Постановление 719

Закон для одного

В целом участники отрасли согласны с тем, что изначально идея постановления №719 позитивна и направлена на создание здорового протекционизма.

Однако цель не достигнута, и вот почему. Изготовители станков и комплектующих говорят о том, что документ создает условия для недобросовестной конкуренции и, по всей видимости, работает только в пользу одной–единственной структуры в отрасли. Это частная компания «СТАН», 99,98% ее акций принадлежит ООО «Инвескон», владельцами которого являются Сергей Недорослев (63%) и Максим Гущин (37%).

«СТАН» контролирует деятельность 12 российских компаний, восемь из которых напрямую связаны с разработкой и производством станков, при этом основные производственные активы группы (а это крупнейшие в отрасли предприятия) имеют заключение о подтверждении производства станков на территории России.

Всего, по данным Минпромторга, выдано 16 действующих на сегодняшний момент заключений, из них 12 — предприятиям группы «СТАН». При этом в министерстве не скрывают, что именно эта компания «нацелена на развитие компетенций в качестве ведущего поставщика предприятий ОПК».

Проблемой озаботились и в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). В начале недели состоялось очередное заседание комиссии РСПП по оборонно–промышленному комплексу, на котором была принята резолюция по поводу постановления №719. В ней говорится, что, если какие–либо комплектующие вообще не производятся в России, их следует исключить из требований к локализации конечного оборудования. Что касается ЧПУ, предложено считать российскими те отечественные предприятия, которые разрабатывают аппаратную и программную части, независимо от того, из компонентов какого происхождения они сделаны.

Один из участников заседания комиссии рассказал «ДП», что реакцию на резолюцию от профильного министерства можно ожидать в I квартале будущего года.

Мы в постсоветское время утратили станкостроение. Но сейчас в стране появился целый ряд точек роста в этой отрасли. Петербург — в том числе. Что касается радиоэлектронного оборудования, то мы не умеем делать станки, но делаем шикарные ЧПУ — «мозги» для станков. Их покупают и ставят на импортные станки.
Балтийская промышленная компания производит интересное оборудование. Вопрос — в стимулировании его покупки. Все государственные меры поддержки будут заточены на рост спроса на отечественные станки. Так, по городской программе мы субсидируем приобретение станков в лизинг: 50% стоимости иностранного оборудования и 80% отечественного.
В станке может быть до 10 тыс. элементов. И практически невозможно в отношении каждого доказать, что он отечественного производства. Скорее всего, механизм будет таким: необходимо аттестовывать производителя определенных элементов как отечественного и смотреть отдельно каждый крупный элемент в станке. Вопрос сложный, но вектор движения правильный. Уверен, что станкостроение должно быть одним из приоритетов промышленной политики.

Максим Мейксин

председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Формирование лотов

Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.

Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.

Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.

<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.

Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.

Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?

Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.

В каких нормативных актах прописан запрет/ограничение на иностранную продукцию при проведении госзакупок

Указанные вопросы регулируются:

  • частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, устанавливающей национальный режим в сфере государственных закупок;
  • Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (в этом документе собраны все перечни товаров, которые были отражены в разных правительственных актах) – на закупку иностранных товаров из перечня заказчики должны устанавливать запрет;
  • Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (в этом документе сформирован дополнительный перечень промышленных товаров) — на закупку иностранных товаров из перечня заказчики должны устанавливать ограничение.

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2018 г. № 719 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (не вступило в силу)

27 июня 2018

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2018 г. N 719

Изменения,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В пункте 7 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 97 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 846), слова «не позднее 15 октября текущего финансового года» исключить.

2. В пункте 10 Правил предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893 «О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 41, ст. 5206), слова «не позднее 15 октября текущего финансового года» исключить.

3. В пункте 9 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1704 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 540), слова «не позднее 15 октября текущего финансового года» исключить.

Административная практика по ПП №2014

ПП №2014 действует относительно недавно, поэтому подходы в решении административных дел и судебных споров только формируются. Рассматриваемые вопросы в первую очередь касаются составления документации и расчета НМЦК. Так как заказчики начнут размещать в ЕИС отчеты о достижении минимальной доли закупок только с 2022 года, очевидно, что и соответствующие дела будут рассматриваться с 2022 года.

В решении УФАС по Челябинской области от 20 февраля 2021 г. N 074/06/105-446/2021 рассмотрена жалоба участника на невыполнение заказчиком требований о применении национального режима при осуществлении закупки и неисполнение требований о минимальной доле закупок, что повлекло определение НМЦК без учета требований законодательства. Комиссия УФАС при рассмотрении дела установила, что ОКПД-2 объекта закупки не включается в ПП №617 и ПП №2014, соответственно ограничения допуска в закупке правомерно не установлены. Комиссия указала, что так как положения ПП №2014 о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, применяются заказчиками при подготовке отчета и обоснования с 1 января 2022 г., оценка действиям заказчика в части исполнения требований ПП №2014 может быть дана исключительно Минпромторгом РФ и только в 2022 году. В связи с чем довод жалобы заявителя признан несостоятельным.

Найти и проверить ОКПД2

В другом деле (решение УФАС по Забайкальскому краю от 13 апреля 2021 г. N 04-03-1943) участник пожаловался в УФАС на составление обоснование НМЦК заказчиком по коммерческим предложениям, в которых указана цена за товар, не соответствующий техническим требованиям проводимой закупки, в связи с чем, данный участник не смог участвовать в закупке. Закупалась продукция радиоэлектронной промышленности, имеющаяся в Едином реестре. На данную закупку распространялось также действие ПП №2014. Комиссия УФАС выяснила, что заказчиком, в соответствии с п. 3 ПП №2014 направлялись запросы коммерческого предложения трём производителям, включенным в ГИСП. Но в документации о закупке заказчик указал одну из характеристик товара, не соответствующую полученным коммерческим предложениям. Характеристику, указанную заказчиком, имеет продукция только одного российского производителя. В результате заказчик и уполномоченное учреждение признаны нарушившими п.1 ч.1 ст.64 Закона №44-ФЗ.

Как подтвердить российское происхождение товара для участия в госзакупках

Для участия в закупках, в которых установлен запрет на иностранные товары, компания должна подтвердить российское происхождение поставляемой продукции. Сделать это нужно путем предоставления в составе заявки:

  • выписки из реестра российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/) с указанием номера реестровой записи;
  • информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ (для тех товаров, в отношении которых установлены требования о выполнении части операций на территории РФ Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719).

Обратите внимание! Заявку участника закупки могут приравнять к заявке, содержащей предложение на поставку иностранного товара, даже если она будет содержать выписку из реестра, но совокупное количество баллов будет не соответствовать требованиям, отраженным в Постановлении Правительства РФ № 719 (п. 10 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616)

Запрет на поставку иностранных товаров не может устанавливаться в следующих случаях:

  • если необходимый товар не производят на территории Российской Федерации;
  • при закупке одной единицы товара стоимостью менее 100 000 рублей или совокупности таких товаров на сумму менее 1 000 000 рублей;
  • при закупке товаров, которые нужны для взаимодействия с уже имеющимися у заказчика товарами;
  • закупка запасных частей для машин, которые уже используются заказчиками (только в отношении станков для обработки разных материалов – пункты 47-51 перечня, установленного в Постановлении Правительства РФ № 616);
  • при проведении закупок службами, которые отвечают за безопасность страны (ФСБ, ФСО и т.д.).

Минпромторг России разъяснил вопрос относительно неприменения запрета на иностранный товар при закупке совокупности товаров на сумму менее миллиона рублей: «под совокупностью товаров применительно к постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД 2. Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей». Если же в рамках контракта закупаются товары, относящиеся к разным кодам, то основания для неприменения запрета устанавливается к каждому такому товару по отдельности (Письмо Минпромторга России от 8 июля 2020 года N 47475/12).

При работе с товарами из перечня, указанного в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 617, требования к поставщикам значительно мягче.

Для подтверждения российского происхождения товара необходимо предоставить в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции. Но заказчик имеет право отклонить заявки с иностранным товаром только, если при проведении закупки поступило не менее 2 заявок, которые соответствуют требованиям закупочной документации и одновременно:

  • содержат предложения о поставке товара только из стран ЕАЭС;
  • не содержат предложений о поставке товара одного вида от одного и того же производителя или нескольких производителей, входящих в одну группу.

В остальных случаях заявки с предложением иностранных товаров или с неподтвержденным российским товаром не могут быть отклонены заказчиком. Но в этом случае будут применяться ограничения, установленные в Приказе Минфина 126н от 04 июня 2018 года – снижение предложенной участником аукциона цены на 15%.

В закупках какой продукции применяется ПП 616

В закупках промышленных товаров.

Промышленные товары – это товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности. К ним относятся товары из отраслей:  добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, а также ликвидация загрязнений (классы  ОКВЭД 05-33, 36-39).

Товары, работ, услуги

Для закупок «на общих основаниях»

Для нужд обороны и безопасности государства

Работы 

Нет 

Услуги 

Нет 

+

Промышленные товары из Перечня

+

+

Промышленные товары, не включенные в Перечень

Нет 

+

Работы, услуги, при которых ИСПОЛЬЗУЮТСЯ промышленные товары

Нет

+ (но применяется не к товарам, а к работам/услугам)

Работы, услуги, при которых ПОСТАВЛЯЮТСЯ промышленные товары

+ (только для товаров из Перечня)

+ (для любых промышленных товаров)

Аренда промышленных товаров 

+ (только для товаров из Перечня)

+ (для любых промышленных товаров)

Лизинг промышленных товаров

+ (только для товаров из Перечня)

+ (для любых промышленных товаров)

Закупка промышленных товаров, указанных в п. 1-7, 125 и 127 

Использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС (искл. – если на территории нет производства/исполнителей). 

Включение в один контракт промышленных товаров из Перечня и товаров, не включенных в Перечень 

НЕЛЬЗЯ включать в один лот.

МОЖНО включать в один лот

Закупка медицинских масок, указанных в п. 123 и 126 Перечня

Запреты, установленные в отношении медицинских масок, действуют до 31.12.2021 г.

Медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

Постановление правительства 102 от 05.02.2015 перечень 2 Системы переливания крови и растворов

Постановление правительства 102 от 05.02.2015 (перечень мед. изделий из поливинилхлоридных пластиков.)Системы переливания крови и растворов

  • ПП 967 и 968;
  • пример применения ПП 102 от 05.02.2015;
  • ценообразование мед. изделий.

Ранее мы разобрали особенности применения постановление правительства 102 по перечню 1. Статья на данную тему расположена здесь. Скачать ПП 102 от 05.02.2015 можно здесь.

В перечень медизделий из поливинилхлоридных пластиков (далее перечень №2) ПП 102 от 05.02.2015 вошли системы переливания крови и растворов  

14 августа 2017г правительство РФ приняло основополагающий документ — постановление правительства №967.  В нем правительство определило требования к отбору поставщиков медицинских изделий/ По факту осенью прошлого года в данный список сумела войти только один производитель — компания АО «Группа компаний Медполимерпром» как единственный поставщик.

Как работает ПП 102 от 05.02.2015?

В перечне 2 ПП 102 от 05.2.2015 фигурируют наименование медицинских изделий и код ОКПД 2. В вышедших лотах также фигурируют ОКПД 2 и наименование медицинских изделий. Таким образом возможно однозначно идентифицировать принадлежность позиции к перечню 2. Если данное изделие не входит по ОКПД 2 в перечень 2 то и применение постановления правительства 102 от 05.02.2015 не возможно.

Рассмотрим пример.

Вышел лот на закупку систем переливания растворов, 5 позиций.

На данный лот подались три участника:

— первый участник приложил СТ-1 российского производителя;

— второй участник заявился с китайскими производителями.

— третий АО «Группа компаний Медполимерпром», приложил СТ-1;

Рассмотрение первых частей успешно проходят трое участников.

В результате торгов определяется победителем второй участник с китайскими производителями. Втрое место у первого участника.

При рассмотрении 2-х частей победителем определяется третий участник АО «Группа компаний Медполимерпром», в соответствии с 967 постановлением правительства. Остальные участники, в том числе и победитель аукциона были отклонены по вторым частям.

В 2017 и 2018 гг. производитель систем переливания растворов /крови «Виробан» (входит в корпорацию «Дельрус») неоднократно подавал в верховный суд с целью опротестовать критерии отбора поставщиков. Значительного результата по настоящее время добиться не смог.

Рассматривая текущую ситуацию заказчику при выставлении лота необходимо учитывать коды ОКПД2 и наименование из перечня 2. Системы переливания крови и растворов занесены в каталог КТРУ. На заказчиков это налагает ограничения к закупке товаров.

Следует отметить что в соответствии с п.2.2. ПП 102 от 05.02.2015 запрещено включать в лот позиции которых нет в перечне 2 с позициями которых размещены в перечне 1. Т.е. нельзя включать в лот шприцы и системы.

Ценообразование на устройства переливания растворов и крови

В настоящее время разработаны письма с рекомендациями по расчету начальной максимальной цены контракта на изделия из перечня 2.

В соответствии с приказом Минздрава 759н/3450 от 29.12.17 выпушено письмо Минздрава МЗ РФ 25-3.10.1-150 от 15.1.18 в котором определены средневзвешенные цены. Так, на устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей средневзвешенная цена составляет 15,88 рублей. Следует отметить что китайские и немецкие аналоги стоят порядка 7 рублей за изделие.

Годы работы

Участники отрасли также критикуют забюрократизированность процедуры получения заключения Минпромторга и срок его действия. Так, по данным Торгово–промышленной палаты (ТПП) Петербурга, процесс получения может растянуться до 9 месяцев.

«Производитель тратит в среднем 7 месяцев для того, чтобы собрать документы, подать их в местную ТПП, потом — в Минпромторг, а срок действия сертификата — всего–навсего год. А значит, у заводов должно быть отдельное подразделение, которое бы занималось только постоянной работой по получению сертификата», — рассуждает Наталья Бомблевич.

Тревогу участников отрасли разделяют и в ТПП Петербурга. Вице–президент палаты Елена Желтухина рассказала, что в текущем году городским промышленникам в рамках постановления №719 не выдан ни один акт экспертизы на продукцию станкостроения.

Обзор документа

Исключены предельные сроки для направления обращений о выделении средств нераспределенного резерва при недостаточности субвенций.

Речь идет о субвенциях на выплату пособий детям и беременным женам военнослужащих-призывников; на выплату отдельных видов пособий лицам, не подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физлиц); на выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Ранее с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва нужно было обратиться в Минтруд России не позднее 15 октября текущего финансового года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Что делать, если товара нет в реестре российской промышленной продукции

В закупках, где установлен запрет на приобретение иностранного товара, могут принять участие только компании, которые предлагают российский товар или товар из стран ЕАЭС. Единственным возможным подтверждением отечественного происхождения является выписка из реестра российской промышленной продукции. Никакие иные документы не могут стать заменой.

Поэтому если товара нет в реестре, то необходимо обращаться в Минпромторг России с заявлением на включение продукции в данный реестр. Данная процедура упрощенно выглядит следующим образом:

  1. Получение заключения Минпромторга о том, что продукция российского производства.
  2. Включение в реестр.

Правила получения заключения Минпромторга содержатся в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719. Чтобы получить заключение необходимо наличие одного из следующих документов:

  • инвестиционного контракта с субъектом РФ или с РФ о создании, модернизации, освоении производства и выполнении требований к промышленной продукции;
  • акта экспертизы ТПП РФ о соответствии промышленной продукции требованиям, содержащимся в правительственном акте № 719;
  • сертификата ТПП РФ, подтверждающего производство товара в РФ.

Компания или предприниматель должны подготовить следующий пакет документов для обращения в Минпромторг:

  • копии учредительных документов (для компаний);
  • копия свидетельства о государственной регистрации физлица в качестве ИП;
  • копия инвестиционного контракта, акта экспертизы ТПП РФ, сертификата ТПП РФ (предоставлять нужно какой-либо из указанных документов);
  • справка о функциональных параметрах промышленной продукции;
  • копия документа, содержащего требования к производимой продукции;
  • копии документов на собственность или иное право пользования в отношении производственного помещения.

В заявлении нужно указать следующие сведения:

  • наименование компании или ФИО предпринимателя;
  • ИНН, ОГРН/ОГРНИП;
  • адрес компании или предпринимателя;
  • адрес производственных помещений;
  • наименование промышленной продукции (с указанием кодов – ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и ТН ВЭД ЕЭАС);
  • наименование и дату утверждения документа заявителя, который содержит требования к производимой продукции (ТУ, стандарт организации, технический регламент);
  • сведения об одном из документов (инвестконтракт – реквизиты, с кем и когда заключен; акт экспертизы ТПП РФ – номер, дата выдачи и кем выдан; сертификат ТПП РФ — дата выдачи и кем выдан).

Заявление с документами можно направить в Минпромторг России по почте или нарочно. В течение 15 рабочих дней документы должны рассмотреть и выдать заключение. На основании данного заключения сведения о продукции автоматически должны попасть в реестр в течение 1 рабочего дня с момента выдачи заключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector