Постановление правительства рф от 15.11.2014 n 1208

Описание закона

Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.

Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:

  • обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
  • заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
  • проводить оценку уязвимости средств передвижения;
  • присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
  • разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
  • проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • проводить контроль и надзор на государственном уровне;
  • создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
  • проводить периодическую сертификацию технических средств.

Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»

Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:

  • физических лиц;
  • груза;
  • багажа;
  • личных вещей граждан;
  • животных;
  • оборудования.

По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:

  • автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
  • воздушные суда;
  • морские торговые суда;
  • морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • ТС наземного электрического транспорта;
  • железнодорожные составы.

По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:

  • железнодорожные вокзалы;
  • автомобильные вокзалы;
  • метрополитены;
  • тоннели;
  • эскады;
  • мосты;
  • терминалы морских судов.

Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:

  • законность;
  • взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  • непрерывность;
  • проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  • взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Скачать

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.

Ознакомьтесь  ФЗ “О гражданстве РФ”

другие публикации по теме

12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии

02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования

08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации

07.06.2021  |  16:24

Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры

07.06.2021  |  15:09

Популярность беспилотников растет – угрозы множатся

04.06.2021  |  17:33

Аварийно-спасательные службы: новые горизонты развития

01.06.2021  |  12:48

Системы видеоидентификации пассажиров: возможности внедрения

27.04.2021  |  11:22

Пункты управления ОТБ: вопросы создания, функционирования и развития

Новости партнеров

14.07.2021  |  14:44

PROIPvideo2021 – 5-ая ежегодная Конференция для PROектировщиков IP-videoнаблюдения

22 сентября 2021 г. состоится пятая ежегодная конференция PROIPvideo. Программа мероприятия сформирована, регистрация открыта.

13.07.2021  |  17:48

В геосервисе 2ГИС появилась карта МАКС-2021

Интерактивная карта площадки авиасалона включает все объекты инфраструктуры.

13.07.2021  |  11:34

В Санкт-Петербурге завершил работу XI Международный форум «Безопасность на транспорте»

В очно-заочном формате участники обсудили итоги регуляторной «гильотины», беспилотные технологии, кибербезопасность и новые решения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности и БДД. 

12.07.2021  |  08:48

Участие в МАКС-2021 примет индийская пилотажная группа Sarang

Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдёт в подмосковном городе Жуковский с 20 по 25 июля 2021 года.

Помощь специалистов в получении Паспорта транспортного средства

Правильно разработать и утвердить ПОБТС своими силами довольно сложно, тем более что новое законодательство предусматривает обучение и обязательную аттестацию сотрудников, которые будут осуществлять грузоперевозки. С учётом недостаточного количества аттестующих центров сделать это будет не так просто.

Чтобы не упустить время и не попасть в ряды правонарушителей, обращайтесь за помощью в нашу компанию. Мы имеем квалифицированных сотрудников, которые помогут вам подготовить необходимые документы и утвердить их в Росавтодоре или ином государственном надзорном органе.  

Вы сможете получить развернутую консультацию специалиста по любому вопросу, позвонив по указанным телефонам или отправив заявку по электронной почте. Внеся предоплату за оказанную услугу, окончательный расчёт вы должны будете произвести после подписания акта приёма-передачи и акта выполненных работ.  

С нашей помощью вы правильно и быстро разработаете Паспорт обеспечения безопасности для транспортного средства и сможете без перерывов выполнять свои непосредственные функции.

Юридическая компания «Деловой подход» специализируется на организации деятельности транспортной инфраструктуры и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Наши специалисты:

  • Проконсультируют по всем вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • Помогут внести ТС в реестр Росавтодора;
  • Помогут пройти обучение и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • Соберут и подготовят документацию для разработки паспорта ОТБ;
  • Разработают паспорт ОТБ и направят его на утверждение в Росавтодор;
  • Получат уведомление Росавтодора о принятии и согласовании паспорта ОТБ.

Кто отвечает за сертификацию ТС ОТБ?

Проведение
обязательной сертификации, согласно Постановлению, возлагается на следующие
федеральные органы:

  • ФСБ России — в отношении систем и средств досмотра,
    интеллектуального видеонаблюдения;
  • МВД России — в отношении систем и средств сигнализации, контроля
    доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  • МЧС России — в отношении технических средств оповещения;
  • Россвязь — в отношении средств связи, приема и передачи
    информации;
  • Минтранс России — в отношении систем сбора и обработки информации.

Экспертиза
и испытания ТС ОТБ производится в аккредитованных испытательных лабораториях,
выдача сертификатов осуществляется уполномоченными органами по сертификации,
подведомственными перечисленным выше федеральным органам исполнительной власти.

На базе ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» (входит в Холдинг МАСКОМ Восток) действует аккредитованная лаборатория, предназначенная для проведения сертификационных испытаний технических систем сбора и обработки информации по подтверждению их соответствия требованиям к функциональным свойствам технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности (орган по сертификации — Министерство транспорта РФ), а так же для проведения сертификационных испытаний функциональных свойств технических средств оповещения (орган по сертификации — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Чем грозит использование несертифицированных технических средств?

После вступления в силу постановления № 969 выявленные нарушения по обеспечению транспортной безопасности квалифицируются как правонарушение с применением мер административного воздействия и выдачей обязательных предписаний об устранении нарушений.

Постановление предусматривает сертификацию находящихся в эксплуатации (а сам факт нарушения говорит о том, что ТС ОТБ находится в эксплуатации) технических средств в течение 90 суток, если другая дата не предусмотрена договором об оказании услуги по сертификации. Соответственно, на устранение нарушений, согласно предписанию, дается 90 суток.

Если вам нужен Сертификат соответствия ТС ОТБ или у Вас есть вопросы, позвоните нам на бесплатный номер 8 (800) 775 -97-69 или свяжитесь по эл. почте office@mascom-vostok.ru

Преимущества работы с нами:

  • работаем на территории Дальневосточного федерального
    округа;
  • процесс сертификации не превышает 90 рабочих дней;
  • сотрудники лаборатории оказывают информационную
    поддержку заказчика не только во время проведения работ, но и после их
    завершения;
  • лаборатория аккредитована в соответствии с
    законодательством Российской Федерации, имеет две области аккредитации.

Для получения более подробной информации позвоните по телефону: 8 (800) 775-97-69 или оставьте заявку в форме ниже:

Что включает в себя паспорт ОТБ

Содержание паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС и ОТИ :

  • Наименование, ФИО владельца транспортного средства или объекта транспортной инфраструктуры;
  • Технические и технологические характеристики объекта или транспортного средства;
  • ФИО ответственного за обеспечение транспортной безопасности лица, его удостоверение о прохождении соответствующего обучения;
  • Границы зоны транспортной безопасности, где осуществляется контроль за проходом людей и проездом транспортных средств;
  • Порядок допуска лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности;
  • Информацию о конструктивных, технологических и технических элементах объекта, которые, в результате актов незаконного вмешательства, частично или полностью прекратят свое функционирование;
  • Количество и месторасположение пунктов управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения безопасности;
  • План размещения конструкций для предотвращения несанкционированного проникновения на территорию;
  • Сведения о мероприятиях и порядке действий в случае обнаружения в зоне транспортной безопасности посторонних лиц и предметов;
  • План размещения технических средств обеспечения безопасности: система сигнализации, видеонаблюдения, аудио записи и т. д.;
  • Порядок выдачи пропусков для физических лиц и транспортных средств на территорию обеспечения транспортной безопасности;
  • Порядок информирования государственных служб безопасности и предпринимаемых действий в случае возникновения актов незаконного вмешательства, в т. ч. террористических;
  • Порядок допуска к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности;
  • И прочая информация, определяемая законодательством.

Интеграция ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему

В последние годы из оборонной сферы на транспорт выводятся новейшие информационные технологии, на основе которых строятся интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Кроме того, в Интернете опубликован для открытого обсуждения проект концепции федерального закона «Интеллектуальная транспортная система Российской Федерации».

Необходимость и значимость интеграции категорированных ОТИ и ТС в интеллектуальную транспортную систему подтверждается аргументами известных специалистов в области транспортной безопасности.

Так, В.Б. Черток, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полагает, что «внедрение системы дистанционного надзора позволит:

  • повысить оперативность принятия принудительных мер для исполнения чрезвычайных ситуаций;
  • создать условия неотвратимости наказания за допущенное нарушение правил перевозки пассажиров и грузов;
  • уменьшить расходы федерального бюджета на устранение и ликвидацию последствий чрезвычайных операций;
  • снизить аварийность и тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций;
  • минимизировать роль человеческого фактора при проведении надзорных мероприятий»4.

Утверждения, созвучные по содержанию приведенным выше, содержатся также в опубликованных материалах VII Международного форума «Безопасность на транспорте», состоявшегося 6 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге5.

Необходимость осознанного подхода. Возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей, не улучшающееся качество дорожной сети и инфраструктуры, недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения усугубляют уже имеющиеся проблемы.

Рассмотренный в статье механизм обеспечения безопасности в ТСПО и задачи по его совершенствованию нацеливают субъекты транспортной инфраструктуры ПО (в том числе перевозчиков) и обслуживающий персонал на глубокое осмысление и корректное использование в практической деятельности нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности на используемом автомобильном транспорте.

___________________________________________1 Старовойтов А.С. Защищенность объектов транспорта необходимо поддерживать // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (49), 2017. С. 34.2 Волынский-Басманов Ю.М., Михайлов Ю.Б. Понятие безопасности в транспортной сфере // Транспортная безопасность и технологии. № 3 (26), 2011. С. 24.3 Шишкарев С.Н. Авиакатастроф можно избежать // Военно-промышленный курьер. № 40 (457), 2012. С. 8.4 Черток В.Б. Состояние дел по категорированию, оценке уязвимости, внедрению технических средств безопасности и защиты объектов от АНВ // Транспортная безопасность и технологии. № 2 (29), 2012. С. 29.5 VII Международный форум «Безопасность на транспорте». № 2 (49), 2017. С. 6.

Стоимость услуг по оформлению паспорта ТБ

Разработка и согласование паспорта обеспечения безопасности транспортного средства – 30000 руб.

Внесение в реестр Росавтодора – 5000 руб. (по 1000руб за каждое последующее ТС).

Если транспортируются грузы, представляющие для окружающих повышенную опасность, то на их перемещение нужно получить специальное разрешение от государства. В этих случаях при оформлении ПОБТС следует предусмотреть меры, связанные с защитой от незаконного вмешательства. Такие меры применяются с момента принятия перевозимых материальных ценностей для хранения и транспортировки и до момента их выдачи получателю или уполномоченному им лицу.

ПОБТС разрабатывается для отдельных видов автомобильного транспорта, а также для городских электротранспортных средств, передвигающихся по земле. Один документ можно разрабатывать на группу транспортных средств, если они идентичны по своей конструкции, похожи по технологическим или техническим характеристикам и принадлежат одному собственнику, а также ходят по МАРШРУТУ.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02/12/2019  документом  Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона О транспортной безопасности № 415-ФЗ от 02/12/2019Вступила в силу с: 02/03/2020

Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и отдельные… № 232-ФЗ от 26/07/2019Вступила в силу с: 06/08/2019

Редакция от 02/08/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О транспортной безопасности и отдельные законодательные акты… № 270-ФЗ от 02/08/2019Вступила в силу с: 02/08/2019

Редакция от 29/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 442-ФЗ от 29/12/2017Вступила в силу с: 30/12/2018

Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты… № 342-ФЗ от 03/08/2018Вступила в силу с: 04/08/2018

Редакция от 23/06/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12 Федерального закона О транспортной безопасности и статью 48… № 201-ФЗ от 23/06/2016Вступила в силу с: 21/12/2016

Редакция от 06/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты… № 374-ФЗ от 06/07/2016Вступила в силу с: 20/07/2016

Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 230-ФЗ от 13/07/2015Вступила в силу с: 24/07/2015

Редакция от 29/06/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 11 Федерального закона О транспортной безопасности № 168-ФЗ от 29/06/2015Вступила в силу с: 11/07/2015

Редакция от 03/02/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 15-ФЗ от 03/02/2014Вступила в силу с: 04/02/2014

Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 225-ФЗ от 23/07/2013Вступила в силу с: 21/01/2014

Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 208-ФЗ от 23/07/2013Вступила в силу с: 22/10/2013

Редакция от 18/07/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в часть 1 статьи 11 Федерального закона О транспортной безопасности № 221-ФЗ от 18/07/2011Вступила в силу с: 02/08/2011

Редакция от 18/07/2011, принята документом Федеральный Закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления… № 242-ФЗ от 18/07/2011Вступила в силу с: 01/08/2011

Обзор документа

Утвержден перечень спецсредств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности. Речь идет о подразделениях, аккредитованных для защиты объектов транспортной инфраструктуры и ТС от актов незаконного вмешательства юрлицами.

К спецсредствам относятся палки резиновые специальные, наручники, защитные жилеты и шлемы (1-5 и 1-3 классов защиты соответственно), а также СИЗ, которые не подлежат ограничению в приобретении и использовании гражданами и организациями. Данные товары должны быть отечественного производства.

Кроме того, утверждены Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения спецсредств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности.

Спецсредства приобретаются в соответствии с нормами обеспечения. Приобретение оформляется документами, перечень, форма и порядок ведения которых устанавливаются Минтрансом России.

Хранение допускается в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в условиях, определенных эксплуатационной документацией спецсредств, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Учет ведется по типу и количеству изделий при их приобретении, приеме на хранение, уничтожении, передаче специализированным организациям для уничтожения, выдаче работникам, а также при сдаче ими этих спецсредств. Виды, форма и порядок ведения документов по учету устанавливаются Министерством.

Ремонт спецсредств не производится.

Спецсредства, технически непригодные для эксплуатации или с истекшим сроком эксплуатации, подлежат уничтожению. Это возможно силами подразделений либо специализированных организаций.

Уничтожение, а также передача для уничтожения оформляются документами, виды, форма и порядок оформления которых устанавливаются Министерством.

Министерство должно принять необходимые акты в течение 30 дней с даты вступления постановления в силу.

Следует учитывать, что для подразделений ведомственной охраны федеральных органов власти в области транспорта соответствующие позиции определяются по перечню спецсредств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормам обеспечения ими работников ведомственной охраны федеральных органов власти, имеющих право на ее создание.

Также в отношении них действуют Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения спецсредств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов власти, имеющих право на ее создание.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Мероприятия

XV Международный авиационно-космический салон «МАКС – 2021»

Московская обл., Жуковский | 20-25 июля 2021 г.

В рамках деловой программы, которая включает более 150 мероприятий, научных конференций, бизнес-встреч и переговоров, проводятся демонстрационные полеты для специалистов. Кроме того, МАКС организует масштабные авиашоу для гостей с участием более 80 воздушных судов и лучших российских и зарубежных пилотажных групп.

X Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Нижний Новгород | 14-16 сентября 2021 года

Юбилейная Конференция по ТБ-2021 пройдет традиционно в сентябре и станет ключевой площадкой для обсуждения требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и поиску путей их реализации.

Intersec Forum Russia 2021

Москва, ЦВК «Экспоцентр» | 14 сентября 2021 года

Ключевые темы для обсуждения: перспективы развития умных и безопасных городов в России и мире после COVID-19, строительная отрасль и рынок систем автоматизации и безопасности зданий, освещение и безопасность объектов культуры и социальной инфраструктуры. К участию приглашены: правительства субъектов РФ и мэрии городов, девелоперы, строительные и проектные организации, а также эксперты отрасли.

Какие технические средства подлежат обязательной сертификации?

Постановление прописывает
требования и предписывает обязательную сертификацию для:

  • технических систем и средств сигнализации (извещатели,
    системы оповещения, шифрустройства, приемно-контрольные охранные приборы и
    т.д.);
  • технических систем и средств контроля доступа
    (идентификаторы, считывающие устройства, преграждающие управляемые устройства и
    т.д.);
  • технических систем и средств досмотра
    (металлодетекторы, детекторы взрывчатых веществ и жидкостей, досмотровые
    зеркала и т.д.);
  • технических средств видеонаблюдения (видеокамеры,
    охранные телевизионные системы и т.д.);
  • технических систем и средств интеллектуального
    видеонаблюдения (технические системы и средства идентификации физических лиц, а
    также обнаружения тревожных ситуаций);
  • технических систем и средств видеозаписи (видеокамеры
    с функцией записи, видеорегистраторы патрулей и т.д.);
  • технических систем и средств аудиозаписи (диктофоны,
    системы регистрации речевой информации, аппараты магнитной записи);
  • технических средств связи, приема и передачи
    информации (рации, радиостанции);
  • технических средств оповещения (звуковое, электронное
    и другое оповещение);
  • технических систем сбора и обработки информации.

Все
перечисленное оборудование подразумевает установку и использование на объектах
транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения
транспортной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector