Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия

Содержание:

Дискредитация (распространение ложных, неточных или искаженных сведений)

  1. качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
  2. количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
  3. условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Данный запрет корреспондирует положению подп. 2 п. 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в соответствии с которой недобросовестной конкуренцией признаются ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента.

При этом дискредитация имеет своей целью привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения недостоверной информации о конкуренте, его товарах и услугах.

Подробнее о распространении ложных, неточных или искаженных сведений

  1. опубликование таких сведений в печати,
  2. трансляцию по радио и телевидению,
  3. демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации,
  4. распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи,
  5. изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или
  6. сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем чтобы они не стали известными третьим лицам.

Если хозяйствующим субъектом осуществляется распространение информации тем или иным способом, доступным для фиксации, в отношении хозяйствующего субъекта-конкурента и таким лицом не будет доказана достоверность распространяемой информации, то такие действия подлежат квалификации в качестве недобросовестной конкуренции.

Несмотря на то, что дискредитация непосредственно направлена против конкретного субъекта либо группы лиц, такие действия могут иметь негативные последствия не только для них: если информация о каком-либо производителе или его товарах окажется лживой, то и потребитель, введенный ею в заблуждение, может понести убытки. Не исключены ситуации, когда субъект распространяет не соответствующие действительности сведения о себе самом и не имеет при этом цели дискредитировать конкурента.

При применении указанной нормы материального права необходимо выяснять, порождает ли подобное действие у участников рынка некие ожидания, которые могут отвлечь клиентов в том или ином сегменте рынка и сосредоточить их интересы в нужном для недобросовестного участника направлении.

5 законных способов защиты от недобросовестной конкуренции

  1. Соблюдение норм Постановления Федеральной антимонопольной службы или её регионального представительства

    В нормах указаны требования Федеральной антимонопольной службы, которые должны обязательно выполняться.

    Заявление о факте недобросовестной конкуренции могут подавать учреждения регионального и федерального уровня: и государственные (в том числе прокуратура), и коммерческие. В нём должно быть указано само нарушение, подходящее под понятие недобросовестной конкуренции, и его документальное подтверждение.

  2. Рекламное опровержение неправомерно распространяемой информации

    Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» гласит, что ложную информацию в рекламе нужно опровергнуть, чтобы она не имела последствий.

    При подтверждении факта нарушения законодательства виновный должен выпустить контррекламу с опровергающими сведениями за свой счет в сроки, установленные органом антимонопольной политики. Если этого не произойдет, то реклама с нарушениями может быть приостановлена контролирующими организациями до выполнения предъявленных требований. Подрядчики, которые разрабатывают, выпускают и размещают запрещенные рекламные материалы, извещаются об изложенном выше антимонопольной службой.

    Установлены определенные правила. Им подчиняется контрреклама для ликвидации допущенного ранее негативного эффекта. Она должна:

    — Распространяться через те же каналы, что и предыдущая реклама.

    — Обладать аналогичными характеристиками, что и прежняя: место распространения, вид, сроки, сюжет.

    — Согласовывать содержание с контролирующим рекламную деятельность органом.

    Однако Федеральная антимонопольная служба допускает, что контрреклама может отличаться от недобросовестной, но когда и в чём именно допускаются изменения, не оговорено. Есть и другие упущения. Так, правила создания контррекламы не определены досконально, поэтому лазейки в законе найти можно, равно как и использовать их для своих целей.

  3. Изъятие продукции из продажи

    Закон «О защите прав потребителей» призван обезопасить человека от последствий недобросовестной конкуренции. Согласно пункту 5 статьи 7 производитель обязуется убрать на время продукт из всех торговых точек и прекратить его выпуск, если он при соблюдении условий эксплуатации причинял ущерб окружающей среде, здоровью или нес угрозу для жизни. Бывает, что не всегда понятны причины происходящего, но распространение продукта в любом случае должно быть приостановлено.

    Если предприниматель не выполняет требования закона, то его продукция изымается из распространения службами надзора за качеством и безопасностью товаров и услуг. Причем производитель за свой счет компенсирует потребителю ущерб, который тот понес при изъятии товара.

  4. Аннулирование заключенных незаконно договоров

    Любой договор должен соответствовать требованиям законодательства о конкуренции. Но на практике не каждая сделка оформляется по закону, и когда такое обнаруживается, то договор признается недействительным.

    Пункт 1 статьи 166 Гражданского кодекса РФ выделяет два вида контрактов. К первому относятся те, которые можно оспорить через суд. Ко второму – те, которые нельзя отнести к какому-либо нормативному акту. Этот вид включает договоры между организациями, производящими одинаковый товар или услуги. Такие контракты провоцируют недобросовестные способы борьбы, но согласно статье 6 пункта 1 закона «О защите конкуренции» они будут недействительны. А статья 18 приводит признаки оспариваемых договоров. Сдерживание конкурентоспособности каждой фирмы станет поводом к их аннулированию.

  5. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления

    Запреты, в основе которых лежит недобросовестная конкуренция, законодательство налагает не на фирмы, а на местные, федеральные или региональные органы контроля.

    ФАС подает иск на эти контролирующие органы, чтобы признать разработанные ими нормативные акты несостоятельными. В дальнейшем возможно их аннулировать.

Суть закона 135-ФЗ

Закон о конкуренции направлен на достижение следующих целей:

  • обеспечение единства экономического пространства;
  • создание условий свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности;
  • защита конкуренции и достижение эффективного функционирования товарных рынков.

Основная задача закона состоит в пресечении любых действий хозяйствующих субъектов, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству РФ и обычаям делового оборота.

Основной мотив закона — это соблюдение требований добропорядочности, разумности и справедливости в гражданско-правовых отношениях, а также предотвращение действий, причиняющих убытки или вред деловой репутации различным хозяйствующим субъектам.

Закон о конкуренции 135-ФЗ от 26.07.2006 регулирует следующие сферы:

  1. В области действия любых хозяйствующих субъектов на предмет наличия недобросовестной конкуренции.
  2. В монополистической деятельности на анализ применения доминирующего положения.
  3. В области действий органов власти при создании ими актов, соглашений, направленных на установление цен, тарифов и доступа к товарным рынкам.
  4. В области заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а также контрактов органов власти с финансовыми организациями в части наличия положений, не допускающих конкуренцию.
  5. В сфере осуществления госзакупок на предмет наличия преимущественных положений отдельных участников, нарушения порядка определения победителя торгов и др.

Рассмотрим подробнее как применяется закон о конкуренции в сфере закупок.

Сфера применения закона о защите конкуренции

Закон № 135-ФЗ действует:

  • во времени;
  • в пространстве;
  • по кругу лиц;
  • по регулируемым отношениям (объектам регулирования). 

Во времени закон № 135-ФЗ применим к отношениям, которые возникли после его вступления в законную силу. Вопрос о применении во времени также связан со сроком давности рассмотрения дел УФАС: он исчисляется 3 годами с момента совершения нарушения, а при длящемся нарушении — с момента его обнаружения или окончания нарушения.

Территориальная сфера действия — территория РФ, а также за ее пределами, если действия или соглашения неким образом влияют на состояние конкуренции в РФ.

К субъектам правоотношений, включенных в сферу применения закона № 135-ФЗ, относятся:

  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • адвокаты, нотариусы и другие лица, осуществляющие частную деятельность;
  • органы государственной власти. 

Перечисленные субъекты, кроме органов власти, рассматриваются как с позиции правонарушителей, так и с точки зрения стороны, чьи интересы были ущемлены или ограничены.

Сфера применения закона № 135-ФЗ охватывает общественные отношения, которые уже возникли и/или возникнут / могут возникнуть в будущем. Например, ст. 15 закона № 135-ФЗ прямо запрещает акты и действия (бездействие) органов власти, которые приводят или в будущем способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Закон № 135-ФЗ не применяется к отношениям, сложившимся на трансграничных рынках и урегулированным едиными правилами. Контроль за соблюдением этих правил осуществляет Евразийская экономическая комиссия. 

Недобросовестная конкуренция путем дискредитации

Дискредитацией считается распространение ложной, неточной или искаженной информации, результатом которого является наличие убытков у субъекта, занимающегося экономической деятельностью или ущерб, который причинен репутации такого субъекта.

Дискредитация осуществляется в отношении:

  1. Товара, его свойств или качества, порядка изготовления, способов использования;
  2. Количества реализуемого товара, методов его получения;
  3. Условий его приобретения.

Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации

На территории России, конкуренция, осуществляемая путем дискредитации, признается в качестве недобросовестной и незаконной.

Такой запрет предусмотрен ст. 14.1 рассматриваемого правового акта.

Ограничение конкуренции по 223-ФЗ

По поводу «Закона о закупках отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ, регламентирующего общие правила проведения сделок, тоже наблюдаются разночтения, чаще всего объясняемые недостаточной проработкой его содержания.

Главное отличие этого акта от упомянутого 223-ФЗ состоит в том, что он адресован организациям с долей госсобственности свыше 50%, предприятиям, деятельность которых регулируется Правительством, и естественным монополиям.

В данном случае причиной споров часто становится формирование лотов при корпоративных закупках, так как они содержат множество позиций, поставку которых не каждая коммерческая структура в состоянии обеспечить. При этом Закон № 223-ФЗ не содержит норм, запрещающих формирование столь сложных заявок, что не мешает отвергнутым участникам писать на организаторов конкурсов жалобы в ФАС, апеллируя к Закону № 135-ФЗ (части 1 и 3). Юридические споры упираются в требование обоснованности многопозиционных лотов. Ответные доводы, как правило, состоят в аргументации такого способа проведения конкурса необходимостью централизации закупок, сокращения издержек, функциональной и технологической связанностью закупаемых товаров и т. п. При этом любые погрешности в оформлении условий конкурса трактуются в пользу истца.

Юридическую проблему составляет также отсутствие определения понятия «измеримости» в отношении требований заказчика (Закон 223-ФЗ, пункт 4, часть первая).

Глава 8 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ и другие основания применения санкций

В указанных законах 223-ФЗ, 44-ФЗ и 135-ФЗ приведены санкции, предусмотренные за их нарушение. Если деяния субъектов не подпадают под действие уголовного права, они рассматриваются в административном порядке на основании КоАП РФ. В случае доказанной вины предусмотрены штрафы, выраженные крупными суммами или процентами дохода, полученного в результате монопольной деятельности. А также может последовать принудительное деление коммерческой структуры на независимые фирмы (в случае грубого неоднократного злоупотребления доминирующим положением на рынке). Санкции применяются как к юридическим, так и физическим лицам, в том числе руководителям предприятий и организаций.

Что значит добросовестная и недобросовестная конкуренция

Понятие недобросовестной конкуренции обозначает организованную в обход действующего законодательства борьбу между компаниями. Считается, что она ведется запрещенными методами, когда нарушаются права человека, интересы других организаций, сложившиеся деловые отношения. Закон о недобросовестной конкуренции отражен в актах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Он регулирует отношения между противоборствующими компаниями.

Выделяют следующие черты недобросовестной конкуренции:

  • одна фирма захватывает себе все привилегии в сфере деятельности;
  • преступаются законы Российской Федерации, правила этики и деловых отношений;
  • организациям наносится ущерб, происходит негативное влияние на бизнес.

Если компания использует справедливые и законные методы борьбы, то урон другому предприятию не наносится.

Отличить добросовестную конкуренцию от нечестного противостояния можно по ряду признаков. К справедливой борьбе относятся:

  • небольшие наценки на продукт;
  • предложение наиболее качественного, чем у других, товара;
  • использование стимулирующих программ и рекламных акций;
  • повышение стандартов работы с покупателями;
  • гарантийный и постгарантийный сервис;
  • презенты для потребителей;
  • бесплатное сопутствующее обслуживание (доставка, настройка, подключение и т. д.).

То есть справедливая борьба между компаниями – та, что ведется в соответствии с законом.

Все действия, которые производятся с несоблюдением законодательства, ─ это недобросовестная конкуренция на рынке. К ней относятся:

  • применение незаконных способов для раскрытия коммерческой тайны;
  • копирование товаров другой компании, но с заведомо низким качеством исполнения, что в конечном итоге вредит репутации оригинала;
  • наименование организации содержит запрещенные слова; оно похоже визуально и по звучанию на название известной компании, из-за чего покупатели путают фирму с последней;
  • способы, которые вводят клиента в заблуждение относительно происхождения товара;
  • специально нанесенный ущерб продукции оппонентов;
  • незаконные методы получения сведений о бизнесе конкурента и их недобросовестное применение;
  • вымогательство и клевета относительно компании-противника;
  • преувеличение или ложь по поводу характеристик и качества продукта с целью получить преимущество на рынке;
  • реклама товара, порочащая имя оппонента, или неверные сведения в ней.

В современной России на территории бывших стран СНГ проявление недобросовестной конкуренции чаще всего осуществляется в виде подкупа. Нечестные на руку бизнесмены путем взяточничества направляют проверки в фирмы противников.

Статья 34 Конституции РФ является главным законодательным актом закрепления недопустимости монополизации и права на предпринимательскую деятельность.

Федеральный закон № 135-ФЗ содержит положения, которые определяют понятие недобросовестной конкуренции, её характеристики и методы проявления.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Конкурентные преимущества компании: как сформировать и развить
  • Как сделать бизнес успешным и не стать «пожарником» своей компании
  • Маркетинговая стратегия компании: от разработки до анализа

Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях описывают ответственность и виды наказаний за приемы нечестной борьбы оппонентов.

Закон РФ «О защите прав потребителей» тоже затрагивает некоторые моменты, связанные с недобросовестной конкуренцией.

Что такое конкуренция и ее основные типы

Конкуренция представляет собой соперничество предприятий на рынке для получения максимальной прибыли.

Существует две основные формы конкуренции: внутриотраслевая (между предприятиями одной отрасли) и межотраслевая (между крупными предприятиями разных отраслей).

Также конкуренцию классифицируют по разным признакам:

  • По масштабам развития;
  • По характеру развития;
  • По соотношению спроса и предложения;
  • В зависимости от предпосылок конкурентного развития рынка.

Давайте подробнее остановимся на совершенной (свободной) и несовершенной конкуренции. Первый вид подразумевает полное равноправие и свободу на рынке, каждое предприятие имеет полный доступ ко всей информации, отсутствует разнообразие торговых марок, предприятия развиваются самостоятельно, то есть нет воздействия со стороны конкурентов.

Различаются эти подтипы конкуренции количеством лидирующих производителей на рынке. В монополии присутствует чаще всего одна крупная фирма, которая не имеет серьезных конкурентов. В монополистической конкуренции участвует большое количество производителей, которые предлагают похожий, но не идентичный продукт покупателям.

В олигополии число конкурентов не превышает десяти фирм. Производители непосредственно влияют на ценовую политику, распределяют между собой рынок и препятствуют появлению новых конкурентов. В России примером олигополии является автомобильная промышленность.

На практике фирмы применяют различные методы, чтобы увеличить свою долю на рынке, привлечь внимание покупателей и получить наибольшую прибыль. Производители могут снижать цену, улучшать качество продукции, предлагать дополнительные услуги и так далее

Однако в процессе жесткой конкуренции многие фирмы прибегают к незаконной деятельности.

Законодательная база

На территории РФ действуют четыре основные закона, регулирующие рыночную конкуренцию:

  • ФЗ № 135-Ф3 «О защите конкуренции»
  • Статья 34 Конституции РФ
  • ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»
  • ФЗ № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

Наиболее полно запрещенные методы конкуренции описаны в ФЗ «О защите конкуренции». Согласно этому закону, к недобросовестным формам относятся:

  • Дискредитация конкурирующего предприятия;
  • Введение в заблуждение покупателя или клиента;
  • Некорректное сравнение продукции или услуг конкурента;
  • Ведение конкуренции путем приобретения и использования исключительного права на средства индивидуализации юр. лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
  • Ведение конкуренции с помощью использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • Создание смешения;
  • Незаконное получение, использование и разглашение коммерческой или охраняемой законом тайны;
  • Любые другие виды недобросовестной конкуренции.

Каким способом убрать успешного конкурента

Конкуренция является двигателем торгового прогресса, способствует развитию рынка и улучшению качества товаров и услуг. Благодаря здоровому соперничеству, у потребителя всегда есть выбор, а производитель постоянно старается улучшить свой продукт. Однако на рынок выходят новые компании и производители, и конкуренция постоянно растет. Крупные предприятия всячески стараются удержать свои лидирующие позиции, поэтому нередко препятствуют развитию своих малых коллег. На практике используются не только стандартные методы борьбы, но и недобросовестные.

Добросовестная и недобросовестная конкуренция

К добросовестным методам относят ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция предполагает специальное снижение цен, чтобы покупатель заинтересовался новой маркой товара и приобрел продукт. К неценовой конкуренции относят изменения, направленные на улучшение качества услуги или товара, запуск новых акций, ребрендинг и расширение ассортимента.

Любой недобросовестный метод нарушает закон РФ «О защите конкуренции». Если предприниматель распространяет ложные сведения о конкурентах, старается нарушить поставки товара, намеренно занижает цену, то его можно привлечь к ответственности.

Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции

Закон о конкуренции регулирует не только отношения хозяйствующих субъектов, но и участие в них органов государственной власти, которые с помощью своих полномочий могут влиять на конкурентные отношения. Для них (органов власти) установлены запреты на действия (бездействие), принятие актов, которыми не допускается, устраняется, ограничивается конкуренция. Особое внимание законодатель уделил порядку предоставления государственных и муниципальных преференций. Последние изменения, коснувшиеся гл

5 закона № 135-ФЗ, направлены на создание прозрачной системы предоставления преференций, общественного контроля за деятельностью чиновников и борьбы с коррупцией. В этой главе перечисляются разрешенные виды преференций, виды, которые нужно согласовывать с антимонопольным органом и запрещенные виды

Последние изменения, коснувшиеся гл. 5 закона № 135-ФЗ, направлены на создание прозрачной системы предоставления преференций, общественного контроля за деятельностью чиновников и борьбы с коррупцией. В этой главе перечисляются разрешенные виды преференций, виды, которые нужно согласовывать с антимонопольным органом и запрещенные виды.

Некоторые виды отношений, попавшие в сферу применения закона № 135-ФЗ, имеют свою нормативную базу. Так, порядок проведения торгов, запроса котировок цен и предложений установлен ФЗ «Об организованных торгах» от 21.11.2011 № 325-ФЗ, «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон  «О закупках товаров, работ, услуг …» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и т. д. Тем не менее к этим отношениям предъявляются дополнительные антимонопольные требования, изложенные в гл. 4 закона № 135-ФЗ.

Вывод! Таким образом, закон № 135-ФЗ регулирует, ограничивает, запрещает те или иные действия, способные привести к недобросовестной конкуренции, последствиями которой являются нанесение ущерба, ущемление интересов или банкротство контрагентов. 

Ответственность за нарушение

Гражданская ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Субъекты, занимающиеся экономической деятельность с нарушением положений, предусмотренных антимонопольным законодательством, могут быть привлечены к гражданской ответственности.

Субъекты, экономические интересы которых нарушаются, вправе в соответствии со ст. 1095 ГК РФ обратиться в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью или имуществу лица, а также с иском о возмещении упущенной выгоды, об опровержении публично недостоверных сведений, о возмещении морального вреда.

Административная ответственность за нарушение антимонопольного закона

Помимо возможности привлечения к гражданской ответственности, субъект может быть привлечен к административной ответственности, в связи с:

  1. Злоупотреблением, доминирующим положением на рынке;
  2. Заключением соглашений, ограничивающим фактически конкуренцию;
  3. Осуществлением недобросовестной конкуренции.

Штрафные санкции установлены положениями КоАП РФ.

Правовая защита

Основным государственным органом, который призван в России бороться с незаконной конкуренцией, является ФАС (Антимонопольная служба). Ее отделения находятся по всей территории страны. При обнаружении признаков, указывающих на недобросовестную конкуренцию необходимо обратиться в службу с заявлением. Сделать это можно и при непосредственном визите, и через интернет на ее официальном сайте или с помощью портала Госуслуг.

Кроме того в ряде случаев следует обращаться в отделения МВД РФ, особенно если дело касается насильственных действий.

Законодательная база

Читайте: Нарушение закона о конкуренции Основным законом, в котором закреплено право на осуществление предпринимательской деятельности и недопустимость монополизации и недобросовестной конкуренции в стране, является Конституция РФ (ст. 34).

Главные положения, которые дают определение недобросовестной конкуренции, ее основные характеристики и способы проявления, зафиксированы в ФЗ № 135.

Меры ответственности и способы наказания за претворение в жизнь каких-либо методов недобросовестной конкуренции описаны в Административном и Уголовном Кодексе.

Также ряд вопросов, связанных с упомянутой темой, находят свое отражение в Законе о защите прав потребителей.

КоАП РФ

Правонарушения, связанные с незаконной конкуренцией разбираются в ст. 14.33 КоАП РФ. Согласно документу административная ответственность предусматривается для физических лиц и для организаций только при условии, что в их деяниях не будет обнаружен состав уголовного преступления.

Так, за недобросовестную конкуренцию должностному лицу придется ответить выплатой штрафа в размере от 12 до 20 тыс. руб. Для юридических лиц штрафные санкции будут равны сумме от 100 до 500 тыс. руб.

Если в ходе расследования будет установлено, что правонарушители использовали незаконно результаты интеллектуальной деятельности, чтобы ввести товар на рынок, то для них предусмотрены следующие меры наказания:

  • Должностные лица будут обязаны внести штраф в размере 20 тыс. руб. или подвергнуты дисквалификации на срок, не превышающий 3 года.
  • Организациям же придется заплатить штраф в размере от 1/100 до 1/15 той выручки, что была получена за незаконную реализацию товара (но не менее 100 тыс. руб.).

УК РФ

Необходимо учитывать, что уголовное преследование в РФ возможно только в отношении физического лица, но не всей организации.

Если следствие сумеет установить, что незаконная конкуренция осуществлялась с помощью заключения между конкурентами соглашения, которое позволяло диктовать свои цены на рынке и повлекло за собой получение дохода в крупном размере, то это приведет к следующим мерам наказания (ст. 178):

  • Виновное лицо будет оштрафовано на сумму от 300 до 500 тыс. руб. – это минимум.
  • Максимальным же наказанием станет лишение свободы на срок до 3 лет.

Если для совершения данного противоправного действия лицо воспользовалось своими служебными полномочиями или же в ходе такого деяния было повреждено имущество или нанесен урон в особо крупном размере, то судебным решением будут вынесены следующие меры наказания:

  • Виновное лицо будет привлечено к принудительным работам на срок до 5 лет или оно будет лишено законного права заниматься определенным видом деятельности на срок до 3 лет.
  • Максимум виновного могут лишить свободы на срок до 6 лет и при этом взыскать с него штраф в размере 1 млн. руб.

Если правонарушение сопровождалось физическим насилием или угрозами по его применению, то минимум виновное лицо будет привлечено к принудительным работам на срок до 5 лет, а максимум лишено свободы на срок до 7 лет.

Крупный ущерб в данном случае – это сумма, превышающая 10 млн. руб., а особо крупный – превышающая 30 млн. руб. Крупным же доходом признается сумма, превышающая 50 млн. руб., а особо крупным – 250 млн. руб.

Лицо будет освобождено от уголовной ответственности по данной статье, если оно явится с повинной в следственные органы и окажет содействие в раскрытии преступления.

Делая вывод, можно сказать, что ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции в России отлажены не на должном уровне. Необходимы как законодательные нововведения, так и изменения в исполнительном производстве. Чтобы раскрыть преступления, связанные с недобросовестной конкуренцией среди сотрудников МВД попросту не хватает специалистов такого уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector