Срок исполнения контракта по 44 фз: досрочное продление, минимальный срок, порядок исполнения контракта

Готовим телегу зимой…

Не следует также забывать о том, что конец финансового года – это время, когда необходимо уже вплотную заняться закупками на следующий год: конкретизировать потребности в товарах (работах, услугах), составить технические задания, запросить коммерческие предложения у потенциальных поставщиков для расчета Н(М)ЦК будущих закупок, так как в план-график наши закупки должны войти ОБОСНОВАНО.

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации. Полезная информация? Поделись:

Полезная информация? Поделись:

Бесплатная

On-line

консультация

Контракты, не отображающиеся в реестре

Несмотря на принцип публичности, соблюдаемый при ведении реестра контрактов, не все из них могут быть опубликованы публично по тем или иным причинам. Такие сделки можно разделить на три группы:

  • контракты и договоры, несущие в себе информацию, отнесённую к государственной тайне;
  • сделки, для которых публикация сведений в ЕИС не является обязательной;
  • отдельные закупки или перечни товаров, услуг и поставщиков, в отношении которых Правительством РФ было принято решение о неразмещении сведений в ЕИС.

К первому виду относятся сведения о гособоронзаказе, закупках для обеспечения оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с государственной ядерной промышленностью и некоторых других видах контрактов и договоров. С полным перечнем можно ознакомиться в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1.

Ко второму виду относятся:

  • контракты на сумму до 100.000 рублей при условии их заключения с единственным поставщиком;
  • контракты на сумму от 100.000 до 400.000 рублей, заключённые с единственным поставщиком муниципальным или государственным учреждением;
  • контракты на оказание услуг по сбору статистических данных, заключённые с физическими лицами.

А также не подлежат размещению сведения о закупках услуг:

  • по привлечению во вклады денежных средств;
  • открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
  • брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • по ведению и исполнению гражданско-правовых договоров.

Что и когда заказчик должен передать в реестр

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Как наказать за нарушения

Есть суды, которые не взыскивают неустойку за просрочку исполнения отдельной стадии. В деле № А40-170542/2018 от 04.07.2019 суд дал разъяснения к этапу контракта по 44-ФЗ. Он указал, что в гражданском кодексе есть наказание за нарушение основных и промежуточных сроков реализации обязательств. А в 44-ФЗ таких правил нет. Нормы этого закона носят специальный характер. Суд не взыскал неустойку за нарушение промежуточных сроков, если стороны не прописали в госконтракте другой порядок.

Скачать Определение ВС РФ по делу № А40-170542/2018 от 04.07.2019

Арбитражный суд Московского округа постановлением № Ф05-2427/2019 по делу № А40-114546/2018 от 24.04.2019 взыскал неустойку за просрочку исполнения этапов по госконтракту с похожей формулировкой об ответственности за нарушение условий.

Скачать Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.04.2019 N Ф05-2427/2019 по делу № А40-114546/2018

Чтобы избежать споров, рекомендуем, зафиксировать последствия за нарушение сроков исполнения этапов.

Обеспечение исполнения контракта

Обеспечение исполнения в рамках госконтракта – это определенная денежная сумма или банковская гарантия, которая предоставляется победителем торгов при заключении контракта в целях покрытия потенциального ущерба заказчика при неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств.

Вопросы внесения обеспечения госконтракта регулируются положениями ст. 96 44-ФЗ. Согласно ч. 1 ст. 96 44-ФЗ, заказчик в извещении по закупке или документации о ней должен установить требование о внесении победителем обеспечения перед подписанием контракта. Исключениями являются закупки, которые перечислены в ч. 2 ст. 96 44-ФЗ.

Запрос котировок, предложений и закупка у единственного поставщика могут осуществляться как с внесением обеспечения, так и без такового. Решение данного вопроса остается на усмотрение заказчика.

Также заказчик имеет право не устанавливать обеспечение по контрактам, если в закупочной процедуре принимали участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО.

Если закупка предусматривает внесение обеспечения, то контракт с победителем подписывается только после того, как он внес установленную сумму и подтвердил этот факт документально.

В случае когда в установленные сроки победитель закупки не предоставил заказчику финансовые гарантии, то он считается уклонившимся от контракта. В данной ситуации сведения об участнике в обязательном порядке передаются в

реестр недобросовестных поставщиков

Согласно ч. 3 ст. 96 44-ФЗ, исполнение контракта обеспечивается как денежными средствами, которые вносятся на указанный заказчиком счет, так и банковской гарантией. Гарантия может быть выдана ограниченным перечнем банковских учреждений, соответствующих требованиям ст. 45 44-ФЗ.

Заказчик не вправе указывать поставщику на предпочтительный способ обеспечения. Участник закупки вправе сам определить его по своему усмотрению.

Если участник закупки решил внести обеспечение в виде денежных средств, то ему следует перевести всю сумму по извещению на указанный заказчиком счет. Никакие счета заказчиком не выставляются: перевести деньги надо до финальной даты подписания контракта. В качестве подтверждения факта внесения средств будет выступать платежное поручение с отметкой банка о его исполнении.

В случае если поставщик выбрал банковскую гарантию, то подтверждающим документом станет ее оригинал. Сроки действия гарантии должны превышать сроки контракта не менее, чем на месяц.

Уже в ходе работы над госконтрактом поставщик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта по ч. 7 ст. 96 44-ФЗ. При этом новое обеспечение может быть предоставлено в уменьшенном размере на уже исполненные обязательства. При этом способ обеспечения госконтракта может быть изменен по ч. 7 ст. 96 44-ФЗ.

Например, если участник закупки в установленные сроки не успел подготовить гарантию, то он может первоначально внести на счет денежные средства, а затем поменять их на гарантию.

При этом применение комбинированного обеспечения госконтракта недопустимо. Так, нельзя внести часть суммы деньгами, а вторую – в виде гарантии либо предоставить несколько гарантий, которые частично покрывают обязательства.

Размеры обеспечения по госконтракту могут составлять от 5 до 30% от НМЦК, которая была установлена в извещении. В случае если контракт заключается на сумму более 50 млн р., то заказчиком устанавливается требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10-30% от НМЦК.

При превышении авансом величины 30% от НМЦК его размер приравнивается к авансу.

Когда предложенная участником закупки цена была уменьшена на 25% и более, участнику закупки нужно внести обеспечение в 1,5 раза больше, чем оно было прописано в извещении о проведении закупки, либо предоставить документальное подтверждение добросовестности поставщика. Эти меры принимаются в целях недопущения

демпинга

в контрактной системе.

Если обеспечение было внесено в денежной форме, то заказчик должен его вернуть. С учетом требований, которые указаны в ч. 27 ст. 34 44-ФЗ, в госконтракт включаются условия о сроках возврата обеспечения в обязательном порядке. Обычно обеспечение возвращается поставщику после того, как он подаст на имя заказчика требование о его возврате с указанием реквизитов для перевода.

В том случае, если по каким-либо причинам сроки для подписания контракта истекли, а он так и не был завизирован заказчиком, внесенная участником обеспечительная мера должна быть возвращена победителю в течение 5 рабочих дней.

При неисполнении обязательств по контракту поставщиком заказчик может инициировать его расторжение, и в данной ситуации обеспечение не подлежит возврату.

Срок размещения информации об исполнении контракта по 44 фз

№ 1093 отчет об исполнении, расторжении контракта размещается в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней, в то же время из ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ следует, что данную норму нам нужно выполнить в течение 3-х рабочих дней. Как быть в данной ситуации?

Ответ: Очень просто: 7 рабочих дней – это время для составления отчета об исполнении контракта и размещения его на сайте, а 3 рабочих дня – это срок для направления соответствующей информации в реестр контрактов.

  1. Поставщик исполнил свои обязательства по договору, заказчик принял товары или услуги, составил акт приема-передачи и произвел оплату.
  2. Поставщик исполнил очередной этап поставки товаров или услуг, а заказчик произвел оплату в установленном размере.
  3. Контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика ликвидирована. Доказательством необходимости формирования отчета в этом случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28и-2976 от 02. 10. 2015 г.

Прикреплять к отчету документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком товаров или услуг, не нужно. Достаточно в тексте самого отчета указать реквизиты таких документов. Последовательность действий при публикации отчета Для того чтобы разместить в ЕИС отчет об исполнении договорных обязательств заказчику необходимо совершить следующие действия: Под «исполнением контракта необходимо понимать исполнение установленных им обязательств. Как следует из п. 1 ст. 408, п. 3 ст.

420 ГК РФ контракт является исполненным, когда и поставщик (исполнитель, подрядчик), и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта.

  1. Поставщик исполнил свои обязательства по договору, заказчик принял товары или услуги, составил акт приема-передачи и произвел оплату.
  2. Поставщик исполнил очередной этап поставки товаров или услуг, а заказчик произвел оплату в установленном размере.
  3. Контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика ликвидирована. Доказательством необходимости формирования отчета в этом случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28и-2976 от 02. 10. 2015 г.

За правильное оформление отчета отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы. В случае нарушения должностным лицом своих обязанностей на него накладывается штраф. Сотрудник должен будет выплатить в счет государства 50 тысяч рублей, а государственное или муниципальное учреждение – 500 000 рублей. Отчет об исполнении сторонами договорных обязательств заказчик обязан оформить в виде электронного документа, который визируется электронной цифровой подписью.

На это ему отводится семь рабочих дней. Для этого он заполняет соответствующую форму в ЕИС. Датой формирования такого отчета считается дата его публикации.

  1. Закупку у единственного поставщика. Если сумма контракта не превышала 100 000 рублей, и было принято решение о выборе одного поставщика, то отчет можно не размещать. Это установлено частью 1 статьи 93 44-ФЗ.
  2. Закупку, не включенную в реестр. Это подтверждается разъяснением Министерства экономразвития за номером Д28и-963 от 08. 04. 2015 г.
  3. Договоры на ремонт и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду.
  4. Контракты на привлечение физических лиц к проведению сбора статистических данных.
  5. Договоры на получения библиотеками доступа к базам данных.
  6. Закупка товаров или услуг для нужд оперативно-розыскных организаций.

Исполнение Контракта по 44 ФЗ Сроки Размещения на Сайте

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Исполнительное Производство по Налогам и Сборам
  • Исполняющий Обязанности Нотариуса Румянцев Андрей
  • Источники Права в Италии в Настоящее Время
  • Как Быстро Вернут Деньги при Отзыве Лицензии у Банка Юридическим Лицам
  • Как Быстро Продать Квартиру с Двумя Собственниками

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Порядок заключения контракта

На первом этапе составляется проект контракта, который является частью закупочной документации. В него включаются все обязательные и дополнительные условия. Когда процедура закупки состоялась и победитель определен, контракт дополняется новыми условиями — наименованием и реквизитами исполнителя, ценой и предметом контракта. Затем он направляется поставщику, и тот, внеся обеспечение, подписывает его. В зависимости от типа закупки, этот процесс имеет свои особенности.

Конкурс

Конкурс дает заказчику определенные преимущества:

  • при выборе поставщика учитывать не только наилучшую цену, но и прочие условия;
  • всесторонне ознакомиться с предложениями и возможностями участников закупки;
  • закупать технологически сложную продукцию, специализированные и высококвалифицированные работы и услуги.

Контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки.

Электронный аукцион

Закупка товаров, работ и услуг, определенных в перечне из распоряжения Правительства № 471-р, должна производиться строго в форме электронного аукциона. Основной особенностью аукциона является участие посредника — электронной площадки (ЭТП). Преимущества этого вида закупки для заказчика таковы:

  • возможность получить наилучшую цену;
  • отсутствие необходимости организовывать закупку, поскольку эта функция возложена на ЭТП
  • малое количество ограничений на проведение аукциона.

В течение 5 дней с даты размещения итогового протокола заказчик размещает в ЕИС проект контракта. Победитель знакомится с ним, и в течение следующих 5 дней подписывает его электронной подписью и размещает в ЕИС вместе с подтверждением оплаты обеспечения контракта.

Запрос котировок

Это способ закупки выгодно отличается простотой документации, типовыми условиями проведения, а также коротким сроком подготовки. Существенный минус — цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей. Что касается срока подписания контракта, то он определяется заказчиком в извещении о закупке. Крайние сроки – не ранее 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позже 20 дней с даты его подписания.

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи. Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры.

Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной

При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector