Как составить закупочный акт оп-5 в 2021 году

Содержание:

Показатели эффективности закупочной логистики

Оценить эффективность процесса снабжения позволяют следующие показатели:

  • исполнение договорных обязательств по поставкам;
  • частота поставок, представляющая собой временной интервал между каждой поставкой;
  • среднесуточная поставка, определяемая как частное от общего числа поставок и количества дней;
  • средний период задержки поставок;
  • комплектность поставляемых ресурсов;
  • коэффициент синхронности поставок, определяемый делением наименьшего и наибольшего процента соблюдения графика поставок;
  • показатель связи между поставщиком и потребителем, который позволяет оценить тесноту связи потребителя с тем либо иным поставщиком;
  • комплексный показатель, характеризующий выполнение обязательств по поставке ресурсов с точки зрения обозначенного срока, ассортимента и качества сырья.

Суть, задачи и функции закупочной логистики

В организации бесперебойной работы предприятия вопросы снабжения занимают приоритетные позиции. Не имеет большого значения, является фирма производственной или торговой. Поставки сырья и комплектующих изделий столь же важны, как стабильность товарного ассортимента на магазинных полках.

Исходя из этого, можно сформулировать основные цели закупочной логистики:

Минимизация цены входящего продукта, включая расходы на логистику по его доставке. «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз» – так говорится в поговорке.
Оптимизация качественных показателей. Из скверного сырья и товар получается соответственным. Как гласит народная мудрость, «дешевая рыбка – поганая юшка».
Выбор надежных поставщиков. Нарушение сроков доставки со стороны нерадивых партнеров может повлечь полный коллапс производства

Купеческое изречение «уговор дороже денег» подтверждает важность выполнения обязательств.
Уменьшение объема оборотных средств. На практике, это означает снижение товарно-сырьевых запасов. Их должно быть ровно столько, чтобы предприятие могло пережить случайный сбой графика поставок

Затоваривание недопустимо, как и дефицит.
Интегрирование в общий технологический цикл. Под ним понимается стремление к согласованности действий всех подразделений. Служба снабжения работает на производство, а не наоборот.

Их должно быть ровно столько, чтобы предприятие могло пережить случайный сбой графика поставок. Затоваривание недопустимо, как и дефицит.
Интегрирование в общий технологический цикл. Под ним понимается стремление к согласованности действий всех подразделений. Служба снабжения работает на производство, а не наоборот.

Из поставленных целей формируются задачи закупочной логистики. Они состоят в обеспечении трех условий для нормального функционирования предприятия:

  1. Соблюдение экономически обоснованного графика закупок.
  2. Соответствие объемов запаса оборотных средств насущным потребностям.
  3. Удовлетворительное качество исходного продукта (комплектующих изделий, сырья) при его оптимальной стоимости.

На практике, хорошая работа отдела закупочной логистики выражается в отсутствии проблем во время снабжения производства всем необходимым.

Порядок закрепления закупочных цен

Согласно положениям ГОСТ Р 51303-99, закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию закрепляются в договорах контрактации. Это соглашения, согласно которым крестьянско-фермерские хозяйства обязуются реализовать фирмам-заготовителям товары на заранее обозначенных условиях.

Договоры контрактации заключаются с:

  • компаниями;
  • крестьянскими хозяйствами;
  • гражданами, выращивающими сельхозпродукцию на приусадебном участке;
  • потребительскими кооперативами.

Поставщик по соглашению контрактации обязательно должен быть производителем сельскохозяйственных товаров. Такие договоры не заключаются с хозяйствующими субъектами, осуществляющими перепродажу овощей, фруктов, продукции животноводства.

В договорах указывается:

  • наименование продукции (например, зерно, овощи);
  • ее ассортимент;
  • необходимый объем;
  • закупочная цена;
  • условия поставки.

Договор контрактации заключается на продукцию, уже имеющуюся в распоряжении сельхозпроизводителя, или товары, которые будут произведены в будущем.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Без НДС-вычета, но с поблажками

Физические лица плательщиками НДС не являются (п. 1 ст. 143 НК РФ), в связи с чем не предъявляют организации-покупателю налог, который та могла бы принять к вычету.

Для компаний на ОСН это несомненный минус. Чего не скажешь о «доходных упрощенцах», которым такой вычет без надобности (в отличие, кстати, от их «доходно-расходных» коллег, списывающих «входной» НДС на затраты (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)).

Имейте в виду: определять налог расчетным методом, дабы впоследствии принять его к вычету, при таких покупках нельзя (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 мая 2007 г. № Ф08-2109/2007-875А).

Если же предприятие впоследствии будет это имущество реализовывать, придется начислить НДС на его продажную стоимость (подп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 154 Кодекса). Однако из этого правила есть два исключения, когда фирма исчисляет налог с межценовой разницы (то есть с цены реализации продукции с учетом НДС за минусом цены ее приобретения у граждан) с использованием расчетных ставок – 10/110 или 20/120. Благодаря подобной преференции организация заплатит налог в гораздо меньшем размере.

Первый случай – реализация купленной у «физиков» сельхозпродукции и продуктов ее переработки (кроме подакцизных товаров) из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2001 года № 383 (п. 4 ст. 154 НК РФ).

Обратите внимание

Покупки у предпринимателей-спецрежимников под действие этой нормы Кодекса не подпадают (см. письмо финансового ведомства от 7 декабря 2006 г. № 03-04-11/234, Постановление ФАС Поволжского округа от 3 декабря 2013 г. № А12-6633/2013).

Учтите – по мнению финансистов, данная льгота применима только при перепродаже фирмой упомянутой продукции.

Если же компания ее закупает, затем перерабатывает, после чего продает готовую продукцию, то налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализуемого, то есть в обычном порядке (письмо Минфина России от 11 июля 2021 г. № 03-07-14/43942).

Так же считают и некоторые судьи (см. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 8 июня 2009 г. № Ф04-2975/2009(6522-А03-42), Центрального округа от 8 октября 2008 г. № А36-528/2008). Однако у большинства арбитров иная точка зрения – они позволяют пользоваться льготой и переработчикам сырья (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 30 июля 2015 г. № 02-3273/2015, ФАС Уральского округа от 8 мая 2009 г. № Ф09-2751/09-С2, а также определения ВАС РФ от 11 декабря 2007 г. № 15613/07 и от 9 августа 2007 г. № 8061/07). Так что шансы отстоять свою позицию у компании очень даже неплохие.

Важно

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ

Чаще всего эти этапы процесса закупки выполняются последовательно. Но на любом из них может быть откат назад. Например, при проблемах поставки может понадобиться заново искать поставщика. Кроме того, в любой момент может возникнуть что-то, что невозможно было предугадать, например, аварийная ситуация. А значит необходимо быть готовым к срочному внесению изменений во все планы (обеспечения, поставок/закупок), срочному подбору поставщика и осуществления внеплановой закупки ТМЦ.

Каждый из этих этапов крайне важен в общей схеме и имеет свою специфику. Каждый этап должен быть автоматизирован так, чтобы весь процесс закупки работал как единое целое.

Именно такие цели и мысли мы пытались учесть каждый раз, когда меняли схему обеспечения на предприятиях и в торговых организациях. Набили множество шишек, нашли много интересных решений, которые могут быть интересны другим предприятиям, организациям или коллективам внедренцев, работающих на поприще ERP-систем. Идеи, которыми мы можем поделиться, не уместно смешивать в одной статье. Уж больно их много..

Поэтому каждому из этапов мы уделили отдельное внимание, описали свой взгляд в отдельных статьях по более узкой тематике: планированию потребности, тендерным процедурам, поставке и т.д

Положение о закупке в рамках 223-ФЗ

Основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, является Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ), где подробно прописан порядок и все этапы осуществления закупок, начиная от планирования и заканчивая заключением договора, и его исполнением. Положение подлежит публикации в ЕИС в течение 15-ти дней после утверждения.

Положение о закупке конкретного заказчика содержит в том числе:

  1. Термины и определения.
  2. Общие положения.
  3. Сферу применения.
  4. Принципы закупок.
  5. Способы закупок (конкурентные и неконкурентные).
  6. Порядок проведения закупок (конкурентные и неконкурентные).
  7. Особенности проведения закупок у субъектов МСП.
  8. Требования и условия к участникам закупки.
  9. Содержание извещения и документации о закупке.
  10. Условия применения и порядок проведения отдельных видов закупок.
  11. Порядок заключения, исполнения, расторжения договора.
  12. Особенности проведения закупок при предоставлении преференций.
  13. И другие существенные условия, необходимые для проведения закупок и реализации принципов и целей 223-ФЗ.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Виды логистики

Логистика – это сведения о перемещении информационных и материальных ресурсов. Она включает в себя планирование, контроль и управление. В конечном итоге логистика нацелена на минимизацию стоимости конечного продукта.

Есть такие виды логистики:

  • складская – получение, хранение, а также последующая отгрузка товара;
  • транспортная – координация передвижения товара из одной точки в другую с малыми расходами и с соблюдением сроков;
  • закупочная – максимально выгодное приобретение товара в срок;
  • информационная – эффективное распределение потоков данных между электронными и традиционными носителями (обеспечивается информационно-техническая поддержка логистической деятельности);
  • производственная – продуктивное управление потоками на разных стадиях изготовления товаров.

Логистика, наряду с маркетингом и закупкой продукции, влияет на жизнеспособность компании. Эксперты рекомендуют делать расчеты по этому направлению на ближайшие два-три года.

Оценка и мотивация менеджера по закупкам

Важным аспектом организации работы менеджера по закупкам является разработка и реализация системы мотивации его труда. В ходе разработки компания определяет, какие показатели будут влиять на зарплату менеджеров по закупкам, устанавливает количественные показатели и механизмы расчета заработной платы на основе принятых показателей. После этого компания должна довести свою политику в области оплаты труда до закупщиков и ввести в действие систему мотивации.

Мотивация закупщика должна вытекать из его функциональных обязанностей и полномочий. Система мотивации менеджера по закупкам, как правило, базируется на следующих показателях:

  • выполнение плана закупок;
  • динамика уровня цен на закупленные товары;
  • оборачиваемость закупленных товаров;
  • процент выполнения заявок на закупку товаров.

В зависимости от специфики бизнеса к перечисленным выше можно добавить следующие показатели: процент брака в поставляемой продукции, процент не полностью выполненных заявок на ресурсы, процент рекламаций и т. п.

Все показатели системы мотивации закупщика должны быть связаны с теми результатами закупочной деятельности, на которые он реально может влиять (т. е. которые зависят именно от его работы).

Кроме того, эти показатели должны быть важными для конкретного предприятия (например, снижение поступления брака, рост оборачиваемости запасов). Как показывает практика, оклад менеджера по закупкам составляет не менее 50% от общего вознаграждения. Премиальная часть рассчитывается по установленным заранее показателям оценки работы.
В табллице ниже приведены показатели оценки менеджера по закупкам розничной торговой компании (44 — Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. С. 218–219).

Важным показателем оценки менеджера по закупкам является соблюдение им профессиональных этических норм.

Профессиональная этика закупщиков включает такие аспекты  взаимоотношений с поставщиками, как:

  • соблюдение интересов своей компании;
  • конфиденциальность информации;
  • честная конкуренция;
  • отношение к деловым подаркам от поставщиков.

Существуют следующие мнения о допустимости подарков от поставщиков:

  1. Закупщики не имеют права принимать подарки, полученные подарки должны быть возвращены.
  2. Закупщики могут оставлять у себя подарки рекламного характера, например, ручки, календари, блокноты и др.
  3. Закупщики должны сами решать, является ли подарок знаком внимания, доброжелательности или имеет место попытка коммерческого подкупа.

При любом из выбранных вариантов в компании целесообразно проводить беседы с закупщиками, в ходе которых напоминать им о существовании в компании этических норм, объяснять необходимость их соблюдения.

В качестве иллюстрации важности этической стороны закупочной логистики приведем стандарты закупочной деятельности, сформулированные Институтом управления поставками (США) ( Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок

С. 797. ) :

  1. В первую очередь соблюдать интересы своей компании.
  2. Быть открытым для советов и консультаций коллег.
  3. Осуществлять закупки, учитывая только интересы своей компании и разумно тратя каждый доллар.
  4. Активно овладевать знаниями о закупаемых материалах и производственных процессах.
  5. Работать честно и открыто, отвергая любые формы взяточничества.
    Демонстрировать доброжелательное отношение ко всем, кто того заслуживает.
  6. Уважать и требовать уважения от других к своим обязанностям.
  7. Избегать конфликтов.
  8. По мере возникновения потребности помогать и консультировать коллег.
  9. Сотрудничать со всеми организациями и конкретными людьми, которые призваны повышать статус данной профессии.

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:

    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.

Акт закупа у физического лица образец

» Подтверждающие документы

Закупочный акт. Форма ОП-5

Закупочный акт — документ, который составляется в случае осуществления закупки определенных продуктов у населения. Данный документ имеет специализированную форму ОП-5, которая была утверждена законодательством Российской Федерации, а так же код по классификатору ОКУД 0330505.

Данный документ составляется в двух экземплярах в момент непосредственного осуществления закупки определенным представителем организации сельскохозяйственных продуктов у продавца (в его роли выступает население). В документе в обязательном порядке указывается наименование продавца, а так же покупателя (в случае, если одной из сторон выступает физические лицо — фамилия, имя и отчество), ИНН предприятий, перечень товарно-материальных ценностей, которые по факту передаются от одной стороны к другой, юридические адреса сторон, а так же подписи сторон, которые непосредственно участвуют в покупке-продаже продукции. Оба документа подписываются как продавцом, так и покупателем. У этих же лиц остаются по одному экземпляру документов.

Составление закупочного акта формы ОП-5 необходимо для фиксирования факта осуществления покупки товаров физическим лицом во избежание возможных претензий, как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Новости бизнеса

ЕС помешает Греции при строительстве «Турецкого потока»

Закупочный акт: 25 May 2015 18:54:34 +0300

Афины не смогут привлечь финансирование Москвы на строительство участка газопровода Турецкий поток. Причина в том, что ЕС как крупнейший кредитор Греции накладывает ограничения на оформление ею новых кредитов. Об этом сообщил замминистра финансов России Сергей Сторчак, передает Интерфакс.

Банк оценивает общую сумму задолженности предприятий группы УВЗ на сумму более 10,480 млрд руб. и $72,2 млн, сумму просроченной задолженности — в 3,413 млрд руб.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о расширении числа городов, которым предоставят субсидии за счет федерального бюджета для установления авиасообщения с Крымом.

Все 76 российских банков, работающих с Visa, по состоянию на 25 мая полностью перевели обработку транзакций в промышленном режиме на процессинг Национальной системы платежных карт (НСПК).

Об этом сегодня сообщила пресс-служба НСПК. Банки, работающие с MasterCard, сделали это еще раньше.

Россельхознадзор начал проверки предприятий Литвы на случай отмены продовольственного эмбарго. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на представителя ведомства Юлию Трофимову.

Специалисты Россельхознадзора выехали со своими белорусскими коллегами в Литву для проверки двух предприятий.

Депутаты намерены увеличить возвратные возможности госаудиторов Счетная палата (СП) в прошлом году способствовала возвращению в бюджет около 1 млрд руб. Об этом ее председатель Татьяна Голикова сообщила вчера в ходе отчета перед Госдумой.

Кабинет министров поддержит регионы деньгами, чтобы те стали производить больше молока сами. Глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении более чем 6,2 миллиарда рублей на нужды молочной отрасли в глубинке.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк призвал американцев активно использовать возможности приватизации и приобретать компании в энергетическом секторе, сообщает пресс-служба украинского кабмина.

Банк России установил на 26 мая официальный курс доллара на уровне 49,8613 рубля, что на 7,12 копейки выше предыдущего показателя. Официальный курс евро снижен на 80,31 копейки до 54,7477 рубля.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что возведение спортивных и инфраструктурных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года в городе идет в плановом режиме.

Для чего нужен акт закупки

Компании нередко приобретают у обычных граждан продовольственные товары, сырье и материалы.

Чтобы отразить такую сделку в учете, вам потребуются определенные документы. А затраты придется подтвердить как для налогового, так и для бухгалтерского учета (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Прежде всего с продавцом надо оформить письменный договор купли-продажи. Это может быть отдельный контракт. Но удобнее составить акт закупки, который вполне может выступать как первичкой, так и полноценным договором одновременно. Ведь форма контракта может быть любой. Главное, чтобы обе стороны его подписали (п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ).

Принципы построения закупочной логистики

Если рассматривать базовые принципы, которым подчиняется работа отделов снабжения в компаниях, то в этом случае отмечают:

  • принцип планомерности, согласно которому завоз материальных ресурсов должен осуществляться согласно плановым графикам;
  • равномерность, что означает доставку сырья по истечению аналогичных периодов времени, благодаря чему обеспечиваются приемлемые условия работы;
  • принцип оперативности, согласно которому снабжение предприятия сырьем должно осуществляться в зависимости от изменяющегося на него спроса;
  • экономичность говорит о том, что поставки сырья следует осуществлять с наименьшими издержками рабочего времени и денежных средств;
  • согласно принципу технологичности закуп и снабжение сырьем необходимо выполнять посредством современных технологий.

Методы организации процесса снабжения

На практике применяются следующие методы организации процесса закупок:

  1. Метод MRP I или «планирование потребности в ресурсах», в соответствии с которым на начальном этапе определяются объем и сроки производства продукции, а после этого рассчитываются сроки и объем сырья для удовлетворения производственных нужд. Также существует метод MRP II или «планирование ресурсов для производства», где ключевую роль играют расчет прогнозных показателей по спросу на сырье, размещения заказа и управления имеющимися на складе запасами. Такой метод позволяет сократить объем ресурсов на складе, оптимизировать материальные потоки.
  2. Метод поставки сырья точно в срок, когда ресурсы доставляются небольшими партиями по первому требованию заказчика. Однако подобное решение способствует тому, что возрастают запасы на складах у поставщика. В целом эффективность закупочной логистики при данном методе не возрастает.
  3. Метод компанионального регулирования запасов, который позволяет рационализировать процесс поставки. Таким образом, спрос на ресурсы прогнозируется точнее, а также согласовываются количество и время пополнения запасов сырья на складе. В рамках данного метода огромное значение отводится сотрудничеству между поставщиком и заказчиком.
  4. Централизация закупочного процесса в розничных сетях. Здесь речь идет о том, что в зависимости от масштабов компании – производителя процесс снабжения сосредоточен на одном работнике либо на едином отделе по закупкам.
  5. Категорийное регулирование закупок. В рамках данного метода каждый вид сырья рассматривается как обособленное направление бизнеса, для оценки которого применяются собственные показатели.

ПОДБОР ПОСТАВЩИКОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ

Вне зависимости от того, кто отвечает за подбор поставщика, будь то сам экономист по снабжению или представитель отдельного подразделения или организации, ответственный за проведение тендера на закупку, крайне важно контролировать сроки подбора поставщиков

Отсутствие контроля сроков подбора поставщиков может привести к тому, что обоснование задержки поставки ТМЦ будет постоянно списываться именно на проблемы в поиске поставщика. Поэтому желательно иметь четкие и эффективные механизмы анализа задержек при подборе поставщиков.

На практике мы применяем графический вариант аналитики, который видится достаточно удобным и наиболее наглядным – график, одновременно отображающий количество позиций, по которым мы ожидаем получить решения о выбранных поставщиках, а также количество позиций, по которым фактически имеем такие решения.

Заключение контракта

Итак, итоговый протокол опубликован в ЕИС. Через 10 дней (не ранее) контракт может быть заключен (ч. 9 ст. 83.2).

В течение 5 дней после публикации итогового протокола в ЕИС заказчик направляет в ЕИС и на ЭТП неподписанный проект договора.

После этого в течение 5 дней исполнитель подписывает проект контракта электронной подписью и размещает его в ЕИС вместе с подтверждением оплаты ОИК.

Однако при возникновении разногласий по проекту договора, победитель размещает в ЕИС подписанный электронной подписью протокол разногласий. В протоколе разногласий он отражает свои замечания по положениям контракта, ссылаясь на соответствующие пункты.

У заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы учесть замечания и доработать проект контракта, либо повторно опубликовать его в ЕИС. При этом заказчик готовит отдельный документ с указанием причин отказа.

После размещения в ЕИС доработанного проекта контракта или исходного проекта с отдельным документом о причинах отказа, победитель в течение 3 рабочих дней размещает в ЕИС подписанный проект контракта и подтверждение перечисления ОИК.

В течение 3 рабочих дней заказчик подписывает электронной подписью контракт и размещает его в ЕИС. После этого контракт будет заключен.

Когда победитель ЭА считается уклонившимся от заключения контракта:

  1. В назначенные сроки победитель не подписал проект контракта (ст. 83.2 44-ФЗ);
  2. Победитель не направил заказчику протокол разногласий в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  3. Победитель не выполнил антидемпинговые требования согласно ст. 37 44-ФЗ (в случае снижения цены контракта на 25% и более от НМЦК).

Антидемпинговые требования

Если участник победил в электронном аукционе, предложив цену сниженную на 25% и более от НМЦК, то он должен предоставить:

  • ОИК в соответствии с ч. 1 ст. 37 44-ФЗ (если НМЦК более 15 млн. руб.); ОИК в соответствии с ч. 1 ст. 37 44ФЗ или информацию, указанную в ч. 2 ст. 37 44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в закупочной документации (если НМЦК не превышает 15 млн. руб.);
  • обоснование цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

Таким образом, участие в электронном аукционе имеет свои особенности. В сложностях и нюансах следует тщательно разобраться, еще раз внимательно полистать 44-ФЗ. Надеемся, что статья была полезной не только для новичков, но и для опытных поставщиков, а наши советы помогут избежать ошибок и уменьшат риски вашего участия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector