Срок обжалования решения уфас в арбитражном суде

Содержание:

Содержание предупреждения ФАС

Требования к содержанию предупреждения устанавливаются антимонопольным законодательством.

Предупреждение должно включать:

  • выводы об основаниях для выдачи;
  • нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями лица, которому оно выдается;
  • список действий, которые необходимо совершить для устранения причин способствующих выдаче предупреждения
  • срок выполнения таких действий.

Срок для устранения нарушений законодательства устанавливается контролирующим органом самостоятельно и не может быть менее 10 дней.

Отсутствие какого-либо из требований к предупреждению — хорошее основание для его отмены в судебном порядке.

Основания для обжалования предупреждения ФАС

Ненормативные акты органов госвласти оспариваются в связи с несоответствием их закону, нарушении прав заявителя при вынесении предупреждения.

То есть, предупреждение может быть обжаловано в суд, если оно принято без законных на то оснований, не соответствует по форме и содержанию закону и грубо нарушает права заказчика.

Более конкретные формулировки в данном случае невозможны, поскольку предупреждения бывают разного рода и выносятся по конкретной ситуации. К примеру, оспорить можно предупреждение УФАСа о прекращении нарушений законодательства в сфере госзакупок, предписание о внесении изменений в аукционную (конкурсную документацию), если выводы УФАСа ошибочны.

Как обжаловать

Законодательство Российской Федерации предоставляет два способа обжалования решения ФАС:

  • Досудебный;
  • Судебный.

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Досудебный

Досудебное разбирательство предполагает подачу письменной жалобу от определенной организации. Анонимные жалобы не рассматриваются, поэтому необходимо указать личные данные представителя и печать компании. К составленному документу обязательно должно быть приложено документальное подтверждение полномочий представителя компании.

В документе обязательно должно быть указано наименование антимонопольной организации, в которое подается претензия.

Указывается полное наименование организации и данные о её представителе.

Жалоба должна содержать полное описание сути обращения и информацию о совершенном нарушении со стороны Федеральной антимонопольной службы

Важно понимать, что заявление может быть признано безосновательным. ФАС может принять такое решение, если ответы на подобное обращение уже были озвучены более двух раз, а в новой жалобе нет новых доводов, подтверждающих нарушение

В этом случае составитель обращения должен быть уведомлен об отказе в рассмотрении нового заявления.

Обращение должно сопровождаться документальной базой. Список необходимых документов мы рассмотрим в отдельном пункте статьи.

Инфо

Само обращение должно быть составлено в двух экземплярах. Один должен быть подан в ФАС, а второй остается у заявителя, причем на последнем экземпляре должна стоять отметка о принятии документа к рассмотрению.

Сроки рассмотрению подобных обращений обычно составляют не более тридцати дней с момента обращения, но они могут быть увеличены. Для этого руководитель ФАС должен уведомить заявителя об увеличении сроков рассмотрения и пояснить, объяснить причину увеличения.

После рассмотрения жалобы руководитель органа ФАС должен уведомить заявителя о принятом решении. Он обязан это сделать в течение 3-х дней.

В рассмотрении документа может быть отказано. Существует два основания отказа. В первом говорится, что рассмотрение такого обращение не будет проводиться, суд уже принял решение после подачи заявителем искового заявления. Второй причиной отказа является повторная подача претензии по аналогичному нарушению и основанию.

Судебный

В суде можно обжаловать не только решение УФАС, но и другие действия этой организации. Также с помощью обращения в арбитражный суд можно обжаловать ответ на жалобу, которая была направлена в вышестоящий орган ФАС. Срок обжалования решения и составления искового заявления в суд составляет 3 месяца с момента выявления нарушения.

После подачи жалобы в судебные органы все решения, принятые Федеральной антимонопольной службой приостанавливаются до вынесения судебного решения.

Инфо

Заявление должно быть подано в то отделение суда, которое территориально располагается в том же районе, что и отделение УФАС.

Что необходимо учитывать при досудебном и судебном обжаловании?

Итак, неправомерные действия (бездействия), нарушения законодательства, прав граждан оспариваются в досудебном и судебном порядке. В первом случае этим занимаются территориальные органы, во втором – арбитражный суд. Выбирая ведомство, следует помнить следующее:

  1. Досудебное обжалование не обязательно и подходит не для всех актов;
  2. Само ведомство редко отменяет решения сотрудников, поэтому получив отказ, скорее всего, потребуется обращаться в суд;
  3. Только судебное обжалование приостанавливает действие предписания;
  4. Судебный орган, в отличие от территориального, может восстановить пропущенный срок.

Результаты обжалования решения ФАС в ФАС

Итак, после рассмотрения жалобы заявителя в законном порядке могут быть приняты следующие результаты:

  • решение ФАС будет признано незаконным;
  • доводы заявителя, указанные в жалобе, будут признаны частично справедливыми;
  • в удовлетворение жалобы заявителю будет отказано.

Необходима правовая консультация по досудебному порядку обжалования решения ФАС в вышестоящий орган? Эксперты Law & Wise представят ваши интересы в антимонопольном органе. Звоните по телефону +7 (495) 7-222-800, отправьте запрос на электронную почту — info@lwise.pro или напишите нашим специалистам в мессенджеры WhatsApp, Telegram, Viber +7 (903) 7-222-800 чтобы получить консультацию ведущего специалиста нашего юридического бюро.

Жалобы по 44-ФЗ

Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ

Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ подаются в территориальное отделение Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) – т.е. по субъекту РФ нахождения Заказчика (по городу, области) – по подведомственности.

Регулируется Статьёй 105 44-ФЗ. Порядок подачи жалобы

Срок подачи жалобы – 5 (пять) календарных дней после публикации протокола (с итогами, об отклонении т.п.). Подать могут только те, кто подал заявку на участие, другие не могут. (п.3 ст.105 44-ФЗ).

Срок подачи жалобы на документацию – до окончания срока подачи заявок. Подать жалобу может любой. (п.3 ст.105 44-ФЗ).

Причины подачи жалобы на Заказчика до Подачи заявок

  • На положения документации. Пример: заказчик прописал формулировки затрудняющие или делающие невозможным для вас подачу заявки, которая будет соответствовать всем требованиям.
  • На проект контракта в документации и его содержание. Пример: очень маленькие / сжатые сроки выполнения работ, чтобы участвовали только «свои» поставщики.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Причины подачи жалобы на Заказчика После рассмотрения заявок

  • Необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов после рассмотрения, подведения итогов и т.п. после заседаний комиссии. (не полная информация – нет формул, ссылок на пункты, нет наименований и т.п. в соответствии с требованиями к протоколам 44-ФЗ).
  • На сговор лиц со стороны заказчика и победителя. (Но нужны доказательства. Пример, все участники, падавшие заявку, имеют одного и того же ген. директора и/или учредителя.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Жалобы на ЭТП по 44-ФЗ электронную площадку

Срок подачи жалобы на ЭТП – в течение 30 календарных дней. (п.5 ст.105 44-ФЗ).

(действия на ЭТП можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор –подробная информация на сайте госзакупок в разделе справка / документы. Запускать его нужно до начала торгов).

Причины жалобы на ЭТП (оператора электронной площадки)

  • на «зависание» площадки во время торгов,
  • на несвоевременное извещение / предоставление и / или публикацию документов.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Жалобу рассматривают в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня следующего за днём поступления жалобы.

Жалоба должна содержать информацию

Жалоба должна содержать информацию согласно п.8 п.9 п.10 ст. 105 44-ФЗ (без неё жалобу отклонят / не примут).

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
  2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
  5.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
  6. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. (Решение учредителя/-ей о назначении / выборе генерального директора, и/или доверенность от гендиректора на лицо подающего жалобу).

Порядок внесения в РНП

Статья 103 44-ФЗ содержит следующие основания включения в исполнителей в РНП:

  • уклонение участников (победителей) закупок от заключения контрактов;
  • контракт расторгнут по решению суда;
  • или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий контрактов;

В 223-ФЗ указано лишь два основания для включения в РНП:

  • уклонение от заключения договоров;
  • расторжение договоров по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

Соответственно, если заказчик посчитал, что исполнитель пытается уклониться от заключения контракта или, когда контракт уже подписан, существенно нарушает его условия, это может обернуться включением в РНП.

В случае уклонения от заключения контракта поставщиком, заказчик сначала признаёт заказчика уклонившимся от заключения контракта, а затем в течение 3 дней с даты признания победителя уклонившимся направляет соответствующую информацию в антимонопольные органы. Далее, по общему правилу, у антимонопольных органов (ФАС) есть 5 дней, чтобы проверить полученную информацию. Как только информация подтвердится, ФАС вносит сведения о «недобросовестном» исполнителе в течение 3 дней с даты такого подтверждения.

Практически та же схема действует и в двух других случаях (когда контракт расторгается на основании решения суда или в связи с существенным нарушением условий). Отличие в том, что заказчик направляет сведения о «недобросовестности» исполнителя в течение 3 дней со дня расторжения контракта.

223-ФЗ не содержит норм на этот счёт, но включение в РНП выглядит примерно также, поскольку у заказчиков в рамках 223-ФЗ тоже присутствует обязанность (как и в 44-ФЗ, это именно обязанность, а не право заказчика) направить сведения о «недобросовестном» поставщике в антимонопольную службу для проведения соответствующего контроля и принятия решения о включении или об отказе во включении лица в РНП.

Как бы то ни было, дела о включении в РНП относятся к компетенции ФАС и рассматриваются по правилам Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ).

В случае принятия решения о включении или сведений о лице в РНП в рамках любой из закупок фирму-исполнителя ждут довольно неприятные последствия: покуда фирма будет находиться в списке, она не сможет участвовать в закупках в качестве исполнителя.

Это значит, что лица, которые получали основной доход от выполнения государственных или иных контрактов в рамках закупочной системы, фактически, прекратят своё существование, ведь они не смогут выступать в качестве исполнителей (поставщиков) по любым закупкам в течение двух лет.

Естественно, на решение ФАС о включении или отказе во включении можно повлиять, представив свою позицию, и, кроме того, обжаловать в судебном порядке.

Где найти решения ФАС?

В качестве примера приведем несколько ресурсов:

— сайт Единой информационной системы (ЕИС);

— сайты территориальных ведомств ФАС.

I. На официальном сайте ФАС (fas.gov.ru) зайдите в раздел «База решений»:

Зарегистрируйтесь, чтобы можно было зайти на страницу «Правовые акты». В левом столбце заполните все строки:

— сфера деятельности (контроль госзакупок);

— тип правового акта;

— управление (можно выбрать как центральный орган, так и территориальный);

— ИНН, ОГРН, сроки.

II. В ЕИС сервис по поиску является более простым. Откройте вкладку «Все разделы»:

В разделе «Контроль и аудит» кликните на строку «Жалобы», система перекинет Вас на страницу «Жалобы»:

Нажмите на строчку «Жалобы»:

Быстрый поиск (в правой колонке):

— закон (44-ФЗ, 223-ФЗ);

— статус;

— результат рассмотрения;

— сроки;

Расширенный  поиск доступен при нажатии строки «Все параметры»:

— содержание жалобы;

— организации (указывается участник и контролирующий орган);

— дата (время поступления и обновления);

— результаты рассмотрения жалобы (обоснованность и вынесенное решение);

— информация о возврате жалобы (основание для возврата);

— информация об отзыве жалобы (основание для отзыва).

III. Отыскать вынесенные решения можно и на сайте конкретных территориальных антимонопольных служб.

База решений помогает участникам закупки:

— следить за ходом разбирательств;

— оценивать потенциального заказчика (анализировать уже проведенные торги и его добросовестность);

— изучить похожие дела, знание которых может пригодиться при отстаивании собственных интересов;

— найти конкретные документы – заключения заинтересованных участников процесса.

Куда обращаться

Если участник закупки считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в ФАС. Антимонопольный орган рассматривает такие обращения в особом порядке и очень быстро выносит решение. Но иногда какая-либо из сторон остается им недовольна. В таком в случае можно обжаловать решение ФАС в арбитражном суде.

Часть 4 статьи 198 АПК РФ гласит, что заявление в арбитражный суд должно быть подано в течение 3 месяцев с того момента, как заявитель узнал о нарушении его прав.

Применительно к жалобе в ФАС срок исчисляется с даты, когда был получен полный текст решения антимонопольного органа, которое подлежит обжалованию.

Отметим, что ФАС готовит свои решения незамедлительно и тут же передает их заинтересованным сторонам.

Куда обращаться

Подавать заявление нужно в арбитражный суд по месту нахождения ответчика. Таковы требования части 1 статьи 34, а также статьи 35 АПК РФ. Другими словами, если оспариваемое решение вынесено УФАС по городу Москве, то и обращаться нужно в Арбитражный суд города Москвы.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

Куда обращаться

Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства

Cудебный пристав-исполнитель на основании определения арбитражного суда возбудил исполнительное производство о принятии обеспечительных мер – наложении ареста на денежные средства и иное имущество хозяйствующего субъекта. Должник с этим не согласился и подал в антимонопольный орган жалобу на действия пристава-исполнителя. Территориальный орган ФАС России рассмотрел указанную жалобу и издал приказ о проведении внеплановой выездной проверки отдела судебных приставов. Последние, по мнению антимонопольщиков, могли нарушить требования закона о запрете на ограничивающие конкуренцию согласованные действия (ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ » «; далее – закон о защите конкуренции). Указанная проверка предусматривала проведение осмотра помещений и рабочих компьютеров, истребование и анализ полученной информации, в том числе документов исполнительного производства.

В свою очередь территориальное управление ФССП России обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа руководителя антимонопольного органа о проведении внеплановой выездной проверки, как вынесенного за пределами его полномочий.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований. Они исходили из того, что оспариваемый приказ принят антимонопольным органом в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством, и не нарушает права и законные интересы управления ( , ). К числу функций антимонопольного органа отнесены полномочия по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получению от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме ().

Не согласившись с принятыми решениям, территориальное управление ФССП России обратилось с жалобой в ВС РФ. Высший судебный орган отметил, что реализация предоставленных ФАС России полномочий по проведению внеплановых проверок ограничена необходимостью соблюдения требований, установленных .

В указанном деле исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом. Таким образом, необходимость наложения ареста на денежные средства и иное имущество должника, а также сумма, в пределах которой арест должен быть осуществлен, определены судом. По мнению ВС РФ, исполнительное производство в рассматриваемом случае не могло быть проверено на предмет соответствия закону о защите конкуренции, поскольку никак не влияло на конкуренцию и положение хозяйствующих субъектов на рынке иначе, чем это установлено требованиями вступивших в законную силу судебных актов. При этом ФАС России не наделен правом на их пересмотр.

ВС РФ пришел к выводу, что антимонопольный орган при издании приказа о проведении внеплановой выездной проверки вышел за пределы своих полномочий, и признал оспариваемый приказ недействительным.

Данным решением Суд продемонстрировал: приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства может быть оспорен в арбитражном суде ().

Куда написать обращение

На сайте гражданин может вполне свободно ознакомиться с формой подачи заявления, для этого стоит всего лишь выбрать нужный регион. Кстати, после поступления обращения можно отслеживать статус его проверки в режиме online.

Важно! При заполнении заявлений на сайтах будьте очень внимательны. На сегодняшний день существует множество сайтов клонов, которые выглядят идентично оригиналу, однако имеют совершенно другой посыл

Заполняя формы на таких сайтах, Вы отправляете личные данные прямо в руки злоумышленникам, которые могут использовать их в своих целях.

Расторжение контракта по соглашению сторон по 44-фз

Как составить жалобу в ФНС России, читайте тут.

Чтобы не попасть на такой сайт, внимательно смотрите на ссылку, ведь она может не совпадать с оригинальной. Также на фишинговых сайтах обычно невозможно залогиниться в личном кабинете, будет выдавать ошибку, однако вводить реальные данные от л. к. также не рекомендуется, ведь злоумышленники это увидят и смогут натворить дел.

Посмотрите видео. О недобросовестной конкуренции:

1.1. Досудебное обжалование решения происходит на основании Приказа ФАС от 24.07.2012 №498 путем подачи в вышестоящий антимонопольный орган:

— Жалобу необходимо подавать в письменном виде от имени представителя организации за его личной подписью и печатью компании (обязательно прикладывать подтверждение полномочий представителя к жалобе).

— В жалобе обязательно указывается наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность).

— Также указываются сведения об организации (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность).

— Жалоба должна содержать подробное описание сути дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место) и ссылками на законодательные акты. Причем в случае если в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вышестоящего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, то есть доводы в жалобе в точности как на заседании территориального УФАС повторять нельзя, они должны быть дополнены ссылками на законодательство и расписаны более подробно.

— В жалобе обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы.

— В жалобе можно требовать признания решения комиссии ФАС незаконным, отмены административных взысканий.

— Жалоба направляется в вышестоящий антимонопольный орган заказным письмом с уведомлением о вручении, либо подается лично, при этом на втором ее экземпляре должны быть отметка о принятии на рассмотрение.

— Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента получения. Однако это срок может быть продлен на усмотрение руководителя вышестоящего антимонопольного органа в том случае, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать дополнительную информацию. Продление срока рассмотрения жалобы не должно превышать 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы орган ФАС должен сообщить заявителю в письменном виде с обязательным указанием причин, по которым срок рассмотрения продлен.

— По результатам рассмотрения жалобы руководитель вышестоящего органа ФАС выносит решение, которое направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней.

— В рассмотрении жалобы может быть отказано в двух случаях: если заявитель одновременно подал судебный иск и судом уже вынесено решение, либо если заявителем уже подавалась ранее жалоба по тому же предмету и основанию.

Внесудебный порядок обжалования решения ФАС в вышестоящем антимонопольном органе

Обращение в судебные инстанции требует от сторон больших временных трудозатрат, поэтому незаконные действия должностных лиц ФАС можно обжаловать в досудебном порядке.

Порядок досудебного урегулирования предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Определяется подразделение ФАС.
  2. Составляется письменное заявление с жалобой на действия ФАС.
  3. Направляется жалоба на признание незаконными действий должностных лиц ФАС.
  4. В установленные сроки производится проверка действий ФАС, и выносится решение об отмене ранее вынесенного решения или об оставлении его в силе.
  5. Решение вышестоящей инстанции ФАС по результатам рассмотрения обращения передается заявителю в письменной форме. Если в удовлетворении его требований было отказано, то такое решение антимонопольного органа должно быть мотивированным.

Как и куда обращаться

Основанием для инициации процедуры оценки действий антимонопольной службы на предмет их корректности выступает обращение потерпевшей стороны.

Жалоба на должностных лиц антимонопольной службы подается в территориальный или коллегиальный орган ФАС – апелляционную коллегию. Выбрать нужное подразделение ФАС для досудебного урегулирования спора можно здесь.

Жалоба на незаконные действия должностных лиц ФАС подается в письменной форме или в формате электронного документа (последний следует заверить ЭЦП).

В жалобе должны содержаться следующие сведения:

  1. Информация о нарушившем законодательство подразделении ФАС.
  2. Реквизиты документа, который обжалуется.
  3. Сведения о заявителе: ФИО ИП или наименование юрлица, адреса, контактные сведения, реквизиты, предпочтительный способ обратной связи.
  4. Доводы заявителя и ссылки на законодательство, которые подтверждают факт нарушения закона.
  5. Перечень прилагаемых документов.

Жалобу допускается передать одним из следующих способов:

  1. Лично на приеме в антимонопольной службе.
  2. В электронной форме.
  3. Почтой.
  4. Через МФЦ или портал госуслуг.

Жалоба может быть возвращена заявителю, если она нечитабельна, содержит угрозы и оскорбления, нецензурную лексику.

Сроки обращения

Обжаловать решение или предписание ФАС в досудебном порядке стороны могут в течение месяца после его вынесения. Когда установленные сроки истекут, то придется подавать жалобу в судебную инстанцию. Данные сроки начинают отсчитываться с даты принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10 дней с даты оглашения резолютивной части.

Необходимые документы

К жалобе прикладываются документы:

  1. Подтверждающие права лица на подпись и передачу подобного рода документов (доверенность на представление интересов или копию устава).
  2. Копию обжалуемого предписания или решения ФАС.
  3. Иные документы, которые подтверждают нарушение прав заявителя.

Сроки рассмотрения

Жалоба в территориальном органе ФАС рассматривается в порядке, который предусмотрен законом 59-ФЗ от 2006 года.

Сроки ее рассмотрения составляют не более 30 дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки и в целях запроса дополнительных сведений руководство ФАС может продлить сроки для рассмотрения обращения еще на 30 дней.

Если жалоба подавалась в коллегиальный орган ФАС, то она будет рассмотрена в течение 2 месяцев с возможностью продления на месяц. Если заявление рассматривается в досудебном порядке, то предписание ФАС не приостанавливает своего действия, а подлежит исполнению (например, если оно предполагало штрафные санкции, то штраф подлежит оплате).

Результаты

По результатам рассмотрения жалобы ФАС может принять решение:

  • об отказе в удовлетворении жалоб;
  • о признании вынесенного решения ФАС незаконным;
  • о признании доводов заявителя частично справедливыми.

Вынесенное решение обязательно направляется заявителю в письменной форме. Оно также размещается в открытом доступе на официальном сайте ФАС.

К допустившим нарушения должностным лицам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

Судебный порядок обжалования решения ФАС

1. Подготовка необходимых документов и подача искового заявления в суд. Содержание иска:

  • Данные об истце (регистрационные данные организации, сведения о представителе фирмы в суде и иные);
  • Наименование суда, где будет рассматриваться дело;
  • Сведения о решении ФАС, которое будет оспариваться – название, дата, номер;
  • Обстоятельства дела – в чем заключаются нарушения, какие права истца нарушены, ссылки на законодательные акты, имеющие отношение к делу;
  • Требования – отменить решение ФАС или его часть, признать его недействительным, отменить штрафные санкции;
  • Перечень документов, которые прилагаются к иску – свидетельство о государственной регистрации компании; документы, подтверждающие обстоятельства дела и позицию истца, копия оспариваемого решения и иные.

2. Рассмотрение дела по существу. В течение трёх месяцев со дня поступления искового заявления арбитражный суд обязан его рассмотреть. При этом будут учитываться позиции сторон и приведенные аргументы, а также подтверждающие их документы.

3. Вынесение судебного решения. Если ваша позиция будет убедительна для суда, а доказательства обосновывают неправомерность действий ФАС, суд отменит решение органа целиком или в части, в противном случае в удовлетворении исковых требований будет отказано. В случае если получено негативное решение арбитражного суда, его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции, вплоть до Верховного суда.

Для вынесения решения в вашу пользу требуется тщательная подготовка документов, изучение сложившейся практики, внимание даже к самым мелким деталям и подробностям, знание антимонопольного законодательства и нюансов порядка обжалования решений ФАС

Законодательная база

Жаловаться на неправомерность решений ФАС по вопросам государственных закупок могут как участники, так и заказчики. Это действенный правовой инструмент для защиты своих интересов и восстановления прав сторон. Законодательство РФ не дает полного перечня оснований для подачи жалобы.

В ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» говорится о 2-х способах обжалования решения ФАС:

  1. Судебный порядок — через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе федерального антимонопольного органа.

При оспаривании решений ФАС стороны пользоваться положениями следующих нормативных документов:

  1. 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Гражданский кодекс РФ;
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – предлагает порядок судебного рассмотрения жалоб;
  4. 44-ФЗ и 223-ФЗ – регламентируют все аспекты государственных и корпоративных закупок;
  5. Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16.03.2016 г.

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Что должна содержать жалоба?

Если посмотреть на образец обжалования решения ФАС, то можно обнаружить, что жалоба должна включать следующие пункты:

информацию об антимонопольном органе, который нарушил законодательство в сфере государственных закупок;
реквизиты документа, который должен быть рассмотрен вышестоящим ФАС;
сведения о заявителе – ФИО (если физлицо), наименование организации (если юрлицо), адреса регистрации, контактную информацию, реквизиты, а также способ для осуществления обратной связи;
аргументы и доказательства заявителя о том, что ФАС нарушили законодательство

Очень важно подкреплять доводы ссылками на законодательные нормы, которые были нарушены должностными лицами;
перечень документов, которые прилагаются к заявлению.. Законодательством предусмотрено несколько способов направления заявления на обжалование решения комиссии ФАС:

Законодательством предусмотрено несколько способов направления заявления на обжалование решения комиссии ФАС:

  • личное предъявление жалобы в антимонопольную службу;
  • направление документа на электронную почту ФАС;
  • отправка заявления посредством заказного письма через Почту РФ;
  • подача заявления через МФЦ или портал Госуслуги.

Заявление на обжалование решений ФАС может быть возвращено заявителю в случае, если оно:

  • нечитабельно;
  • написано с использованием нецензурных слов;
  • содержит угрозы, оскорбления.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector