Комментарий к федеральному закону № 223-фз

Содержание:

Содержание положения

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но и 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик обязан соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ содержит разделы:

  • термины и определения;
  • цели и принципы закупочной деятельности;
  • утверждение стандарта и внесение изменений;
  • формирование и корректировка плана заказов;
  • выбор способа и формы заказа;
  • правила подготовки и проведения;
  • принципы формирования требований и критериев оценки;
  • требования к описанию объекта;
  • требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора;
  • подготовка, согласование и утверждение закупочной документации;
  • порядок проведения процедуры;
  • контроль и обжалование;
  • отчетность по закупочной деятельности;
  • требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Результаты торгов

Победитель торгов должен подписать контракт в установленный срок: на ЭТП (при электронном аукционе) либо на бумаге. Участникам торгов стоит изучить их результаты по протоколу закупки, а именно:

  • количество участников и цены, которые они предлагали;
  • насколько снизилась цена (в процентах);
  • кто был признан победителем.

Узнайте у победителя, насколько часто он побеждает в закупках этого заказчика, конкурентна ли предлагаемая им цена, возможен ли сговор. При наличии подозрений не стоит больше терять время на закупки этого заказчика.

При проведении анализа закупок по итогам конкурса можно понять причины проигрыша, узнать, чего вам не хватает: лицензий, квалифицированных кадров, опыта. Это поможет провести корректировку стратегии при участии в следующих торгах.

В течение десяти дней после того как объявят победителя, все участники имеют возможность обжаловать итоги тендера в ФАС. Если выявят серьезные нарушения, то результаты закупки будут отменены.

Теги: закупки,

13 сентября 2016

Количество просмотров: 7974

Принципы осуществления закупок по 223-ФЗ, связанные с отбором участников

В части допуска к закупкам по закону 223-ФЗ должны исполняться следующие принципы:

  1. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.
  2. Недопустимость установки неизмеряемых требований к участникам.

Реализация первого принципа достигается тем, что к участию допускаются практически любые лица. Кроме того, во исполнение этого принципа закон 223-ФЗ запрещает заказчикам устанавливать к участникам требований, не прописанные в документации закупки. Также в законе закреплено, что требования должны применяться в равной степени ко всем участникам. Однако здесь есть исключения:

  • национальный режим, то есть приоритет товаров российского происхождения;
  • преференции для субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример того, какие требования считаются ограничивающими конкуренцию и недопустимыми в закупках по 223-ФЗ, приведен в этом материале.

Цель запрета на установку неизмеряемых требований в том, чтобы участник еще до подачи заявки мог оценить свои силы и понять, удовлетворяет ли он установленным критериям. В связи с этим заказчик не может требовать того, что нельзя измерить. Например, наличие «необходимого количества» кадровых ресурсов является недопустимым требованием. Ведь непонятно, что конкретный заказчик подразумевает под необходимым количеством, а четких критериев этого понятия не существует. Участник может посчитать, что обладает нужным количеством работников, а заказчик будет иного мнения и отклонит заявку.

Иными словами, все требования в документации должны быть четкими и измеряемыми. В примере с необходимым количеством сотрудников корректно было бы указать, например, что у заказчика должно быть как минимум 10 работников, прошедших профессиональную подготовку в определенной сфере и имеющих указанную квалификацию, подтвержденную сертификатом либо иным документом.

Запись вебинара для начинающих поставщиков по 223-ФЗ:

https://youtube.com/watch?v=EzQnjpDwhm0

Отличия между законами

Закон 44-ФЗ является процедурным нормативным актом — в нем определены все правила проведения закупок. У заказчика практически нет возможности выбирать что-то за редким исключением — он вынужден следовать четким требованиям закона. 223-ФЗ, напротив, является рамочным законом и дает заказчику все карты в руки. Он может устанавливать собственные правила, главное — чтобы они не противоречили требованиям законы. В этом, пожалуй, и состоит основное различие между 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Если говорить более конкретно, то разница в следующем:

  1. В рамках госзаказа для всех заказчиков действуют единые правила. В закупках по 223-ФЗ каждый из них устанавливает собственные правила и отражает их в Положении о закупке.
  2. 44-ФЗ позволяет производить закупку через строго определенные процедуры — аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, а также закупку у единственного поставщика. В 223-ФЗ нет закрытого перечня процедур, так что заказчик может определять поставщика самыми различными методами.
  3. Разный подход к закупкам у единственного поставщика: в 44-ФЗ определен список случаев, когда это возможно, а заказчики по 223-ФЗ составляют этот список сами.
  4. В рамках 44-ФЗ на электронной торговой площадке (ЭТП) проводятся только аукционы, в рамках 223-ФЗ — любые закупки.
  5. Заказчик по 44-ФЗ обязан заключить контракт с победителем процедуры, а заказчик по 223-ФЗ заключает контракт с победителем не всегда.

Попадает ли под действие 223-ФЗ тот или иной вид деятельности?

Такие вопросы заказчики задают довольно часто. Например, попадает ли под действие закона торговля детскими товарами? И регулирует ли он закупки организации, которая оказывает услуги по строительству ЛЭП для естественных монополий?

Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно внимательно ознакомиться со статьей 1 закона 223-ФЗ. В ней подробно описано, на какие типы организаций и виды деятельности распространяется его действие, и какие правоотношения он не регулирует.

В частности, что касается торговли детскими товарами, то она напрямую под действие закона не попадает. Однако организация, которая занимается такой деятельностью, может попасть под 223-ФЗ, если она является государственной компанией, автономной либо иной организацией, на которые распространяется действие закона.

Говоря о строительстве ЛЭП для субъектов естественных монополий, отметим, что этот вид деятельности не относятся к монопольным. Но как и в случае с торговлей детскими товарами, такая организация вполне может попадать под действие 223-ФЗ, если относится к типу компаний, закупки которых регулируются законом. Например, является «дочкой» или «внучкой» то самой естественной монополии, для которой она строит ЛЭП.

Аукцион

Ценовые предложения подаются в рамках шага, который заказчик установил в документации.

Если в процессе цена была снижена участниками до нуля, то критерием становится, наоборот, самая высокая предложенная цена. В том и в другом случае заявка должна соответствовать требованиям организатора.

Аукцион бывает открытым и закрытым, но всегда электронным.

Открытый начинается с внесения торгов в план-график, публикации извещения. Участвуют организации, которые аккредитованы на ЭП и соответствуют предъявленным требованиям.

В закрытый попадают только по приглашениям. Информация о закупке не публикуется.

Способы закупок

44-ФЗ 223-ФЗ
Существует множество способов отбора победителей:

  • открытые конкурсы (ст.48)
  • конкурсы с ограничением участия (ст.56)
  • двухэтапные конкурсы (ст.57)
  • электронные аукционы (ст.59)
  • запросы ценовых котировок (ст.72)
  • запросы предложений (ст.83)
  • закрытые формы конкурсов (ст.85)
  • аукционы в закрытой форме (ст.86)
  • закупки у единственного поставщика (ст.93).
Обязательны всего два вида процедур:

  • конкурс
  • аукцион

В Положении о закупках заказчик может определить регламент для любых других способов закупок.

Заказ у единственного поставщика возможен, но для этого нужно отразить основания таких закупок в положении.

Типовые положения о закупках

Кто вправе их утвердить?

  1. Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
  2. Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?

  1. Бюджетные учреждения;
  2. Автономные учреждения;
  3. Государственные унитарные предприятия.

Структура положения

  • основные понятия и определения;
  • принятые способы выбора исполнителя;
  • условия внесения обеспечения;
  • алгоритм подготовки к процедуре;
  • этапы выбора исполнителя и заключения договора;
  • порядок заключения договора с поставщиком;
  • требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
  • требования к срокам;
  • порядок составления протоколов;
  • условия формирования ежемесячной отчетности;
  • регламент работы закупочной комиссии;
  • порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).

Открытые и закрытые торги — когда какие применяются

В п.1 ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона № 223 (далее — Закона)

перечислены открытые и закрытые процедуры. Среди первых — аукцион и конкурс, среди вторых — аукцион, конкурс, запрос предложений и котировок.

Открытые закупки обязательно включают размещение документации и извещения для доступа всем желающим. Если последние удовлетворяют требованиям заказчика, они могут поучаствовать в торгах.

В закрытых закупках нет случайных лиц — допуск к ним лишь по приглашениям. Заказчик прикладывает к ним документацию и отправляют двум и более юридическим лицам.

Порядок проведения закрытых процедур соответствует описанному в ст. 3.2 Закона, но есть нюансы.

Закрытые торги проводят, когда:

  • в документации есть информация, составляющая государственную тайну, или лица с допуском к ней (ч.1 ст. 3.5 и ч.15 ст. 4 223-ФЗ );
  • так установило Правительство РФ на основании полномочий из п.2 ч.8.1 ст. 3.1 Закона или на основаниич. 16 ст. 4 , когда сведения о закупке не размещаются в ЕИС и/или являются государственной тайной.

Заказчик вправе избрать любой способ передачи информации — на бумажном носителе, в электронном виде или всё вместе. В первом случае заявку отправляют в запечатанном конверте.

Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

С начала 2021 года в № 223-ФЗ появился ряд изменений, связанных с Типовым положением о закупке. Учредителей и собственников заказчиков обязали разработать такие положения и определить, какие из подведомственных учреждений и организаций должны руководствоваться типовыми документами при разработке собственных положений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не устанавливает единые правила организации закупок. Каждый заказчик самостоятельно определяет свои правила, процедуры закупок, сроки и прочее и закрепляет их в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному. Каждый заказчик может применять любые способы закупок, и он не всегда обязан заключать договор с победителем.

В Закон № 223-ФЗ введено новое для закупок понятие «типовое положение». Хотя отдельного определения такого понятия в законе не приведено, можно сделать вывод, что это документ, утверждаемый органами власти и обязательный для применения и исполнения лицами, в отношении которых органы власти имеют полномочия учредителя или собственника. Типовое положение дополняет и конкретизирует требования Закона № 223-ФЗ применительно к закупкам того органа власти, который его принимает.

Например, в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ администрация города Комсомольска-на-Амуре постановлением от 13.09.2018 № 2027-па утвердила Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, поскольку полномочия по утверждению Типового положения возложены на орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного либо автономного учреждения, а также полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный местной администрацией орган.

Ввиду того, что орган местного самоуправления также обязан определить, для кого применение утвержденного Типового положения является обязательным, в постановлении от 13.09.2018 № 2027-па установлено, что при утверждении положения о закупке или внесении в него изменений Типовое положение обязаны применять:

— муниципальные унитарные предприятия;

— муниципальные автономные учреждения;

— муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре, перечень которых определен в постановлении администрации города от 04.12.2017 № 2972-па «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных учреждений культуры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в совокупности превышает 50 процентов.

Типовое положение содержит сведения, которые заказчики не имеют права изменить при разработке конкурсной документации:

— требования к подготовке и проведению торгов;

— способы закупочных процедур, порядок и особенности их применения;

— время, отведенное на заключение договора по итогам торгов.

Кроме того, Типовое положение содержит требования к планированию закупочной деятельности и участникам закупки, способам осуществления закупок и условия их применения, особенности проведения закрытых процедур закупок, закупки в электронной форме и у субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчикам необходимо привести имеющиеся у них положения о закупках в соответствие с требованиями Типового положения. Для этого требуется предусмотреть в положении конкурентные и неконкурентные закупки, прописать перечень случаев организации закупок у единственного поставщика. Теперь нужно разрабатывать закупочную документацию всегда (исключением являются только запросы котировок) и др.

Если заказчики не внесут необходимые изменения, то лишатся права работать по № 223-ФЗ, и на них будут распространяться требования № 44-ФЗ.

08.10.2018 Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

Закупки в электронной форме.

По состоянию на 31 декабря 2021 года с ЕИС были интегрированы 174 электронные торговые площадки, обеспечивающие проведение закупок на основании Закона № 223-ФЗ (на 11 больше, чем годом ранее). Общий объем закупок, проведенных с использованием электронных площадок, с 5,4 трлн руб. (2015 год) возрос до 6,7 трлн руб. (2016 год). По данным Минэкономразвития, в электронной форме совершалось более четверти всех закупок.

Как и раньше, разные электронные площадки востребованы у заказчиков по-разному. Например, за весь период реализации Закона № 223-ФЗ на 46 площадок пришлось 99% всех закупок в электронной форме, на другие 75 площадок – в совокупности около 10 тыс. закупок (менее 1%). На 9 площадках проведено лишь по одной закупке, а на 44 – и вовсе ни одной.

Автономные учреждения довольно часто используют такую форму закупок. Как показывает выборочный анализ закупочной практики АУ, электронно проводятся открытые аукционы, запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. При этом используются такие площадки, как «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», OTC-tender, ESTP.

Послабления, связанные с самостоятельным выбором способов и форм закупки, могут быть нивелированы посредством установления для АУ обязанности применять типовое положение, утвержденное органом-учредителем.

В свою очередь, Минэкономразвития считает, что слишком большое число электронных площадок вынуждает потенциальных участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства проходить аккредитацию на многих из таких площадок, что означает дополнительные временные и финансовые затраты. В связи с этим малому и среднему бизнесу планируется помочь: электронные площадки, на которых исполнители Закона № 223-ФЗ смогут проводить закупки у предпринимателей, будут ограничены площадками, функционирующими в рамках Закона № 44-ФЗ. Иными словами, закупки, где участвуют исключительно малые и средние предприниматели, станут проводиться только в электронной форме и только на ограниченном количестве площадок. Правда, это касается лишь крупных заказчиков, подпадающих под действие Постановления № 1352.

Основная же масса заказчиков продолжит свою закупочную деятельность в прежнем режиме. Согласно поправкам, внесенным в доработанный законопроект № 821534-6, закупки, участниками которых выступают любые лица, по-прежнему станут проводиться либо в «бумажной», либо в электронной форме (на любых электронных площадках, с которыми сотрудничает заказчик).

Напомним, что предыдущая версия проекта предполагала переход всех заказчиков на работу с ограниченным кругом операторов электронных площадок. Однако сейчас законодатели решили не вводить такое кардинальное изменение, оставив только «точечную» меру защиты в отношении малого и среднего бизнеса.

Инструкция по осуществлению конкурентного закупа — пошагово

Этап 1. Публикация в информационной системе следующих сведений:

  • закупочного плана, составленного минимум на 12 месяцев (при закупках медицинской, нанотехнологической, инновационной продукции – 5-7 лет);
  • положения о закупках;
  • технической документации, содержащей требования к закупаемому продукту, техзадание с комментариями, проект договора.

Если закупки проводятся закрытым способом, сведения не публикуются в открытом доступе. Уведомления направляются персонально каждому приглашенному участнику.

Участие малых предприятий и ИП отдельно регламентировано постановлением правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Так годовой объем закупок у малых предприятий должен составлять не менее 20% от общей стоимости всех договоров, подписанных по результатам всех закупок в отчетном периоде.

 Этап 2. Формирование комиссии.

Для рассмотрения заявок заказчик создает специальную комиссию путем издания соответствующего приказа. Полномочия и порядок работы комиссии законом напрямую не определены. Поэтому руководство организации определяет ее компетенцию самостоятельно и закрепляет в Положении о закупках. В комиссию могут входить как штатные работники заказчика, так и специалисты со стороны. Структуру комиссии составляют председатель, его заместитель, секретарь и рядовые члены.

Этап 3. Прием заявок.

Субъект может адресовать заказчику одну заявку на один лот. При этом он имеет право в любой момент до окончания срока подачи заявок отозвать свое обращение.

Этап 4. Рассмотрение заявок

Комиссия анализирует поступившие предложения и оценивает их соответствие установленным требованиям. По результатам рассмотрения составляется протокол, в нем указывается количество поданных и отклоненных обращений, причины их отклонения. В этом же протоколе комиссия определяет победителя по каждому лоту. Если ни одна из заявок не соответствует заявленным стандартам, закупки объявляются несостоявшимися.

Этап 5. Итоговый протокол и заключение договора

После того, как выигравшие заявки будут определены, составляется итоговый протокол и публикуется в Единой информационной системе. Договор с выбранным исполнителем заключается не раньше, чем через 10 дней до и не позже, чем через 20 дней после публикации.

Кто может участвовать в закупках

По большому счету, участником закупок может стать практически любое лицо – организация, ИП, физлицо. Что касается компаний, то их организационно-правовая форма, местонахождение и происхождение капитала никакого значения не имеют.

Более того, на стороне одного участника могут выступать несколько лиц. В таком случае они обычно объединяются на основании договора о совместной деятельности (простого товарищества). Хотя закон никаких особых форм такого участия не предусматривает, а значит, они могут быть иными. Помимо упомянутых лиц и их объединений, Минфин признает правомерным, когда от имени одного участника выступают аффилированные с ним лица.

На стороне одного участника закупки по 223-ФЗ может выступать несколько организаций, ведущих совместную деятельность

Инструкция по проведению неконкурентного закупа

Неконкурентные закупки проводятся быстрее конкурентных и включают меньшее количество этапов. Это связано с привлечением только одного участника. Однако для того, чтобы применить этот метод, заказчик обязан предоставить контролирующему органу подробное обоснование невозможности провести конкурентную закупку.

Организация выбирает поставщика по собственному усмотрению, исходя из его добросовестности и соответствия характеру деятельности и приобретаемой продукции. При неконкурентных закупках заказчик не обязан составлять документацию, извещение, проект договора и публиковать сведения в ЕИС. Исключением является тот случай, когда руководство само закрепило за собой данные обязанности в положении о закупках.

Договор с поставщиком заключается в двух вариантах:

  • в виде стандартного письменного соглашения, если стоимость превышает 100 тысяч рублей;
  • путем направления заказчику уведомления и счета на оплату, если стоимость сделки не превышает указанной суммы.

Последний способ является законным. Гражданский кодекс допускает возможность совершения сделок с небольшой стоимостью за наличный расчет, при условии, что в дальнейшем будет составлен авансовый отчет. В этом случае письменная форма договора, несмотря на его отсутствие, будет считаться соблюденной. 

Не позднее, чем через 3 рабочих дня после заключения договора, заказчик вносит необходимую информацию в договорной реестр, содержащийся в ЕИС. После чего стороны приступают к исполнению взаимных обязательств по сделке.

Порядок проведения закупки по 223-ФЗ

1. Подготовка извещения (ч.9 ст.4) и документации (ч.10 ст.4) о проведении закупки.

Содержат требования к заявке, которая должна состоять из одной/двух частей и ценового предложения.Заявка в конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения.Первая часть заявки содержит описание товара, работы, услуги. Не допускается указание сведений об участнике.  Вторая часть заявки содержит сведения об участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении и др.Заявка в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.

1.1. Сроки размещения извещения и документации в ЕИС.

  • Конкурс  – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  • Аукцион — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  • Запрос котировок — не менее чем за 5 рабочих  дней до дня истечения срока подачи заявок.
  • Запрос предложений — не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

1.2. Сроки размещения извещения и документации в ЕИС для МСП (ст.3.4)

  • Конкурс – если НМЦК <= 30млн.руб. — не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК > 30 млн.руб — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Аукцион – если НМЦК <= 30млн.руб. — не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК > 30 млн.руб. — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Запрос предложений – НМЦК <= 15млн.руб. — не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок;
  •  Запрос котировок – НМЦК <= 7млн.руб. — не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

1.3. Обеспечение заявок

  • Если НМЦК < 5млн.руб. – не требуется;
  • Если НМЦК > 5млн.руб. – согласно положения о закупке.

Возврат обеспечения заявки на участие в закупке не производится в случаях: 1) уклонение или отказ от заключения договора; 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий обеспечения исполнения договора.

2. Запрос о даче разъяснений извещения / документации о закупке.

Разъяснение дается в течение 3 рабочих дней, если поступил не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, размещение в ЕИС.

3. Отмена конкурентной закупки.

В любое время до окончания срока подачи заявок. Информации об отмене закупки размещается в ЕИС в день принятия решения.

4. Определение поставщика

Заказчик создает комиссию для определения поставщика.

Отмена определения поставщика после истечения времени отмены закупки до заключения договора возможна в случае обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам определения поставщика составляются протоколы этапов закупки и итоговый протокол. Последний протокол этапа не составляется – размещается итоговый протокол.

Протокол этапа закупки содержит: 1) дата подписания протокола; 2)количество заявок; 3) результаты рассмотрения заявок – количество отклоненных заявок их основания отклонений; 4) результаты оценки заявок с указанием итогового решения комиссии и присвоении значения по каждому из критериев оценки; 5) причины несостоявшийся закупки; 6) иные сведения согласно положения.

Протокол итоговый содержит: 1) дата подписания протокола; 2) количество заявок;3) дата и время регистрации; 4) порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности + ценовые предложения (при одинаковых- лучшее то, которое поступило ранее); 5) результаты рассмотрения заявок + количество отклоненных заявок  с основаниями отклонения; 6) результаты оценки заявок; 7) причины  несостоявшейся закупки; 8) иные сведения согласно положения.

5. Заключение договора.

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления или обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты одобрения или решения.

Информация о заключении договора должна быть внесена в реестр договора и информации в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня заключения (в т.ч. с ЕП, стоимость которого превышает размеры ч.15 ст.4).

Исполнение, Изменение, Расторжение договора подлежит размещению в ЕИС в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Обеспечение исполнения договора в новой редакции 223-ФЗ не предусмотрено. Этот вопрос решается на усмотрение заказчика и  устанавливается положением о закупке. Как правило, размер обеспечения устанавливается в размере от 5 до 30% от начальной максимальной цены. В случае снижения начальной максимальной цены договора размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза или требуется предоставление документов о добросовестности участника.

Какие заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ

  1. Государственные корпорации, такие как
    • Агенство страхования вкладов (АСВ)
    • Внешэкономбанк (ВЭБ)
    • Роснано
    • Росатом
    • Ростех
    • Роскосмос
  2. Государственные компании, такие как
    • Роснефть
    • Транснефть
    • Сбербанк
    • ВТБ
    • РусГидро
    • Холдинг МРСК
    • Ростелеком
    • Алроса
    • Аэрофлот
  3. Субъекты естественных монополий
    • Газпром
    • РЖД
    • Почта России
  4. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
    • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
    • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
    • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП)
  6. Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
  7. Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п. 1-6) более 50% (“дочки” госкомпаний)
  8. Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% (“внучки” госкомпаний)
  9. Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector