Совместные закупки в рамках закона № 223-фз

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:

    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.

Особенности совместной закупки.

Сущность совместной закупки заключается в том, что один заказчик, имеющий потребность в определенных товарах, работах или услугах, осуществляет закупку общего объема этих товаров (работ, услуг), рассчитанного исходя из потребностей не только данного, но и других заказчиков. По результатам закупки «головной» заказчик заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на свой объем товаров (работ, услуг), а другие заказчики – в соответствии со своими потребностями. Считается, что в силу большего масштаба закупки такая конструкция позволяет обеспечить приобретение товаров (работ, услуг) по меньшей («более оптовой») цене, нежели в ситуации, когда каждый заказчик самостоятельно проводил бы нужную ему закупку.

Необходимость совместной закупки может возникать, например, в следующих случаях. У нескольких подведомственных одному учредителю автономных или бюджетных учреждений (допустим, региональных образовательных учреждений) появляется потребность в ГСМ для автотранспорта. Либо потребность в какой-то продукции (скажем, в трубах для трубопроводов) имеется у нескольких дочерних предприятий коммерческой организации (в том числе у «головной» организации).

Отметим, что инициатором проведения совместной закупки, как правило, становится некий «вышестоящий» орган. Это может быть учредитель автономных или бюджетных учреждений, заинтересованный в обеспечении экономии средств у подведомственной сети, или «головная» коммерческая компания, рассчитывающая повысить экономичность закупок, проводимых «дочками», а в каких-то случаях (при наличии общих потребностей) и в повышении экономичности собственных закупок. Хотя не исключается вариант, при котором заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, объединяют свои закупки для оптимизации расходов и без какого-либо сигнала «сверху».

Кроме того, для совместных закупок характерно присутствие среди заказчиков организации-«паровоза» с самой большой потребностью в товарах (работах, услугах), которая и обеспечивает «крупнооптовость» закупки, а остальные заказчики присоединяются к проводимой ею закупочной процедуре со своими относительно небольшими потребностями. Но бывает и так, что нужды всех заказчиков в товарах (работах, услугах) примерно одинаковы, а «крупный опт» как раз получается от сложения всех объемов.

Понятие и правила описания объекта

Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по 44-ФЗ:

1. Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика. Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

2. Требуется указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».

Не допускается устанавливать требования:

  • к производителю;
  • к участнику;
  • к его деловой репутации;
  • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.

Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.

Делать это не обязательно, если:

  • товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с техдокументацией.

4. Необходимо использовать в описании показатели и термины, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

Иные показатели, требования, обозначения и термины используют, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

Вот пример, что такое объект закупки по 44-ФЗ: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатывать в соответствии с ГОСТ 31805-2012, по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

5. При необходимости включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа, наладки и обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».

6. При покупке лекарственных средств обязательно указывать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + , лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

7. Допустимо заказывать новый товар, не бывший в употреблении или в ремонте.

Правоприменительная практика

Как показывает правоприменительная практика, чаще всего участники закупок оспаривают действия аукционных комиссий образовательных учреждений. Предметом судебных разбирательств становится отклонение заявки на участие. Например, при проведении закупки услуг по ремонту помещений – если комиссия включает в аукционную документацию излишне детализированные, необъективные требования к используемым при выполнении работ материалам, а также требования, не отвечающие реальным потребностям заказчика. 

Сами образовательные учреждения также бывают вынуждены защищать свои законные интересы в суде. Нередко оспаривается отказ антимонопольных органов включить сведения об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков. Взыскиваются в судебном порядке и неустойки по контрактам.

Другие различия

Тендер может проводиться в 1 или 2 этапа, в открытом или закрытом формате. В первом случае исполнителя выбирают сразу и правила проведения процедуры не поддаются изменению. Двухэтапные коммерческие или госзакупки подразумевают дополнительное обсуждение условий и их согласование с потенциальным победителем.

Закрытые торги специфические в том плане, что участников на них приглашают сами организаторы. Другим исполнителям они недоступны. Участники конфиденциально друг от друга делают предложения, заказчик выбирает наиболее выгодный вариант и определяет победителя, другим рассылает уведомления об окончании процедуры. Обычно таким способом проводят одноразовый госзаказ или на небольшую сумму контракта.

Открытые городские закупки Москвы доступны всем желающим. Любой может сделать свою ставку, которая будет видна другим участникам. Активная открытая конкуренция порождает большее число выгодных предложений. Таким способом могут искать исполнителей как на государственный заказ, так и на коммерческий.

Узнать на какие типы продукции уже в это время проводятся торги по столице очень просто. Задавайте название города или региона в рубрикаторе на сайте, система автоматически подберёт список текущих тендеров на самые разные услуги или товары.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. (в ред. Постановления Правительства РФ )

3. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее — соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее — документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в статьи 25 Федерального закона. (в ред. Постановления Правительства РФ )

4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее — организатор).

5. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным в отношении конкурсов или аукционов.

6. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным . Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика; (в ред. Постановлений Правительства РФ , )

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным , принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.

Выбор единственного поставщика или исполнителя

Выбор поставщика, исполнителя или подрядчика без проведения конкурентных процедур возможен в двух ситуациях. Во-первых, в некоторых случаях это может быть экономически нецелесообразно, то есть затраты на проведение конкурса или аукциона (в том числе временные) несопоставимы с ценой закупки. Другой вариант – отсутствие в данной сфере конкуренции как таковой, то есть необходимый товар или услуга слишком специфичны или же поставщик обладает на них исключительным правом. Характерный пример – коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и т.д. В этой сфере поставщик обычно является исключительным правообладателем. Также выбрать исполнителя без конкурентных процедур можно, если речь идет об услугах преподавателя или экскурсовода, которые оказывают физические лица.

Закупки в условиях исключительности прав или услуг касаются и иных сторон жизни образовательного учреждения. Так, без проведения конкурентных процедур могут закупаться печатные или электронные издания для формирования и пополнения библиотечного фонда. Для этого необходимо, чтобы поставщик (автор или издательство) обладал исключительными правами или исключительными лицензиями на использование таких изданий или на предоставление доступа к электронным изданиям (п. 14 ч. 1 ст. 93). Документы, подтверждающие наличие исключительных прав (гарантийное письмо, список договоров издательства с авторами), прилагаются к заключенному контракту. Аналогичным образом осуществляются закупки произведений литературы и искусства конкретных авторов (за исключением кинопроектов, приобретаемых в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей, если исключительные права или исключительные лицензии на них принадлежат единственному лицу (п. 13 ч. 1 ст. 93).  

Выбрать исполнителя, минуя конкурентные процедуры, можно при организации досуга учащихся: посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93). Сюда же относится заключение контракта на создание произведения литературы или искусства, на исполнение концертной программы физическим или юридическим лицом, а также на изготовление необходимых для этой цели декораций и костюмов. 

Кроме того, закон предусматривает возможность выбора единственного поставщика при условии ограничения суммы закупки – не более 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Это удобно для малобюджетных учреждений. Однако в год общая стоимость таких закупок не должна превышать 2 миллионов рублей или же 5% совокупного годового объема закупок и 50 миллионов рублей (в зависимости от бюджета можно выбрать более удобный вариант). 

Отдельно оговаривается, что государственное (муниципальное) образовательное учреждение, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, физкультурно-спортивная организация вправе осуществить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тысяч рублей, а их общая стоимость не должна превышать 50% совокупного годового объема закупок и 20 миллионов рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93). Под совокупным годовым объемом следует понимать общую стоимость закупок, подлежащих оплате в текущем году (даже если контракт с поставщиком был заключен ранее).  

Наконец, с 1 января 2019 года вступают в силу поправки, указывающие, что контракт с единственным поставщиком заключается также по результатам несостоявшихся иных конкурентных процедур, проводимых в электронной форме и признанных несостоявшимися (об этом ниже). 

Как стать заказчиком

Размещать заказы на Госзакупках могут государственные и муниципальные организации, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В таблице размещен список всех учреждений, допускаемых до регистрации в качестве заказчика.

Регистрируются на сайте госзакупок только заказчики услуг/товаров. Чтобы участник мог подавать заявки, ему необходимо состоять в сводном реестре организаций. В нем заказчик формирует идентификационный код и происходит автоматическая регистрация на портале.

После этого нужно авторизоваться. Необходимо учитывать, что для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ регистрация разная. Если компания желает работать по обоим направлениям, то ей необходимо регистрироваться дважды.

Авторизация по 44-ФЗ

На главной странице выбрать «Личный кабинет участника» и во всплывшем окне нажать на ЛК 44-ФЗ.

Выбрать один из вариантов:

Появится информационное сообщение:

В нем говорится, что на основании сводного реестра вы зашли под руководителем организации. Для работы в ЕИС и участия в торгах необходимо в личном кабинете госзакупок назначить администратора вашей организации, то есть уполномоченное лицо.

В открывшейся анкете внесите данные руководителя.

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность, как по Уставу.
  3. Контактный телефон.
  4. Адрес электронной почты.
  5. Назначьте полномочия, выбрав из списка предложенных.

Руководитель компании должен назначить администратора, то есть человека, который будет заниматься закупками. На главной странице личного кабинета нужно пройти по «Зарегистрировать нового пользователя».

Откроется анкета, в которой обязательно заполнить все поля:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность согласно штатному расписанию.
  3. Контактный телефон.
  4. Персональная электронная почта.
  5. Адрес электронной почты организации, куда будут поступать уведомления от ЕИС.
  6. Подгрузить сертификат пользователя.

Программа проводит сверку прикрепленного сертификата и по окончании поставить свою ЭЦП для подтверждения.

На указанный адрес электронной почты поступит письмо, в котором содержится уникальный логин и пароль для входа в ЕИС.

Авторизация по 223-ФЗ

В этом варианте регистрация будет проводиться через портал Госуслуг. Руководитель компании проходит на портале ЕСИА регистрацию организации. Для этого понадобится получить в любом удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП. Ознакомиться перечнем УЦ можно на этой странице: https://e-trust.gosuslugi.ru/CA.

  1. Регистрация юридического лица на ЕСИА:
  2. Заполнить форму, где указать тип организации.
  3. Ввести данные: тип госоргана, местонахождение организации, ОКТМО, вышестоящее ведомство.

Пока вышестоящая организация не подтвердит принадлежность вашей компании к ней, будет указан статус: юридическое лицо.

Условия работы на портале

Как было сказано выше, поставщиком на портале закупки.мос.ру может быть участник закупки абсолютно из любого региона. Таким поставщиком может быть, как юридическое лицо, так и физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Регистрация и работа на портале поставщиков города Москвы абсолютно бесплатная.

Регистрация на портале поставщиков

Для полноценной работы с порталом вам необходимо будет пройти регистрацию, для которой потребуется сертификат электронной подписи, а также настройка интернет браузера. ЭЦП для портала поставщиков Москвы может быть выдана любой электронной площадкой (или УЦ) для участия в аукционах по 44-ФЗ.

Настройка браузера для работы с порталом очень напоминает настройку браузера для работы на “федеральных” электронных площадках. Если вы уже проходили аккредитацию на ЭТП, то проблем с настройкой у вас не возникнет. К тому же на сайте имеется подробная инструкция по работе с порталом.

После того, как вы выполните все необходимые настройки, можно зайти в раздел “Проверка настройки рабочего места” и убедиться в том, что все настройки выполнены вами корректно. Если какая-то из настроек будет содержать ошибку, то вы найдете информацию о том, какие действия необходимо совершить, чтобы исправить эту ошибку.

Варианты работы с порталом со стороны поставщика

На самом деле вариантов работы с порталом со стороны поставщика всего два.

Первый вариант — это создание оферт на сайте.

Думаем, вы знаете что такое оферта, поэтому сильно не будем вдаваться в подробности данного термина. На сайте закупки.мос.ру оферта представляет собой карточку товара (работы, услуги), подписанную вашей цифровой подписью, и выглядит следующим образом:

Второй вариант — участие в котировочных сессиях (их еще называют мини-аукционами).

Котировочная сессия – это процедура выбора поставщика через электронный мини-аукцион по 44-ФЗ, который длится 24 часа и проходит в рабочий день.

Алгоритм участия в котировочной сессии выглядит следующим образом:

  1. Поставщикам автоматически рассылаются приглашения на новые аукционы (при условии, что данные поставщики размещали на сайте оферты на аналогичные товары, работы, услуги). Либо поставщики сами находят эти котировочные сессии (мини-аукционы) на портале.
  2. Поставщики делают свои ставки. Для ставок действуют следующие правила: каждая следующая ставка должна быть меньше предыдущей,  единовременное снижение ставки должно составлять 0,5% от начальной цены мини-аукциона, ставка должна быть кратна 10 рублям.
  3. Во время проведения котировочной сессии обеспечено информирование поставщика, если сделана ставка, перебивающая его ставку. Уведомление содержит прямую ссылку на соответствующую котировочную сессию и информирование о факте новой ставки.
  4. Победителем признается поставщик, последним до окончания торгов предложивший наименьшую цену. При этом если ставка сделана менее чем за 5 минут до окончания аукциона, торги продлеваются еще на 5 минут.
  5. Победитель мини-аукциона создает и публикует оферту по результатам котировочной сессии в течение 24 часов (с учетом выходных дней) с момента окончания данной сессии.
  6. Далее контракт подписывается Заказчиком.

Для достижения наилучшего результата нужно использовать оба предложенных варианта работы с порталом.

Виды торгов по 44-ФЗ

Существующие виды (способы) госзакупок схематично представлены на рисунке, приведенном ниже.

Как видно из рисунка размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Конкурентные закупки бывают открытые и закрытые. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за первый квартал 2017 года с официального сайта ЕИС (www.zakupki.gov.ru) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: электронный аукцион (ЭА), открытый конкурс (ОК) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

Как стать поставщиком

Муниципальные и бюджетные организации при размещении заявок на госзакупку обязаны привлечь до 15% представителей малого бизнеса. Поэтому многим небольшим компаниям участие в закупках помогло нарастить объемы продаж и товарооборота. Что нужно для соответствия требованиям заказчика? Рассмотрим по пунктам каждый параметр.

  1. Соответствие компании. Не имеет значение масштаб предприятия, юридическая форма. Важный параметром — отсутствие налоговой задолженности, судимости в сфере экономики. Могут выдвигаться дополнительное требование: лицензия, аккредитация, сертификация.
  2. Быть готовым к финансовым тратам. Вступающий в систему госзакупок поставщик должен предоставить обеспечение по контракту:
    1. от 0,5 до 5% — при подаче заявки на участие;
    2. от 5 до 30% — при выборе его в качестве исполнителя заказа.
  3. Подготовить пакет документов. Поставщик должен подтвердить свой статус документально, предоставив:
    1. Выписку ЕГРЮЛ/НГРИП.
    2. Учредительные документы.
    3. Копию ИНН.
    4. Если это ИП, то предоставить паспортные данные.
    5. Доверенности на уполномоченное лицо.
  1. Зарегистрироваться в ЕИС, расположенному по адресу: www.zakupki.gov.ru. Часто торги проводятся посредством аукциона, который организуется на специальных площадках. Для участия в аукционе необходимо пройти аккредитацию (зарегистрироваться на площадке, предоставить полный пакет документов), получить ЭЦП.

Для участия в торгах по госзакупкам необходимо пройти этапы:

  1. Получить в удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП.
  2. Зарегистрироваться на http://www.zakupki.gov.ru. Это Единая информационная система, но торги проходят не на ней, а на площадках.
  3. Выбрать интересующую вас электронную торговую площадку и пройти на ней бесплатную регистрацию.
  4. Пройти аккредитацию (предоставить полный пакет документов).
  5. После одобрения, можно начинать участвовать в аукционах, предварительно внеся обеспечение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector