Въезд на участок

Тонкости землепользования: разбираемся в основных понятиях

ИЖС, ЛПХ, СНТ – непонятные и странные аббревиатуры для простого обывателя. Земельное и градостроительное законодательство – вообще темный лес для несведущего человека. Но если вы находитесь в стадии выбора земельного участка для дальнейшего строительства, необходимо изучить этот вопрос хотя бы по основным положениям.

При определении земельного участка важно ориентироваться в таких понятиях, как тип, категория и назначение земли. В зависимости от экономических целей и предназначения все земли поделены на:. · сельхоз угодья

· сельхоз угодья

· земли лесного хозяйства

· промышленные земли

· земли населенных пунктов для индивидуального строительства

· земли охранной зоны

· другие

И вот, вы уже выбрали живописное место с лесом, прудом и обустроенной инфраструктурой, присмотрели несколько интересных вариантов, а теперь обратите внимание на категорию земель, где эти варианты расположены. Если вы задались целью построить жилой дом, вам подойдут земли только из категорий сельскохозяйственных наделов или земель населенных пунктов

Данные виды участков также делятся на подвиды разрешенного использования

Если вы задались целью построить жилой дом, вам подойдут земли только из категорий сельскохозяйственных наделов или земель населенных пунктов. Данные виды участков также делятся на подвиды разрешенного использования.

Разрешенное использование земельного участка определяет допустимое функциональное использование земли и возведенных на ней объектов.

Категории земель и виды разрешенного строительства

Виды разрешенного использования для земель населенных пунктов

1. Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) – участки данного вида расположены только на территории земель населенных пунктов

2. Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) – участки сельхоз земель и населенных пунктов

3. Дачное строительство – преимущественно земли сельхозназначения, реже – земли населенных пунктов, получивших разрешение на использование с целью дачного строительства

Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения

1. Личное подсобное хозяйство

2. Дачное строительство

3. Садоводство – исключительно земли сельхозназначения, предназначенные для ведения садоводства: это могут быть СНТ (товарищества) или СНП (партнерства)

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства

Земли под ИЖС выделяются строго из земель населенных пунктов. Вы можете возвести на таком участке жилой дом и оформить временную или постоянную регистрацию по установленному адресу.

Жилые строения на участках под ИЖС обязательно подключаются ко всем коммуникациям со стороны органов местного самоуправления. Вам также должен быть обеспечен доступ к социально значимым объектам инфраструктуры: медицинским и образовательным учреждениям, магазинам.

Возведение жилого дома возможно за счет средств материнского капитала – это один из бонусов строительства на участке под ИЖС. Вы также можете получить налоговый вычет и проводить банковские операции с наделом – то есть брать под строительство кредит или ипотеку.

Перечень территорий

Количество их ограничивается:

  • Уже существующими землями запаса.
  • Территориями населенных пунктов.
  • Участками, на которых находятся коммуникационные, транспортные, промышленные, космические, оборонные и прочие объекты.
  • Территориями лесов.
  • Областями, на которых находятся водные объекты.
  • Сельскохозяйственными угодьями.

Классификатор целей использования земель дает полный перечень вариантов использования участков по каждой категории:

  1. Назначение возводимых построек.
  2. Если рассматривается вопрос о садоводческих и дачных товариществах, то описываются правила использования общей территории и каждого участка в отдельности.

В рамках присвоенной категории допускается эксплуатация земель по одному из разрешенных видов использования. Дополнительного разрешения в данном случае не требуется.

Нюансы перевода в другую категорию

Для реализации процедуры нужно потратить немало времени и сил, но по ее результатам от федеральных или муниципальных уполномоченных ведомств предоставляется разрешение на эксплуатацию.

Однако некоторые ограничения все равно остаются. Так, после перевода допустимо использование территорий исключительно по утвержденному предназначению.

Данный процесс может быть инициирован в отдельных случаях, определенных законодательством:

  • необходимость в формировании объектов со специальным режимом эксплуатации и охраны: природные парки или заповедные зоны;
  • необходимость в изменении региональных или муниципальных границ;
  • потребность в проведении консервации земель по причине их износа: актуально при критически низкой плодородности сельскохозяйственных угодий;
  • для строительства важных объектов инфраструктуры из культурной или бытовой категории: образовательные учреждения, медицинские организации, ресурсоснабжающие фирмы, мостовые перекрытия, дороги и т.п.;
  • для обеспечения мер безопасности государственных границ: строительство оборонительных или военных объектов;
  • в целях разработки природных ресурсов с дальнейшим расширением их добычи.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим – внесение корректировок может быть совершено исключительно в законодательном порядке.

Правовой режим земель запаса

Поймите, что землями запаса признаются муниципальные и федеральные участки земли, в отношении которых не установлено владельца, кроме государства. Никаких бумаг оформлять не нужно, чтобы признать ничейные земли государственными.

Понятие земель лесного фонда.

О землях водного фонда читайте тут.

Нормы и правила, которые распространяются на земли запаса:

  • Не применяются физическими и юридическими гражданами;
  • Нормы градостроительного регламента не распространяются на земли, переведенные в состав земель запаса;
  • Не запрещается перевести земли запаса в другую категорию землепользования при достаточных на это основаниях;
  • Если речь идет о передаче земель запаса в ту или иную форму собственности, отличную от государственной, то необходимо предварительно сменить статус земель запаса на любой другой вид землепользования;
  • Государство занимается разработкой и осуществлением мер по улучшению и природоохране земель этой категории;
  • Ответственность за обеспечение сохранности земель запаса несут органы государственной власти в зависимости от их статуса: федеральные, муниципальные;
  • Земли запаса применяются для целевого назначения, например, для охотничьих угодий или добыче конкретных природных элементов.

Общие сведения

Поскольку земли резерва являются особым видом территорий, то и режим их использования регулируется в законодательном плане тоже в особом порядке. Основой для любых действий в их отношении является Земельный Кодекс, а конкретнее – статьи кодекса 103 и 80, предусматривающие права пользователей. Последняя статья устанавливает правила образования резерва земель для последующего их перераспределения. Относительно перевода резервированной площади в категорию предназначенных для использования, то здесь руководствуются законом «О переводе земель в другую категорию».

На основе федеральных законов разрабатываются и региональные, уточняющие порядок регулирования обращения земельного запаса. А также местные законы определяют и конкретизируют порядок перевода земли для использования в тех или иных целях.

Что такое земли запаса

Понятие о землях запаса содержится в сто третьей статье Земельного кодекса: они образуются участками, по закону выведенными из обращения. К ним могут относиться следующие территории:

  • временно неиспользуемые аграрные земли по причине падения их урожайности,
  • сельхозугодий, не вовлекаемых в эксплуатацию по причине достаточного количества уже обрабатываемых участков, которые обеспечивают потребности как внутреннего, так и внешнего рынка,
  • земфонд лесного хозяйства и неиспользуемые участки с кустарниковыми растениями или запланированные для застройки производственными объектами, коммуникационными сооружениями,
  • площади прудов, озёр и поймы рек, невостребованные из-за негодности в других сферах использования, кроме как в целях отдыха и развлечений.

К землям запаса относятся земли, находящиеся в собственности у государства. По иерархической принадлежности собственности государственного имущества резервные территории делятся на три группы. Это земфонды:

  • общегосударственные – с расположением на них объектов федеративного уровня и территории с приватизированными сооружениями, которые до разгосударствления находились в федеральной собственности, а теперь это право перешло предприятиям,
  • региональные – территории, включённые в границы муниципалитетов, или непосредственно расположенные в контуре субъекта РФ и участки, принадлежавшие до разгосударствления региону,
  • муниципальные – это все участки, не вошедшие в первые две группы.

Использование земель запаса допускается при возникновении острой потребности в них при условии, что их перевод в иную категорию был выполнен согласно правовым нормам и с учётом вероятного направления применения таких участков.

Правила применения резервного фонда

Существуют конкретные правила использования государственного резерва и в них строго определено, в каких случаях разрешено использовать ресурсные земли. Без изменения категории земли запаса могут использоваться для следующих нужд:

  • в интересах населения прилегающих территорий, если площадь резервного участка не является закрытой территорией. Пример – по участку течёт река, в ней водится сом и право гражданина его ловить, потому как нет запрета на ловлю такой рыбы. Значит, рыбалка в реке на этой территории разрешена;
  • можно также и охотиться на территории резервного фонда и прогонять через эту площадь стадо домашних животных к местам пастбищ, останавливаться при прогоне запрещено;
  • разрешены и работы по валке сухостойных деревьев без рубки живых деревьев при условии, что такая лесозаготовка производится в форме создания запаса дров для собственного пользования, а не в коммерческих целях.

Этот список исчерпывающий, других вариантов использования собственности без изменения категории и нарушения права нет. А теперь об использовании земли из резервного фонда в другой разряд.

Понятие и виды земельных участков, виды прав на земельные участки

Земля, земельные участки и даже их части являются объектами земельных отношений. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации (ЗК РФ) земельным участком называется часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, имеющей характеристики, позволяющие рассматривать его в качестве индивидуально определенной вещи.

Существуют различные виды собственности земельных участков

В России пока и в обозримой перспективе принципиально важное значение имеет и будет иметь государственная собственность на землю: собственность Российской Федерации (федеральная собственность) и собственность субъектов РФ. Еще один вид собственности ─ муниципальная

И, наконец, частная собственность ─ собственность на землю физических и юридических лиц, на которую справедливо возлагаются большие надежды как на один из драйверов развития рыночной экономики. Пока в частной собственности находится около 8% земель, хотя в некоторых регионах этот показатель в несколько раз выше.

Помимо права собственности существуют и иные права.

В Статье 5 «Участники земельных отношений» ЗК РФ используются понятия и определения, касающиеся видов прав на земельные участки:

  • право постоянного (бессрочного) пользования;
  • право безвозмездного срочного пользования ─ на правах постоянного (бессрочного) и безвозмездного срочного пользования владеют и пользуются земельными участками землепользователи;
  • право пожизненного наследуемого владения ─ на этом праве владеют и пользуются земельными участками землевладельцы;
  • право собственности, которым обладают собственники земельных участков.

По договору аренды или субаренды владеют и пользуются земельными участками арендаторы. А обладатели сервитута ─ это лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Виды обременений земельных участков могут быть различными ─ сервитут частный и публичный, срочный (установленный на определенный срок) и постоянный (не ограниченный во времени). Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, как правило, по соглашению между собственниками земельных участков. Публичный сервитут устанавливают нормативно-правовые акты РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения.

Постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение ─ виды прав, применяемые только в отношении земельных участков.

Продажа участка
721 000 руб.
Гатчинский район
Площадь участка: 6.27 соток

Подробнее

Продажа участка
1 202 000 руб
.
Приозерский район
Площадь участка: 7.52 соток

Подробнее

Продажа участка
720 000 руб.
Всеволожский район
Площадь участка: 8 соток

Подробнее

Процессуальные особенности замены категории резервных земель

Процедуре замены категории земель запаса должна предшествовать государственная экологическая экспертиза территории

Началом в подготовке пакета документов на замену категории участка земли является составление ходатайства в государственные органы или муниципальное управление.

Заявитель должен предоставить сведения:

  • о кадастровом номере земельного участка;
  • о категориях земель (настоящей и той, на которую оформляется перевод);
  • о причинах изменения категории;
  • из ЕГРП о непринадлежности участка кому—либо;
  • из Государственного кадастра о включении участка в категорию земель запаса;
  • о проведении государственной экологической экспертизы.

В случае положительного решения акт фиксирует решение о присвоении запрашиваемой категории земель.

Документ отражает:

  • причины замены категории;
  • размеры и рубежи участка;
  • кадастровый номер;
  • указания на старую и новую категории.

Категория земли в запасе подлежит замене по ходатайству через продолжительные и тщательные процедуры. Помощь специалистов существенно ускоряет процесс и дает возможность из заброшенных земель сделать полезный участок для всех.

Когда разрешается использование земель запаса

Просто так использовать земельный надел не получится. Применение допускается только после процедуры перевода в другую категорию. К примеру:

  • создания территорий с особым режимом использования (заповедник, парк и так далее);
  • консервации для восстановления плодородности. В таком случае земля на протяжении установленного периода времени не будет использоваться вовсе;
  • возведения построек и коммуникаций, необходимых для обеспечения социальных потребностей населения, например, государство или муниципалитет может построить больницу, провести трубопровод и так далее;
  • разработки полезных ископаемых, если такие будут обнаружены;
  • обеспечения нужд государственной безопасности, например, строительства военных оборонительных объектов.

Собственник может начать использование земли только после изменения категории, а в качестве причины для этого выступают обычно перечисленные выше моменты.

Законодатель указывает и на исключительные ситуации, когда использование территорий допускается и без изменения категории:

  • получение пользы от природных объектов, расположенных на территории, например, пользования рекой, сбора ягод, растущих на землях и так далее;
  • сбора сухих веток. Речь идёт о сборе уже поваленных деревьев и веток, которые идут для собственных нужд, а не для последующей продажи;
  • охоты. Если в данной местности разрешена такая деятельность, то причисление земель к категории запаса не будет преградой. Однако охотник должен иметь все необходимые разрешительные документы;
  • прогона скота. Территория может быть использована для того, чтобы перевести скот к водопою или к своим объектам. Однако пасти животных на такой земле нельзя, если нет специального разрешения.

Читать дальше: Заявление о признании банкротом физического лица образец

Получается, что доступ к таким территориям получают простые граждане для обеспечения своих обычных бытовых потребностей.

Охрана земель

Любые участки земли в разных целевых категориях всегда охраняются государством, которым были разработаны местные, региональные и федеральные программы с комплексом действий по охране земель запаса, направленные на сохранение качества земель.

К таким мероприятиям относятся:

  • действия по сохранности почв и плодородности;
  • защита территории от подтопления, эрозии или иных негативных природных воздействий;
  • предотвращение загрязнения и деградации земель;
  • ликвидация последствий загрязнения;
  • защита сельскохозяйственных угодий от сорных растений;
  • восстановление и улучшение состояния участков;
  • разработка законодательных актов в сфере земельной охраны.

Эффективность охранных мероприятий и оценка состояния территорий проводится с учетом санитарно-гигиенических требований и экологической экспертизы.

При использовании земель для нормальной жизнедеятельности граждан должно соблюдаться обеспечение сохранности экологического состояния земли, использование земли в хозяйственной или производственной деятельности человека и прослеживание за способностью участка быть средством производства.

Для охраны участка земель, все собственники обязаны обеспечивать:

  • охрану почвы и сохранение ее уровня плодородия;
  • защиту территории от зарастания сорными травами и деревьями;
  • защиту почвы от воды или ветра.

Кто должен тушить пожары на землях запаса? Согласно положениям в ст. 83 Федерального закона № 200-ФЗ, полномочия по тушению пожаров на землях запаса возлагаются на органы государственной власти РФ и должны самостоятельно ими реализовываться.

Средства на полномочия предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций. Порядок расходования средств устанавливается Правительством РФ.

В 2020 году пока не предусмотрена ответственность для собственников земли запаса и владельцев сельхозугодий, которые располагаются на этих территориях.

Однако в Госдуму был внесен законопроект, чтобы обязать собственников участков сельскохозяйственного назначения тушить лесные пожары.

Проблема зарастания земель сорняками, кустарниками и деревьями приводит к возгораниям, а владельцы территорий не предпринимают никаких мер по их удалению. За нарушение правил пожарной безопасности им может в будущем грозить административный штраф.

Выводы

Земли запаса являются резервом, и пока территория находится в данной категории, ее запрещено использовать законом. За счет наличия резервных земель на территории РФ имеется прекрасная возможность применять их с пользой, задействовав в производстве или хозяйстве.

Использование лицами территории запаса без перевода в категорию грозит ответственностью, вплоть до уголовной. Но если обратиться за помощью к специалистам, то пустующую территорию, которая не используется по назначению, можно переделать в полноценный участок, приносящий пользу собственнику земли и государству.

Как осуществить перевод?

Для перевода земель запаса в целевую категорию необходимо составить ходатайство. В нем заполняется следующая информация:

К ходатайству нужно дополнительно приложить пакет из нотариальных документов:

  • Заявление, в котором указано присвоение наделу земли новой (целевой) категории.
  • Документ, который подтверждает личность заявителя (паспорт).
  • Специальная выписка из государственного кадастра земель о постановке участка на учет в качестве земель запаса.
  • Выписка из гос. реестра, которая подтверждает отсутствие реальных собственников земли.
  • Заключение от государственной службы экологических экспертиз.

Однако в процессе рассмотрения документов может получить отказ. Это происходит по следующим причинам:

  1. Заявитель признан ненадлежащим лицом для проведения обращений по переводу категорий из земель запаса в целевые.

  2. Предоставленные заявителем документы или содержание этих бумаг не соответствует тем правовым нормам, которые закреплены в федеральном законе.

В случае оглашения положительного решения заявитель получает акт о присвоении земельному участку целевой категории. После этого будущий собственник угодий должен в течение 2 недель обратиться в ближайший орган кадастра, где будут внесены соответствующие изменения в сведениях о земельном участке.

Необходимо при получении акта проверить наличие следующих сведений:

  • Причины изменения категории земли.
  • Окончательная граница и размеры надела, а также его площадь и присвоенный ранее кадастровый номер.
  • Заполнен пункт по старой и новой категории земель.

Перевод категории земель запаса в полноценный участки для строительства и возделывания — это длительный и не простой процесс, который потребует терпения и знания законодательных актов. Но в результате у Вас появится возможность использовать пустующую землю по своему назначению.

Больше нюансов о переводе земель из одной категории в другую можно узнать здесь.

В итоге участок принесет пользу не только владельцу земли, но и государству. Благодаря постоянному обновлению списка земель запаса на территории Российской Федерации у любого гражданина есть возможность претендовать на выделение, а в дальнейшем полностью задействовать такие наделы при производстве и фермерском хозяйстве.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (Москва) +7 (Санкт-Петербург)

Каждый земельный надел имеет возможности его использования, в зависимости от присвоенной категории. К одной из них относятся земли запаса. Само наименование предполагает, что в настоящий момент земля не возделывается и не применяется для реализации какой-либо деятельности. Однако, пусть и в более сложном порядке, но использование земель запаса допускается.

Такие участки принадлежат государству или муниципальному образованию. По сути, они находятся в резерве. Надел не может перейти в собственность физическому или юридическому лицу, а, соответственно, использовать такую собственность можно, только переведя её в другую категорию.

Что относится к землям запаса

В список территорий, не подлежащих передаче в частные руки, попадают:

  1. расположенные на далёком расстоянии от городов, сёл, производств и сельскохозяйственных угодий;
  2. выведенные из оборота сельхоз земли ввиду истощения их ресурсов;
  3. зарезервированные земли лесного фонда для строительства промышленных объектов;
  4. непригодные к использованию водоёмы;
  5. непригодные в данный момент для использования леса.

Земля – важнейший ресурс для государства, поэтому часть фонда оно оставляет в запасе, чтобы освоение пространства не было хаотичным и безнадзорным. Освоение этих территорий возможно только в случае крайней необходимости.

Ответственность за незаконное использование

За нарушение правил использования земель запаса предусмотрена ответственность. Возможные санкции представлены в таблице:

Вид ответственности Нарушения Санкции
Административная, согласно ст. 7.1. КоАП РФ Самовольное занятие территории. Денежное взыскание в размере:

  • 1-1.5% кадастровой стоимости, но не менее 5 тыс. руб. – для физических лиц;
  • 1.5-2% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб. – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • 2-3% кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. руб. – для организаций.

Если кадастровая стоимость участка, в отношении которого было совершено нарушение, не определена, то используются следующие штрафы:

  • 5-10 тыс. руб. – для граждан;
  • 20-50 тыс. руб. – для должностных лиц;
  • 100-200 тыс. руб. – для организаций.
Уголовная, согласно ст. 254 УК РФ Нарушением считается действие, которое привело к порче земли. Это может быть:

  • отравление;
  • загрязнение;
  • вырубка лесов и т.д.
Возможно применение одной из следующих мер:

  • штраф на сумму до 200 тыс. руб.;
  • штраф на сумму дохода за период до 18 мес.;
  • дисквалификация и лишение права работать на определенных должностях на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на период до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 2 лет.

Если нарушение совершено на территориях, где введено экологическое бедствие или чрезвычайное положение, то используются следующие меры:

  • принудительные работы на период до 2 лет;
  • ограничение или лишение свободы на срок в 2 года.

Статья 103 ЗК РФ. Земли запаса (действующая редакция)

1. К землям запаса ст. 103 ЗК РФ относит земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, временно неиспользуемых до момента их отвода гражданам или юридическим лицам.

По статье 80 ЗК РФ фонд перераспределения земель формируется из земель сельскохозяйственного назначения;

при добровольном отказе от земельного участка;

если нет наследников на земельный участок;

при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных законом.

Этот фонд, не являясь землями запаса, может использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ст. 78 ЗК РФ).

В отличие от фонда перераспределения земель земли запаса могут использоваться для различных нужд, в том числе и сельскохозяйственных, но для этого необходим перевод их в соответствующую категорию земель. Перевод осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Будучи временно невостребованными для хозяйственной деятельности либо гражданского оборота, земли запаса не могут считаться ничейными, бросовыми либо бесхозяйными. У них имеется собственник — Российское государство в целом либо отдельный субъект Федерации или муниципальное образование. Это означает, что данные земли граждане и юридические лица не могут занимать без надлежащих правовых оснований, т.е. самоуправно.

Между тем на практике земли запаса нередко используются временно, случайными пользователями, например гражданами, проживающими на соответствующей территории. Местные органы обычно мирятся с этим, поскольку земельные участки не используются под капитальные сооружения. Огороды же, которые на них традиционно располагаются, не создают у местных органов каких-либо хозяйственных проблем. Если земельный участок потребуется для государственных или муниципальных нужд, то он занимается без возмещения затрат нелегальным пользователям.

Фактическое занятие и использование земель по законодательству признается административным правонарушением и не может рассматриваться как основание для правообладания земельным участком. Нарушители помимо привлечения к установленным видам юридической ответственности не приобретают право на возмещение затрат, произведенных в результате самовольного использования земель запаса (п. 2 ст. 76 ЗК РФ).

Земли запаса, являясь государственной или муниципальной собственностью, подлежат государственному земельному учету. Сведения о них заносятся в кадастровую документацию органами земельного кадастра по заявлению государственных или муниципальных органов, в ведении которых находятся земли запаса.

Не могут считаться землями запаса участки, собственники или законные пользователи которых оставили их без надзора и использования, продолжая быть законными правообладателями по земельно-кадастровой документации. Лишь после того, как в названную документацию будут внесены соответствующие изменения об отказе от земельного участка, они могут быть зачислены в состав земель запаса.

Земли запаса как временно не используемые для хозяйственной деятельности участки по этому признаку сходны с землями, исключенными из хозяйственного оборота в целях их консервации. Но этим их сходство исчерпывается.

Консервация земель, или их временное исключение из хозяйственного оборота, осуществляется для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий. Однако земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, сохраняются за их собственниками, землевладельцами, землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель) либо переводятся в запас (Положение о порядке консервации земель, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830).

2. Земли запаса находятся в ведении местных органов. Они ведут учет земель данной категории, следят за их охраной, предупреждают местных жителей о сроках перевода земель запаса в другие категории земель в целях интенсивного использования для государственных или муниципальных нужд. С этого момента решается вопрос о переводе земель запаса в соответствии с их разрешенным использованием по правилам ст. 8 ЗК РФ.

Правила применения резервного фонда

Существуют конкретные правила использования государственного резерва и в них строго определено, в каких случаях разрешено использовать ресурсные земли. Без изменения категории земли запаса могут использоваться для следующих нужд:

  • в интересах населения прилегающих территорий, если площадь резервного участка не является закрытой территорией. Пример – по участку течёт река, в ней водится сом и право гражданина его ловить, потому как нет запрета на ловлю такой рыбы. Значит, рыбалка в реке на этой территории разрешена;
  • можно также и охотиться на территории резервного фонда и прогонять через эту площадь стадо домашних животных к местам пастбищ, останавливаться при прогоне запрещено;
  • разрешены и работы по валке сухостойных деревьев без рубки живых деревьев при условии, что такая лесозаготовка производится в форме создания запаса дров для собственного пользования, а не в коммерческих целях.

Этот список исчерпывающий, других вариантов использования собственности без изменения категории и нарушения права нет. А теперь об использовании земли из резервного фонда в другой разряд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector