Закон московской области № 194/2016-оз «о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях

Содержание:

Муниципальный стаж зачтут при приеме на госслужбу

Уже в этом году представители муниципальных властей получат возможность занять вакантную должность в государственных структурах. Соответствующие поправки будут внесены в действующий закон «О государственной гражданской службе», а именно в статью 12, регламентирующую квалификационные требования для попадания на государственную гражданскую службу.

Согласно будущим изменениям, при появлении вакантной должности на позиции государственного чиновника на нее помимо уже действующих государственных служащих также смогут претендовать и представители местных органов самоуправления, чего ранее не было. Поправки разрабатываются в Министерстве труда.

Вопрос ротации кадров в различных государственных структурах поднимался в конце прошлого года во время встречи Владимира Путина с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований, а уже в апреле этого года глава государства заявил о необходимости рассмотрения вопроса ротации кадров между государственным и муниципальным уровнем управления.

— Предлагается внести положения, предусматривающие учет стажа муниципальной службы при определении соответствия кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, — пояснили «Известиям» в Минтруда.

По действующему закону при рассмотрении кандидата на государственную должность одним из важных аспектов является именно стаж работы на занимаемой должности. Сейчас стаж работы на муниципальной гражданской службе никак не учитывается при желании человека перейти на государственную службу, поэтому в Минтруда предлагают уравнять этот показатель.

Это важно знать: ФЗ 138 об обеспечении конституционных прав граждан

— Уравнивание учета периодов прохождения государственной службы с муниципальной будет способствовать созданию равных условий при поступлении на гражданскую службу, создавая таким образом карьерный лифт, в котором кандидат при наличии необходимого опыта будет расти вверх, что, в свою очередь, станет способствовать повышению престижа работы в органах местного самоуправления, — добавили в Минтруда.

Информацию о готовящихся поправках «Известиям» также подтвердил и председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.

— Действительно, такие поправки разрабатываются, и здесь дело не только в том, что на проблему необходимости ротации кадров указал президент, но также и в восстановлении справедливости. Сегодня требования к государственным служащим четко сформулированы, и у человека может быть какой-то карьерный рост.

Но у муниципальных служащих такого нет, и они сегодня не имеют выхода в государственный сектор. Мы также внесли свои предложения по унификации требований и социальной защиты для муниципальных и государственных служащих, — отметил Тимченко.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко в разработке таких поправок видит не только изменение действующей системы подбора кадров, но и финансовую подоплеку.

— Это грозит очень серьезной нагрузкой на региональные и муниципальные бюджеты, потому что, как правило, заработная плата муниципальных служащих гораздо ниже, чем у государственных. Если речь идет об уравнивании не только требований, но и социальной защиты муниципальных и государственных служащих, то пока не совсем понятно, за счет каких средств станет осуществляться финансирование, — говорит Минченко.

Мнение эксперта

Григорьев Павел Кириллович

Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Политолог и профессор кафедры политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков считает, что уравнять требования к обоим классам гражданских служащих нужно было давно.

— Мне непонятно, почему изначально требования к муниципальным и госслужащим значительно отличались. Если брать в расчет то, что Конституцией предусмотрена возможность передачи полномочий от одного уровня власти другому, то профессионализм работников местного самоуправления и государственных служащих должен быть сопоставим, потому что если люди имеют совершенно разную квалификацию, то это может привести к серьезным несогласованиям во многих вопросах, — отмечает Поляков.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”

26 августа 2020

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директораДепартамента пенсионногообеспечения — начальник отдела Г.И. Сысойкина

Пенсия муниципальным служащим в 2020 году: порядок назначения и размер выплат

Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?

Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.

Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:

  • высшие;
  • главные;
  • ведущие;
  • старшие;
  • младшие.

Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.

Назначение пенсии муниципальному служащему в 2021 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.

Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2021 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.

Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.

Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.

Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.

В 2021 году получить пенсию по выслуге муниципальный чиновник может в 56,5 лет (жен.) и в 61,5 лет (муж.).

Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2021 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

  • у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
  • его должность включена в штатное расписание органа;
  • его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.

Нормативная база представлена федеральными законами:

  • № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
  • № 166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
  • № 400-ФЗ от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
  • № 143-ФЗ от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.

Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.

Когда назначается пенсия в связи с выслугой лет

Пенсия, которая оформляется по выслуге лет, бывает двух видов. Каждый из них имеет свои особенности, но обе выплаты относятся к одной категории.

Если стаж работы в одной определенной области, которая имеет свою специфику, равен 20 годам или более. Особенно это относится к профессиям, которые имеют риск для жизни человека или повышенную психологическую нагрузку.

В таком случае, при своевременном выходе на заслуженный отдых материальная выплата будет составлять половину от зарплаты, которую работник получал в последний год. Если же после даты предположительного выхода на пенсию сотрудник продолжает трудиться, то за каждый дополнительный год стажа предусмотрена надбавка, в виде дополнительных 3%.

Важно! В законодательстве указано, что процент от зарплаты не может превышать 85% — это высшая планка. Если трудовой стаж в общем достиг отметки 25 лет, большую половину из которого занимала служба (не менее 12.6 лет), в таком случае пенсия будет составлять половину от зарплаты

За каждый переработанный год надбавляется 1%

Если трудовой стаж в общем достиг отметки 25 лет, большую половину из которого занимала служба (не менее 12.6 лет), в таком случае пенсия будет составлять половину от зарплаты. За каждый переработанный год надбавляется 1%.

В некоторых специальностях есть разделение при работе в городе и сельской местности. Так, чтобы достичь пенсии по выслуге лет в городе, врачу нужно трудиться 30 лет, а вот в селе на 5 лет меньше. Если же работник продолжал трудиться, и достиг на той же должности своего пенсионного возраста, то ему положено получать сразу две выплаты.

Условия получения пенсии госслужащими

Условия назначения и выплаты пенсий за выслугу лет госслужащим предусматривают:

  1. стаж работы на благо государства должен быть больше 15 лет — это самая нижняя планка, меньше нее быть не может;
  2. работник относится к категории госслужащих: беспрерывный стаж работы не может быть меньше 1 года;
  3. увольнение возможно исключительно в случае уважительных причин. К таким относятся: окончание срока действия контракта, окончание срока службы и т.д.

Получается, что госслужащие могут отправляться на заслуженный отдых даже раньше чем в 40 лет. Но совсем не много работников хотят остаться дома без работы и жить лишь на половину от привычных денег.

Условия получения пенсии военными

Военные относятся к отдельной категории граждан. Каждый день они рискуют собственными жизнями ради спокойствия в стране. Именно потому к ним применяются разного рода льготы и поощрения.

Порядок начисления пенсии военнослужащим предусмотрен, если:

  • служащий проходил службу в рядах отечественной армии или вооруженных сил стран СНГ;
  • положенный срок службы был проведен в рядах армии бывшего СССР в случаях, которые предусмотрены законом;
  • выплата предусмотрена и тем военнослужащим, возраст выхода на пенсию, которых равен 45 годам, если срок службы равен 20 годам, или больше.

Зачастую военные после службы на протяжении 20 лет, решают уйти в другую сферу. Чаще всего, это бизнес или охранные агентства. Таким образом, до наступления пенсионного возраста, они успевают заработать еще и гражданскую пенсию.

Условия оформления пенсии летчикам и космонавтам

Летчики, испытатели и космонавты все время подвергают свое тело испытаниям и нагрузкам. В добавок к этому, существуют еще и психологические нагрузки, которые точно сказываются на их состоянии здоровья.

Порядок начисления пенсии за выслугу лет космонавтам, испытателям и летчикам предусматривает такие требования:

  1. работник обязательно должен быть гражданином России;
  2. стаж работы на соответствующей должности должен быть не меньше чем 25 лет для представителей сильного пола и 20 лет — для представительниц женского пола;
  3. работник перестал трудиться по причинам, которые предусмотрены законодательством, и не препятствуют для оформления такого вида выплаты;
  4. если увольнение со службы произошло по уважительным причинам, или в связи с плохим состоянием здоровья.

Таким образом, если внимательно прочесть все условия назначения данного рода выплат по выслуге лет, то можно сделать вывод о том, что практически каждый работник, который трудился на соответствующей должности, отвечает перечисленным требованиям.

Из каких сумм рассчитывается сумма пенсионных выплат муниципальным служащим

Какая категория пенсионеров может рассчитывать на надбавку к пенсии в 2020 году? Как обещает правительство РФ, в следующем году пенсии удастся поднять для многих категорий граждан, как вышедших на пенсию, так и продолжающих работать. Для работающих пенсионеров этот фактор особенно важен, так как их пенсия не индексировалась уже на протяжении двух лет. Но есть еще один момент – повышение рабочего стажа дает увеличенную пенсию в виде дополнительных надбавок. Право на пенсию муниципального служащего имеют лица, находящиеся на должности муниципальной службы на постоянной основе, с которыми заключен трудовой договор (контракт). Источником средств для выплат пенсий за отслуженные года является бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Мужчины так же могут претендовать на досрочный выход на пенсию при соблюдении всех перечисленных аспектов

Служащему должно быть не менее 58 лет, выслуга лет – от 25, важно, что увольнение должно произойти не по вине служащего. В том случае, если досрочный выход на пенсию объясняется только желанием служащего или состоянием его здоровья, возможность выхода на пенсию досрочно не предоставляется. Все нормы прописаны в федеральных законах №166, 400

Исключение из этих правил составляют только сотрудники органов, чье рабочее место расположено в регионах суровых климатических условий, вредных производствах, выполняющие специальные обязанности

Все нормы прописаны в федеральных законах №166, 400. Исключение из этих правил составляют только сотрудники органов, чье рабочее место расположено в регионах суровых климатических условий, вредных производствах, выполняющие специальные обязанности.

Женщина, собирающаяся досрочно выйти на пенсию, должна достигнуть 53-го возраста. При этом, место работы госслужащей, организация, предприятие, учреждение, должны быть признаны банкротом, расформированы, ликвидированы. При образовавшейся безработице, соблюдении всех перечисленных условий, женщина может выйти на пенсию досрочно.

Определение пенсионного возраста служащих

Женщина, собирающаяся досрочно выйти на пенсию, должна достигнуть 53-го возраста. При этом, место работы госслужащей, организация, предприятие, учреждение, должны быть признаны банкротом, расформированы, ликвидированы. При образовавшейся безработице, соблюдении всех перечисленных условий, женщина может выйти на пенсию досрочно.

Сотрудники Российских муниципальных учреждений не избежали изменений в значении пенсионного возраста и рабочего стажа, утратив привилегированное положение в 2020 году. Какие нововведения, касающиеся пенсионных выплат, будут приняты в новом, 2020 году.

Определение пенсионного возраста служащих

Пенсия за выслугу лет так же претерпела некоторые изменения в определении сроков. Стаж, позволяющий уйти на пенсию по выслуге лет, теперь определен 20 годами. Достижение этого стажа будет так же происходить полугодичными надбавками до 2026 года включительно. В 2020 году на пенсию по выслуге лет смогут выйти служащие, отработавшие в учреждении не менее 16,5 лет.

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Документы подтверждающие рабочий стаж (Трудовую книжку, справки).
  3. Страховое пенсионное свидетельство
  4. Военный билет.
  5. Справку о зарплате за последний рабочий год.
  6. Справку о назначении страховых выплат по возрасту.

В отдельных регионах РФ практикуют выдачу одноразовых надбавок при выходе на пенсию по выслуге лет. Сумма одноразовых выплат зависит от величины ставки за месяц до увольнения и продолжительности стажа работника.

Доплата и единовременное поощрение

Пенсия госслужащим в 2020 году будет исчисляться по новому порядку. В соответствии с нормами ФЗ № 143 предусмотрено увеличение самого пенсионного возраста и рабочего стажа. С каждым последующим годом будет повышаться стаж по 6 месяцев.

  1. достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
  2. наличие:
    • страхового стажа;
    • пенсионных коэффициентов;
  3. стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
  4. причина увольнения:
    • в связи с ликвидацией властной структуры;
    • по сокращению штатов;
    • достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
    • инвалидность.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим: доплата в 2021 году

Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2021 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.
  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Следует отметить, что в области права на пенсии и иных вопросов пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. Единственное, что размеры таких пенсий устанавливаются, как правило, законами субъекта РФ.

Размер начисляемой пенсии повышается с помощью индексации или назначения тех или иных надбавок. Выплаты индексируют в порядке, установленном нормативными актами конкретного местного образования и представляют собой применение размеру пенсии определенного повышающего коэффициента.

Все произошедшие перемены направлены на повышение качества работы чиновников, что обусловлено продлением срока службы сотрудников с большим стажем и передачей ими своего уникального опыта молодым кадрам. Также предполагается, что благодаря этим мероприятиям будет сэкономлен бюджет, что позволит повысить размеры пенсий по старости остальным гражданам.

Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему. Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению.

В различных федеральных округах служебные надбавки могут назначаться на основании дополнительных решений местных органов законодательной и исполнительной власти. Они не должны противоречить федеральному законодательству, но могут дополнять определенные пункты и адаптировать их к специфике региона.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Иванькову А.А, муниципальному работнику, в апреле 2009 г., была назна­чена трудовая пенсия по старости. Величина её составила 5000 руб. (страховая часть — 3000 руб. и базовая часть — 2000 руб.) Оклад по должности — 3500 руб., а средний заработок в месяц — 7500 руб. Выслуга — 25 лет. Определим размер пенсии за выслугу лет, которая полагается муниципальному служащему.

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2021 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин.

Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2021 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

  • заявление;
  • паспорт.

П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.

Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector