентификаторов вашего автомобиля (государственный знак, VIN-номер, кузов, раму или номер актуальной диагностической карты).
  3. Поставьте галочку в поле «Я не робот» на reCAPTCHA.
  4. Нажмите кнопку «Проверить».

Система ЕАИСТО выдаёт один из трёх возможных вариантов статуса диагностической карты: действительна, в архиве или аннулирована. Если у вас высветился зелёный значок «Действительна» – всё в порядке. Остальные два статуса обязывают вас съездить на пункт ТО и заново пройти техосмотр. Иначе, как мы говорили выше, возникает угроза регресса от страховой, а в 2022 году и штрафов.

Изменения в законодательстве о техосмотре – последние новости

Правительством принято новое постановление №275 от 27.02.2021г. В соответствии с ним:

  • продлевается срок действия диагностических карт, если они истекают в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года;
  • срок действия этих карт продлевается на пол года – до 1 октября 2021 года;
  • считается, что транспортные средства с такими картами соответствуют требованиям безопасности;
  • карты продлеваются автоматически, от автовладельцев не требуется совершать какие-либо действия или подавать заявления;
  • карты продлеваются без внесения изменений в документы или электронную базу.

В ФЗ-170 от 01.07.2011г. о техосмотре и в ФЗ-122 от 06.06.2019г. о введении нового порядка его проведения поправки не вносятся. Но на деле продление диагностических карт означает, что с 1 марта 2021 года новые правила прохождения техосмотра не заработают.

Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?

Итак, избежать заезда на станцию технического осмотра после введения в действие поправок если и удастся, то гораздо сложнее.

Дело в том, что теперь обязательной становится фотофиксация процедуры с обязательным хранением фотоматериалов в базе данных. Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.

Так, фотографии должны содержать следующие данные:

  • автомобиль до начала прохождения техосмотра по новым правилам,
  • сразу после проведения диагностики,
  • видимый госномер, цвет, марку и модель машины.

Сама процедура для легковых автомобилей будет контролироваться только оператором, но, как мы указали выше, с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдёт проверку, то водителя не развернут полностью. Если быть точнее, то в этом случае техосмотр будет пройден в 2 этапа:

  1. на первом, основном, этапе автомобиль проверяется, и в результате диагностики в нём находят неисправность, при которой в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация автомобиля запрещена (например, разные покрышки на одной оси),
  2. тогда автовладельца отправляют исправить данное несоответствие, и в течение 20 календарных дней тот обязан будет показать автомобиль тому же оператору – последний будет проверять не всю машину заново, а только ту неисправность, которая была обнаружена на первом этапе – в нашем примере специалист проверит только соответствие покрышек на одной оси.

Основные этапы

Чтобы провести страхование ОСАГО онлайн через Госуслуги, нужно следовать пошаговой инструкции:

  1. Требуется выбрать фирму-страховщика, ознакомившись с предлагаемыми ей условиями, и зайти на его сайт.
  2. Система предложит авторизоваться через портал Госуслуг. Тогда личность гражданина будет подтверждена.
  3. Далее требуется заполнить форму заявки. Она имеет стандартный шаблон. В него вводятся данные об авто, владельце ТС, а также допущенных к управлению водителях.
  4. После ввода информации нужно подождать. В течение 5–10 минут будет проведена проверка сведений. Клиенту предоставляется просчитанная сумма, которую ему нужно внести.
  5. Необходимо оплатить электронный полис. Это возможно представленными страховщиком способами.
  6. Когда оплата будет произведена, сведения о полисе направляются в единую систему и базу данных ГИБДД. Полис активируется и направляется клиенту по указанному адресу e-mail.

Автостраховка оформляется не конкретно через Госуслуги, а на электронном ресурсе СК. Но крупные организации дают возможность пользователю пройти авторизацию на портале, что упрощает процедуру.

Комплект документов

Чтобы застраховать машину через Госуслуги, нужно указать данные из документов. К ним относят:

  • гражданский паспорт лица;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию авто, или паспорт ТС;
  • водительские права обращающегося и иных лиц, которые будут прописаны в полисе.

К кому обратиться

Страхование автомобиля через Госуслуги проводят различные фирмы

Важно подобрать оптимальный вариант, проверив, чтобы организация была надежной

Список организаций представлен на сайте Российского союза автостраховщиков. К наиболее популярным и надежным относят Альфастрахование, Согаз, Ингосстрах, Ресо Гарантия, Росгосстрах, Согласие. Они дают гарантию выплат своим страхователям при наступлении аварийных случаев.

Стоит обращать внимание на несколько критериев:

Нужно выбирать организации, сайты которых работают стабильно. Если при заполнении формы происходит сбой, то лучше не продолжать оформление. При периодической нестабильной работе можно предположить, что компания является мошенником.
Стоит изучить рейтинг. Он составляется на основании финансовой отчетности компании.
У стабильных страховщиков имеется большое количество положительных отзывов от потребителей

Лучше изучить сторонние ресурсы с обратной связью, чтобы исключить факт подтасовки.
Обратить внимание нужно на условия страхования. Отличаться может стоимость полиса, критерии, предъявляемые к заявителю.

Внесение данных в заявку

Для страхования авто через сайт СК и Госуслуги нужно внести информацию в представленную форму заявки:

  • марку и модель машины;
  • количество лошадиных сил;
  • год производства авто;
  • реквизиты паспорта на ТС;
  • информацию из документа о госрегистрации;
  • сведения из диагностической карты;
  • личные данные, номера водительских прав всех допущенных к управлению машиной водителей.

Требуется ли цифровая подпись

Нередко можно услышать информацию, что электронное оформление ОСАГО предполагает использование цифровой подписи. Но необходимости в ее применении нет.

Электронная цифровая подпись – дорогостоящий метод идентификации. Она применяется в особенных ситуациях.

При подготовке ОСАГО она не требуется. Достаточно войти в личный кабинет, используя логин/пароль. Удостоверение личности проводится через электронную почту.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Иные отклонения в конструкции авто, которые не позволят пройти проверку по ТО:

  • Неисправность автоклаксона.
  • Монтаж на кузовные детали и стекло покрытий, дополнительных систем, ограничивающих обзор водителю.
  • Класс зеркал, относящихся к заднему виду, не соответствует ГОСТу.
  • Количество и расположение зеркал, относящихся к заднему виду, не отвечают стандарту.
  • Отсутствие защитного заднего устройства, фартуков и брызговиков (грязезащитного назначения).

В случае выявления экспертом нарушений, в течение 20 суток водитель машины обязан удалить существующие недостатки. По истечении этого срока ему разрешается предоставить авто на осмотр повторно.

Если ТС проверяется тем же самым экспертом, осматриваются только те параметры, которые были неисправны в прошлый раз. Если автолюбитель решил пройти ТО в другом месте, его ТС проверяется заново.

Обратившись в аккредитованную организацию, можно пройти техосмотр авто и получить диагностическую карту. Процедура в зависимости от региона, расценок оператора и параметров ТС обходится в пределах 300-1000 рублей для легковых авто и 600-1200 для грузовиков.

С карточкой разрешается прийти в страховую фирму для оформления полиса ОСАГО

Важно учитывать, что когда закончится срок ее действия, надо по новой пройти ТО, даже если страховка еще действительна

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был сформирован еще в 2019 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2020 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.

Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:

  • Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
  • Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
  • Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
  • Усилена ответственность операторов техосмотра.
  • Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
  • Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
  • Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.

В остальной части Федерального Закона изменения не производились.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Перспективы смутные

Российский союз автостраховщиков провел анкетирование операторов ТО, которых в реестре насчитывается более 5 тыс. Вопросы касались их готовности работать по новым правилам и в соответствии с новыми требованиями. РСА получил ответ лишь от половины операторов.

А у вас где туалет

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

«В некоторых анкетах операторы указывали, что они планируют прекратить свою деятельность или сократить область аккредитации в связи с тем, что не готовы к выполнению определенных требований», — рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА.

С откликнувшимися операторами РСА почти ежедневно проводит консультации и семинары.

Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?

Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве.

  • Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2021 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было.

Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать.

Последние поправки

В мае 2018 были приняты существенные поправки к Закону. Они коснулись нескольких норм:

  • п. 1 ч. 2 – в новой редакции в первые 3 года после выпуска освобождению от процедуры подлежат все легковые автомобили, независимо от массы;

  • в п. 3 ч. 2 ст. 15 указано, что все прицепы и полуприцепы освобождаются от техосмотра в течение первых 3 лет. Если же их предельная допустимая масса не больше 3,5 т, они вообще не подлежат освидетельствованию (ст. 32 ч. 4);

  • в отличие от первоначальной редакции, отсчет трех лет ведется со дня выхода машины с конвейера, что позволило требовать прохождения ТО от владельцев подержанных авто, ввезенных из-за рубежа.

Для ТС, указанных в ч. 2 ст. 15, первая процедура ТО должна проводиться до заключения договора ОСАГО.

В течение первых 3 лет за технической исправностью новой машины должен следить ее владелец. Это несложно, так как автосалоны обычно предоставляют на этот срок гарантийное обслуживание.

Владельцы авто имеют право и на внеплановую процедуру контроля, если она требуется, например:

  • для выезда за границу;

  • для устранения непредвиденных поломок.

Сроки техосмотра по годам для различных категорий ТС представлены в таблице.

№№

Категория автомобиля

Сроки техосмотра

 1

Легковые такси

6 мес.

 2

Автобусы

6 мес.

 3

Грузовые автомобили, использующиеся для перевозки более 8 пассажиров (без учета водительского места)

6 мес.

 4

Специализированные автомобили и прицепы, в которых транспортируют опасные грузы

6 мес.

 5

Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т

1 год

 6

Автомобили со спецсигнализацией

1 год

 7

Учебные автомобили

1 год

 8

Все легковые авто, выпущенные более 7 лет назад

1 год

 9

Грузовые автомобили с разрешенной предельной массой до 3,5 т

1 год

10

Прицепы и полуприцепы, кроме принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 т (ч. 4 ст. 32)

1 год

11

Мототранспортные средства

1 год

12

Легковые автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

13

Грузовые автомобили с предельно разрешенной массой до 3,5 т, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

14

Прицепы и полуприцепы, выпущенные от 3 до 7 лет назад (за исключением категории, указанной в ч. 4 ст. 32)

2 года

15

Мототранспортные средства, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

Сколько стоит переоснащение

В пресс-службе РСА отметили со ссылкой на оценку самих операторов, что сумма необходимых вложений составляет до нескольких миллионов рублей. Согласно новым требованиям, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО.

Денис Фомин считает, что примерно 30% операторов не смогут пройти переаккредитацию. Однако уверен: большинство из них потом дооснастят свои пункты и продолжат работу.

«То, что половина операторов уйдет с рынка, — неправда. Сейчас почти все кинулись докупать оборудование. Полный комплект для ТО легковых машин стоит от 900 тыс. рублей . Для грузовых машин и автобусов — от 1 480 000 рублей», — рассказал Денис Фомин.

А у вас где туалет

Технический эксперт проводит осмотр автобуса на пункте технического осмотра в Новосибирске

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Вероятно, дооснащение операторов приведет к росту цен на техосмотр. ФАС уже дано поручение подготовить методику определения реальных затрат на проведение ТО, рассказали в пресс-службе РСА.

«С 1 марта пункты ТО должны иметь не стол, стул и сотрудника, как сейчас, а оборудование на миллионы рублей, и таких пунктов немного. У людей попросту будет отсутствовать возможность пройти ТО: в малых городах такие вложения окупаться не будут», — поделился с «Известиями» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Напоминаем, что по новому закону все вышеперечисленные правила техосмотра станут обязательными только с 2021 года, штрафы повысятся с 2022 года. Поэтому у станций техобслуживания появляется дополнительное время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Как проверить подлинность диагностической карты

Документ, который заполняется мастером во время проведения техосмотра автомобиля, имеет ряд признаков, которые позволяют отличить его от подделки:

  1. Регистрационный номер. Расположен в верхнем углу карты, с левой стороны. Он должен совпадать с номером, занесенным в ЕАИСТО.
  2. Оператор ТО. На бланке указывается оператор, который проводит технический осмотр автомобиля. Наличие у него аккредитации можно проверить на официальном сайте РСА.
  3. Регистрационные данные транспортного средства. Должны прописываться без ошибок, чтобы кату можно было найти в базе данных.

Настоящую диагностическую карту можно без проблем найти в базе ЕАИСТО. Для этого достаточно ввести в соответствующую форму VIN автомобиля или его государственный номер.

С 01.03.2021 г. все операторы обязаны оформлять диагностические карты только в электронной форме. Все данные о выданных документах они должны вносить в единую информационную систему, где они хранятся в течение 5 лет.

Водителям выдается диагностическая карта на бумажном носителе только по его запросу (оригинал бесплатно, дубликат по действующему у оператора тарифу).

Мотивация продления диагностических карт

На заседании Правительства Михаил Мишустин пояснил, почему вступление в силу нового порядка техосмотра перенесли на 1 октября 2021 года: на первом этапе новый порядок всегда создает сложности на практике. Не исключены очереди, серьезное увеличение нагрузки на некоторых пунктах техосмотра. А так как ситуация с коронавирусом пока остается сложной, необходимо обеспечить безопасность граждан.

Надо отметить, что автовладельцы и эксперты обращали внимание на неготовность операторов к введению в действие нового порядка. Поэтому последние новости об автоматическом продлении срока действия диагностических карт не стали неожиданными, хотя и не анонсировались заранее

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Что грозит водителям с “серой” картой?

К 2022 году планируется  выписывать штрафы с камер — по 2 тыс рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД  объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com

Что грозит за отсутствие техосмотра после нововведений?

Санкции всего две – и обе они связаны с финансовым наказанием за езду без диагностической карты. Рассмотрим два последствия.

Штраф ГИБДД

Новость включает в себя и хорошее, и плохое.

Положительный момент в том, что штраф за езду без техосмотра вводится не с 1 марта 2021 года, как основная реформа. Последствия от распространения коронавирусной инфекции отодвинули сроки на целый год. Экзекуция со штрафами начнётся лишь с 1 марта 2022 года.

Регресс от страховой

Помимо штрафов, водителей с недействующей диагностической картой ожидает иск от страховой фирмы.

Регресс – это право страховщика требовать с вас суммы, выплаченные потерпевшим при вашей виновности в ДТП. Согласно регламенту, если у потерпевших есть ОСАГО, они обращаются к страховщику, а тот возмещает им ущерб за вас.

Вот и получается, что страховщик в данном случае не нарушает закон, а регресс вполне обоснован.

Для подачи такого требования необходимо выполнение сразу 3 условий:

  • Ваша виновность в ДТП;
  • Отсутствие у вас диагностической карты о прохождении техосмотра;
  • Авария случилась из-за неисправности вашего транспорта.

Закон не оговаривает как быть, если диагностическая карта была аннулирована в ГИБДД. Но, похоже, что и в этом случае страховщики смогут предъявлять регрессные иски к нарушителям. Ответ на этот вопрос даст судебная практика в обозримом будущем.

Штраф за не пройденный техосмотр

Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.

Примечание: система штрафов за ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. На данный момент камеры это нарушение не фиксируют.

Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля. Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – “Незаконное предпринимательство”) грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.

Список операторов техосмотра

Новый список официальных операторов станций техосмотра начнет создаваться зимой 2021 года. Станции ТО могут подать заявку на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. Подтверждать свое соответствие требования операторы будут раз в два года. Проверяющими органами выступят МВД и Российский союз автостраховщиков.

Изменения, внесенные в закон о техосмотре

В ФЗ 170 есть также ряд важных для рассмотрения статей:

Статья 5

В положениях ст 5 ФЗ 170 описаны основы проведения технического осмотра:

  1. Правом на проведение технического контроля транспортного средства обладают только аккредитованные организации.
  2. Контроль производится на основании установленных законодательством требований.
  3. Осмотр проводится в рамках, допустимых аккредитацией возможностей.
  4. Контроль автомобиля производится на основании договора с организацией.
  5. Сведения о проведенном осмотре вносятся в специальную информационную систему.

Статья 7

В ст 7 закона перечислены полномочия Правительства РФ в сфере проведения технического осмотра ТС:

  • разработка единой государственной политики в этой области;
  • установка правил проведения осмотра автомобиля на соответствие технических требований;
  • разработка правил к:
    • технологическим характеристикам информационной системы;
    • порядку сбора данных;
    • форме и содержанию диагностической карты;
    • предоставлению доступа к базе данных.
  • установка платы за проведение аккредитации проверяющих компаний.

Статья 11

При проведении аккредитации операторов технического осмотра, уполномоченные лица должны придерживаться следующих требований:

  • наличие прав собственности на технику, с помощью которой планируется проводить осмотр транспортных средств;
  • в штат сотрудников должен входить минимально один эксперт;
  • организация должна обладать техническими возможностями для ежедневного предоставления информации о проведенных осмотрах в единую информационную систему;
  • если заявитель на аккредитацию является дилерской компанией, то он обязан предоставить оригинал договора с производителем автомобилей.

В ст 11 описано, что аттестат о прохождении аккредитации выдается заявителю на основании заявки и пакета необходимых документов. Заявителю может быть отказано по следующим причинам:

  1. В предоставленном заявлении и документах была обнаружена недостоверная информация.
  2. При проведении проверки на соответствие требованиям аккредитации было обнаружено, что кандидат не выполнил все необходимые условия.

В пункте 5 ст 11 ФЗ 170 описаны причины, по которым аннулируется аттестат аккредитации:

  • на основании личной инициативы руководителя организации;
  • оператор технического осмотра в течение года нарушал, установленные аккредитацией, правила и установил цену за услуги выше допустимой;
  • прекращение деятельности юридическим лицом.

Важно! Аккредитация оператора осуществляется на платной основе, размер которой устанавливается Правительством РФ. Статья 22

Статья 22

Контроль деятельности операторов технического осмотра проводит профессиональное объединение страховщиков. Данная организация также проверяет заявителей на аккредитацию на соответствие законодательным требованиям.

Кандидат на получение документа о прохождении аккредитации проходит следующие проверки:

  • документальная — срок проведения составляет 10 дней;
  • выездная — осуществляется в течение 5 дней.

Статья 24

В положениях ст 24 ФЗ 170 описана мера ответственности оператора технического обслуживания. Он обязан соблюдать все требования, обозначенные в договоре с клиентом. В случае, если в ходе проверки не было обнаружено технических неполадок транспортного средства, а данные о них были внесены в диагностическую карту, то оператор должен возместить пострадавшей стороне все понесенные убытки.

Скачать закон о техническом осмотре транспортных средств

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят для регулирования деятельности организаций, занимающихся техническим контролем транспортных средств жителей РФ. Для предоставления такого рода услуг организация должна быть аккредитована. Осмотр производится на платной основе.

Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 170, скачайте его тут.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Что за новый закон 2021 года о техосмотре?

На самом деле, закон вовсе не новый. Просто в силу он вступает с 1 марта 2021 года. Более того, речь идёт более чем об одном нормативно-правовом акте, которые разработаны во исполнение требований самого главного из них:

  • а ещё в Правительстве разработали Постановление, согласно которому, если ваш техосмотр заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то он автоматически продляется до 1 октября – то есть в этом случае вам до этой даты не нужно делать новую диагностическую карту.

Таким образом, последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, это правда. Просто срок действия заканчивающихся в скором времени диагностических карт продлили до 1 октября. И также водителям пока не выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, потому что соответствующая поправка вступает в силу вовсе с 2022 года.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Теперь давайте рассмотрим обзор всех изменений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector