Что такое муниципальная собственность,термины
Содержание:
- Документы на право собственности
- Другой комментарий к статье 215 ГК РФ
- Система собственности местного самоуправления
- Особое имущество
- Как купить землю у государства
- Формы собственности по Конституции РФ
- Методы реализации полномочий
- Возникновение права муниципальной собственности на земли в результате разграничения
- Право муниципальной собственности
- Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
- Оформление муниципальной земли в собственность
- Процедура образования земельного участка из муниципальных земель
- Имущество муниципальных образований
- Как узнать форму собственности
- Правоустанавливающие документы на квартиру
- Государственная собственность
- Особое имущество
- Право муниципальной собственности
- Что является формой собственности
- Какие земли находятся в муниципальной собственности
- Заключение
Документы на право собственности
Итогом регистрационных действий будет являться внесение соответствующих сведений о праве в ЕГРН. В подтверждение этого факта собственник получит на руки выписку из ЕГРН и кадастровый паспорт, а на договоре или ином аналогичном документе будет проставлена отметка о проведенной процедуре.
Документы на право собственности, при необходимости, могут быть восстановлены по заявлению правообладателя. В этом случае ему будет выдан новый кадастровый паспорт и актуальная выписка из ЕГРН.
Комментарий специалиста. Каждому объекту недвижимости присваивается уникальный кадастровый номер, который будет соответствовать указанному объекту на всем протяжении его существования.
Другой комментарий к статье 215 ГК РФ
1. Муниципальная собственность представляет собой отдельную форму собственности, существующую параллельно с государственной. Соответственно право муниципальной собственности должно рассматриваться как самостоятельное право собственности. По своему характеру и юридической природе оно находится в одном ряду с правом государственной собственности. Их сближает то, что через посредство органов публичной власти оба названных права призваны обеспечивать общественные, а не частные интересы. Но между ними имеются и значительные различия. Если субъектами права государственной собственности являются государство и государственные образования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества, то в качестве субъектов муниципальной собственности выступают городские и сельские поселения, другие муниципальные образования, иными словами, население, проживающее на территории данных поселений и образований, наделенное правом на местное самоуправление и осуществляющее функции публичной власти через систему избираемых ими органов местного самоуправления. Как отмечено в ст. 130 Конституции, местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, т.е. имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а управляют муниципальной собственностью согласно ст. 131 Конституции органы местного самоуправления. Аналогичное положение закреплено и в п. 2 комментируемой статьи.
2. Имущество, являющееся объектом права муниципальной собственности, подразделяется на те же группы, что и государственное имущество. Это: 1) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления, и 2) имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну соответствующего поселения или иного муниципального образования. Имущество первой группы имеет в основном социальное (образование, медицина, культура) и производственное значение. Имущество второй группы призвано удовлетворять потребности населения, связанные с проживанием на территории соответствующего поселения или иного муниципального образования, а также финансово и материально обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, по своему видовому, количественному и стоимостному состоянию, естественно, не совпадает с тем имуществом, которое является объектом права государственной собственности. По указанным параметрам оно более ограничено, поскольку предназначено для решения функционально отличных от государственных задач местного значения.
Система собственности местного самоуправления
По большому счету такой вид собственности включает в себя объекты имущества конкретного территориального формирования, представляющей важную роль в его общественном существовании с сохранением культурных традиции и памяти и в одинаковой степени служащей для удовлетворения нужд его населения. Таким образом, к числу имущества в муниципальном владении свободно можно отнести бюджетные средства местного значения, здания и учреждения во владении местной власти, различные фонды бюджетного и внебюджетного значения и другое. Не выделяя частностей, все объекты, принадлежащие муниципальной власти, можно разделить на 2 главные группы.
- В первую группу можно отнести объекты муниципального значения, которые были предоставлены органами местного самоуправления в собственность и для пользования, а также закрепленные за муниципальными предприятиями и формированиями.
- Во вторую входит казна местной власти, которая контролируется и хранится собственно муниципальными властями, но не имеет отношения к муниципальным учреждениям и предприятиям.
Первая группа отвечает, прежде всего, за общественно-социальные и производственные задачи, направленные напрямую в такие сферы.
- Образование.
- Культура.
- Медицина.
Выделяют несколько типов объектов, принадлежащих муниципальной власти
Вторая группа объектов выполняет задачи, которые касаются удовлетворений потребностей населения, находящегося и проживающего на конкретной территории. Такое имущество в первую очередь уплатами налога пополняет казну местного самоуправления. В эту группу также включают местный бюджет, фактическое движимое и недвижимое имущество местных органов власти, муниципальные земли и т.д. Муниципальное казначейство пополняется деньгами за счет финансовых средств местного бюджета, а также с участием частных предприятий, не закрепленных за муниципальными властями.
Из этого следует, что муниципальное имущество – одно из главных видов общественной собственности, содержащейся под контролем государства. Но несмотря на это, все имущество муниципального владения не является государственной собственностью.
Имущество муниципального владения не является государственной собственностью
К ее основной деятельности свободно можно отнести пособничество по разрешению различный видов проблем и вопросов на местном уровне среди учреждений, касающихся удовлетворения потребностей общества. Кроме того, собственность муниципального значения нужна и для реализации властями местного самоуправления своих прямых задач и обязанностей, и для деятельности муниципальных органов и систем в общем.
Особое имущество
Существуют материальные ценности, которые включает в себя исключительно муниципальная собственность. Такое имущество имеет особое значение для жизнеобеспечения определенной территории или населенного пункта, сохранения исторического и культурного наследия. К этой категории в частности относят памятники, городские парки и проч. Наличие такого имущества говорит о том, что муниципальная собственность имеет социальную направленность. Обуславливается это существенным влиянием на жизнь граждан в пределах конкретной территории. Кроме этого, многие объекты социально ориентированы. Например, в пределах территорий существуют спортивные, культурные, образовательные, медицинские и прочие учреждения. Еще одна важная особенность состоит в том, что муниципальная собственность выступает в качестве экономической основы местной власти. Так, согласно ст. 113 ГК, предприятия МО являются коммерческими, а имущество территориальных структур формирует материальную базу, посредством которой обеспечивается их деятельность.
Как купить землю у государства
Желающим получить земельный участок под ИЖС нелишне будет знать, что можно как купить землю у государства, так и получить ее бесплатно. Таким правом могут воспользоваться семьи, имеющие 3 и более детей, признанные нуждающимися в улучшении условий для проживания и стоящие в очереди на выделение жилья. Порядок предоставления земельных участков таким семьям устанавливается законодательными актами органов власти субъектов РФ. Такие акты определяют регламент постановки на учет и снятия с учета, порядок предоставления земельных участков, размеры участков, основания для отказа в предоставлении и пр.
В извещении о покупке земли под ИЖС дается описание земельного участка, указывается его адрес, площадь, кадастровый номер (если известен), приводится информация о возможности участия в торгах других заинтересованных лиц. Если в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений об участии в аукционе от других граждан не поступило, администрация оформляет договор купли-продажи.
Рекомендуем прочесть: Норма предоставления жилой площади в общежитии
Формы собственности по Конституции РФ
Законодательство Российской Федерации предусматривает определенную классификацию имущества. В Гражданском кодексе РФ закреплено несколько форм собственности, которые существуют на равных правах:
- государственная;
- муниципальная;
- частная;
- общественная.
Государственная
Государственная собственность включает имущество, ценности и материальные блага, которые принадлежат определенному субъекту государства, либо государству в целом. Это может быть изъятое из оборота имущество, а также объекты, на территории которых размещены органы власти, к примеру, здание Государственной Думы, правительственные комплексы, министерства, суды. К государственной собственности относят разные типы оборонных предприятий, транспорта, связи, промышленности, добычи полезных ископаемых таких, как нефть, уголь, газ.
Виды государственной собственности:
- федеральная собственность;
- имущество субъектов страны;
- собственность государственных структур таких, как республики, края, области.
Муниципальная
К данной категории относят имущество, которое принадлежит муниципалитету или муниципальному образованию.
Муниципалитет — в какой-то степени независимое от государства общественное образование, в основе которого принципы гражданского общества и самоуправления. Данные органы действуют исключительно в интересах населения страны, проживающего на определенной территории.
Общественная
Форму общественной собственности подразделяют на несколько категорий:
- Коллективная собственность, сформированная в результате распределения имущества между участниками коллектива на каком-либо предприятии, ЗАО в виде закрытого акционерного общества.
- Государственная собственность принадлежит всем членам общества, реализацию и присвоение собственности осуществляет государственный аппарат. С помощью хозяйственных субъектов государственной собственности реализуют отношения распоряжения этим имуществом.
- Общественная собственность предполагает, что общественное состояние прямо, непосредственно и одновременно всем и каждому в отдельности. В Российской Федерации данная форма собственности закреплена в Конституции и является формой без содержания.
Частная
Частной собственностью называют несколько разных видов имущественных отношений, включая:
- Единичную собственность, в отношении которой действия совершает физическое или юридическое лицо. К примеру, владелец частной компании вправе использовать труд родственников или наемных рабочих.
- Партнерская собственность объединяет в той или иной форме имущество, капитал, несколько организаций или граждан, которые осуществляют общую предпринимательскую деятельность.
- Исходя из типа партнерской собственности, выделяют ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОДО (общество с дополнительной ответственностью).
- Корпоративная собственность основана на функционале капитала, образована за счет свободной продажи титулов собственной акции открытого акционерного общества.
Методы реализации полномочий
Государственная и муниципальная собственность — достаточно близкие по своей сути категории. Схожесть, кроме субъектного состава, проявляется и в функциях, которые исполняет такое имущество. Основными выступают: стабилизация и обеспечение социально-экономического благополучия граждан. Неотъемлемой чертой является общественный характер собственности. Ею владеют, пользуются, распоряжаются сообща, а не каждый человек или орган власти отдельно. Сегодня местные структуры могут использовать как экономические, так и организационно-распорядительные методы управления. Из последних следует отметить:
- Формирование предприятий.
- Заключение контрактов с руководителями компаний.
- Подписание договоров на передачу имущественных прав.
- Внесение части в уставной капитал АО.
- Списание и передачу на баланс имущества.
- Лизинг, аренду.
- Отчуждение.
- Доверительное управление и прочие.
К экономическим методам относят:
- Муниципальные заказы.
- Дотации.
- Нормативы по отчислениям с прибыли предприятий в местный бюджет.
- Налогообложение.
- Нормативы выплат за использование собственности МО.
- Штрафы и другие экономические санкции.
Что касается контролирующей деятельности государства, то наиболее распространенным во всех развитых странах считается мнение о том, что концентрировать в руках власти целесообразно только такие активы, которые смогут обеспечить определенную степень влияния на администрирование предприятием. Как правило, они составляют не меньше 25-30% от капитала компании. Таким образом, обеспечивается государственное регулирование собственности, не нарушаются интересы частных владельцев. В ряде случаев, однако, целесообразнее сохранять в руках власти контрольные пакеты. В стране действуют АО, в которых 100% акций принадлежит государству. Такая ситуация характерна для сектора, в котором задействованы стратегически важные предприятия. В этих случаях полный госконтроль выступает в качестве решающего фактора экономической безопасности страны.
Возникновение права муниципальной собственности на земли в результате разграничения
Ситуация с разграничением земель публичной собственности сложна, что наглядно демонстрирует история правового регулирования данного вопроса. В России действовало два федеральных закона «О разграничении…»: от 06.07.91 г. № 1550-1 и от 27.12.91 г. № 3020-1. Оба утратили силу. Изначально процесс был организован так:
- из неразграниченных земель формировались перечни участков с уникальными характеристиками;
- такие перечни утверждались центральным правительством.
Процедура занимала до трех лет. Количество участков, права на которые разграничивалось ежемесячно, составляло от 100 до 500 единиц. И это в пределах всей территории РФ.
Стало очевидно, что применение такого механизма проблему не решит. Специалисты предлагали несколько выходов из затруднительной ситуации, каждый из которых имел свои преимущества и недостатки. 17.04.06 г. был принят 53-ФЗ, внесший изменения в:
- Земельный кодекс РФ;
- Федеральный закон № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
- Федеральный закон № 122 «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст. 3.3 Закона № 137 распоряжение участками должно осуществляться после регистрации права публичной собственности в ЕГРП. Действует оговорка: отсутствие госрегистарции права на неразгранчиенные участки не препятствует распоряжению ими. Реализация полномочий по продаже и безвоздмезной передаче в большинстве случаев осуществляется органами местной власти:
- Участками, расположенными в пределах городского округа, распоряжаются органы самоуправления такого округа.
- Участками, находящимися на территории поселения при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения распоряжаются органы самоуправления поселения.
- Органы самоуправления муниципального района распоряжаются: землями межселенных территорий (всегда) и участками, расположенными на территории входящих в них поселений (при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения).
Неразграниченными землями в пределах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя по умолчанию распоряжаются органы исполнительной власти. Однако они вправе делегировать эти функции органам внутригородских муниципальных образований.
Для разграничения полномочий важен следующий момент. Земли, передаваемые в распоряжение муниципалитетам, установлены перечнем. Земли госсобственности, наоборот, определены по остаточному принципу. Согласно ст. 16 ЗК РФ земельные ресурсы, не пребывающие в собственности частных лиц и муниципалитетов, принадлежат государству.
Новый механизм распределения земель правоведы оценивают позитивно. Такой подход снял социальную напряженность, позволил гражданам и организациям оформлять выкуп участков, находящихся в публичной собственности.
Но есть и проблемы: положение, выписанное как исключение, переросло в общее правило. Муниципалитеты зачастую распоряжаются не сформированными в соответствии с ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости» участками муниципальной собственности, то есть – неразгранченными землями.
При этом образование участка происходит по инициативе лица, инициировавшего выкуп или передачу в аренду. Последнее, в свою очередь, готово тратить время и ресурсы на оформление землеустроительной документации, только имея на руках решение о предварительном согласовании, то есть фактически заручившись согласием на будущую продажу/аренду еще не образованного участка.
Право муниципальной собственности
На территории МО проживают граждане, которые объединены общими интересами, касающимися решения вопросов территориального характера. Население имеется в любом муниципальном образовании. Реализация власти на местах осуществляется напрямую гражданами либо через уполномоченные органы. Последние, в свою очередь, действуют в интересах населения и в соответствии со сложившимися на территории традициями. В данном случае присутствует 2 ключевых элемента:
- Участие населения в решении административных вопросов.
- Работа уполномоченных органов в интересах граждан.
П. 2 ст. 28 ФЗ, регламентирующего организацию деятельности местной власти, указывает на то, что самоуправление выступает как выражение воли населения, составляя, таким образом, один из элементов основы конституционного строя страны. Это значит, что право муниципальной собственности в первую очередь распространяется на граждан. Второстепенными субъектами выступают местные органы власти. Ими осуществляется непосредственное управление муниципальной собственностью.
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, установленные в Статье 11 ЗК РФ, включают:
- резервирование земель для муниципальных нужд, изъятие земли для муниципальных нужд в т. ч. выкуп муниципальной земли;
- установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований;
- разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Примерами оснований резервирования земель для муниципальных нужд являются размещение объектов инженерных сетей муниципального значения (электро-, газо-, тепло- и водоснабжение), строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между ними (а кроме того, мостов и иных транспортных инженерных сооружений), размещение объектов социальной инфраструктуры, строительство искусственных водных объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности и т. д.
Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение и управление муниципальными землями ─ земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Муниципальное управление использованием земли – исключительная компетенция представительного органа муниципального образования.
Так, например, органами местного самоуправления из одной категории в другую переводятся земли, находящиеся в муниципальной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
На основании решений органов местного самоуправления осуществляется образование земельных участков из участков, находящихся в муниципальной собственности (исключения – раздел земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан или образование земельных участков из участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства).
Согласно Статье 72 «Муниципальный и общественный земельный контроль» ЗК РФ органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляется муниципальный контроль за использованием земель.
В соответствии с уставом муниципального образования субъекты муниципальной собственности на землю – городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования в лице органов местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества (в т. ч. приватизация муниципальной земли) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Следует отметить, что Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
Оформление муниципальной земли в собственность
Вопросы регистрации права собственности на участки регламентированы Федеральным законом № 122 «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учитывая, что недвижимостью в России признаются только земельные участки (ст. 130 ГК РФ), регистрация прав собственности на целинные земли невозможна.
До момента, пока территориальная община не определилась со способом будущего использования земель, это даже нецелесообразно. Нет смысла устанавливать целевое назначение участка, чтобы впоследствии его менять или формировать границы абстрактного объекта, чтобы потом заново регистрировать объединение, выдел или перераспределение.
Таким образом, сведения о муниципальных землях, которые ранее не были в собственности и не передавались в пользовании частных лиц, в ЕГРП обычно не значатся. И наоборот: чтобы получить такие земли в собственность или пользование, необходимо инициировать образование участков. Это, в свою очередь, требует разработки землеустроительной документации в порядке Федерального закона РФ № 221 «О госкадастре недвижимости».
Для примера, рассмотрим порядок оформления прав на участок собственником недвижимости, расположенной на таком участке:
- Регистрация права собственности на строение в ЕГРП, если это не было сделано ранее.
- Оформление документов на участок: межевание, постановка на кадастровый учет.
- Получение кадастрового плана в департаменте земельных ресурсов или органе с другим названием.
- Обращение с заявлением о предоставлении участка в управление муниципальным имуществом. Этот орган впоследствии готовит распоряжение об образовании участкам и предоставлении его в собственность, а также проект соглашения.
- Подписание договора купли-продажи. Оплата лицом, заинтересованным в покупке, стоимости участка. Подписание передаточного акта.
- Обращение за регистрацией образования нового объекта в МФЦ или территориальный орган Росреестра.
Процедура образования земельного участка из муниципальных земель
Земельный участок может быть образован из земель, находящихся в муниципальной собственности, в следующих случаях:
- При предоставлении участка садоводческому иди дачному товариществу;
- Для предоставления частному физическому или юридическому лицу в пользование;
- При выделении участка организации, с которой заключен договор комплексного развития территории;
- При выделении участка строительной организации для возведения жилых домов;
- Для строительства линейных объектов;
- Для строительства объектов муниципальных предприятий.
Образование земельного надела из муниципальных земель возможно только посредством принятия соответствующего постановления субъекта муниципальной собственности.
Таким субъектом в большинстве случаев выступает земельный или архитектурно-градостроительный комитет местной администрации.
Процедура выделения земельного участка из муниципальных земель в отдельный надел для предоставления в аренду или собственность состоит из следующих шагов:
- Подача заявления в земельный комитет о предоставлении участка в пользовании;
- Получение положительного решения комитета;
- Заказ и проведение межевых работ по выделу земельного участка;
- Предоставление в кадастровую палату межевого плана;
- Выдача кадастрового паспорта на образуемый участок;
- Утверждение участка в определённых границах земельным комитетом.
Образование земельного участка подразумевает выделение его отдельных границ таким образом, чтобы площадь нового участка соответствовала указанной в разрешении земельного комитета.
Межевые работы осуществляются частными геодезическими компаниями или кадастровыми инженерами, с которыми заключен договор подряда.
Важно учесть, что геодезические работы по определению границ участка, образуемого из муниципальных земель, осуществляются за счёт организации или физического лица, подавшего заявление на получение участка в пользование. Как получить земельный участок от государства за третьего ребенка? Читайте в нашей статье! Вся нужная вам информация про коллективно-долевую собственность находится в нашем материале
Как получить земельный участок от государства за третьего ребенка? Читайте в нашей статье! Вся нужная вам информация про коллективно-долевую собственность находится в нашем материале.
Все вопросы связанные с разрешением на строительство вы можете найти тут.
Имущество муниципальных образований
Муниципальная собственность является отдельной формой собственности, существующей параллельно с государственной. Муниципальное имущество по закону принадлежит сельским, городским поселениям или иным муниципальным образованиям и предназначено для удовлетворения интересов их жителей. Оно подразделяется на два типа: на имущество, которое закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями, и имущество, которое не закреплено за предприятиями и муниципальными учреждениями и составляющее казну. В перечень муниципальной собственности входят муниципальные природные и земельные ресурсы, муниципальные организации, предприятия, банки, внебюджетные фонды, жилые помещения и жилищный фонд и т. д.
Источники
- https://yr-expert.com/chto-takoe-munitsipalnoe-imushhestvo/
- https://www.syl.ru/article/402381/chto-takoe-munitsipalitet-znachenie-proishojdenie-perevod-slova
- https://rtiger.com/ru/journal/chto-takoe-munitsipalnaya-sobstvennost/
- https://jurkom74.ru/ucheba/pravo-gosudarstvennoy-i-munitsipalnoy-sobstvennosti
- https://FB.ru/article/143156/imuschestvo—eto-chto-takoe-opredelenie-i-vidyi-imuschestva-dvijimoe-i-nedvijimoe-gosudarstvennoe-munitsipalnoe-organizatsiy-i-fizicheskih-lits
Как узнать форму собственности
Многие владельцы предприятия, сталкиваются с проблемой того , что не понимают как узнать форму собственности. Сейчас мы с Вами рассмотрим, как просто это можно делать.
Все формы собственности, которые установлены законом учитываются в общероссийском классификаторе форм собственности или сокращенно ОКФС, который уже давно включен в состав системы ЕСКК РФ. Он введен в действие с 01.01.2000 г.
Классификация происходит на ряду с принципом наименования типа собственника. ОКФС формирует регистры о всех субъектах различных форм собственности на территории РФ, при помощи которых решаются важные задачи экономического и социального характера. Такая кодировка предназначена для того чтобы облегчить сбор информации о предприятиях, имеющих различные формы собственности.
Если изучить статистику, то для успешного владельца предприятия недостаточно будет понимать, что такое LTV в развитии бизнеса, если они не будут знать свою форму собственности.
К сожалению, о ОКФС многие забывают сразу же после того, как впишут данные в бланк отчетности. Однако, это не значит что это введение бесполезно. Он содержит в детальную информацию о владельце предприятия, его форме собственности и о самом предприятии.
Правоустанавливающие документы на квартиру
В соответствии с законодательством РФ для подтверждения прав владения у гражданина должно быть специальное свидетельство о регистрации недвижимости. При этом способ получения жилья не важен — справка будет актуальна в любых условиях.
Свидетельство содержит следующую информацию:
- номер и серия документа,
- если копия: отметка о дубликате,
- сведения о владельце квартиры,
- данные о жилье: адрес, площадь и номер,
- кадастровый номер недвижимости,
- наименование правоустанавливающего документа.
Подобного свидетельства может не быть у граждан, которые приобретали жилье до 2000 года. В это время их не выдавали, однако у владельцев могут иметься другие документы, подтверждающие право владения.
Перечень прочих документов:
- договор передачи жилья в личное имущество,
- соглашение о купле-продаже,
- свидетельство о правах на наследство,
- договор дарения,
- соглашение ренты,
- договор долевого участия.
Документом о подтверждении права может считаться и брачный договор, который вступает в силу во время раздела имущества. Для получения права на имущество необходимо дождаться решения суда.
Государственная собственность
Государственная собственность — имущество, принадлежащее Российской Федерации на федеральном и региональном уровне. К таким объектам относят:
- государственный бюджет, госбанки, золотой запас, валютный и алмазный фонды;
- исторические, культурные, художественные ценности и памятники;
- территорию страны, включая ее земельные, природные, водные и ископаемые ресурсы;
- автомобильные дороги федерального уровня, включая обслуживающие их организации;
- оборонительные объекты;
- муниципальную казну.
Государственное имущество может закрепляться за муниципальными учреждениями и предприятиями. На основе такого права владения предоставляется возможность распоряжаться и использовать соответствующие объекты с заранее оговоренной целью.
Особое имущество
Существуют материальные ценности, которые включает в себя исключительно муниципальная собственность. Такое имущество имеет особое значение для жизнеобеспечения определенной территории или населенного пункта, сохранения исторического и культурного наследия. К этой категории в частности относят памятники, городские парки и проч. Наличие такого имущества говорит о том, что муниципальная собственность имеет социальную направленность. Обуславливается это существенным влиянием на жизнь граждан в пределах конкретной территории. Кроме этого, многие объекты социально ориентированы. Например, в пределах территорий существуют спортивные, культурные, образовательные, медицинские и прочие учреждения. Еще одна важная особенность состоит в том, что муниципальная собственность выступает в качестве экономической основы местной власти. Так, согласно ст. 113 ГК, предприятия МО являются коммерческими, а имущество территориальных структур формирует материальную базу, посредством которой обеспечивается их деятельность.
Право муниципальной собственности
На территории МО проживают граждане, которые объединены общими интересами, касающимися решения вопросов территориального характера. Население имеется в любом муниципальном образовании. Реализация власти на местах осуществляется напрямую гражданами либо через уполномоченные органы. Последние, в свою очередь, действуют в интересах населения и в соответствии со сложившимися на территории традициями. В данном случае присутствует 2 ключевых элемента:
- Участие населения в решении административных вопросов.
- Работа уполномоченных органов в интересах граждан.
П. 2 ст. 28 ФЗ, регламентирующего организацию деятельности местной власти, указывает на то, что самоуправление выступает как выражение воли населения, составляя, таким образом, один из элементов основы конституционного строя страны. Это значит, что право муниципальной собственности в первую очередь распространяется на граждан. Второстепенными субъектами выступают местные органы власти. Ими осуществляется непосредственное управление муниципальной собственностью.
Что является формой собственности
Существует множество определений того, что является формой собственности. Но суть у всех будет одинаковой — любое имущество, которое принадлежит конкретному лицу на исключительных правах. Даже если углубиться в лингвистику, с древнерусского слово «собъ» переводится как «свой».
Уже много веков назад, в Древнем Риме были определены, такие аспекты собственности как:
- Владение – право удержать вещь;
- Пользование – возможность извлекать полезные свойства из этой вещи;
- Распоряжение – право решать судьбу этой вещи.
Главной характеристикой собственности является сам процесс приобретения права собственности. Связано это с тем, что в этот процесс могут быть затянуты интересы посторонних людей. А это значит, что собственность выражает их взаимоотношения в процессе присвоения. В этом заключается её социально-экономическая суть.
Например, на просторах интернета можно наткнуться на примитивную машину чат-бот, что это и как он работает известно каждому школьнику. Тот кто его изобрел, запатентовал и ввел в работу является его собственником, это будет исключительно частная собственность.
Какие земли находятся в муниципальной собственности
В муниципальном владении могут находиться любые участки, расположенные внутри границ данного муниципалитета.
По происхождению права владения различают следующие виды муниципальных земель, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 ЗК РФ:
- Земли, переданные в распоряжение муниципалитета региональными или федеральными законодательными актами;
- Участки, полученные при разграничении государственных владений;
- Участки, приобретённые муниципальными властями;
- Участки, полученные муниципальными властями бесплатно.
Бесплатно муниципалитету могут быть предоставлены земли из федерального или регионального фонда для реализации целевых программ или при изменении границ субъектов федерации.
Важно помнить, что к бесплатно полученным землям не относятся участки, полученные путём судебного взыскания у частных лиц, а также выморочные и отказные наделы. Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:. Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:
Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:
- Землями поселений (свыше 95% всей площади муниципального образования);
- Промышленными землями.
- Земли стратегического и оборонного назначения находятся на закрытых территориальных образованиях, находящихся в ведении министерства обороны.
Заключение
Законодательство предусматривает несколько видов собственности, среди которых наибольшее общественное и социальное значение имеет муниципальная и государственная собственность. Контроль над владением, распоряжением и пользованием имуществом находится в руках населения, местных, региональных и федеральных органов власти. При определении того или иного типа собственности прежде всего рассматривается характер отношений, которые возникают между субъектами относительно определенных материальных ценностей. Именно по этим позициям формулируются основные отличия между видами.