Обязанности ук перед собственником 491 последняя редакция
Содержание:
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 августа 2020 г. № 25273-ОГ/04 Об обязанностях временной управляющей организации
- Полномочия УК
- Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
- Постановление 491 с последними изменениями 2020 года
- Шум в доме
- Водомёт или ПЛМ? Выбор. Плюсы и минусы
- Структура
- О чём ещё мы поговорили
- Если управляющая компания не выполняет свои обязанности?
- Обязанности управляющей компании по договору
- Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
- Разрешение спорных ситуаций
- Правила содержания общего имущества (ПП №491 от 13.08.2006): основные положения
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 августа 2020 г. № 25273-ОГ/04 Об обязанностях временной управляющей организации
28 августа 2020
Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 06.08.2020 N 148997 (вх. Минстроя России от 06.08.2020 N 27885-ОГ) и сообщает следующее.
Исходя из части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 21.12.2018 N 1616 (далее — Правила N 1616), временная управляющая организация, выбранная для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом, осуществляет управление многоквартирным домом:
— до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом;
— до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, но не более одного года;
— на основании решения уполномоченного орган об определении управляющей организации.
Соответственно, обязанность по заключению договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме у временной управляющей организации отсутствует.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
В указанном случае сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, предоставляются ресурсоснабжающим организациям органом местного самоуправления.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН | Л.Р. Егорова |
Полномочия УК
У управляющей организации есть не только обязанности. Она, например, имеет право:
- Требовать от владельцев жилья своевременной, полной оплаты предоставленных ЖКУ, а при выявлении нарушений сроков платежей – выставлять должникам пени.
- В заранее обговоренное время получать доступ в квартиру для проведения осмотра, проверки коммуникаций, проведения их ремонта.
- Проверять не реже раз в полгода корректность и достоверность передаваемых жильцами показаний счётчиков.
- Заключить договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку электроэнергии, воды, газа.
- Если это не противоречит законодательству, ограничивать потребителей в коммунальных услугах.
- Информировать о незаконных способах эксплуатации жилья, общих нежилых площадей.
- Использовать резервные средства для выполнения ремонтных работ.
- Требовать возмещения убытков, которые возникли по вине жильцов или исполнителей работ.
Чтобы разобраться, имеет ли право управляющая компания выполнять определенное действие, следует изучить актуальное законодательство и положения заключенного договора.
Если УК не справляется с обязанностями
Недовольство работой УК – распространенное явление. Часто жильцы жалуются, что компания недобросовестно выполняет свои обязанности, например, проводит некачественный капитальный ремонт балконов. В результате пренебрежения состоянием оборудования возникают неустойки и случаи завышения тарифов.
В этой ситуации можно обращаться в разные инстанции:
- суд;
- прокуратуру;
- местную администрацию;
- контролирующие структуры – Роспотребнадзор , жилищную, пожарную инспекцию и так далее.
Точно определить, в какой орган подавать заявление, поможет юрист – специалист в сфере жилищного права. Но для начала стоит постараться решить конфликт мирным путем и обратиться к руководству коммунальной фирмы.
Для этого нужно составить письменную претензию, детально описать в ней ситуацию и объяснить, в чём заключается ненадлежащее предоставление услуг. С полученным ответом можно отправляться в вышестоящие надзорные структуры.
В суд и прокуратуру обычно обращаются с серьезными нарушениями. Как показывает практика, коллективная жалоба эффективнее обращения одного жильца.
Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 августа 2006 г. N 491
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,
от 03.04.2013 N 290, от 14.05.2013 N 410, от 26.03.2014 N 230,
от 25.12.2015 N 1434, от 30.05.2016 N 480, от 09.07.2016 N 649,
от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 09.09.2017 N 1091,
от 27.03.2018 N 331, от 13.09.2018 N 1090, от 12.10.2018 N 1221,
от 15.12.2018 N 1572)
В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;
Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 671);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3339).
3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форму указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.
4. Министерству юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», касающихся порядка внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и форму документа технического учета такого имущества.
6. Установить, что действие подпункта «г» пункта 24 и пункта 25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г.
границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления до 1 июля 2007 г.;
границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме до 1 июля 2008 г.
8. Установить, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
Постановление 491 с последними изменениями 2020 года
- если собственник или зарегистрированный в жилье на протяжении длительного периода не пользуется им. В этом случае необходимо предоставить письменные доказательства такого обстоятельства (справку из органов местного самоуправления иных регионов, из места работы, если оно расположено в отдаленных местностях и подобное);
- если помещение не оснащено индивидуальными учетными и контролирующими приборами. При этом технические возможности для их установки должны отсутствовать, то есть, если ситуация такая, что их нельзя смонтировать по независящим от гражданина обстоятельствам;
- при обнаружении некачественности услуг, проведенного ремонта, брака или недостатков в смонтированном оборудовании.
Уход за домом и обеспечение функционирования всех его структур и элементов (лифты, подача воды, электроэнергии) осуществляют управляющие компании, которые пришли на смену ЖЭКам. За это граждане платят им определенные суммы денег указанные в договорах обслуживания
Шум в доме
В многоквартирных домах запрещается шуметь в определенный промежуток времени. Ночь — с 23 до 7 часов утра, в это время нельзя вести ремонтные работы или проводить шумные мероприятия.
В Москве запрещается заниматься ремонтом квартиры более 6 часов в день, его нужно закончить за 3 месяца. Дополнительно был проведен опрос граждан, на основании которого запретили осуществлять ремонтные работы с 13:00 до 15:00. Этот промежуток — тихий час. Детям нужен дневной сон, а гражданам, пришедшим с работы — отдых. На праздники и выходные шумов быть не должно!
Ночью запрещены следующие мероприятия:
- Ремонт, перестановка мебели и прочие процессы-источники шумов.
- Просмотр телевизионных передач на высокой громкости.
- Фейерверки и прочая пиротехника (кроме 31.12).
- Другой шум соседей (крики, топот и прочее).
Существуют исключения, когда шуметь не запрещено:
- Ремонтные работы, связанные с устранением последствий стихийных бедствий и других ЧС.
- Нарушения прав соседей и других жильцов. Например, злоумышленники пытались вскрыть чье-то авто.
- Праздники и культурные мероприятия.
Запрет на шум распространяется не только на квартиру, он касается:
- Мест общего пользования (лифты, лестницы и так далее).
- Прилегающей к дому территории (площадки и прочее).
Несоблюдение установленных норм наказывается законодательной ответственностью.
Водомёт или ПЛМ? Выбор. Плюсы и минусы
ctljd
капитан 3-го ранга
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.
ctljd
капитан 3-го ранга
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.
Вот еще загадка———отгадайте что стоит на подводных лодках.? Водомет или винт?
лейтенант
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.
Убила фраза наповал, «по сравнению с каноническим водомётом, потому как теория требует, что бы водомётная струя вылетала в воздух, выше ватерлинии». Вы откуда берете эту лже науку. Я несколько лет преподавал предмет Гидравлика в одном из ВУЗов города, и точно вам могу сказать, что водометный движитель это насос который работает под водой на всех режимах. От воздуха отталкиваться у вас неполучиться. Думаю тему эту стоит закрыть, так как она зашла в тупик, в котором бред превысил здравый смысл. Простите если обидел кого. С уважением.
Структура
Постановление Правительства 491 от 13.08.2006 действующей редакции 2020 года состоит из трех основных частей:
- Собственно постановление, утверждающее «Правила содержания имущества…» и «Правила определения платы…»;
- «Правила содержания общего имущества в МКД» с примерным перечнем этого имущества, требований по формированию такого перечня, а также требований к содержанию общего имущества, нормами по обеспечению контроля в данной сфере;
- «Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», регулирующие оплату за услуги по содержанию. Они состоят из 16 пунктов, устанавливающих порядок и формулу уменьшения платы, в том числе при оказании некачественных услуг.
О чём ещё мы поговорили
Во второй день онлайн-конференции мы затронули ещё несколько важных для управляющих организаций тем:
- Какие неудачные формулировки об индексации размера платы за жилое помещение управляющие организации включают в договор управления МКД.
- Как оформить решение общего собрания о новом размере платы.
- Какие последствия ждут управляющую организацию, если она оспорит установленный собственниками необоснованный размер платы.
- В каком порядке и где рассматриваются споры о взыскании, перерасчёте платы и порядке её внесения.
Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара. А в раздаточном материале мы собрали примеры судебных решений, которые помогут управляющим организациям выстроить правильную позицию при возникновении споров об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Первый день онлайн-конференции.
Третий день онлайн-конференции.
Если управляющая компания не выполняет свои обязанности?
Чаще всего управляющая компания игнорирует свои обязанности по проведению ремонта и ухода за общим имуществом.
Наиболее яркий и частый пример – отказ от замены определенных предметов, которые входят в собственность всех жителей дома.
Здесь закон остается на стороне жильцов, и поэтому вы можете легко изменить положение, привлекая УК к ответственности.
В последствии, она либо начнет работать надлежащим образом, либо придется разорвать с ней соглашение и нанять иную управляющую организацию.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Написать обращение в УК, изложить свои претензии и попросить исполнить свои обязательства, согласно соглашению;
- Если оно не было принято, стоит прийти на прием к руководителю УК;
- Представить доказательства неисполнения обязанностей;
- Если должной реакции не последовало, обратиться в жилищную инспекцию, написав соответствующее заявление с указанием в нем своих претензий и ссылками на нормативные акты и статьи. К заявлению стоит приложить доказательства.
Образец заявления в жилищную инспекцию: скачать бланк.
После этого ЖИ проведет проверку в целях выявления нарушений. Если они действительно имеются, то УК обяжут их устранить под угрозой обращения в суд.
Суд же может либо заставить организацию выполнить ваши требования в обязательном порядке, либо наложит штраф.
Также он может отстранить компанию от дел.
Обязанности управляющей компании по договору
Так что же, все-таки, обязана делать управляющая компания по содержанию жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии. На что, в любом случае, могут рассчитывать жильцы? В составе основных обязанностей управляющей компании, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса должны быть прописаны в договоре управления многоквартирным домом надо отметить:
- Работы по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома. Такие работы осуществляются регулярно и постоянно с учетом состава, степени физического износа имущества дома и его технического состояния. Это могут быть ремонтные работы, обслуживание коммуникаций, кровли, фасада дома. Перечень таких работ определяется в договоре.
- Услуги по обеспечению снабжения многоквартирного дома коммунальными и энергоресурсами (вода, электроэнергия, тепло и природный газ), а также обеспечение услуги водоотведения (канализация) по внутридомовым сетям. В ведении УК находятся все трубы для подачи горячей и холодной воды, канализационные стоки, газовые трубы, электрические и коммуникационные кабели, расположенные внутри многоквартирного дома, но за пределами квартир. Обслуживание этих коммуникаций входит в обязанность УК.
- Контроль и надзор за качеством и количеством коммунальных ресурсов, поставляемым к дому, в соответствии с договорами, заключенными с поставляющими компаниями. Это значит, что именно УК отвечает за температуру горячей воды в кране, напор холодной воды и температуру батарей в квартирах жильцов.
- Организация и планирование работ по постоянному техническому обслуживанию многоквартирного дома, а также работы по его подготовке к сезонной эксплуатации. Обслуживание коммуникаций и дворовой территории, как собственными силами, так и с привлечением специализированных подрядных организаций. Например, для обслуживания лифтов, вентиляционных систем, противопожарного оборудования, домофонов, вывоз мусора, уборка подъездов и двора.
- Организация озеленения и благоустройства придомовой территории.
- Услуги по учету качества и объема работ, выполненных подрядчиками, а также организация приема результатов таких работ.
- Организация, планирование и производства текущего и капитального ремонта общедомового имущества, включая фасадные и кровельные работы.
- Контроль за целевым и рациональным использованием выделенных в качестве субсидий или помощи, целевых бюджетных средств.
- Полный цикл документооборота по бухгалтерским, техническим и иным документам, связанным с жизнеобеспечением и обслуживанием многоквартирного дома.
- Услуги жильцам дома и их консультирование по вопросам соблюдения норм совместного проживания, правил пожарной безопасности, правил пользования инженерным оборудованием, а также электробезопасности.
- Рассмотрение жалоб жильцов дома и устранение выявленных ими недостатков в обслуживании дома;
- Контроль за всеми процессами перепланировки помещений в многоквартирном доме для соблюдения требований законодательства и предупреждения возможного ущерба.
- Обслуживание дома в виде диспетчерского пункта для оперативного реагирования и устранения возникающих аварийных ситуаций.
- Расчет сумм, взимание оплаты и учет платежей за услуги жилищно-коммунального направления. Своевременное перечисление платежей за коммунальные услуги поставляющим компаниям.
- Организация и проведение массовых мероприятий в многоквартирном доме.
Это совсем неполный перечень всех обязанностей управляющей компании. Все эти обязанности обязательно должны быть включены в договор управления многоквартирным домом. Кроме того, в обязанности УК входит инвентаризация общедомового имущества, поэтому в приложении к договору, должен содержаться полный перечень общего имущества в многоквартирном доме, стоящего на балансе УК, а также приведены арендаторы такого имущества, если они есть.
Хочется отметить, что необходимо постоянно контролировать исполнение своих обязанностей управляющей компанией. Для этого необходимо запрашивать отчеты у управляющей компании на общих собраниях собственников. Такие отчеты УК должна предоставлять минимум один раз в год. Чтобы должным образом изучить такой отчет собственники имеют право пригласить специалистов, способных провести правовой анализ и аудит представленных документов
Важно помнить, что всесторонний контроль за исполнением обязанностей управляющей компанией является профилактикой многих проблем, которые могут возникнуть у жильцов в сфере жилищно-коммунальных отношений
Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
Безопасность
Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.
Управление
Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.
Универсальность
Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.
Разрешение спорных ситуаций
Санкции за несоответствие качества предоставляемых услуг нормативным требованиям предусмотрены положениями действующего законодательства и договора, заключаемого между фирмой и жильцами. К числу возможных наказаний относится следующее:
- Штрафы. За халатное отношение к имуществу на общедомовой территории предусмотрена санкция до 50 тыс. руб., за несоблюдение требований законодательства к снабжению собственников ресурсами – до 10 тыс. руб.
- Возмещение вреда. Согласно ст. 44 ГК РФ, действие или бездействие УК, приведшее к причинению ущерба, влечет обязанность его компенсации. Если компания уклоняется от ее перечисления, накладывается штраф до 200 тыс. руб.
- Смена УК. Крайняя мера, применимая, если действующая фирма не выполняет свои обязанности по эксплуатации и ремонту общедомового имущества.
Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Если жилец считает, что УК исполняет свои обязанности некачественно, уклоняется от решения насущных вопросов, он вправе направить руководителю структуры заявление с требованием. В нем указываются контактные данные и ФИО собственника, точный адрес его проживания, суть проблемы (например, отсутствие горячей воды, необходимость проведения ремонта в подъезде и т.д.).
В заявлении указывается срок, в течение которого автор желает получить ответ. Если УК дала отказ или проигнорировала обращение, жилец вправе направляться во внешние контролирующие инстанции:
- жилищную инспекцию – рассматривает вопросы о ненадлежащем качестве оказываемых услуг;
- прокуратуру – разбирается в ситуациях, имеющих преступные мотивы (например, воровство собранных с квартировладельцев средств);
- суд – решает вопросы о возмещении собственникам вреда, причиненного действиями УК.
Перечисленные структуры рассматривают обращения жильцов при условии, что они соблюли претензионный порядок решения вопроса (т.е. первоначально написали заявление в УК). Если в действиях компании будет обнаружено нарушение, ее привлекут к ответственности (штрафным санкциям или возмещению ущерба).
Контроль жильцов за деятельностью УК
Обязанности управляющей компании и ее ответственность обозначены в статьях ЖК РФ. Нормативный акт гласит, что жильцы вправе контролировать деятельность структуры следующими способами:
- изучение ежегодной отчетности компании на собраниях собственников (обнародуется информация о результатах проделанной за 12 месяцев работы, заключенных договорах с поставщиками услуг и ресурсах, новых тарифах и причинах их изменения и т.д.);
- запросы документации, связанной с деятельностью УК, в любое время (например, если квартировладелец просит смету ремонта, обязанность фирмы – предоставить эту информацию);
- смена компании путем решения собрания собственников в любое время.
Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Контрольные мероприятия помогают предотвратить мошеннические действия со стороны УК, проследить, на что тратятся деньги квартировладельцев. Если у жильцов возникают вопросы и претензии, их целесообразно попробовать решить на общем собрании. Если ответы и доводы фирмы окажутся неубедительными, имеет смысл смена организации.
Правила содержания общего имущества (ПП №491 от 13.08.2006): основные положения
В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственники жилых объектов в многоквартирном доме обязаны содержать общее имущество такого дома, которые принадлежит им на праве общей долевой собственности. Правила, утвержденные Постановлением №491, развивают это общее положение и устанавливают:
- состав общего имущества и принципы его определения,
- требования к его содержанию,
- порядок осмотра и проверки состояния общего имущества,
- порядок утверждения перечня работ и услуг по содержанию общего имущества и ответственного за их производство,
- порядок определения необходимости и периодичности проведения текущего и капитального ремонта,
- состав технической документации на дом,
- порядок определения расходов на содержание дома,
- порядок определения платы за содержание дома,
- права собственников по проверке качества оказываемых услуг по содержанию дома.
Обзор Постановления Правительства РФ №354
Таким образом, 491 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2017-2018 гг. подробно регламентирует взаимоотношения по поводу содержания общего имущества, и разъясняет положения Жилищного кодекса.