Постановление правительства российской федерации от 30 сентября 2004 года №506 «об утверждении положения о федеральной налоговой службе»

Содержание:

Направление информации российскими организациями финансового рынка о клиентах — иностранных налогоплательщиках

^

Нормативно-правовой основой для направления конфиденциальной информации о таких клиентах в иностранный налоговый орган, а также уведомления ФНС России, Росфинмониторинга и Банка России (далее — уполномоченные органы) о любых фактах информационного взаимодействия с иностранным налоговым органом является Федеральный закон от 28.06.2014 №173-ФЗ (далее — Закон).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1267 «Об информационном взаимодействии между организациями финансового рынка и уполномоченными органами»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 N 742 «Об утверждении правил направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган и формы решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган»

Кто направляет уведомления?

ОФР, осуществляющие финансовые операции на территории Российской Федерации, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

Согласно статье 1 Закона к таким ОФР в частности относятся:

  • кредитные организации;
  • страховые компании;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • клиринговые организации;
  • компании, предоставляющие услуги доверительного управления.

Порядок и сроки направления уведомлений

Для удобства и простоты направления уведомлений в уполномоченные органы о фактах информационного взаимодействия реализован принцип «одного окна».

Сервис ФНС России «Сообщение о клиенте-иностранном налогоплательщике»

  • факте регистрации в иностранном налоговом органеНе позднее трех рабочих дней с даты регистрации в иностранном налоговом органе;
  • факте выявления клиента-иностранного налогоплательщикаНе позднее конца рабочего дня, следующего за днем получения согласия клиента-иностранного налогоплательщика на передачу информации о нем в иностранный налоговый орган и одновременно в уполномоченные органы. Моментом получения указанного согласия считается признание организацией финансового рынка лица клиентом-иностранным налогоплательщиком (то есть, по итогам окончания процедуры по выявлению соответствующего лица в качестве иностранного налогоплательщика в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона);
  • факте получения запроса из иностранного налогового органаНе позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса;
  • намерении направить информацию о клиенте-иностранном налогоплательщике в иностранный налоговый органНе позднее десяти рабочих дней до дня направления в иностранный налоговый орган информации о клиенте — иностранном налогоплательщике.

сразу во все уполномоченные органы

Образцы уведомлений для ОФР

Уведомление организации финансового рынка о регистрации (изменении статуса, аннулировании регистрации, повторной регистрации) в иностранном налоговом органеpdf (261 кб)

Загрузить

Уведомление организации финансового рынка в уполномоченные органы при выявлении клиента — иностранного налогоплательщикаpdf (421 кб)

Загрузить

Уведомление организации финансового рынка о получении запроса от иностранного налогового органаpdf (297 кб)

Загрузить

Уведомление организации финансового рынка о направлении информации о клиентах — иностранных налогоплательщиках в иностранный налоговый органpdf (427 кб)

Загрузить

Форматы электронных уведомлений

Форматы электронных уведомлений и xml схемы v

5.02.zip (129 кб)

Загрузить

Внимание! С 01.01.2017 применяются обновленные форматы электронных уведомлений версии 5.02. Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1267 ФНС России согласовала форматы версии 5.02 с Росфинмониторингом и Банком России и применять их с 1 января 2017 года

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1267 ФНС России согласовала форматы версии 5.02 с Росфинмониторингом и Банком России и применять их с 1 января 2017 года.

Узнать подробнее, что изменилось?

Протокол информационного взаимодействия

Протокол информационного взаимодействия между ФНС России и организациями финансового рынка содержит технические требования ФНС России Росии, которые позволяют
доработать собственное программное обеспечение и полностью автоматизировать процесс формирования уведомлений и направления информации о клиентах — иностранных налогоплательщиках в ФНС Россииzip (484 кб)

Загрузить

Поощрения и награждения за гражданскую службу

^

  • Указ Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»
  • Статья 55 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»
  • Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу»
  • Указ Президента РФ от 02.03.1994 № 442 «О государственных наградах Российской Федерации»
  • Приказ ФНС России от 24.11.2014 № ММВ-7-4/597@ «Об учреждении медалей Федеральной налоговой службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2014 № 35151)

Ведомственные награды для служащих в ФНС России

Эскиз знака отличия Федеральной налоговой службы «Почетный наставник ФНС России»(pdf 60 кб)

Загрузить

Памятная медаль Федеральной налоговой службы «30 лет налоговых органов Российской Федерации»(pdf 58 кб)

Загрузить

Эскиз знака: «Почетный работник ФНС России»(rtf 359 кб)

Загрузить

Эскиз знака отличия «Отличник ФНС России»(doc 489 кб)

Загрузить

Медали Федеральной налоговой службы «За заслуги» I и II степенейrtf (8,6 мб)

Загрузить

Медали Федеральной налоговой службы «За безупречную службу» I и II степенейrtf (8,65 мб)

Загрузить

Медаль Федеральной налоговой службы «За содействие ФНС России»rtf (4,31 мб)

Загрузить

  • Приказ ФНС России от 31.10.2008 № ММ-3-4/536@ «О Почетной грамоте Федеральной налоговой службы и благодарности руководителя Федеральной налоговой службы»
  • Приказ ФНС России от 14.02.2012 № ММВ-7-4/82@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 07.06.2005 N САЭ-3-15/243@ «О ведомственных знаках отличия Федеральной налоговой службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2012 N 23716)

Служебная дисциплина на гражданской службе

^

  • Статья 56 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

Профессиональное развитие гражданских служащих

^

  • Статья 62 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации»

Кадровый резерв на гражданской службе

^

  • Статья 64 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 № 1335-р «Об утверждении формы справки, содержащей сведения о федеральном государственном гражданском служащем (гражданине Российской Федерации), включаемом в кадровый резерв федерального государственного органа»
  • Приказ ФНС России от 16 июня 2017 № ММВ-7-4/511@ «Об утверждении Положения о кадровом резерве Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов»

Служебный контракт

^

Глава 5 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Основание и последствия прекращения служебного контракта

  • Глава 6 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Статья 12 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Структура налоговых органов

Структура и понятие о ФНС РФ определены Постановлением Правительства «Об утверждении положения о ФНС». Подробная схема размещена на веб-странице ФНС.

Кратко она выглядит следующим образом:

  1. Высший налоговый орган в РФ – ФНС, подчиняется Министерству финансов.
  2. Пять межрегиональных инспекций.
  3. Управления налоговой службы по субъектам.

Во главе ФНС стоит руководитель. Предложение о назначении на пост исходит от Минфина РФ. Утверждение на пост и освобождение от должности выполняет Правительство страны. На начальника возлагается персональная ответственность по выполнению порученных ФНС задач и функций.

Управление налоговой службы страны по субъектам включает территориальные инспекции.

Обратиться в госналогслужбу можно различными способами:

  • по телефону;
  • письмом по почте России;
  • с помощью онлайн-сервисов;
  • через отделения по месту жительства.

Вся справочная информация содержится на официальной странице службы в интернете. Для консультаций по общим вопросам открыта единая горячая телефонная линия. Центральный аппарат круглосуточно доступен по телефону доверия +74959130070.

Форма одежды всех налоговых сотрудников содержит отличительный нарукавный знак с гербом. В качестве герба используется эмблема Министерства налогов и сборов. Внешне она схожа с гербом России. Отличие состоит в том, что правой лапой орел держит ключ, а левой – керикион Гермеса.

Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России

^

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной налоговой службы», г. Санкт-Петербург

Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, деятельность которого направлена на повышение профессиональных знаний и навыков специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовку их к выполнению новых деловых функций.

Миссия: удовлетворение
потребностей Федеральной налоговой службы в квалифицированных специалистах,
обладающих высокой профессиональной грамотностью, мобильностью, современным
уровнем информационно-коммуникативной компетентности, способных обеспечить инновационное развитие налоговых органов России.

Стратегические цели:

  • достижение
    устойчивого успеха в сложной и изменяющейся среде на долгосрочной основе
    постоянного улучшения деятельности образовательного учреждения;
  • внедрение
    инноваций и научной составляющей в учебный процесс, позволяющих готовить
    специалистов нового типа, наборы компетенций которых будут соответствовать
    жизненно важным конкурентным потребностям Федеральной налоговой службы;
  • проведение
    научных исследований на уровне, обеспечивающем их спрос Федеральной налоговой
    службы;
  • развитие
    современного информационного обеспечения деятельности института;
  • создание
    комфортных условий деятельности сотрудникам
    и обучающимся;
  • создание
    и поддержание образовательной среды, в которой сотрудники и обучающиеся могут
    быть полностью вовлечены в достижение поставленных целей в области качества.

Противодействие коррупции

О назначении ответственного за предоставление сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия
doc (54 кб)

Загрузить

О назначении ответственных лиц за противодействие коррупции
doc (104 кб)

Загрузить

Об утверждении кодекса этики и служебного поведения
doc (77 кб)

Загрузить

Об утверждении Положения о сообщении работниками Северо-Западного института повышения квалификации ФНС России о получении подарка
doc (118 кб)

Загрузить

Права и обязанности налоговой службы

В ст. 31 НК прописаны права налоговой службы.

Основные, закрепленные кодексом, полномочия:

  1. Затребовать от плательщика всю необходимую документацию.
  2. Выполнять проверки.
  3. Проводить изъятие документов при законных обстоятельствах.
  4. С целью получения пояснений вызывать налогоплательщиков.
  5. Ограничивать право собственности либо иное вещное право, временно прекращать операции по счетам налогоплательщиков.
  6. Исчислять налоговые суммы, подлежащие направлению в бюджет.
  7. Заниматься принудительным взиманием недоимок и штрафов.
  8. В зоне действия своих полномочий направлять иски в суды.

Обязанности ФНС даны в ст. 32 НК. К первостепенным относятся:

  • исполнение законодательства;
  • ведение учета плательщиков;
  • предоставление бесплатной информации налогоплательщикам в сфере налогообложения;
  • обеспечение сохранности налоговой тайны;
  • отправление налогоплательщикам документации по оплате налогов, о результатах проверки и принятых решениях;
  • предоставление по запросу справочной информации, выполнение сверки расчетов.

В своей деятельности сотрудники службы обязаны руководствоваться разъяснениями Минфина и действующим законодательством.

Реализация Концепции открытости ФОИВов

^

Ведомственный план ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2021 годdoc (218 КБ)

Загрузить

Приложение к Ведомственному плану ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2021 годpptx (1 834 КБ)

Загрузить

Проект Ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2021 год
ФНС России в соответствии с Методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 № АМ-П36-89пр, подготовила проект Ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2021 год и размещает проект Ведомственного плана для сбора замечаний и предложений по его доработке.
Просьба направлять замечания и предложения в срок до 19.02.2021 на адрес электронной почты o.i.rodina@nalog.rudoc (228 КБ)

Загрузить

Отчет об итогах реализации ведомственного плана Федеральной налоговой службы по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в 2020 годуdocx (42 КБ)

Загрузить

Отчет об итогах реализации ведомственного плана Федеральной налоговой службы по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в 2019 годуdocx (41 КБ)

Загрузить

Ведомственный план ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2020 годdoc (216 КБ)

Загрузить

Проект Ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2020 год
ФНС России в соответствии с Методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 № АМ-П36-89пр, подготовила проект Ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2020 год и размещает проект Ведомственного плана для сбора замечаний и предложений по его доработке.
Просьба направлять замечания и предложения в срок до 15.11.2019 на адрес электронной почты o.i.rodina@nalog.ru
pdf (212 КБ)

Загрузить

Ведомственный план мероприятий ФНС России в области открытых данных в 2019 — 2020 годахdoc (64 КБ кб)

Загрузить

График раскрытия приоритетных социально-значимых наборов данных ФНС России по реализации мероприятий в области открытых данных на 2019-2020 годыdoc (64 КБ кб)

Загрузить

Ведомственный план ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2019 год (Приложение к Плану)
doc (217 КБ кб)

Загрузить

Минусы контроля за расходами граждан

Желание ФНС взять под контроль расходы граждан, заставить всех декларировать доходы и платить налоги вполне понятно. Но методы, которыми она пытается этого достичь в российских условиях вызывают вопросы.

К примеру, в СМИ уже прошли новости о том, что россияне начали массово снимать деньги со счетов и переводить в наличные. Объем снятий в первом квартале 2021 года на 30% превысил даже аналогичный период кризисного 2020-го. По этому показателю Россия вышла в мировые лидеры, чуть выше показатель оказался только у Бразилии. Центробанк назвал ситуацию «парадоксом наличных» и удивился, почему так происходит. Разве в этом есть что-то удивительное? Вполне закономерная реакция на подобное нововведение. Люди будут стараться уходить от безналичных расчетов, минимизировать их. Причем даже те, кто имеет официальные доходы, по причине, которую я опишу далее.

Сформированные базы данных обязательно будут попадать на черный рынок, как это уже давно происходит с данными по картам, мобильным разговорам, персональными данными и т.д. То есть, при желании ее сможет купить любой. И эти данные смогут использовать, в лучшем случае, для персонализированной рекламы, в худшем — с какими-то криминальными целями.

Многие уже не раз сталкивались с телефонными мошенниками, купившими базы данных у банков и другие персональные данные. Уверен, что такие люди отнесутся очень негативно к тому, что теперь где-то «гуляют» и базы данных с их расходами. Даже если им нечего скрывать от налоговой.

Вот такие новости. Как дальше будут развиваться событий с контролем расходов со стороны ФНС — остается только наблюдать. Но уже сейчас можно констатировать, что контроль ужесточается и будет ужесточаться еще сильнее. А к какому результату это приведет — желаемому или противоположному — увидим.

Оставайтесь на Финансовом гении и повышайте свою финансовую грамотность!

Дополнительные меры поддержки для организаций и ИП в наиболее пострадавших отраслях

Есть отрасли, которые в период распространения коронавирусной инфекции больше всего пострадали от ограничений и снижения деловой активности. Проверьте, входит ли ваш бизнес в список пострадавших отраслей.

Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в пострадавшей отрасли определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.

Для бизнеса в этих отраслях предусмотрены дополнительные меры поддержки.

1. Перенесены сроки уплаты налогов для субъектов МСП

Вид налога

На сколько продлен срок уплаты

Налог на прибыль, УСН, ЕСХН за 2019 год

на 6 месяцев

Налоги (авансовые платежи по налогам) за март и 1 квартал 2020 года

Налоги (авансовые платежи по налогам) за март и 1 квартал 2020 года для отдельных категорий налогоплательщиков

Исключения: НДС, НПД, НДФЛ, уплачиваемые через налогового агента. Для них срок не переносится

на 6 месяцев

на 9 месяцев

Налог по патентной системе налогообложения, срок уплаты которого приходится на 2 квартал 2020 года

на 4 месяца

Налог (авансовый платеж по налогу) за апрель-июнь, полугодие (2 квартал) 2020 года. Исключения: НДС, НПД и НДФЛ, уплачиваемые через налогового агента. Для них срок не переносится

на 4 месяца

НДФЛ для ИП за 2019 год со сроком уплаты до 15 июля 2020 года

на 3 месяца

Авансовый платежпо транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года

Авансовый платежпо транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года для отдельных категорий налогоплательщиков

до 30 октября 2020

до 30 декабря 2020

Авансовый платежпо транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за второй квартал 2020 года

до 30 декабря 2020

ЗагрузитьПодробная таблица изменений сроков представления деклараций и уплаты налогов (взносов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №409 от 02.04.2020

Уплачивать налоги (авансовые платежи), страховые взносы, срок уплаты которых был продлен, можно равными частями в размере 1/12 суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих платежей.

Например, если налог, подлежащий уплате по сроку до 25 апреля, составляет 12 000 руб. и срок уплаты этого налога продлен на 6 месяцев, т.е. до 25 октября, то уплату этой суммы можно будет осуществить равными частями по 1 000 руб. ежемесячно в течение года не позднее последнего числа каждого месяца. Первый платеж в сумме 1 000 руб. необходимо будет осуществить не позднее 30 ноября.

2. Перенесены сроки уплаты страховых взносов для субъектов МСП

Вид взносов

На сколько переносится срок уплаты взносов

Страховые взносы за март—май 2020 года

Страховые взносы за март 2020 года для отдельных категорий налогоплательщиков

на 6 месяцев

на 9 месяцев

Страховые взносы за июнь—июль 2020 года

на 4 месяца

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода ИП, превышающей 300 000 рублей, подлежащие уплате не позднее 1 июля 2020 года

на 4 месяца

ЗагрузитьПодробная таблица изменений сроков представления деклараций и уплаты налогов (взносов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №409 от 02.04.2020

3. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве

С 6 апреля 2020 года по 7 января 2021 по решению Правительства введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов.

Он действовал только в отношении налогоплательщиков из наиболее пострадавших отраслей.

О принадлежности к пострадавшим отраслям можно узнать в специальном сервисе.

В случае, если дело о банкротстве таких налогоплательщиков будет возбуждено в течение трех месяцев после прекращения действия моратория, то на них будут распространяться положения пункта 4 статьи 9.1 Закона о банкротстве, предусматривающие исчисление срока для обжалования сделок должника и определения статуса требований кредиторов (реестровые либо текущие) с даты введения моратория, а не с даты возбуждения дела о банкротстве.

Правовое положение, основные права и обязанности, требования к служебному поведению гражданских служащих

^

Правовое положение гражданских служащих

  • Глава 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Статья 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ
  • Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

Основные права гражданских служащих

  • Статья 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Основные обязанности гражданских служащих

  • Статья 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  • Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
  • «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21))
  • Приказ ФНС России РФ от 11.04.2011 № ММВ-7-4/260@ «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector