Территория общего пользования (содержание/проезд/границы)

Нормативные акты: земли общего пользования

Регламентация земель общего пользования проводится Градостроительным и Земельным кодексами РФ. Данные нормативные акты решают различные задачи, которые связаны с распоряжением территориальными владениями.

Территория для общего пользования – это владения, которые может применять обширное число людей.

К видам таких территорий общего пользования относятся:

  • пляжи;
  • парки;
  • уличные места, городские площади;
  • дорога для автотранспорта;
  • городские леса;
  • реки, озера;
  • берег, бульвары;
  • кладбища;
  • места для хранения промышленных и бытовых отходов.

Гражданское население может свободно и безвозмездно находиться в общественных лесах, собирать ягоды, орехи, использовать все ресурсы природы, кроме древесных. Некоторые ограничения предусмотрены Лесным кодексом. Табу на посещение устанавливается на основании законов федерального уровня. К таким территориям относятся: военные земли и природные участки под особой защитой.

В целях пожарной и санитарной безопасности возможно ограничение на пребывание в лесах. Земли общего пользования могут находиться на территориальных зонах. Территориальные зоны – это территории, которые регулируются Градостроительным Кодексом РФ. Присущи правила застроек, использования земли и установлены градостроительные регламенты. В документах по планированию территорий общего пользования границы отмечаются красным цветом.

Обращение в суд

Если возникла ситуация, когда перенесенное ограждение мешает подъезду к дому или проходу к нему, а также создает сложности для проезда спецтехники, то необходимо обращаться в суд.

В такой ситуации имеет место защита права собственности, не связанного с лишением владения. Поэтому заинтересованная сторона имеет право обратиться в суд в любое время без учета срока давности. На споры по защите права собственности, не связанного с лишением владения срок исковой давности не распространяется (ст. 208 ГК РФ).

То есть, если гражданин не ездил на дачный участок 5 лет, а по приезду увидел высокий забор соседей, который перегораживает проезд к его участку, то он может обратиться в суд, даже если с момента возведения забора прошло больше 3 лет.

Нюансы при обращении в суд

Особенности обращения в суд:

  1. До инициации процесса нужно написать жалобу собственнику участка. Письменный ответ нужно приложить к иску.
  2. Факт нарушения прав заявителя нужно зафиксировать. Для этого нужно вызвать специалистов районной администрации или правления ТСН. Письменный ответ на жалобу также приложить к иску.
  3. Перед обращением в суд необходимо направить ответчику претензию с предложением об устранении нарушения. Если в течение 20 дней ответ не поступит или ограждение не будет демонтировано, то нужно обращаться в суд.
  4. Документы нужно подавать в мировой суд по месту расположения участка.
  5. Не стоит самостоятельно проводить землеустроительную экспертизу. Лучше приложить к иску ходатайство.
  6. В иске обязательно нужно указать номер телефона истца, чтобы секретарь суда мог оперативно связаться.

Документы к иску

При подготовке к процессу необходимо собрать следующие документы:

  • гражданский паспорт;
  • документы о праве собственности на участок;
  • выписку из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт;
  • ответ от собственника спорного участка;
  • ответы на жалобы;
  • ходатайство о проведении землеустроительной экспертизы;
  • квитанцию об оплате госпошлины – 200 р.

Исковое заявление

Исковое заявление в суд должно включать следующую информацию:

  • наименование суда;
  • данные заявителя;
  • сведения об ответчике;
  • третье лицо (собственник участка – районная администрация или ТСН);
  • название иска;
  • информация о правах на участок;
  • действия ответчика, которые привели к нарушению прав;
  • сведения об обращении к собственнику участка и в надзорные органы;
  • ссылка на закон;
  • требование об устранении препятствий в пользовании земельным участком;
  • перечень документов к иску;
  • дата и подпись.

Образец иска

Соответствующая документация

Границы территорий планируются и указываются в документах масштабом 1:2000. Подготовка бумаг, которые в большом количестве требуются при планировке территорий, обеспечивает грамотное и устойчивое развитие городов. Земельным участкам присваиваются номера в случае необходимости – когда несколько участков территории общего использования попадают в схему расположения, во избежание путаницы. Кто готовит и занимается схемой расположения земельных участков? Гражданин, юридическое лицо, если не было произведено торгов на аукционе. Обеспечивает подготовку исполнительный государственный орган.

Объединение Единого землепользования со смежными земельными участками

Новосибирска от Новосибирск от Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства 1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, отделенных друг от друга иными земельными участками или землями V. Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, отделенных друг от друга иными земельными участками или землями

Землепользование — форма распоряжения землей с целью извлечения из земли полезных свойств или дохода путем: Порядок землепользования определяется соответствующим законодательством. Категория земель — часть единого государственного земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим.

Единое землепользование

Удивительно, но факт! Кадастровый округ обычно совпадает с территорией субъекта РФ, район совпадает с территорией административно-территориальной единицы субъекта РФ, а кварталы совпадают с территориями небольших населенных пунктов или городских кварталов. Причем вывести нужно оба участка. В палате предложили оформить межевой план на раздел с сохранением в измененных границах, так как ЕЗП в гос.ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Формирование межевого плана в технокад-экспресс

Повторить шаги 1—2 для остальных участков. Кадастровые данные Выделить раздел «Кадастровые данные», указать кадастровый номер участка. Площадь На вкладке «Площадь» в поле «Значение площади, кв. Внести сведения в раздел «Погрешность измерения площади»: Пространственные данные Пространственные сведения можно указать двумя способами: Внесение сведений о контуре земельного участка вручную На вкладке «Элементы контура» нажать «Добавить».

Что такое земли общего пользования?

Земли общего пользования по Земельному кодексу регламентируются статьей 85. Она указывает на следующий перечень таких объектов:

  • площади и улицы;
  • проезды, автомобильные дороги;
  • набережные, парковые зоны;
  • водные объекты и пляжи.

Статья 85 ЗК РФ также указывает, что земли общего пользования не подлежат передаче в частную собственность. Однако в судебной практике возникают ситуации, когда определенные объекты могут быть сданы в аренду. Такие действия проводятся с обязательным условием о том, что их использование не будет ограничено ни в коей мере.

Земли общего пользования в населенных пунктах

В населенных пунктах объекты общего пользования могут быть причислены к определенным территориям. Данное распределение необходимо для назначения ответственности за обслуживание и содержание таких участков. В отдельном порядке возникает при этом вопрос, можно ли взять в аренду землю общего пользования.

Судебная практика показывает, что аренда таких объектов возможна в том случае, если будут обеспечены все условия для их функционирования. Также регулируется ситуация, когда на участке, который определяется в общественное использование, уже находятся объекты частного владения. В этой ситуации допускается сдача земли под указанной недвижимостью в аренду на срок до 49 лет.

Земля общего пользования между соседями

Вопросы земельных споров актуальны для всех владельцев земельных участков. Особенно часто они возникают между соседями, и не последнее место занимает совместное использование общественных участков.

Обычно земельные споры возникают касательно дорог и подъездов к отдельным земельным участкам. Нередко судебная практика фактически позволяет одному из соседей контролировать дорогу, которой пользуются и другие владельцы. Подразумевается, что он не должен при этом ограничивать движение. Однако часто возникает ситуация, когда такой сосед передвигает забор, сужая проезд до минимально возможного.

В такой ситуации необходимо решать вопрос через суд, возможно проводить межевание. Если имеются документы, подтверждающие, какая территория должна отводиться под проезд — можно его вернуть. Однако если таких документов нет, но при этом есть межевание у соседа, указывающее на правомерность установленного забора — в этом случае что-то решить будет весьма проблематично.

Межевание земель общего пользования помогает определить в законном порядке границы территории. В этом случае исключаются любые попытки захвата или незаконного продвижения.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2008 г. № Д23-152 “Об определении понятия «земли общего пользования населенных пунктов» Письмо Федеральной налоговой службы от 24.06.2008 № 3-3-05/126”

20 октября 2008

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 24.06.2008 N 3-3-05/126 по вопросу об определении понятия «земли общего пользования населенных пунктов», и сообщает.

Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Земельный кодекс не раскрывает понятия «другие объекты», расположенные на земельных участках общего пользования.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) применяется термин «территории общего пользования», под которым понимается возможность для неограниченного круга лиц беспрепятственного пользования ими (пункт 12 статьи 1), в неисчерпывающий перечень которых включаются площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. При этом Градостроительный кодекс в пункте 2 части 4 статьи 36 особо оговаривает, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.

В связи с тем, что земельные участки общего пользования представляют собой как незастроенные, так и застроенные территории, то на земельных участках общего пользования могут располагаться объекты незавершенного строительства или уже введенные в эксплуатацию здания, строения и сооружения, отчужденные в частную собственность в процессе приватизации.

В настоящее время пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. 13.05.2008) (далее — Федеральный закон N 178-ФЗ) установлена общая норма, согласно которой приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие). Согласно указанному пункту парки также входят в перечень объектов, расположенных на земельных участках в составе земель общего пользования.

В то же время, пункт 3 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ обязывает собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках общего пользования, переоформить данные земельные участки в аренду.

По общему правилу, владение и пользование или временное пользование имуществом, переданным в аренду, осуществляется исключительно арендатором (статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс). Следует отметить, что данная норма применительно к земельным участкам общего пользования, переданным в аренду, на практике затрудняет реализацию положения статьи 262 Гражданского кодекса о праве граждан свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Дополнительно информируем, что Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» не наделено правом давать разъяснения действующего законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента недвижимости А.И. Ивакин

Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2008 г. N Д23-152 “Об определении понятия «земли общего пользования населенных пунктов» Письмо Федеральной налоговой службы от 24.06.2008 N 3-3-05/126”

Текст письма официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Особенности аренды

Если на территории участка земель общего пользования находится капитальное строение, юридическое лицо или гражданин, владеющий этим объектом, имеет право арендовать надел (ЗК, ст. 39.20 п. 1). На недвижимость при этом должно быть оформлено право собственности, само сооружение законно зарегистрировано государственными органами. Срок аренды – до 49 лет.

Владелец здания имеет право на любые правовые действия со своей недвижимостью – продавать, дарить, передавать по наследству. При этом земля под объектом по-прежнему будет принадлежать государству. Поскольку законодательством запрещено приобретать такие участки в частную собственность, при смене собственника на нового владельца оформляется переуступка права аренды. Перезаключать арендный договор не требуется, но обязательно вносят изменения в Единый госреестр прав на недвижимость.

Если помещениями здания, которое расположено на участке, владеют сразу несколько лиц, они имеют право арендовать землю со множественностью лиц на стороне арендатора (ЗК, ст. 39.20). Аналогичный вид найма применяется, когда на неделимых земельных участках построены несколько объектов недвижимости, принадлежащих разным правообладателям. При этом обращаться с заявлением об аренде надела в уполномоченные органы может любой из заинтересованных владельцев помещения или здания.

С момента подачи заявления об аренде представители соответствующих органов обязаны на протяжении 30 дней направить проект договора всем собственникам построек и помещений. Владельцам также отводится 30 дней на подписание арендного договора со дня направления проекта. Если кто-либо из правообладателей отказался его подписывать, представители уполномоченных органов обязаны через 3 месяца обратиться в местную судебную инстанцию с требованием о принуждении собственника заключить арендное соглашение.

Отсутствие строгого определения земель общего пользования позволяет муниципальным органам власти утверждать свои правила эксплуатации таких территорий для развития местной инфраструктуры. Эти нормативно-правовые акты регламентируют установку, использование временных некапитальных сооружений. Например, гаражей, торговых павильонов, киосков, летних кафе. Под такие объекты отводятся отдельные зоны с четко установленными границами и местоположением, с возможностью оформления краткосрочной аренды.

Сроки межевания и регистрации в кадастре

Федеральный Закон от 22.12.2014 № 447-ФЗ предусматривает, что с 1 января 2018 года вводится запрет на совершение любых сделок с участками земли, не прошедшими процедуру межевания. Таким образом, закон фактически вводит ограничение для распоряжения правом собственности на землю.

Помимо этого, без проведения межевания нельзя будет распорядиться участком, в отношении которого проведен кадастровый учет, но отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ. Указанный нормативный акт обязывает собственников участков, не проходивших межевание, до конца 2017 года выполнить эту процедуру, чтобы получить возможность распоряжаться землей.

Сроки проведения межевых работ не зафиксированы в законе, так как зависят от конкретных условий договора подряда, заключаемого заказчиком с кадастровым инженером. При определении сроков необходимо учитывать месячный срок, установленный для уведомления владельцев смежных участков о согласовании границ. Таким образом, ориентировочный срок межевания составит 1.5 месяца.

Сроки проведения кадастрового учета и регистрации в органах Росреестра установлены в ст. 16 Закона № 218-ФЗ и составляют:

  • 5 рабочих дней – для процедуры кадастрового учета;
  • 10 рабочих дней – для одновременно проводимых процедур учета и государственной регистрации;
  • 7 и 12 рабочих дней, соответственно, если указанные действия выполняются через Многофункциональный центр.

Течение указанных сроков начинается с момента представления в регистрирующий орган или МФЦ заявления и необходимых документов.

Самовольный захват земли общего пользования

К землям общего пользования, которые не могут передаваться в частную собственность, относятся дороги и улицы, водные объекты и прибрежные зоны для общего пользования граждан, парковые зоны населенных пунктов, иные аналогичные территории. Ключевым назначением таких земель является обеспечение общественных, государственных и муниципальных нужд.

На бытовом уровне к землям общего (совместного) пользования можно отнести:

  • неразграниченные территории садоводческих некоммерческих и иных товариществ, если земля предоставлялась для совместной обработки, ведения личного хозяйства, садоводства и огородничества;
  • территории с неопределенным правовым статусом между участками, принадлежащими гражданам на праве собственности (такие ситуации нередко возникают, если давность предоставления участков не позволяет найти правоустанавливающие и межевые документы);
  • участки под домовладениями, в которых проживает сразу несколько семей (при выделении такого жилья права на земли могли вовсе не оформляться).

В отдельных случаях земли общего пользования могут передаваться во временное пользование гражданам и юридическим лицам. Это может быть связано с ведением предпринимательской деятельности, для возведения временных объектов торговли, для проведения культурных, спортивных и иных мероприятий. В этом случае заключается договор аренды с муниципальным образованием, владеющим земельным фондом.

Самовольный захват земли общего пользования является наказуемым деянием. Ответственность будет наступать, если виновное лицо, занимающее участок или его часть, не имеет соответствующих прав. Это относится не только к захвату земель общего пользования, но и к частным или арендованным участкам. Наказание назначается в следующих размерах:

  • частным лицам грозит штраф от 1 до 1,5% кадастровой стоимости участка, но не менее 5 тыс. руб.;
  • должностные лица заплатят в бюджет от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.;
  • организации и ИП получат штраф от 2 до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. руб.

Выявить самовольный захват участка может сам собственник, уполномоченные представители муниципалитета, земельные инспекторы. Основанием для назначения штрафа является административный протокол, а перечислить его нужно в муниципальный бюджет.

block_attantion

Кроме уплаты штрафа, виновное лицо будет обязано компенсировать ущерб почвенному слою, зеленым насаждениям и знакам ограждения, убрать незаконные постройки, фактически освободить территорию. Для этого может подаваться гражданский иск в суд.

Оформление документации

Как гласит законодательство в законе, принятом на федеральном уровне в 2001 году под номером 137, – в том случае, когда земельный надел был передан в собственность садоводства, огородничества либо некоммерческого дачного объединения жителей до конца октября 2001 года, то земля предоставляется на правах собственности членам указанного объединения на безвозмездной основе. При этом важным моментом является то, чтобы целью использования участка, который предоставлен в общее пользование, выступает ведение садоводческих, огороднических либо дачных работ. Вопрос, который касается приобретения такого надела в собственность рассмотренным объединением, решается путем проведения собрания, на котором должны присутствовать все члены товарищества. Далее происходит подача заявления в органы муниципалитета, чем занимается лицо, которое наделено председательскими функциями

При этом обратите внимание на то, что к данному заявлению необходимо будет приложить некоторые документы. В частности, схема, которая указывает на расположение земли на плане, имеющем кадастровое назначение

Однако в том случае, когда имеется утвержденный план, в соответствии с которым проведена процедура межевания территории, где располагается интересующий нас участок земли, то представлять схему не нужно будет. Это же правило распространяется на ситуации, когда имеется проект, согласно которому производится организация и застройка территории товарищества либо когда подробно описано место расположения данного участка земли. Это описание должно быть отображено в государственном кадастре недвижимого имущества.

Кроме этого, требуется представление выписки, которая делается из решения, принятого на общем собрании участников товарищества огородников, дачников или членов некоммерческого дачного объединения. Решение должно касаться приобретения прав, касаемо участка земли, который относится к общему пользованию. Требуются документы, носящие учредительный характер. То есть, посредством таких документов должно образовываться товарищество.

Указанные документы представляются в орган местного самоуправления, который после их получения производит рассмотрение. Срок для этого установлен равный двум неделям. По окончании этого периода муниципалитет принимает решение, которое может касаться предоставления земельного надела в собственность граждан либо содержать мотивированный отказ. После получения этого решения лицо, которое наделено председательствующими функциями, либо иное уполномоченное на то лицо, должно обратиться в орган, занимающийся государственной регистрацией прав собственности, относительно имущества. Обращение происходит посредством подачи соответствующего заявления. Для его подачи нужно будет заплатить государственную пошлину, размер которой равен 22 тысячам рублей.

Законодатель четким образом определил, что переоформить право бессрочного пользования относительно земельного участка членами дачного или огороднического товарищества не ограничено сроками

Также обратите внимание, что в суде часто возникают спорные ситуации, которые касаются того, какое количество членов должно включаться в объединение. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда членами товарищества была нанята бригада, проводящая работу по асфальтированию дорожного полотна, по окончанию работ эти лица подали иск в суд с просьбой закрепить за каждым из них право долевой собственности относительно указанного объекта

Однако в данном случае судьей был вынесен мотивированный отказ. В таком случае необходимо обратить внимание на то, что в законе указано на создание новой вещи, а не использования уже имеющейся. В рассмотренной ситуации дорога уже имелась, а члены товарищества лишь проложили асфальт. Суд указал на то, что в заключенном договоре между дачниками и строительной фирмой в обязанности последней входит укладка асфальта, а не создание дороги.

Другой комментарий к статье 262 ГК РФ

1. Земельные участки общего пользования образуются в составе территориальных зон (см. коммент. к ст. 260) как «территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Территории общего пользования в городах и сельских поселениях предназначены для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования территорий общего пользования определяется органами местного самоуправления» (ст. 40 Градостроительного кодекса).

Земельные участки общего пользования могут создаваться также в групповых интересах в таких некоммерческих объединениях граждан, как садоводческие, огороднические и дачные (Закон о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан). С этой целью члены садоводческого, огороднического и дачного потребительского кооператива могут объединить паевые взносы, чтобы создать имущество общего пользования, находящееся в кооперативной собственности юридического лица. Часть такого рода имущества может выделяться в неделимый фонд (ст. 4 названного Закона). В их числе — земельный участок.

Земельные участки общего пользования, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в городских и сельских поселениях, создаваемые в общественных интересах органами местного самоуправления с учетом местных условий, в отличие от корпоративных земельных участков общего пользования, как правило, открыты для общего доступа. Хотя могут быть выделены подзоны, где градостроительным регламентом устанавливаются особенности использования территорий, связанные с земельным законодательством (см. коммент. к ст. 260), законодательством об охране окружающей среды (Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — СЗ РФ, 2002, N 2, ст. 133) и законодательством об охране памятников истории и культуры (Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» — СЗ РФ, 2002, N 26, ст. 2519) (далее — Закон об объектах культурного наследия).

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон поселений и не подлежат приватизации. Земельные участки в составе рекреационных зон, в т.ч. занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма (ст. 85 Земельного кодекса). В составе природных зон могут выделяться зеленые зоны как общедоступные, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции; в их границах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду.

Земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение (особо охраняемые территории), получают особый правовой режим. Если они федерального значения, то правовой режим устанавливается постановлениями федеральных органов государственной власти; если это территории регионального или местного значения, то постановлениями органов государственной власти субъектов Федерации или решениями органов местного самоуправления. В их числе — памятники природы, природные парки, дендрологические парки, ботанические сады, земли, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут быть использованы для профилактики и лечения заболеваний. Так, границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством РФ (см. Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.96 N 1425 — СЗ РФ, 1996, N 51, ст. 5798).

2. В п. 2 комментируемой статьи заложена презумпция четкого обозначения границ индивидуально определенного земельного участка, находящегося в собственности. Если этого не сделано, то п. 2 комментируемой статьи устанавливает сервитут прохода для любого лица через участок при соблюдении двух условий — проходящий не причинит ущерба или беспокойства собственнику, а равно и субъекту иного вещного права на этот участок (не будет пользоваться урожаем на этом участке, протаптывать тропинку, шуметь).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector