Статья 39.15. предварительное согласование предоставления земельного участка

140 от 15.06.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРЕЧИСТОЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

15.06.2015 г. № 140р.п. ПречистоеО предварительном согласовании предоставления земельного участка. В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Уставом городского поселения Пречистое Ярославской области на основании заявления Мамаева Николая НиколаевичаАдминистрация городского поселения Пречистое Ярославской областиПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Предварительно согласовать Мамаеву Николаю Николаевичу, проживающему по адресу: Ярославская область, Первомайский район р.п. Пречистое ул. Совхозная д. 12 паспорт РФ 7804007480 выдан 12.08.2003 Первомайским РОВД Ярославской области предоставление земельного участка из земель населенных пунктов площадью 1341 кв.м. с условным номером ЗУ 1, расположенного в Ярославской области, Первомайском районе р.п. Пречистое ул. Совхозная д. 12 с разрешенным использованием — приусадебный участок личного подсобного хозяйства. 2. Утвердить Мамаеву Николаю Николаевичу прилагаемую схему расположения земельного участка площадью 1341 кв.м., расположенного по адресу: Ярославская область Первомайский район р.п. Пречистое ул. Совхозная д. 12; в территориальной зоне Ж 1 — зоны индивидуальной усадебной застройки, в том числе с содержанием домашнего скота и птицы; в кадастровом квартале 76:10:110111 с условным номером 76:10:110111:ЗУ1; категория земель — земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования — приусадебный участок личного подсобного хозяйства.3. Обеспечить Мамаеву Николаю Николаевичу выполнение кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка указанного в п. 2, в соответствии со схемой расположения земельного участка.4. Мамаев Николай Николаевич вправе в установленном порядке без доверенности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в п. 2. 5. Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области:5.1 направить экземпляр настоящего постановления Мамаеву Николаю Николаевичу;5.2 в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия настоящего постановления направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области настоящее постановление.6. Срок действия настоящего постановления составляет 2 года.7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.8. Постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит обнародованию на информационных стендах и размещению на официальном сайте Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области в сети интернет.

Глава городского поселения Пречистое Ярославской области Ю.Ю. Мебель

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

  • земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
  • земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  • земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
  • земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
  • земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Предварительного согласования предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).

Для получения предварительного согласования предоставления земельных участков заинтересованным лицам следует обратиться в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга») с заявлением и полным комплектом документов.

Полное наименование:

Решение по заявлению

Если после принятия заявления было обнаружено еще одно, поданное ранее на тот же участок, совпадающее полностью или отчасти в представленной схеме, местная администрация объявляет о прекращении разбора заявления, поданного позднее. Об этом информируют претендента на землю.

Решение о предварительном согласовании должно содержать определенную информацию:

  • основание для передачи участка;
  • ФИО или наименование организации;
  • место расположения рассматриваемого объекта;
  • адрес и площадь участка;
  • категория земли;
  • реестр документов, прилагаемых к решению.

Принятое решение действительно сроком на 2 года. Оно является основанием для дальнейшего оформления объекта.

Решение может содержать отказ о предоставлении участка согласно статье 39.16 ЗК. Связано это может быть с определенными причинами:

  • ошибки при составлении схемы;
  • заявитель не имеет оснований для обращения с заявкой на оформление земли без проведения аукциона;
  • земельный надел уже располагает пользователем;
  • объект выставлен на аукцион;
  • площадь больше допустимых норм в законодательстве;
  • данный объект считается участком, отведенным для регионального или муниципального строительства.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Не подходите ни под одно из оснований для получения бесплатного участка земли? Не знаете, какие еще существуют программы в России?

Наша статья расскажет о возможности получения гектара на Дальнем Востоке!

Заявление о предварительном согласовании

ФИО заявителя, а также иная контактная информация, в том числе адрес физического или юридического лица;.

Основное назначение объекта

Здесь важно указывать основной вид деятельности, который реализуется на данном участке. Чем точнее будет определено основное назначение объекта, тем увереннее вероятность того, что заявление будет одобрено, а участок будет соответствовать нормам, указанным в Земельном кодексе (градостроительным, санитарным и т.д.)

Кроме того, именно от данной информации в дальнейшем будет зависеть разрешенный вид деятельности на выбранном участке.

Предполагаемое место размещения. В данном пункте заявителю нужно будет указать максимально точные адресные координаты будущего участка, а также, по возможности, приложить карту для изображения приблизительного размера и границ выбранной территории
Следует обращать внимание на то, что если на участке уже располагается какая-либо недвижимость, то данный участок уже частично за кем-то закреплен. Поэтому данный вариант в качестве участка рассматриваться не будет, то есть заявление, скорее всего, отклонят
Если расположение участка не будет подобрано самостоятельно, то такое заявление также отклонят.

Обоснование приблизительных размеров участка. Точный размер здесь указывать нельзя – правительство рекомендует указывать приблизительный размер. При этом указываемая площадь должна быть разумной.

Испрашиваемое право. Право на строительство на земельном участке, как правило, предоставляется в аренду. Исключения представляют государственные, муниципальные предприятия, религиозные строения и т.п.

Просьба о предварительном выборе и согласовании расположения участка.

По желанию к заявлению можно прилагать документы для технико-экономического обоснования строительного проекта, а также необходимых расчетов.

Рассмотрение, решение и отказы

Причин для отказного решения много. Основными признаются:

  • отсутствие правовых основ для получения земельного надела минуя торги;
  • участок занят другим пользователем или собственником;
  • на нем находятся здания, иные строительные объекты и хозобъекты, включая незавершенные;
  • произошло изъятие земли из оборота или он ограничен, что исключает возможность передачи;
  • числится в резервном фонде для госнужд;
  • находится на территории, относительно которой заключены соглашения о ее развитии и благоустройстве;
  • объект включен в аукционную продажу;
  • выделен для других нужд;
  • разрешенное пользование не отвечает целям, изложенным в обращении на его выдел;
  • надел не может быть использован для этих целей, так как не включен в специальный перечень;
  • площадь объекта превышает максимально допустимую;
  • земля предназначается для объектов федерального уровня;
  • заявитель просит участок под застройку, но не уполномочен заниматься строительством жилья и торговых площадей;
  • отсутствует госразрешение на использование данной площади;
  • не выявлена конкретная категория земли;
  • подлежат уточнению границы;
  • несовпадение данных о границах, обозначенных на плане и обращении;
  • принят нормативный акт о признании территории, где расположен надел, национальным парком или иной охраняемой территорией.

Выделение земельного участка состоит из нескольких этапов:

  • составление схемы нахождения объекта на территориальном плане;
  • направление документации на имя региональных властей;
  • вынесение заключения в пользу заявителя;
  • осуществление кадастровых работ;
  • оформление арендного соглашения на куплю-продажу, пользование;
  • проведение госрегистрации права.

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

Ответ до безобразия прост.

Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.

Проясним данный момент более детально.

Как правило, постановление о предварительном согласовании выносят в отношении несформированных участков.

Другими словами, в отношении участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.

Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.

Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок.

Под термином сформировать участок понимают межевание и кадастровый учет участка.

Постановление гарантирует, что участок достанется только заявителю.

Гарантия действует в течение 2-х лет.

Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят.

Они устно говорят, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление. Однако само постановление не выдают.

Доверчивые граждане, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру.

Щедро оплачивают работы по межеванию участка и постановке его на учет.

Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется печальная новость.

Порядок рассмотрения заявлений

Заявления рассматриваются комиссией в порядке их регистрации. Если к заявлению гражданина или юр. лица приложена схема расположения надела в форме бумажного носителя, то уполномоченные представители своим решением могут составить этот документ в электронном виде без взимания оплаты.

Если после подачи заявления гражданином будет обнаружено ранее поданное заявление другого лица с предоставлением схемы, на которой границы участков по двум заявкам совпадают частично или полностью, то уполномоченная комиссия приостанавливает действие поданного заявления вторым заявителем и направляет ему извещение с обоснованным решением по этому вопросу.

Срок принятия распоряжения по заявлению, поданному вторым гражданином, приостанавливается до выяснения подлинности ранее предоставленной схемы и принятия решения в ее отказе или утверждении. В тридцатидневный срок после подачи заявки уполномоченный орган рассматривает заявление и определяет отсутствие или находит причины для отказа в предварительном слушании по этому вопросу.

Если отказных оснований не обнаружено, то распоряжение о согласовании предварительного заявления направляется заявителю. Постановление об отказе в предварительном слушании должно содержать основания для отрицательного решения.

Определение

Согласование земельного участка – это, прежде всего непростой процесс оформления документации, целью которого может быть:

  • получение аренды на отрезок земли;
  • получение земли в собственное распоряжение.

Собственно, предмет предварительного согласования являет собой – площадь земли с четко установленными границами, у которого есть правовой статус, определенное географическое положение и его существование отражено в специальном сборнике документов (земельном кадастре).

Любой отрезок территории, ограниченной рамками собственности, имеет свой регистрационной номер в государственном кадастре недвижимости.

Данное соглашение можно классифицировать как действие, направленное на оформление процесса отвода земель. Процесс осуществляется соответственно представленным в Земельном Кодексе нормам, об отведении в частное пользование муниципальных и государственных земель.

Организация по землеустройству берет на себя обязанность оформить земельно-кадастровую документацию, которая необходима для работы специальной комиссии по согласованию земельного участка.

Подборка и оформление документов осуществляется по распоряжению:

  • райисполкома;
  • договора подряда (соглашения, которое подписывается с тем, кто имеет виды на участок).

Процедура

Основное, о чем следует позаботиться лицам, нуждающимся в земельном наделе, это о сборе документов, а также изучении всех моментов по их предоставлению. Это убережет от пустой траты времени и других возможных проблем.

Бумаги, оформленные неверно, становятся причиной отказа от предоставления услуги.

Среди документов, которые необходимо предоставить в процедуре согласования, выделяют следующие:

  1. Составление схемы. Документ может быть оформлен в любом формате: электронном, письменном. На сайте Росреестра предлагается услуга по ее составлению в электронном виде. Но услуга платная. Если пользователь решит сэкономить, то можно попробовать оформить документ самостоятельно: для этого используются специальные программы (например, АРГО, предлагающая возможность использования пробного периода). Кроме того, можно обратиться за помощью к специалисту. Это кадастровый инженер.

Самостоятельное составление схемы участка несет в себе определенные риски. Схема должна быть оформлена по стандарту. И если этого не происходит, то уполномоченный орган отказывает заявителю в ее приеме.

При подготовке схемы необходимо учитывать следующие моменты:

  • правила застройки;
  • стандарты по использованию земельного надела;
  • содержание документов территориального планирования;
  • проекты, касающиеся планировки территории, где находится земельный надел;
  • бумаги по землеустройству;
  • ЗУ и территории, которые относятся к общему пользованию;
  • наличие красных линий;
  • нахождение границ ЗУ;
  • наличие, отсутствие на ЗУ объектов, относящихся к незаконченному строительству.

Эти данные можно получить в администрации или на сайте местного органа власти.

  1. Заявление. Это просьба от заинтересованного лица, в которой оно просит закрепить за ним конкретный земельный надел. Требования к содержанию этого документа, а также к форме, определены ст. 39.15 ЗК РФ.

В заявлении указывается:

  • Ф.И.О заявителя;
  • если документ составляется ЮЛ, то его полные реквизиты с указанием на юридический адрес;
  • ИНН;
  • основание, по которому заинтересованное лицо имеет право на получение участка без торгов;
  • условия предоставления: собственность, аренда;
  • цель получения надела;
  • кадастровый номер;
  • контакты заявителя: почтовый адрес, сотовый телефон.

К заявлению необходимо приложить определенные документы:

  • решение об утверждении схемы расположения земельного надела (оригинал+копия);
  • схема расположения ЗУ;
  • документы – основания предоставления ЗУ.

Кто и куда имеет право обратиться

Заявление направляется в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления (ст. 29 ЗК РФ).

Пишется обращение на бланке, нотариального заверения не требуется.

Основания Земельный Кодекс Объект Заявители
Ст.39.3 участки, распределяющиеся без проведения торгов — некоммерческие структуры, созданные физлицами для ИЖС (не коммерция); — образование ЛПХ; — юрлица на условия бессрочного использования
Ст.39.5 передача в собственность бесплатно — религиозные или благотворительные кампании, имеющие целевую недвижимость для исполнения своих уставных задач; — многодетные семьи (три и больше родных и/или приемных детей моложе 18 лет)
Ст.39.5, 39.9 и 39.20 площади в аренду без торгов — с недостроями; — с постройками, принадлежащими юрлицу в оперативном управлении; — земли, которые госорганы передали некоммерческим структурам, образованным гражданами для ИЖС; — участки, которым владеет компания на основании права бессрочного использования; — всем лицам, с которыми представители госорганов (федеральных или муниципальных) заключили соглашение о поэтапном развитии территории (для застройки)

Четких критериев закон не устанавливает, оставляя эти решения на усмотрение местных властных структур.

Предварительное согласование: условие и порядок

Под этим понятием понимается правовая процедура утверждения земельного надела, располагающегося в конкретной местности для того, чтобы оформить его для определенных целей. Это понятие относится к тем наделам, которые выдаются от имени государства (в лице его уполномоченных органов) в аренду, пользование или собственность. Процесс регулируется положениями ЗК РФ.

Земельные наделы могут предоставляться гражданам, а также ЮЛ с торгами и без них. Предварительное согласование необходимо во втором случае. Это юридическая экспертиза правовых оснований, предусмотренных для выделения земельных наделов без проведения конкурсных процедур. В этом процессе выявляются ограничения, связанные с передачей земельного участка в собственность, аренду, а также анализ соблюдения стандартов (санитарных, строительных, экологических).

Схему делают 2 способами:

  • заказать изготовление схемы у кадастрового инженера,
  • сделать Схему самостоятельно.

В зависимости от региона и степени алчности кадастрового инженера, средняя стоимость изготовления Схемы может колебаться от 10 000 рублей до 20 000 рублей.

На мой взгляд, заказывать схему у кадастрового инженера не очень целесообразно, по 3 причинам:

1) изготовление Схемы кадастровым инженером не гарантирует, что процедура предварительного согласования сложится в вашу пользу, и вы получите участок без торгов;

2) как правило, оптимально запускать параллельно несколько процедур предварительного согласования, в расчете, что какая-то из них «выстрелит». При такой стратегии нужно заказывать несколько Схем, а это весьма расточительно;

3) некоторые кадастровые инженеры работают на подрядах у местной администрации, то есть косвенно зависят от благосклонности чиновников. Поскольку чиновники, в большинстве своем, не любят раздавать хорошие участки без торгов, то кадастровые инженеры могут вводить в заблуждение доверчивых сограждан относительно возможности получения земли, которую они для себя приглядели.

3 от 15.01.2016

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Батаминского муниципального образования
Зиминского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.01.2016 года № 3 с. Батама

«О предварительном согласовании
предоставления земельного участка в аренду
по адресу: Иркутская обл., Зиминский район,
д. Игнай, ул. Береговая, 37»

Рассмотрев заявление Рыжбова Сергея Борисовича, и ситуационный план земельного участка в соответствии со ст. 11.3,11.10, 39.15 Земельного кодекса РФ руководствуясь ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Росземкадастра от 26.10.2001 г. № 83 «Об утверждении проекта кадастрового деления территорий населенных пунктов Зиминского районного муниципального образования», Генеральным планом Батаминского муниципального образования, утвержденным решением Думы Батаминского муниципального образования Зиминского района № 32 от 18.10.2013 г., Правилами землепользования и застройки Батаминского муниципального образования Зиминского района № 77 от 21.05.2014 г., административным регламентом «Об утверждении административного регламента администрации Батаминского муниципального образования по предоставлению муниципальной услуги «Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» от 18.08.2015 г. № 75, ст.ст. 23, 46 Устава Батаминского муниципального образования, администрация Батаминского муниципального образования Зиминского района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Предварительно согласовать Рыжбову Сергею Борисовичу (паспорт 25 09 № 186255 выдан Отделением УФМС России по Иркутской области в г. Зима и Зиминском районе 05.03.2009 г., проживающему по адресу: Иркутская область, Зиминский район, п. Трактовый, ул. Гагарина, д. 8, кв. 1) предоставление земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, Зиминский район, д. Игнай, ул. Береговая, 37, площадью 3003 кв.м. Территориальная зона: Ж-1(Зона жилой застройки). Вид разрешенного использования: жилые дома с земельными участками (в т. ч. для ведения личного подсобного хозяйства). Категория земель: земли населенных пунктов. 2. Утвердить прилагаемую схему земельного участка. 3. Установить, что условием предоставления Рыжбову Сергею Борисовичу земельного участка, является обеспечение выполнения кадастровых работ необходимых для уточнения его границ на кадастровом плане территории. 4. Рыжбов Сергей Борисович имеет право обратиться без доверенности в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со схемой, обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования для изменения вида разрешенного использования земельного участка (только в случае, если вид разрешенного использования не соответствует ПЗЗ).5. Настоящее постановление действует в течение двух лет.6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Предварительное согласование земельного участка для ведения садоводства.

Как упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми.

По этой причине, запускать предварительное согласование можно в отношении садовых участков.

Следует обратить внимание на один нюанс. Этот аспект создает определенное непонимание и путаницу в получении земли

Этот аспект создает определенное непонимание и путаницу в получении земли.

Нюанс состоит в следующем.

Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  • садоводство,
  • ведение садоводства.

Похожие названия создают иллюзию у неискушенных читателей, что указанные ВРИ идентичны.

Это не так.

Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.

В частности,

садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях. Садоводство связанно с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством. Он имеет в Классификаторе код 1.5.

ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Ведение садоводства предполагает размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …». Он имеет в Классификаторе код 13.2.

Понимание этих различий имеет важное значение. Через предварительное согласование получают участки для ведения садоводства

Через предварительное согласование получают участки для ведения садоводства.

Процедура предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не применима.

Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать следующее. Разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.

И наоборот, разрешенное использование – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.

Четвертый случай.

Подача заявления через Госуслуги.ру

После того как заявитель соберет необходимый перечень документов, ему следует обратиться в местный орган власти, на территории которого находится земельный участок. Представителям местной администрации закон отводит срок, в течение которого они обязаны рассмотреть комплект документов. В течение 30 дней они анализируют их содержание. Если в бумагах будут обнаружены ошибки, то бумаги передаются обратно заявителю с указанием на недостатки, которые по закону выступают помехой для принятия положительного решения.

Удобный вариант – это подача документов через сайт Госуслуги.ру. Это крупный интернет-портал, предлагающий населению оформление разных государственных услуг. Для того чтобы воспользоваться рассматриваемой возможностью, необходимо в поисковой строке сайта выбрать ее наименование, нажать на кнопку «получить». Выбрать опцию о наличии/отсутствии электронной подписи. Далее, кликнуть на опцию «оформление заявления». Заполнить его и отправить адресату. Заявление в электронном виде поступает в местный орган власти, на территории которого находится земельный надел.

Пользователь может уточнить, в каком статусе находится его заявка. Это можно сделать в личном кабинете. При регистрации на интернет-портале обязательно создается ЛК пользователя, в котором указываются его идентификационные данные. В частности, фамилия, имя, отчество, реквизиты паспорта, СНИЛС, адрес регистрации и местожительства. Результат предоставления услуги поступит в ЛК.

ЭЦП – это аналог собственноручной подписи человека. Она состоит из набора знаков и паролей. Ее использование для пользователя дает ему некоторые преимущества. Главное – он может подавать запросы в разные государственные инстанции, без личного присутствия. Это значительно экономит время.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector