Закон «о транспортной безопасности»
Содержание:
- Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности
- Основные понятия
- другие новости
- Описание закона
- Мероприятия
- Книги
- [править] Определения
- Источники транспортного права
- Последние изменения в законе о транспортной безопасности
- Описание закона
- Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
- Журналы и бланки
Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности
1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.
5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.
7. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Основные понятия
Зона транспортной безопасности предполагает использование специальных терминов, которые мы и рассмотрим.
Акт незаконного вмешательства — это противоправное бездействие или действие, которое угрожает безопасности транспортного комплекса и влечет за собой причинение вреда здоровью и жизни людей, материальный ущерб или создает угрозу подобных последствий. Сюда же относится террористический акт.
Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физлицами, которые находятся в зоне транспортной безопасности или следуют через нее, требований, установленных правительством нашей страны.
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — это установление навыков, знаний, умений, а также уровня физической подготовки и личностных качеств в целях принятия решения о допуске или невозможности такового сил обеспечения безопасности транспорта к выполнению работы, которая связана с предоставлением этой самой безопасности или отстранением от такой работы.
Аттестующие организации — это юридические лица, которые прошли аккредитацию компетентных органов в сфере обеспечения безопасности транспорта. Эти структуры должны осуществлять функции по созданию политики государства для обработки информации о лицах, которые устраиваются на работу.
Категорирование транспортных средств и объектов транспортной структуры — отнесение ТС к той или иной категории, которые делятся по степени угрозы акта незаконного вмешательства и последствий.
Компетентные органы в сфере обеспечения транспортной безопасности — органы исполнительной власти, которые уполномочены правительством нашей страны реализовывать функции по оказанию госуслуг в сфере обеспечения безопасности транспорта.
Обеспечение транспортной безопасности — осуществление государственных экономических, правовых и организационных мер в области транспортного комплекса, которые подразумевают акты незаконного вмешательства.
другие новости
28.07.2021 | 17:39
Мост на Волжской ГЭС войдет в строй до 1 сентября 2021 года
28.07.2021 | 16:10
На Балтике прошли международные учения спасательных служб
28.07.2021 | 15:04
На БАМе введен в строй второй Байкальский тоннель
28.07.2021 | 12:23
70 новых постов видеоконтроля введено в строй на дорогах Коми
28.07.2021 | 11:29
Проектантам мостов через Москву-реку выдадут 150 млн рублей
28.07.2021 | 10:08
2,9 млрд рублей инвестируют в железные дороги Дагестана
27.07.2021 | 17:59
В Москве оборудовали около 500 «умных» перекрестков
27.07.2021 | 16:29
Мурманская область готовит обновление городского транспорта
27.07.2021 | 15:33
В ГД РФ внесен проект закона об ОТБ гражданской авиации
27.07.2021 | 15:04
Камеры на аварийных участках снижают на 10-50% количество ДТП
27.07.2021 | 14:19
Разработкой ИТС для Томской агломерации займется Ростелеком
27.07.2021 | 13:16
В Самарской области прошли учения по безопасности судоходства
Описание закона
Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.
Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:
- обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
- заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
- проводить оценку уязвимости средств передвижения;
- присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
- разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
- проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
- проводить контроль и надзор на государственном уровне;
- создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
- проводить периодическую сертификацию технических средств.
16 ФЗ «О транспортной безопасности» в последней редакции был оформлен 23 июня 2016 года. Краткое содержание и название закона целиком, после внесения изменений, вступили в законную силу 21 декабря 2016 года. В дополнение к этому вопросу, следует знать устав автомобильного транспорта РФ (с последней редакцией ФЗ 257 можно ознакомиться здесь: ).
Так же в РФ есть ФЗ 390 о безопасности, в котором рассмотрены не только дорожные нормы, но и такие вопросы, как противодействие терроризму и обеспечение национальной безопасности.
Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»
Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:
- физических лиц;
- груза;
- багажа;
- личных вещей граждан;
- животных;
- оборудования.
По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:
- автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
- воздушные суда;
- морские торговые суда;
- морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
- ТС наземного электрического транспорта;
- железнодорожные составы (17 ФЗ о железнодорожном транспорте в Российской Федерации тут: ).
По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:
- железнодорожные вокзалы;
- автомобильные вокзалы;
- метрополитены;
- тоннели;
- эскады;
- мосты;
- терминалы морских судов.
Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:
- законность;
- взаимная ответственность граждан, населения и государства;
- непрерывность;
- проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
- взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.
Скачать
Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.
Мероприятия
XV Международный авиационно-космический салон «МАКС – 2021»
Московская обл., Жуковский | 20-25 июля 2021 г.
В рамках деловой программы, которая включает более 150 мероприятий, научных конференций, бизнес-встреч и переговоров, проводятся демонстрационные полеты для специалистов. Кроме того, МАКС организует масштабные авиашоу для гостей с участием более 80 воздушных судов и лучших российских и зарубежных пилотажных групп.
X Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Нижний Новгород | 14-16 сентября 2021 года
Юбилейная Конференция по ТБ-2021 пройдет традиционно в сентябре и станет ключевой площадкой для обсуждения требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и поиску путей их реализации.
Intersec Forum Russia 2021
Москва, ЦВК «Экспоцентр» | 14 сентября 2021 года
Ключевые темы для обсуждения: перспективы развития умных и безопасных городов в России и мире после COVID-19, строительная отрасль и рынок систем автоматизации и безопасности зданий, освещение и безопасность объектов культуры и социальной инфраструктуры. К участию приглашены: правительства субъектов РФ и мэрии городов, девелоперы, строительные и проектные организации, а также эксперты отрасли.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
[править] Определения
Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности
Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитен, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Подразделения транспортной безопасности — подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения государственных или коммерческих предприятий, организаций, привлечённые на законном основании для осуществления функций по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспорной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.
Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Источники транспортного права
Определение 1 Под источниками транспортного права понимают ту нормативно-правовую базу, которая регулирует общественные отношения в сфере перевозок пассажиров, грузоперевозок, транспортировки багажа, взаимодействия транспортных организаций между собой, с физическими и юридическими лицами и так далее.
Так как данная отрасль права является комплексной, она регулируется широким комплексом нормативно-правовых актов. Все они выстроены в определенную иерархию.
Верховным нормативно-правовым актом в данной сфере является Конституция РФ, которая регламентирует основы правоотношений в данной сфере. В частности, Конституция закрепляет следующие положения о том, что сфера транспортного права относится к ведению Российской Федерации. Это означает, что сфера транспортного права регулируется нормами федеральных законов.
Замечание 1
Кроме того, нормы в сфере транспортного права должны принимать федеральные органы законодательной и исполнительной власти
Это обусловлено важностью данной сферы, а также широкой распространенностью указанных правоотношений, ведь на сегодняшний день не существует людей, которые не пользуются услугами транспорта для перемещения из точки «А» в точку «Б». Транспортные сети связывают между собой не только отдельные регионы государства, но и целые государства, позволяя и взаимодействуют друг с другом, совершая товарообмен, импортируя и экспортируя товары, совершая дипломатические перелеты и так далее
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Федеральные законы транспортного права 470 руб.
- Реферат Федеральные законы транспортного права 280 руб.
- Контрольная работа Федеральные законы транспортного права 200 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Таким образом, важность транспортного права очевидна. Естественно, что существуют и иные категории нормативно-правовых актов, регламентирующих данную сферу
Это обусловлено широкой распространённостью трудовых правоотношений в данной сфере, а также затрагиваемостью самых разных сфер правоотношений. Например, определенные акты в данной сфере может издавать Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство транспорта, а также иные федеральные органы законодательной и исполнительной власти.
Последние изменения в законе о транспортной безопасности
Члены Государственной Думы вносят в законопроекты изменения, дополнения и поправки. Новшества необходимы для усовершенствования закона и для приведения его в соответствие со временем. Например, закон изданный в 1997 году, не может быть актуальным в 2017 из-за происходящих изменений в обществе.
В ФЗ № 16 были внесены изменения 23 июня 2016 года. Оформленные нововведения вступили в законную силу спустя 180 дней после опубликования новой редакции, т.е. 21 декабря того же года. Дополнениям подверглась 12 статья.
Ст 12 Закона № 16
Данная статья содержит положения, касающиеся прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Внесенные дополнения в пункты:
2.1 — в случае, когда собственники объектов инфраструктуры не определены, то застройщики обязаны послать им уведомление о предстоящем этапе строительства или реконструкции;
2.2. — устанавливает правила, по которым государственные органы обязаны предоставлять на безвозмездной основе подсобные помещения на объектах инфраструктуры.
2.3 — указывает на требования, которым должно соответствовать предоставленное подсобное помещение.
2.4. — содержит информацию о том, что требования к подсобным помещениям устанавливают государственные органы.
Ст 8 ФЗ «О транспортной безопасности»
Положения этой статьи указывают на требования, предъявляемые к обеспечению транспортной безопасности. Обозначены требования к видам технических средств. Все требования к ТС на определенное соответствие устанавливаются Правительством России. Каждое ТС должно соответствовать определенным уровням безопасности, которые указаны в 7 статье настоящего закона.
Ст 10 16 ФЗ
Для некоторых категорий граждан существуют ограничения при работе с транспортной безопасностью по 16 ФЗ. К данной категории относятся лица:
- граждане, ранее судимые;
- у которые есть психические болезни;
- ранее служили в государственных органах, но уволены за совершение дисциплинарного проступка;
- подозреваемые в принятии участия в экстремистской деятельности;
- сообщившие о ложной информации о себе при устройстве на работу;
- у которых есть медицинское противопоказание на выполнение подобной работы;
- которые употребляли запрещенные вещества и подвергнуты административному наказанию.
В последней редакции законопроекта не были внесены изменения в 8 и 10 статьи.
Описание закона
Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.
Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:
- обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
- заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
- проводить оценку уязвимости средств передвижения;
- присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
- разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
- проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
- проводить контроль и надзор на государственном уровне;
- создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
- проводить периодическую сертификацию технических средств.
Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»
Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:
- физических лиц;
- груза;
- багажа;
- личных вещей граждан;
- животных;
- оборудования.
По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:
- автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
- воздушные суда;
- морские торговые суда;
- морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
- ТС наземного электрического транспорта;
- железнодорожные составы.
По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:
- железнодорожные вокзалы;
- автомобильные вокзалы;
- метрополитены;
- тоннели;
- эскады;
- мосты;
- терминалы морских судов.
Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:
- законность;
- взаимная ответственность граждан, населения и государства;
- непрерывность;
- проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
- взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.
Скачать
Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.
Ознакомьтесь ФЗ “О гражданстве РФ”
Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
1. Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
7) утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 270-ФЗ;
8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
1.1. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
1.2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 — 6, 9 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, уполномоченными компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности и находящимися в их ведении, и аттестующими организациями на основании договора с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы