Важные вопросы деятельности подразделений транспортной безопасности

Правила автомобильных перевозок грузов: что изменилось в апреле

Изменения в правила грузоперевозок автомобильным транспортом внесены Правительственным Постановлением № 341 от 26.03.2020. Документ действует с 8 апреля 2020 года. Большинство новелл связано с корректировкой понятий в различных правовых актах:

  • «тяжеловесные грузы» заменили на «тяжеловесные транспортные средства»;
  • «крупногабаритные грузы» заменили на «крупногабаритные транспортные средства».

Существенные поправки, содержащиеся в указанном Постановлении, представлены в нашей таблице.

Скорректированный правовой источник Как изменило постановление Правительства правила перевозки грузов автомобильным транспортом (суть поправок)
ПДД – Правила дорожного движения (содержатся в Постановлении Совета Министров — Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.). Уточнено, что водитель тяжеловесного/крупногабаритного транспорта, а также перевозящий опасные грузы, должен иметь при себе специальное разрешение (п.2.1.1 ПДД). Оно предъявляется по требованию полицейского. В разрешении, помимо информации о перевозимом грузе, указывается максимально допустимая скорость движения данного автотранспорта, которую должен соблюдать водитель (п.10.4 ПДД).

Обновленные правила перевозки грузов требуют включать проблесковый маячок оранжевого/желтого цвета при движении крупногабаритного автотранспорта и на ТС, перевозящих опасные грузы. Кроме того, маячок понадобится при сопровождении тяжеловесных и крупногабаритных машин (п.3.4 ПДД, п. 16 Основных положений ПДД по допуску ТС к эксплуатации). Раньше он требовался лишь при сопровождении крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Крупногабаритный автотранспорт, а также транспортные средства (ТС), сопровождающие крупногабаритные или тяжеловесные машины, вправе отступать от дорожной разметки, сохраняя безопасность дорожного движения (п.3.5 ПДД).

При определении размеров крупногабаритных ТС теперь следует обращаться к Приложению № 3 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011 (ред. 23.05.2020) — из п. 23.5 ПДД эти сведения убрали. Крупногабаритным считается ТС, длина которого превышает 12 м (раньше было 20 м), сюда же отнесли прицепы длиной более 12 м. Предельные ширина и высота остались прежние: 2,55 (2,6 м для изотермических кузовов и рефрижераторов) и 4 м соответственно.

Постановление Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». В документе уточнено понятие, что является тяжеловесным ТС. В Постановление 272, в частности, добавлено, что автотранспорт признается таковым не только при превышении значений допустимой массы и нагрузки на ось из Приложений № 1 и № 2 данного правового акта. При определенных условиях тяжеловесным считается транспорт, если его масса или нагрузка на ось больше допустимых значений, установленных владельцем автодороги (или ее части) (п.5. Постановления № 272)
Положение о ФДА – Федеральном дорожном агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ № 374 от 23.07.2004). Ведомство получило право выдавать вышеупомянутые специальные разрешения, наличие которых теперь требуют обновленные Правила перевозки опасных грузов транспортом (пп.5.4.6).

Общие правила грузоперевозок установлены разделом 23 ПДД. В частности, они разрешают перевозить груз, если из-за него не создается шум, не нарушается устойчивость машины и не ограничивается обзор водителю.

другие публикации по теме

12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии

02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования

08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации

07.06.2021  |  16:24

Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры

07.06.2021  |  15:09

Популярность беспилотников растет – угрозы множатся

04.06.2021  |  17:33

Аварийно-спасательные службы: новые горизонты развития

01.06.2021  |  12:48

Системы видеоидентификации пассажиров: возможности внедрения

27.04.2021  |  11:22

Пункты управления ОТБ: вопросы создания, функционирования и развития

Стоимость услуг по оформлению паспорта ТБ

Разработка и согласование паспорта обеспечения безопасности транспортного средства – 30000 руб.

Внесение в реестр Росавтодора – 5000 руб. (по 1000руб за каждое последующее ТС).

Если транспортируются грузы, представляющие для окружающих повышенную опасность, то на их перемещение нужно получить специальное разрешение от государства. В этих случаях при оформлении ПОБТС следует предусмотреть меры, связанные с защитой от незаконного вмешательства. Такие меры применяются с момента принятия перевозимых материальных ценностей для хранения и транспортировки и до момента их выдачи получателю или уполномоченному им лицу.

ПОБТС разрабатывается для отдельных видов автомобильного транспорта, а также для городских электротранспортных средств, передвигающихся по земле. Один документ можно разрабатывать на группу транспортных средств, если они идентичны по своей конструкции, похожи по технологическим или техническим характеристикам и принадлежат одному собственнику, а также ходят по МАРШРУТУ.

Кому не нужно разрабатывать Паспорт

Действие Постановления №1640 не распространяется на собственников или перевозчиков транспортных средств, которые занимаются транспортировкой:

  • материальных ценностей, которые нельзя транспортировать без охраны, если это установлено нормами российского законодательства;
  • по заказам, связанным с оказанием ритуальных услуг с использованием ТС, находящихся в собственности госорганов;
  • грузов на закрытых территориях административных образований, где возведены предприятия, занимающиеся:

—        разработкой, изготовлением оружия, его хранением и утилизацией.

—        переработкой радиоактивных отходов и других материалов.

  • грузов на территориях объектов военного назначения и объектов с особым режимом функционирования и охраны гос. тайны, с учётом созданных для находящихся там граждан условий для проживания;
  • материальных ценностей в пределах территорий:

—        охраняемых войсками Нацгвардии РФ,

—        находящихся в ведении Минобороны РФ и охраняемых военнослужащими,

—        где размещены учреждения ФСИН РФ,

—        относящихся к зонам транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов промышленного назначения.

В таких случаях разрабатывать ПОБТС нет необходимости.

ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТАКУЮ РАБОТУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

2. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности., осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.

3. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах — , — части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:

а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

4. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:

а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.

Интеграция ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему

В последние годы из оборонной сферы на транспорт выводятся новейшие информационные технологии, на основе которых строятся интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Кроме того, в Интернете опубликован для открытого обсуждения проект концепции федерального закона «Интеллектуальная транспортная система Российской Федерации».

Необходимость и значимость интеграции категорированных ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему подтверждается аргументами известных специалистов в области транспортной безопасности.

Так, В.Б. Черток, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полагает, что «внедрение системы дистанционного надзора позволит:

  • повысить оперативность принятия принудительных мер для исполнения чрезвычайных ситуаций;
  • создать условия неотвратимости наказания за допущенное нарушение правил перевозки пассажиров и грузов;
  • уменьшить расходы федерального бюджета на устранение и ликвидацию последствий чрезвычайных операций;
  • снизить аварийность и тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций;
  • минимизировать роль человеческого фактора при проведении надзорных мероприятий»4.

Утверждения, созвучные по содержанию приведенным выше, содержатся также в опубликованных материалах VII Международного форума «Безопасность на транспорте», состоявшегося 6 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге5.

Необходимость осознанного подхода. Возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей, не улучшающееся качество дорожной сети и инфраструктуры, недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения усугубляют уже имеющиеся проблемы.

Рассмотренный в статье механизм обеспечения безопасности в ТСПО и задачи по его совершенствованию нацеливают субъекты транспортной инфраструктуры ПО (в том числе перевозчиков) и обслуживающий персонал на глубокое осмысление и корректное использование в практической деятельности нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности на используемом автомобильном транспорте.

___________________________________________1 Старовойтов А.С. Защищенность объектов транспорта необходимо поддерживать // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (49), 2017. С. 34.2 Волынский-Басманов Ю.М., Михайлов Ю.Б. Понятие безопасности в транспортной сфере // Транспортная безопасность и технологии. № 3 (26), 2011. С. 24.3 Шишкарев С.Н. Авиакатастроф можно избежать // Военно-промышленный курьер. № 40 (457), 2012. С. 8.4 Черток В.Б. Состояние дел по категорированию, оценке уязвимости, внедрению технических средств безопасности и защиты объектов от АНВ // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (29), 2012. С. 29.5 VII Международный форум «Безопасность на транспорте». № 2 (49), 2017. С. 6.

Мероприятия

XV Международный авиационно-космический салон «МАКС – 2021»

Московская обл., Жуковский | 20-25 июля 2021 г.

В рамках деловой программы, которая включает более 150 мероприятий, научных конференций, бизнес-встреч и переговоров, проводятся демонстрационные полеты для специалистов. Кроме того, МАКС организует масштабные авиашоу для гостей с участием более 80 воздушных судов и лучших российских и зарубежных пилотажных групп.

X Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Нижний Новгород | 14-16 сентября 2021 года

Юбилейная Конференция по ТБ-2021 пройдет традиционно в сентябре и станет ключевой площадкой для обсуждения требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и поиску путей их реализации.

Intersec Forum Russia 2021

Москва, ЦВК «Экспоцентр» | 14 сентября 2021 года

Ключевые темы для обсуждения: перспективы развития умных и безопасных городов в России и мире после COVID-19, строительная отрасль и рынок систем автоматизации и безопасности зданий, освещение и безопасность объектов культуры и социальной инфраструктуры. К участию приглашены: правительства субъектов РФ и мэрии городов, девелоперы, строительные и проектные организации, а также эксперты отрасли.

другие новости

16.07.2021  |  14:57

Опыт внедрения ИТС в Чебоксарах планируют тиражировать

16.07.2021  |  13:43

Развитие электротранспорта и кибербезопасность – в центре внимания

16.07.2021  |  11:45

Стартовал отбор исследовательских центров по ИИ на получение грантов

16.07.2021  |  10:34

Логистические стартапы могут получить финансирование РЖД

16.07.2021  |  09:44

В аэропорту Домодедово открылся пересадочный терминал

15.07.2021  |  17:45

Платформа Ольгино позволит реконструировать ст. Железнодорожная

15.07.2021  |  16:42

Осенью 2021 года аэропорт Тобольска откроют для регулярных рейсов

15.07.2021  |  15:44

На развитие транспортной системы направят более 53 млрд рублей

15.07.2021  |  14:35

По Москве-реке будут ходить электрические речные суда

15.07.2021  |  13:43

Кредит на 13,9 млрд рублей получит аэропорт Толмачёво

15.07.2021  |  12:42

В Ставрополе обсудили, как повысить безопасность ТЭК и транспорта

15.07.2021  |  11:45

Введены новые правила проектирования мостов и тоннелей

Что такое Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС

Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в целях организации и обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров или перевозку особо опасных грузов по спец.разрешениям, обязаны разработать и согласовать паспорт обеспечения безопасности транспортных средств.

Изменения в рамках «регуляторной гильотины» предусматривают, что паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, объединяет в себя ранее существовавшие процедуры:

  • Категорирование;
  • Оценку уязвимости;
  • Планы безопасности.

Теперь это регулирует один документ.

Срок разработки Паспорта ТБ ТС равен месяцу после вступления 20.10 2020 года Постановления №1640 в силу. Перед началом разработки и утверждения ПОБТС заинтересованное лицо обязано:

  • внести автомобиль, автобус или иное транспортное средство в созданный государством Реестр Росавтодора;
  • провести обследование, изучив реализуемые меры, которые способны предотвратить угрозы незаконного вмешательства в безопасность эксплуатации ТС.

Результаты проведённого обследования должны быть приложены к основному документу ПОБТС. Информация, которая размещена в Паспорте, ограничена для доступа физических и юридических лиц.

После того как ПОБТ будет подготовлен, он в двух экземплярах (плюс электронная копия) в семидневный срок направляется в Росавтодор. После этого утверждённый экземпляр №1 в десятидневный срок с момента поступления возвращается заинтересованному лицу с пометкой компетентного органа о получении и регистрации.

Помощь специалистов в получении Паспорта транспортного средства

Правильно разработать и утвердить ПОБТС своими силами довольно сложно, тем более что новое законодательство предусматривает обучение и обязательную аттестацию сотрудников, которые будут осуществлять грузоперевозки. С учётом недостаточного количества аттестующих центров сделать это будет не так просто.

Чтобы не упустить время и не попасть в ряды правонарушителей, обращайтесь за помощью в нашу компанию. Мы имеем квалифицированных сотрудников, которые помогут вам подготовить необходимые документы и утвердить их в Росавтодоре или ином государственном надзорном органе.  

Вы сможете получить развернутую консультацию специалиста по любому вопросу, позвонив по указанным телефонам или отправив заявку по электронной почте. Внеся предоплату за оказанную услугу, окончательный расчёт вы должны будете произвести после подписания акта приёма-передачи и акта выполненных работ.  

С нашей помощью вы правильно и быстро разработаете Паспорт обеспечения безопасности для транспортного средства и сможете без перерывов выполнять свои непосредственные функции.

Юридическая компания «Деловой подход» специализируется на организации деятельности транспортной инфраструктуры и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Наши специалисты:

  • Проконсультируют по всем вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • Помогут внести ТС в реестр Росавтодора;
  • Помогут пройти обучение и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • Соберут и подготовят документацию для разработки паспорта ОТБ;
  • Разработают паспорт ОТБ и направят его на утверждение в Росавтодор;
  • Получат уведомление Росавтодора о принятии и согласовании паспорта ОТБ.

Описание закона

Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.

Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:

  • обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
  • заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
  • проводить оценку уязвимости средств передвижения;
  • присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
  • разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
  • проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • проводить контроль и надзор на государственном уровне;
  • создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
  • проводить периодическую сертификацию технических средств.

Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»

Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:

  • физических лиц;
  • груза;
  • багажа;
  • личных вещей граждан;
  • животных;
  • оборудования.

По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:

  • автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
  • воздушные суда;
  • морские торговые суда;
  • морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • ТС наземного электрического транспорта;
  • железнодорожные составы.

По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:

  • железнодорожные вокзалы;
  • автомобильные вокзалы;
  • метрополитены;
  • тоннели;
  • эскады;
  • мосты;
  • терминалы морских судов.

Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:

  • законность;
  • взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  • непрерывность;
  • проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  • взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Скачать

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.

Ознакомьтесь  ФЗ “О гражданстве РФ”

Пропускной режим

Зоны транспортной безопасности ТС чаще всего имеют пропускной режим. Руководит разработкой, внедрением и контролирует соблюдение внутриобъектового и пропускного режима заместитель генерального директора по Автобезопасности.

Практически же внутриобъектовый и пропускной режим контролирует начальник службы автомобильной безопасности. Кстати, другие организации тоже могут этим заниматься, но только если подписан договор на оказание услуг.

За обеспечение требований внутриобъектового режима и контроль за действиями подчиненных отвечает руководитель службы и подразделений. Руководители сторонних организаций, которые работают на территории, тоже несут ответственность за свои действия.

Чтобы понять, что такое пропускной режим в зоне транспортной безопасности ОТИ, рассмотрим, как работает аэропорт Домодедово.

В аэропорту есть следующие зоны ограниченного доступа:

  1. Воздушное судно.
  2. Аэродромный диспетчерский пункт.
  3. Перрон.
  4. Объекты обслуживания пассажиров.
  5. Здания администрации.

Также существуют стерильные зоны для пассажиров, которые уже прошли досмотр перед полетом.

В пропускных пунктах через границу страны в аэропорту установили зоны дополнительных ограничений режима. Это:

  1. Международный сектор. Это служебные помещения контрольно-пропускного пункта аэропорта. Там осуществляется пограничный контроль граждан от кабин паспортного контроля до выхода к перрону.
  2. Аэровокзальный комплекс. Служебные помещения контрольно-пропускного пункта в аэропорту, где проходит пограничный контроль физлиц от паспортного контроля до выхода к перрону.

Пропуска в зону транспортной безопасности получают только те люди, кто работает на предприятии. Пропуск имеет цветные полосы, которые разграничивают зоны доступа для работника. Например, оранжевая полоса набивается на пропуск для работников Домодедовского аэропорта. Кроме полос, разрешенная зона еще и прописывается на самом пропуске. Такие документы выдаются только после издания приказа о приеме на работу.

Постоянные пропуска для работников таможенного поста, аэропорта, сотрудников контрольно-пропускного пункта и военнослужащим воздушных сил выдаются с письменного заявления, которое должно быть подписано руководителем непосредственной организации. Пропуск действует три года, после чего его необходимо менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector