Положение котировочной комиссии по 44 фз. положение о котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок
Содержание:
- Критерии оценки котировочных заявок по 44-ФЗ
- Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика
- Порядок проведения запроса котировок в электронной форме
- Как выглядит запрос котировок
- Кворум для котировочной комиссии
- Электронный запрос котировок
- Признание запроса котировок несостоявшимся
- Порядок назначения комиссии по закупкам
- Порядок проведения запроса котировок в электронной форме
- Как создать котировочную комиссию?
- Состав заявки
- Как провести рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок (выявление победителя)
Критерии оценки котировочных заявок по 44-ФЗ
Глава 3 44-ФЗ раскрывает суть и особенности процедуры проведения запроса котировок (далее — ЗК), выделяя следующие:
- предлагаемая цена;
- дата и время подачи конвертов, в случае одинаковых ценовых предложений от нескольких поставщиков.
Стоит обратить внимание на особенности истечения сроков подачи конвертов при проведении ЗК. Так как на сегодняшний день предусмотрено предоставление их лишь в запечатанном конверте на бумажном носителе, значит, имеет место территориальный фактор расположения участника, влияющий на скорость подачи. Например, при опубликовании извещения 27.09.2017 в 14:00 первым днем подачи КЗ будет 28.09.2017 ( — течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало)
Ошибочно установив дату и время начала предоставления — 27.09.2017, 14:00, заказчик ограничивает потенциальных участников, нарушая тем самым принцип контрактной системы по созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками
Например, при опубликовании извещения 27.09.2017 в 14:00 первым днем подачи КЗ будет 28.09.2017 ( — течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало). Ошибочно установив дату и время начала предоставления — 27.09.2017, 14:00, заказчик ограничивает потенциальных участников, нарушая тем самым принцип контрактной системы по созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками.
Материалы по теме
Для участников госконтрактов определены правила раздельного учета
При НМЦК не более 250 тыс.руб. дата и время окончания подачи не должна быть ранее 03.10.2017 18:00, 4 рабочих дня. (Ч. 1 : если период установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня. Однако если это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, к примеру, часы работы с 09:00 до 18:00.)
Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика
В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:
- определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
- изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
- организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
- известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
- составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).
Формирование комиссии
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.
Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.
В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.
Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.
В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.
Формирование комиссии
Проверка наличия комплекта сопроводительных документов
Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).
Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:
- наименование работ (товара);
- количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.
Комплектность
На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.
Ассортимент
Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).
Количество
Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).
Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.
Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:
Документы для скачивания (бесплатно)
- Образец акта приемочной комиссии
- Образец акта комиссионной приемки выполненных работ
- Положение о приемочной комиссии от 2019
- Образец заключения приемочной комиссии
- Протокол заседания приемочной комиссии
1. Экспертиза товара
Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.
По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.
Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ — 44.
2. Составление отчёта
После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:
- об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
- о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).
Порядок проведения запроса котировок в электронной форме
Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.
Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.
Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.
Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.
В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.
В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.
Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.
После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок.
Важный момент! Заказчик не знает ценовых предложений участников, он лишь рассматривает заявки на соответствие требованиям. Ранжирование участников закупок и определение победителя производит оператор площадки, исходя из протокола рассмотрения заявок и цен, предложенных участниками.
В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.
Важный момент! Протокол разногласий предусмотрен только в электронном запросе котировок (в бумажном запросе котировок его нет!) и направить его Заказчику можно только один раз.
Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или банковская гарантия), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.
В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.
Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.
Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.
Как выглядит запрос котировок
Данная процедура проводится с 2017 года, но только в 2019 она стала происходить в электронном виде. Суть осталась прежней, но изменился порядок её проведения. Нововведения были внесены Законом № 504-ФЗ, который ввел значительные изменения в Закон № 44-ФЗ.
Запрос котировок в электронной форме – это процедура по выявлению поставщика. Он определяется путём сравнения тех цен, которые предложены всеми участниками торгов. Определяется наиболее выгодная цена для покупателя.
То есть, все участники закупок должны иметь электронную подпись, должны быть зарегистрированы и аккредитованы на данной электронной площадке. В некоторых случаях, запрос котировок в бумажном виде всё же проводится.
Кворум для котировочной комиссии
Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50%
от общего количества её представителей. При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности. Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного голосования.
На председателя комиссии возлагается обязанность уведомить представителей котировочной комиссии о месте, дате и времени предстоящего заседания. Сделать это необходимо заблаговременно.
Электронный запрос котировок
С 01.07.2018 г. Заказчик вправе организовать запрос котировок посредством размещения заказа на электронной торговой площадке (ЭТП), одобренной Правительством, а с 1 января 2019 года это станет обязательным правилом для всех торговых сессий.
ЭТП, на которых разрешено проводить процедуры определения поставщика, путем запроса котировок:
- Сбербанк – АСТ;
- РТС-тендер;
- Росэлторг;
- Национальная электронная площадка;
- ЗаказРФ;
- РАД;
- ТЭК-Торг;
- Торговая площадка Газпрома;
- АСТ для государственного оборонного заказа.
Для участия на этих площадках Поставщику требуется иметь усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также пройти аккредитацию на торговой платформе.
Информативно! В силу внесенных изменений в 44-ФЗ, участнику государственной закупки с 01.01.2019 г. необходимо предварительно завести личный кабинет на сайте http://zakupki.gov.ru/, а только после этого на ЭТП. Для тех Поставщиков, кто ранее уже аккредитовался на федеральных торговых площадках, необходима дополнительная регистрация в системе ЕИС. Для этого им выделили весь 2019 год.
Признание запроса котировок несостоявшимся
Закупочная процедура может быть признана несостоявшейся в следующих случаях:
- По окончании срока подана одна заявка, соответствующая требованиям 44-ФЗ и Заказчика.
- В случае, если подано несколько заявок, но требованиям, указанным в извещении о закупке, соответствует только одна из них.
- Комиссией были отклонены все предложения участников.
- Заказчик продлил срок подачи заявок, так как были внесены изменения и было подано одно ценовое предложение, которое соответствует требованиям заказчика и ФЗ.
- Время на подачу заявок закончилось, ни одного предложения не поступило.
- Котировочная комиссия признала все заявки не соответствующими требованиям документации в извещении.
- В случае, когда ни один поставщик не вышел на котировочную процедуру, Заказчик, внеся изменения в план-график, объявляет повторную процедуру на эти работы/услуги.
- При условии, что заявка подана Поставщиком и соответствует требованиям о документации, контракт заключается с единственным участником.
К сведению: если котировка проводилась на бумажном носителе, то контракт заключается с единственным участником, при условии, что заявка соответствует объявленным требованиям. Если котировка проходила в электронном формате, то продлить подачу предложений можно еще на 4 рабочих дня.
Порядок назначения комиссии по закупкам
Часть 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ говорит о том, что при проведении всех имеющихся мероприятий по закупкам заказчик обязан использовать не только указанный Федеральный закон, но также и те нормативные акты, которые также существуют на территории Российской Федерации. Все Положения о проводимых закупках составляются на основании указанного выше федерального нормативного акта, а также на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и специально принятых во исполнение их положений подзаконных нормативных актов, в частности, Постановлений Правительства Российской Федерации.
Как уже говорилось выше, в указанном федеральном нормативном акте не содержится прямого указания заказчикам о необходимости создания такой комиссии, однако если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 4 статьи 447 данного нормативного акта для определения победителя по закупкам, проводимым в форме торгов, обязательно собирать специальную оценочную комиссию. Таким образом, создавать хотя бы конкурсную закупочную комиссию заказчик обязан, чтобы соблюсти требования гражданского законодательства в части порядка определения победителя по конкурсу, как способу определения исполнителя по контракту или договору.
Правила созыва комиссии по закупкам в каждом конкретном случае заказчик устанавливает самостоятельно в рамках Положения о закупочной деятельности либо в рамках специально издаваемого самостоятельного документа, регламентирующего целиком всю деятельность такой комиссии.
В рамках осуществления своей закупочной деятельности заказчик имеет право созвать единую комиссию из числа сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для работы в такой комиссии (в том числе прошли специальное обучение для осуществления такого участия), либо для каждого конкретного используемого типа закупок создать свою комиссию с ее регламентирующими документами.
Такое же правило действует и в отношении срока функционирования создаваемой комиссии – по своему усмотрению заказчик имеет право создать постоянно действующую комиссию либо созывать ее под каждую проводимую закупку, но с соблюдением требований имеющихся норм права в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Все особенности такого функционирования должны быть отражены в Положении о закупках, а также в регламентирующих документах самих комиссий по осуществлению закупок.
Порядок проведения запроса котировок в электронной форме
Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.
Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.
Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с 01.01.2019 года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.
Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.
В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.
В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.
Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.
После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок.
В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.
Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или банковская гарантия), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.
В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.
Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.
Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.
Как создать котировочную комиссию?
Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:
- состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
- избрание председателя комиссии;
- порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).
Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек.
В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.
Состав заявки
В соответствии с федеральным законом о государственных закупках, обязательной информацией, отраженной в заявке, являются:
- Сведения о поставщике. Для ООО: наименование, юридический адрес, реквизиты банковского счета, данные контактного лица. Для ИП: ФИО, адрес и реквизиты расчетного счета.
- ИНН учредителей и руководителей.
- Согласие Поставщика на исполнение условий контракта, прописанные в котировочной заявке.
- Указание цены за одну единицу и общую стоимость. В нее включены оплата налогов, накладные расходы, связанные с транспортировкой и установкой.
- Документация, подтверждающая соответствие участника закупки, указанным требованиям. Дополнительно требуется приложить декларацию о принадлежности к СМП и СОНКО, если это указано в извещении. Заказчик не имеет оснований запрашивать от участника котировки предоставления иных документов и сведений, кроме ранее перечисленных.
Информативно! При внесении изменений в котировочную документацию, участник, ранее подавший заявку, может ее отозвать. Отказаться от уже начатой процедуры закупки Заказчик может не позднее 2-х дней до конца предоставления предложений.
Важно! Если Победитель уклонился от подписания контракта, то Заказчик заключает его с участником, чье предложение заняло 2 место
Как провести рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок (выявление победителя)
Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока их подачи ().
В отличие от электронного аукциона Закон N 44-ФЗ не устанавливает обязанность комиссии рассматривать заявку на участие в запросе котировок вместе с информацией и документами, предусмотренными в ч. 11 ст. 24.1 данного Закона (). Тем не менее, учитывая состав этих сведений и то, что оператор электронной площадки направляет их заказчику, рекомендуем рассматривать их как неотъемлемую часть заявки на участие в запросе котировок ().
Котировочная комиссия принимает решение о признании каждой заявки и участника соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения ().
Отклонить заявку (признать несоответствующей) можно по одному из двух оснований (ч. 3, 4 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):
представлена недостоверная информация или не представлены документы (информация), предусмотренные ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ.
Из данного правила есть исключения. Если закупаются товары (работы, услуги), в отношении которых установлены ограничения допуска по ст. 14 Закона N 44-ФЗ, то нельзя отклонять заявку, например, из-за непредставления электронных документов, предусмотренных ;
информация, предусмотренная ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Итоги рассмотрения заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок должен быть подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии и направлен оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок. В нем нужно отразить следующую информацию ():
- место, дату и время рассмотрения заявок;
- идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок;
- данные об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения. При этом указываются положения Закона N 44-ФЗ, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки (предложения, содержащиеся в заявках), а также нарушения законодательства РФ о контрактной системе;
- сведения о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника запроса котировок.
Оператор электронной площадки на основании данных протокола рассмотрения заявок присваивает каждой неотклоненной заявке порядковый номер. Первый номер присваивается заявке, в которой предложена самая низкая цена контракта. Если в заявках предлагается одинаковая цена, то меньший порядковый номер присваивается той заявке, которая поступила ранее других ().
Участник запроса котировок, чьей заявке присвоен первый номер, признается победителем запроса котировок ().
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок формирует и размещает в ЕИС (в том числе на электронной площадке) оператор электронной площадки, включив в него информацию из протокола рассмотрения заявок, информацию о победителе запроса котировок, порядковых номерах заявок и т.д. ().
Отмена запроса котировок или внесение изменений в извещение
Решение об отмене запроса котировок принимается не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта. Оно размещается в ЕИС в день его принятия (ст. 36 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене запроса котировок вносит соответствующие изменения в план-график.
Решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок должно быть принято не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие. При этом объект закупки изменять нельзя ().