Каким образом регулируются особенности исполнения контракта, согласно статье 94 44-фз?

Содержание:

Содержание договора по сопровождению контракта

В п. 13 Правил осуществления банковского сопровождения указано на следующие обязательные составляющие договора банковского сопровождения:

  1. Сроки и порядок открытия спецсчета для поставщика или субподрядчиков.
  2. Перечень прав и обязанностей сторон.
  3. Условия движения средств по счету.
  4. Право заказчика на истребование списания денежных средств в размере аванса по контракту, если дополнительно не запрашивается обеспечение исполнения.
  5. Порядок внесения изменений в договор и расторжение контракта.
  6. Обязанность банка предоставлять отчетность заказчику по движению средств.
  7. Обязанность банка передавать информацию об операциях в Федеральное казначейство с помощью специальной системы от Центробанка.
  8. Сведения, указываемые в платежном документе, и право банка на его проверку (по согласованию с госзаказчиком).
  9. Обязанность поставщиков передавать сведения, подтверждающие основание платежа и право банка на проверку таких сведений или отказ в осуществлении платежа.
  10. Право заказчика на запрос отчета о проведенном мониторинге и обязанность предоставить отчетность в течение 5 дней после получения запроса в казначействе.

К обязанностям поставщика по договору банковского сопровождения можно отнести:

  1. Производство расчетов по исполнению контракта на специальном счете в банке, в котором производится сопровождение.
  2. При заключении договора с соисполнителем – указание условий по расчетам с ними.
  3. Предоставление заказчику сведений о соисполнителях (их наименование, адреса и телефоны).

В договоре прописывается ответственность поставщика за неисполнение условий по госконтракту.

При заключении договора расширенного сопровождения в обязанности заказчика включается:

  1. Прописать список документов, которые подлежат проверке на соответствие условиям контракта.
  2. Указать соисполнителей, от которых проверяются документы на соответствие назначению платежа.
  3. Согласовать с банком список информации для проведения проверки.
  4. Согласовать с банком проверку документов на соответствие поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
  5. Согласовать случаи отказа в проведении платежа.
  6. Рассматривать не позднее 5 дней запросы об осуществлении платежей поставщика или его соисполнителей.
  7. Рассматривать не позднее 5 дней запросы поставщика о несогласии с отказом.
  8. Согласовать с банком его ответственность за отказ в проведении платежа.

Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения контрактов в рамках 44-ФЗ

Оказание услуг производится в порядке и в сроки, установленные Графиком оказания услуг, подписываемым обеими сторонами и являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Исполнитель вправе оказывать услуги лично, а также привлекать для оказания услуг, предусмотренных настоящим договором, соисполнителей. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

соисполнитель

3.1.9 соисполнитель :

Организация (предприятие, объединение, акционерное общество и т.п.), заключающая договор с головным исполнителем на выполнение конкретной работы, в соответствии с договором координирующая работу и отвечающая за ее выполнение.

Примечание — В договорной документации и акте приемки работы соисполнитель именуется исполнителем, а головной исполнитель — заказчиком.

Смотри также родственные термины:

3.61 соисполнитель разработки:

Организация, которая не является ни главным подрядчиком, ни субподрядчиком данной разработки, но которая принимает участие в разработке системы или проекта.

3.2 соисполнитель СО (соисполнитель):

Технически компетентная организация, которую производитель СО привлекает для выполнения определенных этапов производства СО.

Примечание — Основные этапы/процессы производства СО, которые не могут быть переданы соисполнителям, включают в себя планирование процесса производства СО, установление значений аттестуемых характеристик СО, оформление паспорта и инструкции по применению СО.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2020 .

Что такое банковское сопровождение контракта, когда оно происходит?

Если организация занимается производством какой-либо продукции по государственному контракту, то она обязательно сталкивалась с таким определением, как банковское сопровождение. Что же это такое, в каких ситуациях нельзя избежать заключение такого договора и какие виды такого сопровождения бывают?

Итак, банковское сопровождение — это проверка банком документов, предоставленных фирмой, которая выполняет заказ. Если говорить точнее, то банк должен проверить все расчеты, указываемые предприятием, и предоставить полученные результаты заказчику.

Контролирует эту возможность закон о государственных закупках, данное условие позволяет заказчику товара не беспокоиться о выполнении учреждением всех условий.

Основные понятия банковского сопровождения контракта 44-ФЗ

К тому же, благодаря банковскому сопровождению заказчик может отслеживать все платежи, которые проводят по договору. Обычно такое сопровождение используется тогда, когда заказчику не знакома фирма, и в ней нет уверенности, или когда сумма контракта является очень большой.

Такая услуга обычно используется только при необходимости, однако, есть некоторые случаи, когда без банковского сопровождения никак не обойтись.

Возможные варианты

Есть всего три случая, когда банк обязательно должен проверять финансовые документы, предоставляемые предприятием.

Во-первых, если заказчик и поставщик заключают такой договор, когда последний по договору от начала до конца самостоятельно делает весь спектр задач, необходимых для выполнения заказа. То есть поставщик сам разрабатывает проект и сам реализует его.

Например, если организация строит для государственного заказчика автомагистраль. Подобные соглашения называются договорами жизненного цикла.

https://youtube.com/watch?v=TNhlVkqUNL0

Во-вторых, банковское сопровождение является обязательным условием в том случае, если сумма по контракту будет составлять более 10 миллиардов рублей. В таком случае сумма, которую потратит бюджет будет слишком большой, поэтому необходимо все обязательно проверить, чтобы впустую не расходовать такую большую сумму.

И в-третьих, если договор заключается только с одним поставщиком, причем он определен Правительством, то банковское сопровождение является обязательным. Данный пункт всегда прописывается в акте, который подтверждает выбор правительства в пользу данного поставщика.

Всего существует два вида банковского сопровождения: базовое и расширенное. Базовое сопровождение обычно предоставляется банком, просто как бесплатная дополнительная услуга, в нее входит проверка всех финансовых документов, а также выписка по счету, для контроля за операциями по контракту.

Когда оно необходимо?

Расширенное сопровождение банк предоставляет как дополнительную услугу, в него помимо стандартного пакета услуг также входит контроль за своевременностью платежей и мониторинг различных документов, не только финансовых.

Простыми словами

Расширенное банковское сопровождение также может являться обязательным пунктом контракта, но только в том случае, если он заключается на сумму свыше 15 миллиардов рублей.

Когда заказчик хочет получить такую услугу, как банковское сопровождение, он должен заключить с банком специальный договор. Помимо самого заказчика данный договор также заключается с поставщиком и, если по контракту они предусмотрены, то и с различными соисполнителями.

Содержание такого договора определяется постановлением правительства, обычно в нем есть пункты об обязанностях сторон, порядок зачисления денежных средств, дата заключения договора.

Итак, банковское сопровождение — это проверка банком. Как минимум это проверка финансовых документов, а также предоставление заказчику выписки по счету для того, чтобы он мог контролировать правильность и своевременность денежных средств на счет. Не является банковской гарантией.

Существуют такие контракты государственных закупок, при которых обязательно должно быть банковское сопровождение, это необходимо для того, чтобы уменьшить риски для бюджета. Также заказчик может по своей воле заключить такой договор с банком, например, если поставщик ему еще не знаком и уверенности в нем нет.

О проектных и изыскательных работах

Предоставление услуг в этой сфере требует заключения особых разновидностей соглашений. Тогда исполнители выполняют ряд обязанностей, связанных с документацией технического плана и работами по изысканию. Заказчик должен не только принять работы в строго оговоренные сроки, но и произвести соответствующую оплату.

Составление проектов

Техническая документация необходима для того, чтобы уровень качества оказываемых услуг соответствовал определенным требованиям. Для этого создаются материалы, содержащие как графическую, так и текстовую информацию. Они помогают определять решения в сфере архитектуры, планирования, использования определенных конструкций. Облагораживание земельных участков также относится к данной сфере.

Главное – чтобы заказчик передал не только сами задания, но и данные, которые необходимы для их выполнения. Исполнитель при этом сам может принимать участие при разработке заданий. После того, как документация успешно разработана, переходят к оплате. Подрядчики не могут передавать эти данные третьим лицам, если заказчик не дал на то своего согласия.

соисполнитель

3.1.9 соисполнитель :

Организация (предприятие, объединение, акционерное общество и т.п.), заключающая договор с головным исполнителем на выполнение конкретной работы, в соответствии с договором координирующая работу и отвечающая за ее выполнение.

Примечание — В договорной документации и акте приемки работы соисполнитель именуется исполнителем, а головной исполнитель — заказчиком.

Смотри также родственные термины:

3.61 соисполнитель разработки:

Организация, которая не является ни главным подрядчиком, ни субподрядчиком данной разработки, но которая принимает участие в разработке системы или проекта.

3.2 соисполнитель СО (соисполнитель):

Технически компетентная организация, которую производитель СО привлекает для выполнения определенных этапов производства СО.

Примечание — Основные этапы/процессы производства СО, которые не могут быть переданы соисполнителям, включают в себя планирование процесса производства СО, установление значений аттестуемых характеристик СО, оформление паспорта и инструкции по применению СО.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2020 .

Предложения по изменению дополнительного соглашения

В ДС рекомендуется перенести крайний срок на более позднюю дату, чтобы дата просрочки генподрядчика совпала с датой просрочки субподрядчика. Например, 01.06.2020 года. Так суду будет проще принять решение.
В ДС рекомендуется установить цену соразмерную последствиям нарушенного обязательства.  Например, 0,5-1% в день за каждый день просрочки. Вместе с тем, в письме № 59 от 25.08.2020 г. уже делалась отсылка к 10 млн. рублей

Если субподрядчику известно об условиях ДС, у него имеются какие-то копии документов с заказчиком, то эти условия следует изменять следует с осторожностью.
Цена за выполнение работ в ДС Рекомендуется скорректировать так, чтобы она не казалась убыточной. В данном случае расходы на субподрядчика превысили цену договора с заказчиком, что весьма подозрительно

Целесообразно установить цену за работы 8-10 млн. рублей.

В остальном ДС можно оставить без изменений.

Вас может заинтересовать: Взыскание дебиторской задолженности юридических лиц.

Условия о привлечении для оказания услуг третьих лиц

Ни в контракте, ни в конкурсной документации нет и слова про соисполнителя. Возможно ли привлечение соисполнителя по контракту заключенному по 44-ФЗ, если самим контрактом привлечение соисполнителя не запрещено?

Если условиями контракта не согласовано условие о привлечении для оказания услуг третьих лиц (субисполнителя), то исполнитель будет обязан предоставить услуги лично (ст. 780 ГК РФ). Однако при договоре подряда действует иное правило — возможно привлекать к исполнению договора любых субподрядчиков, если только запрет на это специально не указан в контракте (п. 1 ст. 706 ГК РФ). Таким образом, подрядчик в рамках контракта заключенного в соответствии с 44-ФЗ, вправе привлекать субподрядчиков, если запрет не установлен в самом контракте.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Проверка обычных и случайных условий договора возмездного оказания услуг: риски для исполнителя

«4. Привлечение для оказания услуг третьих лиц (субисполнителя).

Если это условие не согласовано, исполнитель будет обязан предоставить услуги лично (ст. 780 ГК РФ). Если исполнитель привлечет субисполнителей вопреки условиям договора, то возникнет риск того, что он не сможет:

На практике встречается и обратная позиция, согласно которой оказание услуг не лично исполнителем, а третьим лицом не освобождает заказчика от оплаты этих услуг исполнителю (см., например, определение ВАС РФ от 27 июля 2010 г. № ВАС-9296/10 по делу № А40−31806/09−6-293).

Чтобы избежать указанных рисков, исполнителю важно заранее оценить уровень сложности исполнения договора и необходимость привлечения субисполнителя. Иногда заказчик сам настаивает на включении в договор условия об обязательном привлечении конкретного субисполнителя

Тогда исполнителю придется это условие выполнить»

Иногда заказчик сам настаивает на включении в договор условия об обязательном привлечении конкретного субисполнителя. Тогда исполнителю придется это условие выполнить».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

www.law.ru

Оформление договора субподряда

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Между нашей организацией и заказчиком заключен договор на оказание услуг. Часть услуг мы передаем своему субисполнителю. Субисполнитель направил в наш адрес договор субподряда, но данный договор значительно отличается от договора, заключенного с заказчиком. 1) Правильно ли в данном случае указывать договор, заключаемый с субисполнителем, как договор субподряда? 2) Если наша фирма по основному договору является исполнителем, то как будут поименованы стороны договора «субподряда», если по факту оказываются услуги, а не выполняются работы? 3) Должны ли основной договор и договор «субподряда» иметь одинаковый текст (быть зеркальными)? 4) В основном договоре прописаны сроки сдачи-приемки услуг заказчику, должны ли эти сроки совпадать со сроками, прописанными в договоре «субподряда»? Должен ли субисполнитель сдать услуги исполнителю раньше, чем исполнитель должен сдать их заказчику? 5) В основном договоре прописана ответственность исполнителя, а в договоре «субподряда» — нет. Должна ли ответственность сторон по обоим договорам совпадать дословно? 6) Является ли обязательным прописывать в договоре «субподряда», в рамках какого договора он заключается?

Ответ

Договор, заключаемый с субисполнителем, именуется как договор подряда. Стороны договора именуются соответственно генеральным подрядчиком и субподрядчиком. В силу свободы договора условия договора подряда (в том числе, касательно сроков сдачи-приемки работ, ответственности и обязательств сторон) устанавливаются по соглашению сторон и могут отличаться от условий договора оказания услуг. Договор подряда должен содержать информацию о договоре оказания услуг в рамках которого он заключается.

Согласно ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

На основании ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. ст. 702 — 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. ст. 730 — 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. ст. 779 — 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с п. 2 ст. 706 ГК РФ подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений п. 1 данной статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Постановление Пленума ВАС РФ, ВАС РФ от 14.03.2014 № 16

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос. www.law.ru

Субисполнители по договору оказания услуг физическим лицом

БИСПОЛНИТЕЛЯ) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона Российской Федерации -ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», форма которой установлена Положением ЗАКАЗЧИКА «О закупке товаров, работ, услуг».

  1. При этом ПОДРЯДЧИК обязуется представить ЗАКАЗЧИКУ копии всех необходимых лицензий, допусков и разрешений СУБПОДРЯДЧИКОВ (СУБИСПОЛНИТЕЛЕЙ), до их привлечения к работе по настоящему ДОГОВОРУ.
  2. ПОДРЯДЧИК (ИСПОЛНИТЕЛЬ) во всех случаях несет перед ЗАКАЗЧИКОМ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств СУБПОДРЯДЧИКОМ как за свои собственные действия.
  3. ПОДРЯДЧИК (ИСПОЛНИТЕЛЬ) обязан включить в заключаемые с СУБПОДРЯДЧИКАМИ (СУБИСПОЛНИТЕЛЯМИ) договоры условия, предусмотренные настоящим ДОГОВОРОМ, и осуществлять контроль их исполнения.

Подрядчик не должен извещать об отсутствии исходных данных

Обязанность по содействию, предусмотренная ст. 718 ГК РФ, не ставится в зависимость от заявлений субподрядчика. Иными словами, нужно предоставлять исходные данные, когда это следует из характера работы или определено договором, вне зависимости от того, требует этого подрядчик или нет.

Вместе с тем, в силу ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: 1) непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; 2) иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Если подрядчик не предупредил о ненадлежащем качестве или неполноте исходных данных в самом начале работы, то он не вправе ссылаться в дальнейшем на то, что отсутствие исходных данных стало причиной просрочки.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Правомерность требования согласования субподрядчика.

Кроме того, следует уделить вниманию вопросу, который касается правомерности требования заказчика о согласовании с ним субподрядчиков. Здесь тоже все зависит от того, имеется ли соответствующее требование в документации о закупке (проекте контракта, заключенном контракте). И опять же правовая трактовка правомерности данного запрета не совсем однозначна.

С одной стороны, это требование может считаться неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит такого требования, а заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные данным законом (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе). Причем в соответствии с гражданским законодательством исполнитель должен согласовывать с заказчиком привлечение соисполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ (ч. 1 ст. 770 ГК РФ).

С другой стороны, это требование может считаться правомерным, поскольку, как и в вышерассмотренном случае с запретом на привлечение субподрядчиков, оно представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора, соответственно, не является дополнительным требованием к участникам закупки и не противоречит условию Закона о контрактной системе, согласно которому заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение названного закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Однако как в практике ФАС, так и в судебной практике данный запрет признается неправомерным. Поэтому все же рекомендуется придерживаться именно указанного подхода.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статья 30 Закона о контрактной системе.

Часть 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

См., например, Решение Челябинского УФАС от 03.10.2016 по делу № 718, 719-ж/2016, в котором подтверждается правомерность такого подхода.

Решение Архангельского УФАС от 13.05.2016 по делу № 147мз-16.

См., например, Постановление АС ДВО от 14.06.2016 № Ф03-1859/2016 по делу № А59-3392/2015, Решение ФАС РФ от 26.09.2016 по делу № К-1541/16.

См., например, Решение Вологодского УФАС от 27.10.2016 № 5-2/249-16, 4244.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».

См., например, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 № 15АП-18725/2016 по делу № А53-14983/2016.

См., например, Решение ФАС РФ от 14.12.2016 по делу № К-1981/16, Решение ФАС РФ от 14.12.2016 по делу № К-1982/16.

Часть 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Письмо Минэкономразвития РФ от 11.12.2015 № Д28и-3620.

Часть 1 ст. 706 ГК РФ, Письмо Минэкономразвития РФ от 07.12.2015 № Д28и-3551.

Например, Решение ФАС РФ от 20.10.2014 по делу № К-1505/14.

Например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 N 13АП-8710/2015 по делу № А56-75576/2014, Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.08.2015 по делу № А59-2287/2015.

Например, Постановление ФАС РФ от 09.06.2015 по делу № К-1048/14/АК286-15, Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.06.2014 по делу № А12-10595/2014.

К. Г. Чагин, консультант по социальной политике Института экономики города (Москва),

журнал «Руководитель бджетной организации» № 6,июнь, 2017 года

Условия о привлечении для оказания услуг третьих лиц

Ни в контракте, ни в конкурсной документации нет и слова про соисполнителя. Возможно ли привлечение соисполнителя по контракту заключенному по 44-ФЗ, если самим контрактом привлечение соисполнителя не запрещено?

Если условиями контракта не согласовано условие о привлечении для оказания услуг третьих лиц (субисполнителя), то исполнитель будет обязан предоставить услуги лично (ст. 780 ГК РФ). Однако при договоре подряда действует иное правило — возможно привлекать к исполнению договора любых субподрядчиков, если только запрет на это специально не указан в контракте (п. 1 ст. 706 ГК РФ). Таким образом, подрядчик в рамках контракта заключенного в соответствии с 44-ФЗ, вправе привлекать субподрядчиков, если запрет не установлен в самом контракте.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Проверка обычных и случайных условий договора возмездного оказания услуг: риски для исполнителя

«4. Привлечение для оказания услуг третьих лиц (субисполнителя).

Если это условие не согласовано, исполнитель будет обязан предоставить услуги лично (ст. 780 ГК РФ). Если исполнитель привлечет субисполнителей вопреки условиям договора, то возникнет риск того, что он не сможет:

На практике встречается и обратная позиция, согласно которой оказание услуг не лично исполнителем, а третьим лицом не освобождает заказчика от оплаты этих услуг исполнителю (см., например, определение ВАС РФ от 27 июля 2010 г. № ВАС-9296/10 по делу № А40−31806/09−6-293).

Чтобы избежать указанных рисков, исполнителю важно заранее оценить уровень сложности исполнения договора и необходимость привлечения субисполнителя. Иногда заказчик сам настаивает на включении в договор условия об обязательном привлечении конкретного субисполнителя

Тогда исполнителю придется это условие выполнить»

Иногда заказчик сам настаивает на включении в договор условия об обязательном привлечении конкретного субисполнителя. Тогда исполнителю придется это условие выполнить».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос. www.law.ru

Материальная ответственность

При проведении закупочных мероприятий для государственных и муниципальных нужд законодательство предусмотрело различные виды ответственности, как для заказчиков, так и для исполнителей заказа. Для начала следует уяснить, что такое пени и штрафы по 44-ФЗ:

  • Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения работ.
  • Пени начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон определяется в тексте контракта. Различают следующие формы ответственности:

  • Пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • Штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

В ст.34 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. указаны штрафы и пени по 44-ФЗ с актуальными изменениями. Все они приведены в таблице ниже:

  Исполнитель
Пени

С сентября 2017 г. порядок исчисления идентичен и для заказчика, и для поставщика.

Пени рассчитываются за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за невыполненные работы.

Пример: В рамках госзаказа поставщик должен поставить товар на 10 тыс. руб. до 20.04.2020 г. включительно. Но в указанный срок успел поставить товар только на 2 тыс. руб., а следующая партия на  8 тыс. руб. предоставлена заказчику только 03.05.2020 г. Просрочка составила 13 дней, ключевая ставка ЦБ РФ на это время составляет 5,50 %, сумма неисполненного в срок обязательства  8 тыс. руб.

Сумма пени составит: 8 000 х 13 х 1/300 х 5,50 % = 19 рублей 07 коп.

Штрафы Начисляются только за неисполненный или ненадлежащим образом исполненный заказ (за просрочку предусмотрены пени) в виде фиксированной суммы (за исключением случаев, описанных в п. 4-8 ПП № 1042):

·          10% цены контракта или этапа, если его цена менее 3 млн. руб.;

·          5%, если цена 3 млн. — 50 млн. руб.;

·          1%, если цена 50 млн. — 100 млн. руб.;

·          0,5%, если цена 100 млн. — 500 млн. руб.;

·          0,4%, если цена 500 млн. — 1 млрд. руб.;

·          0,3%, если цена 1 млрд. — 2 млрд. руб.;

·          0,25%, если цена 2 млрд. — 5 млрд. руб.;

·          0,2%, если цена 5 млрд. — 10 млрд. руб.;

·          0,1% от цены госконтракта или этапа, если она более 10 млрд. руб.

Постановление № 1011 от 02.08.2019 г. изменило штрафные санкции по 44-ФЗ для поставщика по контракту, который заключен в рамках процедур с ограничениями для малого бизнеса по п.1 ч.1 ст.30 44-ФЗ. Регламент определил размер штрафа — 1% от цены контракта (этапа), но не больше 5 тыс. руб. и не меньше 1 тыс. руб.

Если госконтракт оформлялся «в минус» (плата за право заключить контракт) и стоимость не превышает НМЦК, то за неисполненные обязательства предусмотрен штраф в виде фиксированной суммы:

·          10% от НМЦК, если она менее 3 млн. руб.;

·          5%, если НМЦК 3 млн. — 50 млн. руб.;

·          1%, если НМЦК 50 млн. — 100 млн. руб.

Если госконтракт заключался «в минус» (плата за право заключить контракт) и сумма контракта превышает НМЦК, то за неисполненные обязательства — штраф в виде фиксированной суммы:

·          10% от ЦК, если она менее 3 млн. руб.;

·          5%, если ЦК 3 млн. — 50 млн. руб.;

·          1%, если ЦК 50 млн. — 100 млн. руб.

  За ненадлежащее исполнение договорных обязательств по  строительству и реконструкции, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, штраф начисляется в размере 5% от стоимости этих работ.

Если обязательства по госконтракту не имеют стоимостного показателя, то за неисполнение положен штраф:

·          1 тыс. руб., если цена контракта менее 3 млн. руб.;

·          5 тыс. руб., если она 3 млн. — 50 млн. руб.;

·          10 тыс. руб., если она 50 млн. — 100 млн. руб.;

·          100 тыс. руб., если она 100 млн. руб. и выше.

Если поставщик не выполнил предусмотренное контрактом условие и не привлек субподрядчиков из числа СМП или СОНКО (по ч.6 ст.30 44-ФЗ) — штраф в размере 5% от объема такого привлечения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector